Восточно-Сибирский государственный технологический
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Восточно-Сибирский государственный технологический

 университет

Кафедра “ Экономическая теория и мировая экономика”

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

МАРКЕТИНГ КАК ВИД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

                                                                                                          

Выполнила: Зайцева Е.И.

                                                                               № 582-112

                                                                                  Проверила:

                                                                                         Миронова М.В.                

Улан-Удэ

2003

Содержание

Введение  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1 Теория маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

1.1 Возникновение и развитие маркетинга  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

1.2 Сущность и содержание маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

1.3 Функции и подфункции маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

1.4 Основные приёмы маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

 

Глава 2 Методы маркетинга  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

        2.1 Ориентация на продукт, изделие, услугу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

        2.2 Ориентация на потребителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

2.3 Маркетинг открытых систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

Глава 3 Проблемы маркетинга в современной экономике . . . . . . . . . . 25

3.1 Проблемы функционирования маркетинговых служб 

на российских предприятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

3.2 Маркетинг и мошенничество в предпринимательской

деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

        3.3 Развитие маркетинговых структур на предприятиях

России  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38

 

   Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40

Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42

 

 

Введение

 

Французский экономист Д. Сэй еще в эпоху промышленной революции так сформулировал основное правило в управлении производством: "Нужно снижать издержки производства, с тем чтобы увеличить прибыль". Совет этот действительно является мудрым в тех условиях, когда отрасли промышленности, рынки и ассортимент выпускаемой продукции остаются стабильными. Но сегодня, в быстро меняющемся мире, данное правило уже не является столь же разумным, как раньше.

В эру постиндустриального общества, в условиях информационного взрыва компании должны уделять таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличению доходов и улучшению своего финансового состояния куда больше внимания, чем собственно управлению производством, с целью снижения издержек.

Компании, оперирующие на стабильном рынке, в отраслях, не подверженных быстрым переменам, обычно боролись за свою, вполне определенную долю рынка. А сами рынки обычно росли постольку, поскольку возрастала численность населения. И здесь классической рыночной стратегией фирмы было увеличение своей доли на намеченном рынке за счет снижения цен и издержек производства своей продукции. Доля рынка, контролируемая данной фирмой, в этих условиях не могла быть очень большой. Отчасти и потому, что любая монополия рассматривалась обществом как зло, и правительство считало, что конкуренция необходима, чтобы сделать цены на товары приемлемыми для потребителей.

Сегодня же, если вы ищете пути увеличения прибыли только за счет снижения издержек производства, вы рано или поздно выбываете из бизнеса. Очень скоро вы убедитесь, что при всем воображении, используя все свои творческие способности, вы не сможете уменьшить уровень производственных расходов в своей компании ниже определенного предела. Вместе с тем если вы обратите свой взор в другую сторону и начнете искать пути увеличения доходов вашей компании, увеличения ее объема продаж, то возможности для вас открываются поистине безграничные.

В информационную эру, когда нужды и запросы потребителей быстро распространяются по всему свету, когда они становятся чрезвычайно индивидуализированными, когда сами рынки становятся очень разнообразными по своей структуре, делайте ставку на увеличение доходов, а не на снижение издержек (хотя вещи эти взаимосвязаны).

Никогда ранее мы не оказывались в такой ситуации, как сейчас. Все рынки разделены на множество сегментов. Специализация достигла такого уровня, что остается очень мало пространства между двумя смежными сегментами одного и того же рынка. Вот почему маркетинг в информационную, постиндустриальную эру представляет собой целый мир, переполненный для знающего человека неограниченными возможностями по увеличению объемов продаж.

Что же является самым главным сегодня для множества новых мелких в средних компаний, которые не так давно сами были мелкими, для многочисленных предпринимательских подразделений в совместных предприятиях крупных фирм?

Это вовсе не забота о снижении издержек производства и цен на свою продукцию, с тем чтобы дать потребителю подешевле товар прежнего качества.

Это способность фирмы дать потребителю товар более высокого качества, чем прежде, или обладающего какими-то новыми свойствами, чем ранее, и притом за ту же цену, при тех же издержках производства.

В индустриальную эру экономическая эффективность производства, равно как и умение изготовить какое-то изделие, ценилась высоко. Эти факторы сегодня также не утратили своего значения. Но появились и новые, играющие все более и более важную роль. Скажите на милость, зачем выпускать продукцию, добиваясь при этом 100%-ной эффективности, если потребители просто не желают ее приобретать? Ваша фирма будет действовать куда более эффективно, продукт и его потребитель.

