Попроцессный учет затрат на добычу угля с использованием элементов нормативного метода
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Затраты на добычу угля до последнего времени учитывались только по экономическим элементам в целом по шахте, и калькулировалась лишь себестоимость на 1т. угля.

Различный уровень затрат технической оснащенности, автоматизации, механизации шахт в значительной мере определяет структуру и уровень затрат на производство.

В угольной промышленности важно не только установить сам факт отклонений фактической себестоимости от плановой, сколько выявить причины отклонений, так как уровень себестоимости часто не зависит от деятельности самих предприятий, а определяется изменением природных условий. Простой метод учета не дает возможности определить влияние природного фактора.

Подземный характер ведения работ, большая подвижность рабочих мест, отдаленность рабочих объектов один от другого, кратковременность многих вспомогательных операций вызывает необходимость выявлять непосредственно в процессе совершения хозяйственных операций затраты на производство, причины отклонений и их виновников. Но простой метод учета не обеспечивает ни получения данных по процессам производства, не оперативности выявления общих затрат на добычу угля. Эта информация может быть предоставлена, только если будет организован учет расходов по процессам производства с использованием элементов нормативного метода планирования, учета затрат и калькулирования себестоимости добычи угля.

Наряду с природными факторами на уровень и структуру себестоимости оказывают влияние технико-экономические факторы: уровень механизации, автоматизации производственных процессов, способы выемки, уровень управления производством. Поэтому требуется не только группировка и анализ однородных по своему экономическому содержанию затрат, но и измерение их по производственным процессам в зависимости от применяемой техники.

Группировка затрат по процессам производства позволяет определить влияние различных, в том числе и природных факторов на величину себестоимости. Применение попроцессного метода необходимо для анализа и контроля за уровнем затрат по отдельным техническим звеньям, выявление звеньев, где процесс протекает с отклонениями от принятых норм затрат, для выявления экономической эффективности применяемой технологии, наиболее рациональных систем разработок, способов выемки угля, объемы и соотношения угля с различной трудоемкостью, для определения экономической эффективности различных способов и схем организации производства.

В угольной промышленности при подземном способе добычи угля на шахтах, помимо классификации по экономическим элементам, предусматривается группировка по следующим процессам производства:

· горно-подготовительные работы;

· очистные работы;

· транспортировка угля, породы и других грузов, в том числе содержание внутрешахтного транспорта;

· вентилирование (общешахтное)

· содержание и ремонт горных выработок;

· отгрузка угля потребителю;

· прочие процессы (в том числе подземные)

группировка затрат по экономическим элементам в разрезе процессов производства позволяет иметь достоверные показатели затрат хозрасчетных подразделений, рассчитанные по данным бухгалтерского учета.

Особенности технологии добычи угля, регулярное чередование производственных операций, необходимость взаимозаменяемости работников предопределили больший, чем в других отраслях, удельный вес рабочих, охваченных бригадной формой организации труда.

Превращение бригады в первичную хозрасчетную производственную единицу вызывает необходимость сопоставлять нормативные затраты с фактическими по каждой бригаде. Для такого сопоставления по местам формирования затрат и по процессам производства, когда показатели хозрасчетных участков и бригад, характеризующие добычу угля и другие производственные процессы, исчисляются непосредственно по данным бухгалтерского учета и увязываются с показателями себестоимости в целом по шахте, используется процессный метод.

 

        3.5 Обобщение затрат

 

Обобщение затрат на производство осуществляется на основе данных, полученных в результате обработки первичных документов по начислению заработной платы, расходу материалов, топлива и других элементов затрат.

Отчетные документы калькуляции себестоимости добычи угля составляются производственными единицами за месяц, квартал и представляются только своему производственному объединению. На шахтах и разрезах исчисляется производственная себестоимость, в которой отражаются общешахтные (общеразрезные) расходоы. Расходы на управление, которые несет непосредственно объединение, централизуются, в связи с чем производственная себестоимость добычи угля может быть рассчитана в полном объеме только с учетом этой части расходов. В объединении составляется сводная калькуляция себестоимости добычи угля шахтным методом по сумме затрат производственных единиц и централизованных расходов.

Полную себестоимость исчисляют по производственному объединению путем суммирования производственной себестоимости общеобъединенчиских и внутрипроизводственных расходов.

