Состояние местного самоуправления в Нижнем Новгороде
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В Нижнем Новгороде происходит процесс становления местного самоуправления, рассматриваемый как институт местной публичной власти, с одной стороны, и как институт гражданского общества – с другой.

На территории Российской Федерации федеральным законодательством устанавливаются основы и организация местного самоуправления, регулируется его деятельность. В то же время на местном уровне деятельность местного самоуправления регулируется уставом муниципального образования, что позволяет учитывать культурные, социальные и исторические особенности конкретной территории.

     Но существуют и негативные аспекты формирования местного самоуправления на территории Нижнего Новгорода. Россия – государство с большим разнообразием территорий, нравов, традиций, специфик уклада жизни и многих других индивидуальных особенностей. В России нельзя (и исторический опыт это подтверждает) насаждать для всей территории страны единую модель чего бы то ни было, а уж тем более модель устройства системы управления территорией, даже в рамках одного субъекта Российской Федерации. То есть стремление централизованно насадить устройство местного самоуправления является серьезным недостатком самоуправления в области.

Также к недостаткам местного самоуправления в Нижнем Новгороде можно отнести существующий механизм перераспределения финансовых потоков относительно выполняемых функций. Местное самоуправление наделено такими полномочиями, выполнение которых требует больших материальных и финансовых затрат. В то же время в местных бюджетах средств, как правило, не хватает. А это, в свою очередь, отчасти связано с тем, что значительная часть поступлений денежных средств направляется не в местные бюджеты, а в вышестоящие. Таким образом, возникает ситуация, при которой наличие средств минимальное, а исполнять свои обязанности нужно, да ещё и в кратчайшие сроки. Отсюда и основные проблемы – если что-то и делается, то не качественно, если качественно, то долго и подчас на средства местного населения. Так, эта ситуация, встречающаяся сплошь и рядом в Нижнем Новгороде, противоречит одному из важнейших принципов местного самоуправления – принципу соответствия материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям.

Примечательна также политика органов государственной власти по развитию местного самоуправления в Нижнем Новгороде. В своем стремлении поставить под полный контроль местное самоуправление в регионе представители государственной власти опираются на значительную часть местного населения, у которой сформировано негативное отношение к местному самоуправлению, которое, по их мнению, стало не "ближе" к народу, а, наоборот, еще больше "отдалилась" от него.

Результатом бездействия представителей государственной власти в городе формирования положительного имиджа муниципальных властей и разъяснения населению сущности данного института власти стало безразличное (а чаще и негативное) отношение местного населения к органам местного самоуправления. Всё участие населения муниципального образования в организации местного самоуправления в своих городских и сельских поселениях, в районах свелось к реализации права избирать и быть выбранными в представительные органы местного самоуправления. Остальные права и обязанности населения, прописанные в нормативных правовых актах по местному самоуправлению, на деле не осуществляются.

Одной из причин такого отношения населения Нижнем Новгороде к местному самоуправлению как институту власти на местах является то, что к началу 90-х годов прошлого столетия в России (и области) не было достаточного количества специалистов в данной сфере. Ведь в СССР в научных кругах широко изучались научно-теоретические аспекты деятельности местных Советов. В результате к началу реформирования всей политико-экономической системы страны в России не оказалось достаточного количества подготовленных людей в области местного самоуправления, которые бы донесли идеи реформаторов до населения и – соответственно – разъяснили бы сущность, содержание и миссию деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

Таким образом, можно отметить, что в целом в Нижнем Новгороде имеется немало проблем и нерешенных вопросов, которые во многом препятствуют эффективной реализации функций местной власти. Среди основных проблем самоуправления в Нижнем Новгороде следует выделить:

1. Стремление представителей государственной власти как можно в большем объеме контролировать местные власти;

2. Равнодушное (негативное) отношение населения к институту местного самоуправления, не способствующее его развитию.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 162.