Цель моей курсовой работы рассмотреть систему маркетинга в экономической деятельности.

Узнать о сущности и содержании маркетинга, основных приемах и т.д. А так же рассмотреть, то как развивается мошенничество в предпринимательской деятельности, то есть как осуществляется растрата или хищение со стороны работников, поставщиков, руководителей и менеджеров, как производятся аферы с инвестициями, а так же мошенничество со стороны поставщиков, заказчика или клиента, смешенного типа и другое.

В своей курсовой работе я рассмотрела три основные главы:

- в первой главе рассматривается теория маркетинга – здесь говорится о возникновении и развитии маркетинга, сущность и содержание маркетинга, функции и подфункции маркетинга и основные приемы маркетинга.

- во второй главе я раскрыла и объяснила основные методы маркетинга – например метод ориентации на продукт, изделие или услугу или ориентация на потребителя.

- в третьей главе я отразила важные проблемы маркетинга в современной экономике.

    А задачами моей курсовой работы являются:

· Осветить проблемы маркетинга в современных условиях Российской Федерации.

· Отразить наиболее важные схемы в проблеме функционирования маркетинговых служб на Российских предприятиях.

 

 



Теория маркетинга.

Методы маркетинга.

Маркетинг открытых систем

 

Эл Уильямс, президент IBM в начале 60-х годов, так определил, что такое бизнес: "Бизнес - это нечто такое, у чего есть потребители".

 Правильно, если нет сделок с заказчиками, нет и не может быть и бизнеса.

Обмен, сделка, акт купли-продажи - это фундаментальная часть бизнеса. Главным различием между закрытой системой (вроде механизма) и открытой системой (вроде растения или животного) является именно процесс обмена. Любой живой организм, как любая открытая система, чтобы существовать, должен обмениваться своими ресурсами с внешней средой, с другими организмами, обмениваться материальными, информационными, энергетическими ресурсами. В противном случае он обречен на смерть.

Мышление категориями открытой системы применительно к бизнесу означает следующее:

- система маркетинга может базироваться только на нашем отношении к тому, что собой представляет сделка, естественно не в превратном понимании этого слова;

- каждая новая сделка приносит новое благосостояние всему миру, а вашему бизнесу – дополнительную прибыль;

- в быстроменяющейся внешней среде компания должна сама видоизменяться или умереть;

- идея конкуренции, вполне приемлемая для закрытой и стабильно существующей системы (здесь это главный источник саморазвития), в современной хозяйственной жизни становится уже препятствием для развития.

Данная концепция создания новой стоимости никогда ранее не существовала, и поэтому ее не так-то легко усвоить. Допустим, мы покупаем ручку за один доллар. Вне всякого сомнения, элементарная бухгалтерия покажет производителю, что для него будет весьма удачной сделкой, если он, затратив на производство этой ручки 50 центов, получит 10 центов прибыли. Итак, промышленник должен продать розничным торговцам сделанную им ручку за 60 центов. Розничные торговцы, возможно, также ведут свою бухгалтерию, которая показывает им, что когда они затратят на реализацию собственные средства в размере 30 центов за ручку, то прибыль в размере 10 центов также .будет для них весьма и весьма удачной сделкой. Итак, добавив к 60 центам за каждую ручку, что им продал промышленник, 30 центов собственных средств, чтобы организовать реализацию товара, и 10 центов на собственную прибыль, розничные торговцы могут начать продавать ручки нам, потребителям, по цене один доллар за штуку.

Но когда мы с вами платим по одному доллару за ручку, мы хотим тоже иметь свою прибыль, как промышленник или торговец. Свои надежды на получение собственной прибыли мы связываем либо с особым восхищением от купленной ручки, когда в нашем восприятии она стоит гораздо больше чем один доллар, либо с написанием с помощью этой ручки чего-то такого, что принесет нам успех, что мы сможем продать и с лихвой покрыть наши расходы на приобретение ручки в размере одного доллара. Короче, все три стороны, участвующие в данном процессе обмена, должны получить свою прибыль: промышленник, торговец и покупатель. Причем каждая сделка между двумя сторонами также должна приносить прибыль каждой из этих сторон при каждом акте обмена.