Большинство предприятий угольной промышленности ведет сводный учет затрат в целом по шахте, затраты отдельных цехов и участков в себестоимости не выделяются. Суммы расходов переносятся в журнал-ордер №10 из ведомостей распределения материалов, заработной платы и других группировок издержек производства.

Себестоимость по шахте в целом определяется как итог затрат по участкам, прочим структурным подразделениям, общешахтным и централизованным расходам.

Свод затрат составляют непосредственно по данным журналов ордеров, накопительных ведомостей расхода материалов и других бухгалтерских документов. Этим обеспечивается достоверность показателей себестоимости добычи угля по участкам и прочим структурным подразделениям, и шахте в целом.

Важнейшим условием снижения затрат на добычу угля является технический процесс, улучшение использования горной техники, применение наиболее рациональной технологии и организации производства.

Система учета затрат по участкам и процессам позволяет выявить экономическую эффективность того или иного способа выемки, выявить влияние на себестоимость механизации и автоматизации производственных процессов.

 

Расчетная часть

Вся расчетная часть оформлена в таблицах. Журнал хозяйственных операций отражен в таблице 2.

Таблица 2. Журнал хозяйственных операций.

 

№ п/п

Дата

Документ

Содержание операции

Сумма,

руб.

Кор. счета

Дебет Кредит
1 2 3 4 5 6 7
1   Счет-ф Приобретены ТМЦ: - черные металлы НДС - цветные металлы НДС - покупные п/ф НДС - бухгал. программа НДС   30000 6000 50000 10000 7000 1400 1000 200   10 19 10 19 10 19 08 19   60 60 60 60 60 60 60 60
2   Выписки из книги выставленных сч-ф Оказаны услуги сторонними организациями: - по обслуживанию оборудования НДС - по обслуживанию компьютера в бух НДС - расходы на упаковку изделий НДС - услуги связи НДС - коммунальные платежи НДС - расходы по сбыту изделий НДС - расходы на изобретательство НДС - ремонт зданий заводоуправления НДС - услуги по охране объектов НДС Итого                                                     200 40 1000 200 500 100 300 60 40000 8000 5000 1000 1000 200 7000 1400 6000 1200 73200     25.1 19 26 19 44 19 26 19 26 19 44 19 25.1 19 25.1 19 26 19       60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60  
3   Выписка с расч/счета Оплачены с р/сч ТМЦ: - черные металлы в т. ч. НДС - цветные металлы в т. ч. НДС - покупные п/ф в т. ч. НДС - бухгал. программа в т. ч. НДС Итого   36000 6000 60000 10000 8400 1400 1200 200 105600   60   60   60   60   51   51   51   51
4   Акт о вводе в эксплуат. Оприходована   бухгалтерская программа   1000   04   08
1 2 3 4 5 6 7
5   РКО   Оплачены услуги: - по обслуживанию оборудования - по обслуживанию компьютера в бух - расходы на упаковку изделий - услуги связи - коммунальные платежи - расходы по сбыту изделий - расходы на изобретательство - услуги по охране объектов Итого   120 600 300 180 24000 3000 600 3600 32400   60 60 60 60 60 60 60 60     51 51 51 51 51 51 51 51
6   Справка-расчет бух-и Списана часть НДС в уменьшение задолженности перед бюджетом: - черные металлы - цветные металлы - покупные п/ф - бухгал. Программа Итого Зачтен НДС по услугам     6000 10000 1400 200 17600 6100     68 68 68 68   68     19 19 19 19   19
7   Выписка из аванс. отчета Представлены авансовые отчеты: - служебные командировки НДС - покупка инструментов - приобретение канцтоваров - представительские расходы Итого   5500 1000 3200 5000 3000     26 19 10.9 10 26   71 71 71 71 71  
8     Зачтен НДС по командировкам 1000 68 19
9   Расчет бух-и Начислен износ по бухгалтерской программе   4,17   26   05
10   Ведомость начисления з/пл Начислена з/пл: производственным рабочим - по изделию №1 - по изделию №2 за ремонт оборудования управленческому персоналу цеховому персоналу за исправление брака за упаковку продукции   70000 50000 20000 600 30000 10000 500 1000     20.1 20.2 25.1 26 25.2 28 44     70 70 70 70 70 70 70
11   Расчетная ведомость Начислен ЕСН: производственным рабочим - по изделию №1 - по изделию №2 за ремонт оборудования управленческому персоналу цеховому персоналу за исправление брака за упаковку продукции Итого     17800 7120 213,6 10680 3560 178 356 39907,6     20.1 20.2 25.1 26 25.2 28 44     69 69 69 69 69 69 69  
