Во время эксплуатации двигателя необходимо вести его техническое обслуживание, которое по видам и периодичности делится на 3 группы:
· Общее наблюдение;
· Технический осмотр;
· Профилактический ремонт.
Общее наблюдение заключается в периодическом контроле режима работы, состояния контактов, нагрева, чистоты двигателя.
Технический осмотр проводить не реже одного раза в два месяца. При техническом осмотре нужно очистить двигатель от пыли и грязи, проверить надежность заземления и соединения с приводным механизмом.
Профилактический ремонт двигателя производить в зависимости от производственных условий, но не реже одного раза в год.
При профилактическом ремонте производить разборку двигателя, продувку, обтирку, внутреннюю очистку, замену смазки, подшипников, проверку надежности заземления и всех соединений, проверку состояния вводных концов.
Разборка двигателя производится в следующем порядке:
а) отсоединяются от двигателя токоподводящие провода;
б) отсоединяют двигатель от приводного механизма;
в) снимается полумуфта с вала при помощи съемного приспособления, отвернуть болты, крепящие кожух двигателя и снять кожух;
г) снять наружное кольцо вала, запирающее вентилятор. Снять вентилятор с помощью отжимных болтов, вынуть шпонку;
д) отвернуть болты, крепящие крышку подшипников к переднему и заднему подшипниковым щитам, и снять крышки;
е) отвернуть болты, крепящие передний щит, расположенный со стороны привода, и задний щит, расположенный с обратной стороны привода;
ж) вывести задний щит из замка станины, подать ротор легкими толчками в сторону заднего щита и поддерживая его вывести осторожно из статора, чтобы не повредить лобовые части обмотки;
з) положить вынутый ротор с задним щитом на деревянную подставку во избежании его повреждения.
Подшипники снимают только в случае их замены, для этого:
а) снять пружинные кольца, фиксирующие положение подшипника на валу;
б) снять смазочный диск и подшипник с помощью съемника;
в) очистить и тщательно промыть бензином или керосином поверхности под подшипник;
г) нагреть подшипник в чистом минеральном масле до температуры 70-800 С;
д) насадить нагретый подшипник на вал до упора внутреннего кольца вала.
Собирают двигатель в последовательности обратной разборке.
При насадке муфты на вал нагреть его до температуры 80-1000С.
Проверить рукой свободно ли вращается ротор после сборки двигателя. Ротор должен вращаться без особых усилий, шума, стука, и заеданий и в конечном итоге проверяют сопротивление изоляции обмотки относительно корпуса.
Охрана окружающей среды
Процесс производства проката сопровождается образованием больших количеств отходов в виде вредных газов и пыли, сточных вод, содержащих различные химические компоненты, окалины, боя огнеупора, мусора и других выбросов, которые загрязняют атмосферу, воду и поверхность земли.
По сравнению с другими переделами черной металлургии в прокатном производстве образуется меньше пыли и газов. Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха в среднесортном цехе являются нагревательные печи, машины огневой зачистки, а также непосредственно стан, над которым образуются пыле выбросы, содержащие окалину (оксиды железа) и другие металлы в зависимости от степени легирования стали и сплавов. Эти выбросы поступают через аэрационный фонарь в атмосферу.
Выбросы нагревательных печей содержат оксиды азота. Из машин огневой зачистки с отсасываемым через их укрытия газом выносится пыль, которая содержит до 90% оксидов железа.
Для очистки дымовых газов нагревательных печей среднесортного цеха от оксидов азота применяются высокие дымовые трубы, при этом обеспечивается приземная концентрация в пределах ПДК. Для очистки газов машин огневой зачистки применяются электрофильтры.
Размеры вредных выбросов среднесортного цеха в 1997-1998 гг. приведены в таблице 10.
Таблица 10 –Распределение временно согласованных выбросов в атмосферу
Величина показателя | Пыль, т/год | Сернистый ангидрид, т/год | Окись углерода, т/год | Окислы азота, т/год | Итого, т/год |
нормативная | 42.664 | 3.43 | 23.181 | 16.744 | 86.019 |
фактическая в 1997г | 41,335 | 4,101 | 34,63 | 50,232 | 130,3 |
фактическая в 1998г | 45.3 | 6.1 | 21.7 | 29.7 | 102.7 |
Данные таблицы 10 свидетельствуют о значительном превышении нормативной величины выбросов как в 1997 г., так и в 1998 г. Уменьшение выбросов в 1998 г. произошло в основном за счет сокращения выбросов окислов азота и окиси углерода, что, однако, сопровождалось ростом выбросов пыли и сернистого ангидрида.
