ГЛАВА II . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Программа исследования

 

Для того, чтобы провести нашу экспериментальную работу, мы выявили главную цель исследования: определение влияния самооценки младшего школьника на успешность обучения.

Гипотезой исследования послужило предположение о том, что самооценка влияет на успешность обучения: на протяжении младшего школьного возраста наблюдается динамика развития самооценки, первоначально успешность обучения влияет на самооценку, а затем самооценка влияет на успешность обучения.

Объектом исследования явились дети 2, 3, 4 классов.

Предметом исследования явилась самооценка детей.

Задачи исследования:

1. Выбор методов исследования.

2. Изучение самооценки детей.

3. Установление связей между самооценкой и успешностью обучения.

4. Анализ полученных результатов.

5. Обработка выводов и разработка рекомендаций.

Эксперимент проводился в городе Тирасполе, в средней школе №7.

Для проведения эксперимента были выбраны 2, 3, 4 классы. В эксперименте участвовало 45 человек.

 

Методы исследования

 

Самооценка – сложное динамическое личностное образование, один из параметров умственной деятельности.

Эффективность учебной деятельности школьника зависит не только от системы хорошо усвоенных знаний и владения приемами умственной деятельности, но и от уровня самооценки.

«Три оценки».

Для изучения самооценки можно использовать методику А.И. Липкиной «Три оценки».

Ученикам предлагается выполнить любое учебное задание в письменной форме. Психолог вместе с учителем дает работе учеников три оценки: адекватную, завышенную, заниженную. Перед раздачей тетрадей ученикам говорят: «Три учительницы из разных школ проверяли ваши работы. У каждой сложилось свое мнение о выполненном задании, и поэтому они поставили разные оценки. Обведите кружком ту, с которой вы согласны». Затем в индивидуальной беседе с учениками выясняются ответы на следующие вопросы:

1. Каким учеником ты себя считаешь: средним, слабым или сильным?

2. Твоя работа заслуживает оценки «3», а учительница поставила тебе «5». Обрадуешься ты этому или это тебя огорчит?

3. Какие оценки тебя радуют, какие огорчают?

Уровень самооценки школьников определяется на основе полученных данных по следующим показателям:

- совпадение или несовпадение самооценки с адекватной оценкой учителя;

- характер аргументации самооценки:

а) аргументация, направленная на качество выполненной работы;

б) любая другая аргументация.

- устойчивость или неустойчивость самооценки, о которой судят по степени совпадения выставленной самому себе отметки и ответов на поставленные вопросы.

Результаты исследования методики

 

Для подтверждения выдвинутой нами гипотезы, что самооценка влияет на успешность обучения: на протяжении младшего школьного возраста наблюдается динамика развития самооценки, первоначально успешность обучения влияет на самооценку, а затем самооценка влияет на успешность обучения, мы провели следующие исследования.

На I этапе мы выявили успешность обучения детей во 2, 3, 4 классах.

На II этапе мы выявили особенности самооценки детей младшего школьного возраста.

На III этапе мы сравнили результаты полученной на первом и втором этапах, то есть выявили взаимосвязь самооценки и успешности обучения.

Показателями успешности обучения являются отметки выставленные учителем, которые представлены в таблицах 1, 2, 3.

 


Таблица 1.

 


Показатели успешности обучения детей 2-го класса

 

№ п/п Фамилия, 2-в класс Русский язык (устно) Русский язык (письменно) Внеклассное чтение Математика Ознакомление с окружающей средой ИЗО Музыка Средний балл
1. Ахромцев С. 4 3 4 3 3 3 4 3,4
2. Белова Н. 5 5 4 3 4 4 5 4,6
3. Дубинянская А. 5 5 5 5 4 5 5 4,8
4. Желез А. 4 3 3 4 4 4 5 3,8
5. Коваленко А. 4 4 4 4 4 4 4 4
6. Коваленко Л. 5 5 4 3 4 3 5 4,1
7. Коваль Ю. 4 4 4 3 4 4 5 4
8. Маковей И. 4 3 4 4 4 3 4 3,7
9. Пейков Г. 5 5 5 5 5 4 5 4,9
10. Сары Св. 4 4 3 3 4 3 5 3,7
11. Ханко Д. 3 3 3 3 3 3 4 3,1
12. Цуркан Э. 4 4 4 3 4 3 3 4,1
13. Чайникова И. 5 5 4 5 5 5 5 4,8
14. Рохвалов Р. 5 4 3 4 4 3 5 4
15. Ляхов Б. 4 4 4 3 4 3 5 3,8

Таблица 2.


Дата: 2019-05-28, просмотров: 174.