12   Вып. из ведомости начис. з/п     Начислен          подоходный           налог   12635   70   68
13   Отчет о фактическ. использ-и материалов и п/ф Использовано на изготовление изделия №1: - черных металлов - цветных металлов - покупных п/ф Использовано на изготовление изделия №2: - черных металлов - цветных металлов - покупных п/ф     3000 13500 930     2900 2000 850     20.1 20.1 20.1     20.2 20.2 20.2     10.1 10.1 10.2     10.1 10.1 10.2
14     Оприходованы на склад возвратные отходы: - по изделию №1 - по изделию №2     1300 900     10 10     20.1 20.2
15     Вып. из вед. о браке Списаны материалы на исправление брака по изделию №1   320   28   10
16     Вып. из вед. о браке Удержано из заработной платы виновников брака   70   70   28
17     Вып. из вед. о браке Выставлена претензия поставщику за поставку недоброкач. материала, явившегося причиной бракованной продукции     100     76     28
18     Списана часть расходов на брак 101,92 28 25
19   Платежная вед-ть Выдана заработная плата работникам 30000 70 50
20   ПКО Возвращены неиспользованные подотчетные суммы   1200   50   71
21   Вып с р/сч Поступил краткосрочный кредит на р/сч 150000 51 66
22   ПКО Внесена сумма недостачи от работника 1000 50 73.2
23   РКО Выданы суммы под отчет 5100 71 50
24   Вып с р/сч Перечислен аванс налога на прибыль 30000 68 51
25   Вып с р/сч Перечислен аванс по НДС 20000 68 51
26   Вып с р/сч Произведено частичное погашение кредита 50000 66 51
27   Вып с р/сч Перечислен аванс за оборудование 150000 60.А 51
28   Вып с р/сч Получено в кассу на хоз. нужды 8000 50 51
29     Акт ГНИ и ФОСС Начислены пени и штрафы: - пеня по налогу на прибыль - прочие штрафы   700 5000   99 99   68 68
30   Расчет бух. Начислен налог на пользователей автодорог 2780 26 68
31   Справка бух-рии Списаны потери от брака по изделию №1 930 20.1 28
32   Справка бух-рии Распределены и списаны общепроизводствен. расходы: - по изделию №1 - по изделию №2     76586,62 30677,55     20.1 20.2     26 26
33   Справка бух-рии Распределены и списаны расходы на содержание и эксплуат. оборудования: - по изделию №1     - по изделию №2     718,64     287,86     20.1     20.2     25.1     25.1
34   Справка бух-рии Распределены и списаны цеховые расходы: - по изделию №1 - по изделию №2     9614,04 3851,04     20.1 20.2     25.2 25.2
35   Справка бух-рии Выпущена из производства готовая продукция: - изделие №1 - изделие №2     171729,3 66826,45     40 40     20.1 20.2
36   Справка-расчет план-экон. отдела Отражена плановая с/с готовой продукции: - по изделию №1 - по изделию №2     185500 95850     43 43     40 40
37   Выписка из книги продаж Отгружена готовая продукция: - предприятию А - предприятию Б - предприятию С   210000 247200 3600   62 62 62   90.1 90.1 90.1
38     Отражен НДС по отгруженной продукции: - предприятию А - предприятию Б - предприятию С     35000 41200 600     90.3 90.3 90.3     76 76 76
39   Справка-расчет бух-рии Отражена плановая с/с отгруженной продукции: - по изделию №1 - по изделию №2 Итого     185500 95850 281350     90.2 90.2     43 43
40   Справка-расчет план-экон. отдела Отражены отклонения фактической с/с от плановой: - по изделию №1 - по изделию №2     13770,70 29023,55     90,2 90,2     40 40
41   Справка-расчет бух-рии Списаны коммерческие расходы по оплаченной продукции   8312,66   90.2   44
42   Выписка с р/сч Поступила на р/сч оплата за отгруженную продукцию: - от предприятия А - от предприятия Б     210000 123600     51 51     62 62
43   Выписка с р/сч Поступил аванс от предприятия Д, в т. ч. НДС 120000 20000 51 62А 62А 68
44   Справка-расчет бух-рии Поставлен НДС в задолженность бюджету по оплаченной выручке: - предприятием А - предприятием Б     35000 20600     76 76     68 68
45   Справка-расчет бух-рии Определен финансовый результат от реализации продукции   117131,59   90.9   99
46   Справка-расчет бух-рии Начислен налог на прибыль 40996 99 68
    47       Справка-расчет бух-рии     Списана нераспределенная прибыль     76135,53     99     84