Теперь в каждой сделке обе стороны были удовлетворены тем, что ценность полученного в результате обмена была гораздо выше той цены, которую им пришлось заплатить. В итоге каждая сторона получает больше (при были), чем ей пришлось отдать (заплатить). Но такая оценка сделки, акта обмена каждой из сторон - вещь сугубо субъективная. Она зависит от индивидуальной системы ценностей каждого из участников. Но когда данная сделка свершается, то в мире образуется ценность, уровень благосостояния, который раньше просто не существовал. Иначе говоря, полное удовлетворение потребностей всех сторон ведет к тому, что дважды два оказывается уже не четыре, а пять.

Проблема теперь в том, как обеспечить такую степень удовлетворенности всех сторон, из которой рождается новая стоимость, новый уровень благосостояния в обществе?

Для того, чтобы в процессе обмена обе принимающие в нем участие стороны извлекли максимум выгоды для себя, получили больше, чем отдали сами, эти стороны, как минимум, должны отличаться друг от друга.

Следовательно, выгода, которую одна сторона извлекает из данной сделки, должна отличаться от той выгоды, которую получит другая сторона в той же самой сделке. Различие между участниками сделки и теми целями, которые они пытаются в процессе ее осуществления достигнуть, является главным для создания нового уровня благосостояния в мире. Артур Кестлер рассказывает, как два совершенно непохожих друг на друга элемента, два живых организма например, вступая в контакт друг с другом, взаимодействуя друг с другом, могут произвести на свет нечто такое, чего не наблюдается ни у одного из этих элементов. Но зачем же тогда две непохожие друг на друга стороны, с разными целями и желаниями вообще должны вступать в Процесс обмена друг с другом? Все люди вокруг никогда не обменивают две совершенно идентичные вещи или два совершенно одинаковых предмета один на другой. Было бы нелепо вообразить себе ситуацию, когда мы покупаем у торговца ручку и взамен даем ему точно такую же ручку.

Тем не менее тот факт, что только различия сторон или предметов в процессе обмена могут создавать новые ценности для всего мира, находится в некотором противоречии с системой взглядов, доминирующих в обществе, в котором церковь, наука и правительство постоянно делают главный упор на поощрение добродетели, правды, законопорядка и стремятся предупреждать появление любых происков от лукавого, любого обмана или чего-то не обычного. И, постоянно проживая в такой системе социальных ценностей, мы неизбежно рассматриваем все, что не походит на нас с вами, как козни дьявола. Не говоря уже о том, что появление новой ценности или рост благосостояния из ничего, только из процесса обмена, само по себе выглядит как нечто сверхъестественное, ложное и порочное.

Но вся история человечества наглядно, демонстрирует, что деньги, благосостояние и собственность возникают только там, где имеют место различия, которые начинают взаимодействовать друг с другом. В таких местах обычно нет собственных природных ресурсов, которые могут составить благополучие живущих здесь людей. Но здесь есть нечто более важное. В тех местах, где встречаются и начинают взаимодействовать персонифицированные или материализованные различия, находится способ обмена их между собой. Начиная от самаритянского города Киш, существовавшего в 4-м тысячелетии до н. э., к городу Фивы, что в Древнем Египте (2-е тысячелетие до н. э.), к Венеции, Генуе, Амстердаму, Лондону и, наконец, к Нью-Йорку пролегает исторический путь мест, становившихся центрами мировой торговли, а значит, и центрами экономической власти во всем мире. Именно здесь, решались судьбы благосостояния стран и народов, даже если сами эти народы и их правители стали бы начисто это отрицать. Сила этих городов была именно в том, что они служили местом обмена между разными людьми, из разных мест. Именно в таких местах зарождалась и процветала свободная торговля, где только приветствовались люди с разными взглядами и идеями.



Заключение

 

Сегодня, как никогда раньше, руководители должны отдавать себе отчет в том, что

самая современная техника и самая квалифицированная рабочая сила, огромные затраты на обучение и подготовку рабочих к работе на новом оборудовании - все это само по себе не гарантирует и не может гарантировать ни высокого уровня производительности, ни качества продукции - чисто управленческими средствами можно добиться куда более впечатляющих и результативных успехов.

В данной работе мы рассмотрели ряд управленческих решений, которые позволяют коммерческой организации значительно расширить свой рынок сбыта, при этом соответственно увеличить свои прибыли и сократить издержки и здесь необходимо отметить следующее - все это достигается исключительно за счет использования различных маркетинговых подходов в достижении этих результатов.

Без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. На реальных примерах было продемонстрировано применение маркетинга в управлении фирмой, корпорацией, промышленным предприятием. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли.