Поступающие в атмосферу оксиды углерода, азота, пыль и т.д. оказывают различное токсичное воздействие на организм человека. Так, оксиды азота воздействуют на органы дыхания, приводят к отеку легких. Превышение нормативной величины окислов азота практически в 2 раза внушает опасение, т.к. в черте города окислы азота, взаимодействуя с углеводородами выхлопных газов, образуют фотохимический туман - смог. Оксид углерода воздействует на нервную и сердечно-сосудистую системы. Величина окиси углерода в атмосферном воздухе в 1998 г. находится в пределах ПДК, однако токсичность ее возрастает из-за наличия в воздухе оксидов азота. Источником атмосферной пыли является зола, образующаяся при сгорании топлива. Сажа обладает большой адсорбционной способностью по отношению к тяжелым углеводородам и в том числе к бенз(а)пирену, что делает сажу весьма опасной для человека. Отрицательной оценки заслуживает тенденция увеличения в атмосферных выбросах сернистого ангидрида, который оказывает общетоксическое, раздражающее, эмбриотоксическое действие.
Образующиеся в прокатном производстве сточные воды составляют от 30 до 50% общего их количества по предприятию в целом. Сточные воды формируются при охлаждении валков, подшипников, смыве и транспортировке окалины, а также при охлаждении пил и других вспомогательных механизмов.
Сточные воды содержат окалину, масло, эмульсию, кислоты, токсичные вещества. Вода загрязняется окалиной при гидросбиве и гидросмыве. Однако сточные воды среднесортного цеха не попадают непосредственно в водоем, а собираются в отстойниках и затем пускаются в оборотный цикл.
В среднесортном цехе вопросы охраны окружающей среды неразрывно связаны с производственными процессами, оборудованием, организацией производства. Определяющими факторами являются: точное ведение технологического процесса; систематический контроль за основными параметрами нагревательных печей и прокатного оборудования; устройство систем оперативной сигнализации об экстремальных условиях технологических процессов и о состоянии агрегатов и оборудования. В связи с этим большая роль в решении вопросов точного ведения технологического процесса и предотвращении аварийных ситуаций, выбросов вредных веществ принадлежит рабочим основных профессий цеха: нагревальщикам металла, вальцовщикам-операторам, резчикам металла.
Литература
1. Инструкция по эксплуатации тиристорного электропривода ножниц 130 т. Издание ЗСМК 1976 г.;
2. А.А Королев Конструкция и расчет машин и механизмов прокатных станов
М.: Издательство «Металлургия» 1969 год
3. Вершинин О.Е. Применение микропроцессоров для автоматизации технологических процессов. — Л.: Энергоатомиздат, 1986;
4. Правила устройства электроустановок/Минэнерго СССР.— 6-е изд., перераб. и доп.— М.: Энергоатомиздат, 1986;
5. Молчанова З.В. Охрана труда в прокатном производстве. Москва, «Металлургия», 1973.
Приложение В
Обозначения на функциональной схеме
поз. | обозн. | ||
1 | СИФУ | lA,B | импульсы зажигания тиристоров |
2 | Регулятор тока | a*A,B | управляющий сигнал для генератора импульсов |
3 | Задатчик интенсивности тока | i*КА,КВ | требуемая величина тока |
4 | Регулятор скорости | iKA,KB | ток якоря |
5 | Преобразователь действительной величины скорости | I КМ | превышение максимального значения iК |
6 | Преобразователь датчика положения ножей | I 0 | логический сигнал |
7 | Блок управления положением | w | сигнал скорости |
8 | Блок направления вращения | w* | требуемая величина скорости |
9 | Логико-частотный преобразователь | WМ | превышение макс. значения скорости |
10 | ЦТЦР | W*М | превышение макс. значения требуемой скорости |
11 | Частотно-аналоговый преобразователь задания скорости | е | сигнал датчика скорости |
12 | Задатчик интенсивности скорости | S0 | логический сигнал |
13 | Логический блок управления скоростью | W(2098) | скорость матерьяла с последней клети |
14 | Блок аварийной логики | W0* | логический сигнал |
15 | Датчик нулевого тока | I | логический сигнал |
16 | Частотно-аналоговый преобразователь для ограничения тока | I* | логический сигнал |
17 | Регулятор ведомого привода | W1 | логический сигнал |
18 | Логический блок задания скорости | S0’ | требование понижения iК на 10% |
19 | Ограничение тока | S01 | регулирование положения включ. |
Е1 | Датчик скорости | К | сигнал для положения уровня компорации |
Y1 | Датчик положения | Y2-50 | авария в системе unistor |
J3 | Датчик тока | HDS | сигнал аварии в системе unistor |
Назначение контактов
В2-5 – толчковая подача налево
В1-5 – толчковая подача направо
В2-3 – разрешение толчковой подачи
В1-7 – стоп
Дата: 2019-05-28, просмотров: 192.