 

Расчёт налога на добавленную стоимость за текущий период показан в таблице 3.

Базой распределения принята основная заработная плата производственных рабочих.

 

Таблица 3 . Расчёт НДС за текущий период, руб.

 

Наименование операции  Сумма
1. Выручка от продаж оплаченной продукции 453600
2. НДС 20% от оплаченной продукции 45600
3. Дебет счёта 19 за месяц 30800
4. Оплачено за ТМЦ и услуги поставщикам 143200
5. НДС с оплаченных сумм 24700
6. НДС к уплате в бюджет 50900
7. Остаток на 19 счёте на конец периода 6100

 

Как распределяются расходы между видами продукции отражено в таблице 4.

 

Таблица 4. Распределение расходов между видами продукции

 

Изделие Заработная плата производственных рабочих % распределения Цеховые расходы Расходы на содержание оборудования
№1 50000 70,9 9614,04 718,64
№2 20000 28,4 3851,04 287,86
Брак по изд. № 1 500 0,7 94,92 7
Итого 70500 100 13560 1013,6

 

Распределение общехозяйственных расходов между видами продукции можно проследить в таблице 5.

 

Таблица 5. Распределение общехозяйственных расходов между видами продукции

 

Изделие Заработная плата производственных рабочих % распределения Общехозяйственные расходы
№1 50000 71,4 76586,62
№2 20000 28,6 30677,55
Итого 70000 100 107264,17

 

 

Расчёт потерь от брака показан в таблице 6.

 

Таблица 6. Расчёт потерь от брака за текущий период, руб.

 

Наименование операции Затраты на брак Компенсация брака
1. Заработная плата за исправление брака 500  
2. Отчисления на соц. Нужды 178  
3.Материалы на исправление брака 320  
4.Удержано с зарплаты виновников брака   70
5.Выставлена претензия к поставщику за недоброкачественный материал, явившейся причиной бракованной продукции       100
6.Списана часть общепроизводственных расходов 101,92  
Итого 1100 170
Итого потери от брака 930  

 

   Фактические расходы по счетам 20.1 20.2 и 25.1 собираются в ведомости. Ведомость составляется по каждому виду изделий. Ведомость к счёту 20.1 “Основное производство. Изделие№1” отражена в таблице 7.

 

Таблица 7. Ведомость к счёту 20.1 “Основное производство. Изделие№1”

 

№ из ж/о

Содержание

операции

С дебета счёта 20.1 в кредит счетов

Итого

70 69 10 28 25 26
10 Начислена заработная плата основных производственных рабочих 50000           50000
11 Начислен ЕСН   17800         17800
13 Использовано на изготовление изделий     17430       17430
14 Списан возвратные отходы     -1300       -1300
34 Распределены и списаны на эксп. сбор         718,64   718,64
35 Распределены и списаны цеховые расходы         9614,04   9614,04
32 Списаны потери от брака       930     930
33 Распределены и списаны общехоз. расходы           76586,62 76586,62
  ИТОГО 50000 17800 16130 930 10332,68 76586,62 171779,3

 

 

А ведомость к счёту 20.2 “Основное производство. Изделие№2” отражена в таблице 8.

 

Таблица 8. Ведомость к счёту 20.2 “Основное производство. Изделие№2”

 

№ из ж/о

Содержание

операции

С дебета счёта 20.2 в кредит счетов

Итого

70 69 10 26 25
10 Начислена заработная плата основных производственных рабочих 20000         20000
11 Начислен ЕСН   7120       7120
13 Использовано на изготовление изделий     5750     5750
14 Списаны возвратные отходы     -900     -900
33 Распределение и списаны расходы эксп. и содержание оборудов.         287,86 287,86
34 Распределены и списаны цеховые расходы         3851,04 3851,04
32 Распределены и списаны общехоз. Расходы       30677,55   30677,55
  ИТОГО 20000 7120 4850 30677,55 4138,9 66786,45

 

 

         Расчет фактической себестоимости изделия № 1 можно проследить в таблице 9, а расчет фактической себестоимости изделия № 2 – в таблице 10.

