ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7

1.1 Описание функциональных требований. 7

1.2 Описание входных и выходных данных. 9

  1.3 Описание структур данных 9  

1.4 Анализ и обоснование выбора программного обеспечения 10

1.5 Разработка тестового сценария работы 11

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 14

2.1 Разработка интерфейса программного продукта 14

2.2 Создание таблиц используемых данных 15

2.3 Реализация функций программного продукта 24

2.4 Тестирование и отладка программного продукта 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

ЛИТЕРАТУРА И НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 27

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ЛИСТИНГ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ 28

ВВЕДЕНИЕ

Современные информационные системы, основанные на базах данных, характеризуются большими объемами хранимой информации, их сложной организацией, необходимостью удовлетворять разнообразные требования пользователей. Важным компонентом этой концепции является единая система создания баз данных. Базы данных, являясь информационной моделью непрерывно меняющегося реального мира, также должны меняться, чтобы адекватно отображать действительность. Поэтому для сопровождения и эксплуатации информационных систем требуется постоянное использование процедур проектирования баз данных.База данных это неотъемлемая часть любой IT компании. Связано это с большим количеством документов, в которых храниться различная информация о клиентах, сотрудниках, услугах и внутренней бухгалтерии компаний. В большинстве случаях вся документация храниться в бумажном виде. Из-за большого количества документов, сортировка, обработка, редактирования  и поиск информации занимает значительное время, что существенно снижает производительность компании.

Поэтому придя на производственную практику в компанию ОАО «Ростелеком», мне поставили задачу по созданию ПО которое будет вносить информацию о клиентах, обрабатывать ее, сортировать и производить поиск по этим данным.

Цель: Создать программный продукт для ОАО «Ростелеком», который будет выполнять сортировку и внесение информации о заявках.

Задачи:

- описать функциональные требования к программному продукту;

- описать формат и объем входной и выходной информации;

- разработать структуру таблиц данных;

- выбрать и обосновать выбор программного обеспечения для разработки программного продукта;

- разработать интерфейс программного продукта;

- реализовать функции программного продукта;

- провести тестирование и отладку программного продукта;

- подготовить к защите пояснительную записку, речь и презентацию в соответствии с настоящими методическими указаниями.

Объект исследования: база данных о клиентах и пакетах услуг  компании «Ростелеком» и заявках на подключение.

Предмет исследования: программный продукт для создания базы данных о заявках .

КП основан на гипотезе, согласно которой автоматизируемый процесс на рассматриваемом предприятии будет максимально эффективен если:

- правильно описаны функциональные требования программного продукта:

– Занесение информации о заявках;

– Сортировка информации по дате и времени;

– Поиск информации в базе данных;

- разработан оптимальный, удобный и понятный интерфейс пользователя;

- реализованы и протестированы все функции программного продукта.

 

 

Описание входных и выходных данных

Входные данные:

- ФИО клиента

- Адрес клиента

- Контактный номер телефона клиента

- Название документа подтверждающего личность клиента

- Техническую возможность подключения услуг

- Название услуги или тарифного плана

- ФИО сотрудника которым вносилась заявка

- Фамилия супервайзера данного сотрудника

Выходные данные

- Сохраненная информация в базе данных

- Отчёт

- Информация о статусе заявки (выполнена,  отменена)

 

Описание структуры данных

Все данные введённые сотрудником компании, хранятся в базе данных «Access», там же находится дата сохранения заявок.

Таблица «Access» находится в папке «Заявки». При нажатии кнопки «Поиск», если информация не найдена, вылетает окошко, которое спрашивает путь сохранения.

Таблицы «vhod» и «Zayavki», являются основными таблицами базы данных.

 

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ.

