Крымский Экономический Институт
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Киевский Национальный Экономический Университет

Крымский Экономический Институт

Кафедра Общественных дисциплин

 

 

Курсовая работа

На тему: «Мотивационная сфера современного предпринимателя»

 

 

Выполнил:

Анохин Юрий Вячеславович

39 группа, 3 курс,

Менеджмент организации

Научный руководитель

Варфоломеева О. В.

 

г. Симферополь, 2001.

Содержание

Введение  3

глава I. особенности мотивационной сферы современного предпринимателя    3

1.1. Мотивация в структуре личности 3

1.2. Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи 5

1.3. Психологические особенности современного предпринимателя 7

Глава II. Экспериментальное исследование   9

2.1. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху и на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса       9

2.2. Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта 10

Заключение 12

Резюме      12

Литература 13

Приложения 13

 

Введение

Как известно, основным двигателем развития и обновления экономичес­кой жизни на современном этапе являются инициатива и творчество частного предпринимателя. Исходя из этого, особую актуальность приобретает исследование и анализ мотивационной сферы современного предпринимателя.

Главная цель данной курсовой работы - экспериментально исследовать мотивационную сферу современного предпринимателя.

Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи:

изучить теоретический материал по общей психологической проблеме, которая раскрывает мотивационную сферу современного предпринимателя;

спланировать психологическое исследование мотивационной сферы современного предпринимателя, подобрав адекватные психодиагностические методики;

провести психодиагностическую процедуру, описать ее ход, интерпретировать ее результаты;

определить особенности мотивационной сферы современного предпринимателя;

сделать выводы.

Для решения вышеперечисленных задач были использованы: теоретический материал по общей психологической проблеме, которая раскрывает мотивационную сферу современного предпринимателя; методика диагностики личности на мотивацию к успеху и на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса; методика диагностики степени готовности к риску Шуберта.

Предметом исследования является мотивационная сфера современного предпринимателя.

 При проведении данного исследования были использованы следующие приемы и методы:

тестирование,

анализ данных,

системный анализ,

сравнительный анализ.

 

глава I. особенности мотивационной сферы современного предпринимателя

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху и на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса

Исходя из поставленных целей и задач исследования, были выбраны и использованы следующие психологические тесты и методики: методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса [Приложение 3]; методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса [Приложение 4]; методика диагностики степени готовности к риску Шуберта [Приложение 5] которые, в некоторой степени, могут раскрыть мотивационную сферу современного предпринимателя.

В исследовании приняло участие 10 предпринимателей. Для более удобного описание испытуемых их данные занесены в таблицу.

 

Пол Возраст Образование Начало предпринимательской деятельности
Мужской 24 Высшее экономическое 22
Мужской 34 Среднее специальное 28
Женский 45 Среднее 37
Мужской 33 Среднее специальное 30
Женский 35 Высшее экономическое 29
Мужской 28 Высшее медицинское 25
Мужской 31 Высшее экономическое 26
Мужской 39 Среднее специальное 33
Мужской 26 Высшее экономическое 24
Женский 41 Высшее аграрное 34

 

Итак, после того, как было проведено тестирование испытуемых, их варианты ответов были занесены в таблицы.

 

20,6

Средне групповой результат

Умеренно высокий уровень мотивации к успеху

(СМ – средний уровень мотивации к успеху; УВ – умеренно высокий уровень мотивации к успеху; СВ – слишком высокий уровень мотивации к успеху).

Как видно из полученных результатов 6 испытуемых (третий, пятый, шестой, восьмой, девятый и десятый) имеют слишком высокий уровень мотивации к успеху, 3 (второй, четвертый и седьмой) – умеренно высокий уровень мотивации к успеху и 1(первый) – средний уровень мотивации к успеху. Следует отметить, что общегрупповая тенденция имеет направленность в сторону слишком высокого уровня мотивации к успеху.

Приложение 2

Сравнение «традиционных менеджеров»» предпринимателей и «интрапренеров»

    Традиционные Менеджеры   Предпри­ниматели   Интрапренёры  
Ведущие мотивы     Получить продвижение по службе и другие признаки престижа в корпорации, такие как собственный кабинет, штат, власть   Стремление иметь не зависимость, свободу действий, творчески работать, создавать капитал   Стремление к независимости действий, приобретению позиций в корпорации и соответствующих вознаграждений    
Восприятие временной перспективы   Ориентируется на короткие временные горизонты: недельные, месячные, квартальные и годовые планы     Ориентация на 5-10-летние периоды, как вехи роста своего бизнеса   Ориентация зависит от сроков реализации поставленных перед собой задач с учетом сроков работ в корпорации.
  Характер деятельности     Больше делегирует свои полномочия подчиненным и контролирует исполнение   Прямая включенность в работу     Больше выполняет работу сам, чем перепоручает ее кому-то    
Отношение к риску   Боязлив     Разумно идет на риск   Разумно идет на риск    
Отношение к статусу   Озабочен символами собственного статуса   Нет озабоченности; Символами статуса   Не озабочен традиционными символами статуса в корпорации, хочет лишь независимости    
Отношение к неудачам и ошибкам   Стремится всячески избегать ошибок и вообще неожиданностей     Не боится ошибок, исправляет их и Преодолевает неудачи   Стремится скрывать от окружения рискованные проекты, пока не готов их доказательно обосновать  
 Принятие решений   Обычно соглашается с теми. кто выше по положению     Своими решениями реализует свою мечту   Способен убедить других помогать в реализации его мечты  
Кому служит   Служит другим   Служит себе и потребителю   Служит себе, потребителю и спонсорам  
Характер семьи, из которой вышел     Старшие члены семьи работали на крупные организации Из семьи мелких пред­принимателей, представителей свободных профессий или фермеров То же самое, что и у предпринимателя
Отношения с другими     В основном по нормам иерархических отношений   В основном деловые и договорные отношения   На основе договоренностей с иерархической структурой

Приложение 3

Приложение 4

КЛЮЧ

Вы получаете по 1 баллу за следующие выборы, приведенные в ключе (первая цифра перед дефисом означает номер строки, вторая цифра после дефиса - номер столбца, в котором нужное слова. Например, 1/2 означает, что сло­во, получившее 1 балл в первой строке, во втором столб­це — «бдительный»). Другие выборы баллов не получают.

Ключ подсчета

1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1; 11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/1; 23/3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/1;29/3; 30/2.

Результат

Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотива­ции к избеганию неудач, защите.

От 2 до 10 баллов: низкая мотивация к защите;

от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации;

свыше 20 баллов: слишком высокий уровень мотива­ции к избеганию неудач, защите.

Приложение 5

МЕТОДИКА

Киевский Национальный Экономический Университет

Крымский Экономический Институт

Кафедра Общественных дисциплин

 

 

Курсовая работа

Дата: 2019-05-28, просмотров: 175.