В то же время необходимо обратить внимание на такой момент - применение маркетинговых инструментов не является абсолютной гарантией жизнеспособности предприятия и неэффективное их использование, наряду с ошибками в технологии производства и управлении рабочим коллективом вполне может привести к потере рынка сбыта, а затем и гибели предприятия.

То есть мы опять пришли к золотому правилу управления - все должно использоваться комплексно с применением гибкого подхода.

В курсовой работе предложены основные пути решения мошенничества для службы маркетинга.

Из всей курсовой работы можно сделать вывод: маркетинг в предпринимательской деятельности играет большую и очень значительную роль, так как в основе лежат такие понятия, как потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок, потому что эти понятия актуальны в современных условиях России, многие экономисты считают, что эти понятия будут употребляться и в будущем.

Мой выбор относительно данной темы определяется тем, что маркетинг мне понадобиться в ближайшем будущем, и тем более, что я обучаюсь на этой специальности.

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Гречихин В.В. « Общая теория маркетинга» М – 2000 г.

2. Добрынин А.И., Журавлев Г.Г. «Общая экономическая теория» С-Пб –  2002 г.

3. Дубровский А.И. « Маркетинг» Р-н-Д – 1999 г.

4. Ершов И.А., Кукуева С.А. « Маркетинг» М – 2000 г.

5. Коченев А.А ,Лекарев С.М. « Современный экономический словарь» М – 2001 г.

6. Кунеев О.С. «Экономическая деятельность маркетинга», М -1999 г

7. Кошкин М.Д. «Маркетинг и менеджмент», М - 2000 г

8. Меженов А. Д. «Мошенничество в предпринимательской деятельности», М – 2000

9. Москвитин Е. В. «Роль маркетинга в жизни общества», С-Пб – 1998 г.

10. Носова Г.О., Филлипова О.Ю. «Бизнес и маркетинг», М, 2000 г.

11. Некипелова Ф.Я. «Будущее в маркетинге», М – 2001 г.

12. Нагибин О.М., Клюшкина К.С. «Маркетинг в производстве», М – 2001 г.

13. Окрохин Б.В. «Что это – маркетинг?», Р-н-Д - 2000 г

14. Романов А.Н. «Маркетинг в экономике», М – 1996 г.

15. Рудых Г.С. «Маркетинг в обществе», М- 2002 г.

16. Садохин У.Я. «Представления о маркетинге», М – 1998 г.

17. Трифонов В.И. «Менеджмент и маркетинг», С-Пб. - 2000 г.

18. Черкасов Н.О. «Бизнес и безопасность», М – 2001 г.

19. Улов Д. «Экономический словарь», М – 2002 г.

20. Уткин А. «Маркетинг», М – 2000 г.

21. Федин Н.О. «Курс маркетинга», Р-н-Д – 1999 г.

22. Хротцко Я. «Экономическая теория», Киев -2001 г.

 

 

23. Журнал «Маркетинг», (6), М - 2001 г

24. Журнал «Маркетинг» (2), М – 2002 г.

25. Журнал «Маркетинг в России» (7), М – 2000 г.

26. Журнал «Экономист», (2), М – 2003 г.


  Садохин У.Я., “Представление о маркетинге”. - М. 1998. – С. 16.

  Романов А.Н., “Маркетинг в экономике”. – М. 1996. – С. 22.

  Уткин А., “Маркетинг”. - М. 2000. - С. 56.

  Федин Н.О., “Курс маркетинга”. – Р-н-Д. 1999. – С. 81.

  Любимов Л.Л., Липсиц И.В., “Основы экономики”. – М. 1999. - С. 21.

  Ершов И.А., Кукуева С.А., “Маркетинг”. – М. 2000. - С. 66.

  Нагибин О.М., Клюшкин К.С., “Маркетинг в производстве”. – М. 2001. - С. 15.

* Мошенничество – хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием ( ст. 159 УК РФ).

[1] Котенев А.А., Лекарев С.В. Современный энциклопедический словарь. – М.: Изд-во «Ягуар». 2001

  Меженов А.Д., “Мошенничество в предпринимательской деятельности”. – М. 2000. – С. 112.

  Журнал // Маркетинг в России. №7 / 2000. – С - Пб. С. 39-41.


Восточно-Сибирский государственный технологический

 университет

Кафедра “ Экономическая теория и мировая экономика”

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

Дата: 2019-05-28, просмотров: 172.