Ресурсы сети Интернет

1. http://www.delphicode.org/delphi/delphi.htm

2. http://clickoman.narod.ru/help/delphi_2.html

3. http://cybersite.ucoz.net/blog/sintaksis_delphi_urok_3/2013-04-02-8

4. http://esate.ru/uroki/OpenGL/uroki-OpenGL-c-sharp/sintaksis-c-sharp/

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе написания данного курсового проекта, мною был создан программный продукт для ОАО «Ростелеком», который будет выполнять сортировку и внесение информации о заявках. Также были выполнены основные задачи:

– Описаны функциональные требования к программному продукту;

– Описан формат входной и выходной информации;

– Разработана структура таблиц данных;

– Выбран, и обоснован выбор программного обеспечения для разработки программного продукта;

– Разработан интерфейс программного продукта;

–  Реализованы функции программного продукта;

–  Проведено тестирование и отладка программного продукта;


 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ЛИСТИНГ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ

unit unit1;

interface

uses

Winapi.Windows, Winapi.Messages, System.SysUtils, System.Variants, System.Classes, Vcl.Graphics,

Vcl.Controls, Vcl.Forms, Vcl.Dialogs, Vcl.Imaging.pngimage, Vcl.ExtCtrls,

Vcl.StdCtrls, Unit7, Unit6, Unit8, Unit9, Unit10, Data.DB, Data.Win.ADODB,

Vcl.ComCtrls, Vcl.OleCtrls, SHDocVw;

type

TForm1 = class(TForm)

Frame61: TFrame6;

Frame71: TFrame7;

Frame81: TFrame8;

Frame91: TFrame9;

Frame101: TFrame10;

ADOQuery1: TADOQuery;

ADOConnection1: TADOConnection;

DataSource1: TDataSource;

DataSource2: TDataSource;

ADOTable1: TADOTable;

Image1: TImage;

Image2: TImage;

WebBrowser1: TWebBrowser;

procedure Frame61Image3Click(Sender: TObject);

procedure Frame61Image2Click(Sender: TObject);

procedure Frame61Image4Click(Sender: TObject);

procedure Frame71Image1Click(Sender: TObject);

procedure Frame81Image1Click(Sender: TObject);

procedure Frame91Image1Click(Sender: TObject);

procedure Frame81Button1Click(Sender: TObject);

procedure Frame101Image1Click(Sender: TObject);

procedure Frame71Button2Click(Sender: TObject);

procedure Frame101Button2Click(Sender: TObject);

procedure Frame91Button1Click(Sender: TObject);

procedure Frame71Button1Click(Sender: TObject);

procedure FormCreate(Sender: TObject);

procedure Image1Click(Sender: TObject);

procedure Image2Click(Sender: TObject);

procedure Frame61Image1Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

////активация компонента и обновление параметра SQL

ADOQuery1.SQL.Clear;

ADOQuery1. SQL.Add('SELECT * FROM Zayavki');

ADOQuery1.Active:=True;

end;

procedure TForm1.Frame101Button2Click(Sender: TObject);

begin

 ////поиск по колонке ФИО

ADOQuery1.SQL.Clear;

ADOQuery1. SQL.Add('SELECT * FROM zayavki WHERE ФИО_клиента LIKE :zapros');

ADOQuery1.Parameters.ParamByname ('zapros'). Value := '%' + frame101.Edit1.Text+ '%';

ADOQuery1.Active:=True;

end;

procedure TForm1.Frame101Image1Click(Sender: TObject);

begin ///переход на страницу "Главная"

frame101.Visible:=false;

frame61.Visible:=true;

end;

 ///открывает webbrowser и переходит на сайт компании Ростелеком

procedure TForm1.Frame61Image1Click(Sender: TObject);

begin

 WebBrowser1.Navigate('http://samara.rt.ru/');

webbrowser1.Height:=450;

webbrowser1.Width:=800;

webbrowser1.Visible:=true;

image2.Visible:=true;

image1.Visible:=false;

end;

procedure TForm1.Frame61Image2Click(Sender: TObject);

begin ///переход на страницу "Аутентификации"

Frame81.Visible:=true ;

Frame61.visible:=false ;

end;

procedure TForm1.Frame61Image3Click(Sender: TObject);

begin ///переход на страницу "Новая заявка"