 

Таблица 9. Расчет фактической себестоимости изделия № 1

 

Наименование статей расходов

Сумма, руб.

Незавершенное производство на начало периода Фактические затраты за период Фактическая себестоимость изделия Незавершенное производство на конец периода
1 2 3 4 5
1.Материалы 1500 16500 16550 1450
2.Возвратные отходы 0 - 1300 - 1300 0
3.Покупные полуфабрикаты 500 930 980 450
4.Оснавная зарплата производственных рабочих 10000 50000 50000 10000
5.Отчисления от основной зарплаты 3850 17800 17800 3850
6.Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 500 718,64 738,64 480
7.Управленческие расходы 150 76586,62 76336,62 400
8.Цеховые расходы 300 9614,04 9664,04 250
9.Другие статьи затрат 130 930 960 100
Итого 16930 171779,3 171729,3 16980

 

 

Таблица 10. Расчет фактической себестоимости изделия № 2

 

Наименование статей расходов

Сумма, руб.

  Незавершенное производство на начало периода Фактические затраты за период Фактическая себестоимость изделия Незавершенное производство на конец периода
1 2 3 4 5
1.Материалы 700 4900 4970 630
2.Возвратные отходы 0 -900 -900 0
3.Покупные полуфабрикаты 100 850 870 80
4.Оснавная зарплата производственных рабочих 1500 20000 20000 1500
5.Отчисления от основной зарплаты 578 7120 7120 578
6.Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 120 287,86 287,86 120
7.Управленческие расходы 200 30677,55 30577,55 300
8.Цеховые расходы 300 3851,04 3901,04 250
9.Другие статьи затрат 40 0 0 40
Итого 3538 66786,45 66826,45 3498

Отклонения рассчитываются путем разницы между фактической и плановой себестоимостью по каждой статье расходов. Расчет отклонения нормативной себестоимости от фактической себестоимости выпущенной продукции по изделию № 1 можно проследить в таблице 11, по по изделию № 2- в таблице 12.

 

Таблица 11. Расчет отклонения нормативной себестоимости от фактической себестоимости выпущенной продукции по изделию № 1

 

Наименование статей расходов

Сумма, руб.

  Фактическая себестоимость изделия Плановая себестоимость изделия Отклонения
1 2 3 4
1.Материалы 16550 15000 +1550
2.Возвратные отходы -1300 -2000 +700
3.Покупные полуфабрикаты 980 1000 -20
4.Основная зарплата производственных рабочих 50000 50000 0
5.Отчисления от основной зарплаты 17800 19250 -1450
6.Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 738,64 3250 -2511,36
7.Управленческие расходы 76336,62 90000 -13663,38
8.Цеховые расходы 9664,04 4000 +5664,04
9.Другие статьи затрат 960 5000 -4040
Итого 171729,3 185500 -13740,7

 

Таблица 12. Расчет отклонения нормативной себестоимости от фактической себестоимости выпущенной продукции по изделию № 2

 

Наименование статей расходов

Сумма, руб.

  Фактическая себестоимость изделия Плановая себестоимость изделия Отклонения
1 2 3 4
1.Материалы 4970 5000 -30
2.Возвратные отходы -900 0 -900
3.Покупные полуфабрикаты 870 1000 -130
4.Оснавная зарплата производственных рабочих 20000 10000 +10000
5.Отчисления от основной зарплаты 7120 3850 +3270
6.Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 287,86 2000 -1712,14
7.Управленческие расходы 30577,55 70000 -39422,45
8.Цеховые расходы 3901,04 2500 +1401,04
9.Другие статьи затрат 0 1500 -1500
Итого 66826,45 95850 -29023,55

Определение сумм расходов на продажу, относящихся на реализованную продукцию за отчетный период показано в таблице 13.

