Рисунок 1. – Кинематическая схема ножниц.
Техническая характеристика механизма
Техническая характеристика летучих ножниц 130 т
Максимальное усилие резки 130 т;
максимальная скорость прокатки 4,7 м/с;
минимальная скорость для максимального диаметра резки 1,74 м/с;
основная длина 2,5 м
передаточное число между ведущим валом и кривошипом 2,92;
минимальный интервал между проходом проката 2,8 сек
момент инерции на валу четырех двигателей GD2=3424 кГм2 (без двигателей).
1.3 Условия и режим работы электрооборудования, требования к
электрооборудованию и электроприводу
Электропривод летучих ножниц находится в машинном зале, а не в самом цехе, т.е. он работает в благоприятных условиях –хорошая вентиляция, отсутствует загазованность, пыль, вибрация наименьшая. Электропривод металлом не нагревается, что улучшает его работу.
Электропривод клети работает в повторно-кратковременном режиме, число включений в час достигает 360.
К электроприводу предъявляются следующие требования:
а) разгон и торможение привода до рабочих скоростей при заданных углах поворота ножей за время разгона;
б) надежную работу привода при большом числе включений двигателя;
в) фиксацию с большой точностью исходного положения ножей;
г) запас кинетической энергии движущихся деталей механизма и привода, достаточный для разрезания максимальных сечений при минимальной рабочей скорости.
Все электрооборудование находится в машинном зале оно выполнено в обычном исполнении т.к. не требуется защищать его от пыли, газов и возможных механических повреждений.
Двигатели находятся в цехе на механизме в условиях повышенной запыленности высокой температуры. Двигатели выполнены пылезащищенными с принудительной вентиляцией через промежуточный охладитель.
Все электрооборудование располагается в доступном для осмотра и ремонта месте.
Специальная часть
2.1 Выбор рода тока, величины питающего напряжения
и системы управления электроприводом
Выбор рода тока для электрооборудования летучих ножниц имеет большое значение, т.к. с ним связаны такие показатели, как технические возможности электропривода, масса и размеры электрооборудования, надежность и простота обслуживания, капиталовложения, стоимость эксплутационных расходов.
В настоящее время существует три типа двигателей.
Асинхронный двигатель с фазным ротором. Регулирование скорости ступенчатое, путем изменения сопротивления в цепи ротора. Электропривод прост, надежен, допускает большое число включений в час при средних и больших мощностях во всех режимах работы.
Недостатком этого двигателя является значительные потери в пускорегулирующих сопротивлениях. Он не обеспечивает необходимые жесткости механических характеристик. Повышенный износ двигателя, электромеханического тормоза и контактной аппаратуры управления.
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Используется для механизмов мощностью до 15 кВт в легком режиме работы. При необходимости регулирования скорости возможно использование двух или трехскоростные электродвигатели.
Двигатели постоянного тока. Применяются в электроприводах, к которым предъявляются повышенные требования в отношении регулирования скорости, а так же когда необходимо обеспечить низкие устойчивые скорости в разных режимах. Для механизмов подъема обычно используют двигатели последовательного возбуждения, т.к. они допускают большие перегрузки по моменту и имеют мягкую характеристику. Двигатели параллельного и независимого возбуждения применяют в тех случаях, когда требуются жесткие механические характеристики на низких скоростях, а так же для работы двигателя в генераторном режиме.
К электроприводу летучих ножниц предъявляются повышенные требования в отношении регулирования скорости, а так же необходимо обеспечить устойчивую угловую скорость в рабочем режиме.
Так как необходима высокая плавность регулирования скорости, а так же большой диапазон регулирования, то выбираем для привода ножниц электродвигатель постоянного тока с системой управления электроприводом типа тиристорный преобразователь–двигатель (ТП-Д). Привод реализован четырьмя двигателями постоянного тока с независимым возбуждением, взаимно механически соединенными.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 194.