Frame71.Visible:=true ;

Frame61.visible:=false ;

end;

procedure TForm1.Frame61Image4Click(Sender: TObject);

begin ///переход на страницу "Отчет"

 frame61.visible:=false;

 frame91.visible:=true;

end;

procedure TForm1.Frame71Button1Click(Sender: TObject);

begin ///обязательное условие заполнения всех данных полей на странице

 if

 ((frame71.Edit1.Text <> '') and

 (frame71.Edit2.Text <> '') and

 (frame71.Edit3.Text <> '') and

 (frame71.Edit4.Text <> '') and

 (frame71.Combobox1.Text <> '') and

 (frame71.Edit6.Text <> '') and

 (frame71.Edit7.Text <> '') and

 (frame71.Combobox2.Text <> ''))

then begin

///внос данных из полей для заполнения в базу данных

ADOQuery1.edit;

ADOQuery1.insert;

ADOQuery1.FieldByName('фИО_клиента').AsString:=frame71.Edit1.Text;

ADOQuery1.FieldByName('фИО_клиента').AsString:=frame71.Edit1.Text;

ADOQuery1.FieldByName('Адрес').AsString:=frame71.Edit2.Text;

ADOQuery1.FieldByName('Телефон').AsString:=frame71.Edit3.Text;

ADOQuery1.FieldByName('Документ').AsString:=frame71.Edit4.Text;

ADOQuery1.FieldByName('Технология').AsString:=frame71.Combobox1.Text;

ADOQuery1.FieldByName('Тариф').AsString:=frame71.Edit6.Text;

ADOQuery1.FieldByName('ФИО_агента').AsString:=frame71.Edit7.Text;

ADOQuery1.FieldByName('Супервайзер').AsString:=frame71.Combobox2.Text;

ADOQuery1.FieldByName('Заметки').AsString:=frame71.Edit9.Text;

ADOQuery1.FieldByName('Дата и Время').AsString:=DateTimeToStr(Now);

ADOQuery1.post; //сохранение внесенной информации

frame71.Edit1.Text:=''; ///очистка полей для заполнения

frame71.Edit2.Text:='';

frame71.Edit3.Text:='';

frame71.Edit4.Text:='';

Frame71.Combobox1.itemindex:=0;

frame71.Edit6.Text:='';

frame71.Edit7.Text:='';

Frame71.Combobox2.itemindex:=0;

frame71.Edit9.Text:='';

end;

end;

///кнопка очистки полей для заполнения

procedure TForm1.Frame71Button2Click(Sender: TObject);

begin

Frame71.Edit1.clear;

Frame71.Edit2.clear;

Frame71.Edit3.clear;

Frame71.Edit4.clear;

Frame71.Combobox1.itemindex:=0;

Frame71.Edit6.clear;

Frame71.Edit7.clear;

Frame71.Combobox2.itemindex:=0;

Frame71.Edit9.clear;

end;

procedure TForm1.Frame71Image1Click(Sender: TObject);

begin ///переход на страницу "Главная"

frame71.Visible:=false;

frame61.Visible:=true;

///очистка полей для заполнения

 Frame71.Edit1.clear;

Frame71.Edit2.clear;

Frame71.Edit3.clear;

Frame71.Edit4.clear;

Frame71.Combobox1.itemindex:=0;

Frame71.Edit6.clear;

Frame71.Edit7.clear;

Frame71.Combobox2.itemindex:=0;

Frame71.Edit9.clear;

end;

procedure TForm1.Frame81Button1Click(Sender: TObject);

begin ///сравнивание логинов и паролей из базы данных и внесенной в настоящее время пользователем

if ((frame81.edit1.text=frame81.dbedit1.text) and (frame81.edit2.text=frame81.dbedit2.text)) then

 begin

 ///при выполнении предыщего условия, выполняется переход на страницу "Редактирование"

frame81.visible:=false ;

frame101.visible:=true ;

//очистка полей для заполнения

frame81.Edit1.Clear;

frame81.Edit2.Clear;

frame81.Label4.Caption:='';