 

Таблица 13. Определение сумм расходов на продажу, относящихся на реализованную продукцию за отчетный период

 

Показатели Задолженность покупателей, руб.  (62 счет) Коммерческие расходы, руб.  (44 счет)
1 2 3
1.Остаток на начало периода 186150 5000
2.Отражена задолженность и сумма коммерческих расходов   460 800   6856
3.ИТОГО с остатком 646954 11856
4.Средний процент коммерческих расходов   Х   1,83257%
5.Оплачено покупателями и списано коммерческих расходов   453600   8312,66
6.Остаток на конец периода 193354 3543.34

 

 

Расчет финансовых результатов от продажи продукции оформлен в таблице 14.

 

Таблица 14. Расчет финансовых результатов от продажи продукции

 

Показатели

Сумма

За 11 месяцев года За текущий период Итого за год
1. Плановая себестоимость 90000 281350 371350
2. Отклонения (+,-) +10000 -42764,25 32764,25
3. Фактическая себестоимость продаж 100000 238555,75 338585,75
4. Расходы на продажу 14000 8312,66 22312,66
5. Полная себестоимость 114000 246868,41 138686,41
6. НДС 25000 96800 121800
7. ИТОГО по дебету 90 счёта 139000 343668,41 482668,41
8. Выручка от продаж 150000 460800 610800
9. Результат от продаж (прибыль) 11000 117131,59 128131,59

 

 

Заключение

Цели учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции: своевременное, полное и достоверное определение фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции; предоставление управленческим структурам предприятия информации, необходимой для управления производственными процессами и принятия решений; контролем за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов и денежных средств. Определение себестоимости производства единицы продук­ции—одна из основных задач управленческого учета. В основе решения большого круга управленческих задач лежит именно себестоимость. Выпуск продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние на уровень развития предприятия. Поэтому каждое предприятие или производственное звено должны знать, во что обходиться производство продукции (работ, услуг).

Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме все затраты предприятия на ее производство и реализацию. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства; уровень организации производства и труда, экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы. Себестоимость продукции определяется для целей формирования организацией финансового результата своей деятельности.

Большое значение для правильной организации учета производственных затрат имеет научно обоснованная их классификация. На российских предприятиях затраты на производство группируют:

o по месту их возникновения

o идам продукции (работ, услуг)

o видам расходов (группируются по элементам затрат и статьям калькуляции)

Конкретный состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства и обращения, регулируются законодательно практически во всех странах. Это связано с особенностями налоговой системы и необходимостью различать затраты фирмы по источникам их возмещения (включаемые в себестоимость продукции и, следовательно, возмещаемые за счет цен на нее и возмещаемые из прибыли, остающейся в распоряжении фирмы после уплаты налогов и других обязательных платежей). Нормативным актом по вопросам конкретного формирования себестоимости продукции является Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 г № 661 (ред. От 22.11.96 г.), от 31.05.2000 № 420. "О внесении изменений и дополнений в положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов учитываемых при налогооблажении прибыли", а также типовые методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в угольной промышленности, химической отрасли, сельском хозяйстве и т. д.

         Калькулирование себестоимости продукции- ичисление себестоимости единицы продукции (работ, услуг) основного и вспомогательного производства; исчисление себестоимости промежуточных продуктов; исчисление себестоимости всего товарного выпуска и т.д.

Различают несколько видов калькуляции: плановую (сметную), нормативную и фактическую (отчетную) калькуляцию.

В процессе исчисления себестоимости продукции надо исходить из четкого представления, что такое объект калькулирования и калькуляционная единица.

Группа затрат по калькуляционным статьям используется при составлении калькуляций (расчет себестоимости единицы продукции), позволяющих определить, во что обходится предприятию единица каждого вида продукции, себестоимость отдельных видов работ и услуг. Поэтому данные статьи называются калькуляционными.

Построение учета производственных затрат и выбор методов калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в значительной степени зависят от отрасли, типа и вида производства, характера его организации и технологического процесса, разнообразия вырабатываемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, структуры организации и других условий.

В России используют попроцессный, попередельный и позаказный методы калькулирования себестоимости. В данной работе были рассмотрены эти методы и нормативный метод. В данной работе отражены особенности калькулирования себестоимости в угольной промышленности: показаны особенности процессов добычи угля и как они могут влиять на себестоимость продукции, почему лучше использовать попроцессный учет затрат с использованием элементов нормативного метода, а также произведены расчеты на конкретном примере с использование теоретического материала. 

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 177.