 

 end

else

begin ///появление уведомления , при не верном вводе лонина или пароля

frame81.label4.Caption:='Не верный ЛОГИН или ПАРОЛЬ';

end;

end;

procedure TForm1.Frame81Image1Click(Sender: TObject);

begin ///переход на страницу "Главная"

frame81.Visible:=false;

frame61.Visible:=true;

///очистка полей для заполнения

frame81.Edit1.Clear;

frame81.Edit2.Clear;

frame81.Label4.Caption:='';

end;

procedure TForm1.Frame91Button1Click(Sender: TObject);

begin ///поиск по базе данных

ADOQuery1.SQL.Clear;

ADOQuery1.SQL.Add('SELECT * FROM zayavki WHERE ФИО_клиента LIKE :zapros');

ADOQuery1.Parameters.ParamByname ('zapros'). Value := '%' + frame91.Edit1.Text+ '%';

ADOQuery1.Active:=True;

end;

procedure TForm1.Frame91Image1Click(Sender: TObject);

begin ///переход на сраницу "Главная"

frame91.Visible:=false;

frame61.Visible:=true;

end;

procedure TForm1.Image1Click(Sender: TObject);

begin  /// открывает webbrowser и переходит на сайт Яндекс карты

 WebBrowser1.Navigate('https://yandex.ru/maps/51/samara/');

webbrowser1.Height:=450;

webbrowser1.Width:=800;

webbrowser1.Visible:=true;

image1.Visible:=false;

image2.Visible:=true;

end;

 ///Кнопка закрытия Webbrowser

procedure TForm1.Image2Click(Sender: TObject);

begin

webbrowser1.Visible:=false;

webbrowser1.Height:=1;

webbrowser1.Width:=1;

image2.Visible:=false;

image1.Visible:=true;

end;

end.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7

1.1 Описание функциональных требований. 7

1.2 Описание входных и выходных данных. 9

  1.3 Описание структур данных 9  

1.4 Анализ и обоснование выбора программного обеспечения 10

1.5 Разработка тестового сценария работы 11

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 14

2.1 Разработка интерфейса программного продукта 14

2.2 Создание таблиц используемых данных 15

2.3 Реализация функций программного продукта 24

2.4 Тестирование и отладка программного продукта 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

ЛИТЕРАТУРА И НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 27

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ЛИСТИНГ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ 28

ВВЕДЕНИЕ

Современные информационные системы, основанные на базах данных, характеризуются большими объемами хранимой информации, их сложной организацией, необходимостью удовлетворять разнообразные требования пользователей. Важным компонентом этой концепции является единая система создания баз данных. Базы данных, являясь информационной моделью непрерывно меняющегося реального мира, также должны меняться, чтобы адекватно отображать действительность. Поэтому для сопровождения и эксплуатации информационных систем требуется постоянное использование процедур проектирования баз данных.База данных это неотъемлемая часть любой IT компании. Связано это с большим количеством документов, в которых храниться различная информация о клиентах, сотрудниках, услугах и внутренней бухгалтерии компаний. В большинстве случаях вся документация храниться в бумажном виде. Из-за большого количества документов, сортировка, обработка, редактирования  и поиск информации занимает значительное время, что существенно снижает производительность компании.

Поэтому придя на производственную практику в компанию ОАО «Ростелеком», мне поставили задачу по созданию ПО которое будет вносить информацию о клиентах, обрабатывать ее, сортировать и производить поиск по этим данным.

Цель: Создать программный продукт для ОАО «Ростелеком», который будет выполнять сортировку и внесение информации о заявках.

Задачи:

- описать функциональные требования к программному продукту;

- описать формат и объем входной и выходной информации;

- разработать структуру таблиц данных;

- выбрать и обосновать выбор программного обеспечения для разработки программного продукта;

- разработать интерфейс программного продукта;

- реализовать функции программного продукта;

- провести тестирование и отладку программного продукта;

- подготовить к защите пояснительную записку, речь и презентацию в соответствии с настоящими методическими указаниями.

Объект исследования: база данных о клиентах и пакетах услуг  компании «Ростелеком» и заявках на подключение.

Предмет исследования: программный продукт для создания базы данных о заявках .

КП основан на гипотезе, согласно которой автоматизируемый процесс на рассматриваемом предприятии будет максимально эффективен если:

- правильно описаны функциональные требования программного продукта:

– Занесение информации о заявках;

– Сортировка информации по дате и времени;

– Поиск информации в базе данных;

- разработан оптимальный, удобный и понятный интерфейс пользователя;

- реализованы и протестированы все функции программного продукта.

 

 

ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

 

1.1 Описание функциональных требований.

 

При запуске программы пользователь увидит главный экран с логотипом компании (при нажатии которого осуществляется переход на официальный сайт компании )  кнопки для:

- Вноса новых заявок

- Редактирование внесенной информации

- Отчет (просмотр всех веденых данных)

- Переход на сайт Яндекс карты (для уточнения адреса или иных потребностей пользователя )

Вся внесенная информация будет хранится в базах данных.

При входе в программу пользователь первым делом видит логотип компании «Ростелеком», три кнопки по центру и ярлык «Яндекс» карты  в правом верхнем углу.

Для того чтобы начать работу с программой ему необходимо нажать на одну из  кнопок (Новая заявка, Отчет, Редактирование, Яндекс карты), в зависимости от того какой результат пользователь желает получить.

При нажатие кнопки «Новая заявка» откроется новое окно в котором пользователь увидит несколько полей для обязательного заполнения и две кнопки «Очистить все поля» и «Сохранить». В пустые поля нужно внести:

- ФИО клиента

- Адрес клиента

- Контактный номер телефона клиента

- Название документа подтверждающего личность клиента

- Техническую возможность подключения услуг

- Название услуги или тарифного плана

- ФИО сотрудника которым вносилась заявка

- Фамилия супервайзера данного сотрудника

После заполнения всех пустых полей снизу станет активна кнопка «Сохранить», которая занесет эту информацию в базу данных. Эту операцию пользователь может проводить несколько раз, после чего чтобы вернуться на главную форму, нужно нажать кнопку «Назад», после этого откроется начальная страница с логотипом.

При выборе кнопки «Отчет», откроется окно с кнопками навигации и таблицей в которую занесены все внесенные данные всеми пользователями. Данные будут сортироваться по дате и времени. С помощью кнопок навигации осуществляется перемещение по таблице. Чтобы вернуться на главную форму, нужно нажать кнопку назад.

При нажатие на кнопку «Редактирование», откроется окно аутентификации. Далее пользователь должен ввести логин и пароль для дальнейшего использования и редактирования базы данных. Доступ к этой вкладке будет только у администраторов компании. При неправильном вводе логина или пароля высветится надпись «не правильный логин или пароль».

При вводе правильного логина и пароля и нажатия на кнопку «Войти» пользователя перенесет на вкладку «редактирование».

Вкладка «Редактирование» имеет строку поиска по таблице, таблицу со всеми внесенными данными, кнопками редактирование и перемещениями по базе данных. При нажатии кнопки «Назад» пользователь оказывается на главной странице.

При нажатии на логотип «Ростелеком» , открывается встроенное окно web браузера , которое отправляет нас на официальный сайт компании «Ростелеком» , где пользователь может узнать или уточнить ту или иную информацию. После открытия web браузера в правом верхнем углу появится крестик, при нажатии на который окно браузера закрывается и пользователь оказывается на главной странице.

При нажатии на значок Яндекс карты, который находится в правом верхнем углу, так же открывается окно браузера, где мы видим карту города (в нашем случае Самара). При помощи кнопок мыши пользователь может осуществлять перемещения по карте и масштабировать изображение. Чтобы выйти из данного окна ,нужно нажать крестик в правом верхнем углу, после чего откроется главное окно. 

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 143.