Тенденции развития кружков качества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Жизненный цикл работы кружков качества.

Фаза 5 Сужение числа проблем, поддающихся решению на данном уровне, снижение эффективности работы кружка, уменьшение личного удовлетворения от работы кружка, потеря интереса к работе в кружке, формализация занятий кружка.   Резкое снижение активности членов кружка.
Фаза 4 Расширение числа и характера решаемых проблем, повышение творческих возможностей в результате обучения и тренировки, увеличение числа внедряемых предложений, поощрения.   Пик активности. Формирование новых кружков.
Фаза 2 Работа над первыми проблемами, освоение методов выбора, анализа и решения проблем.   Невысокая активность вследствие недостатка знаний и навыков такой работы.
Фаза 1 Начало работы кружка: пропаганда, обучение.   Невысокая активность членов вследствие недостатка знаний и понимания смысла работы кружка .
 

 

 

 

 

 


На всех фазах кружков качества в той или иной мере проявляются противодействующие силы, которые постепенно снижают активность их деятельности. Активность деятельности кружка качества определяется степенью проявления руководителем своих функций. Способности руководителя кружка могут быть повышены путем обучения. Но качество работы руководителя кружка – не единственный фактор, определяющий активность членов кружков. Причиной появления плохих кружков качества является неудовлетворительная работа руководителей подразделений. Средний управленческий персонал должен считать кружки качества зеркалом, в котором отражается его собственная работа. Средний руководящий персонал в деятельности кружков качества занимает недостаточно активную позицию, его руководящие указания и советы носят слишком неконкретный характер, в результате чего организаторы кружков относятся к ним без должного внимания. Для активизации деятельности кружков качества необходимо изменить отношение к ней всех категорий работников.

Активизация деятельности кружков качества зависит от того, как быстро руководители подразделений изменят свое отношение к кружкам качества и примут на себя все главные вопросы управления кружками. Их задачи - осуществлять повседневное конкретное руководство, анализировать и устранять причины, мешающие эффективной работе кружков.


 



Заключение.

 

Японский опыт  в решении задач управления персоналом и повышения качества продукции, обеспечивший ей самую высокую конкурентоспособность товаров на мировом рынке, изучается менеджерами многих стран мира.

Так американские специалисты усматривают в деятельности кружков качества “ключ к успеху японского бизнеса”.  Американские компании прилагают значительные усилия к развитию аналогичных групп на своих предприятиях. Группы качества как бы реэкспортируются из Японии в США. Решение этой “трансплантационной” задачи очень трудное дело. Чтобы опыт одной культуры оказался эффективным и в условиях другой, следует сбалансировать сформировавшиеся на обоих полюсах социальные ценности. Вместе с тем целый ряд чисто технических приемов управления поддается заимствованию без особых затруднений. Деятельность кружков качества может получить развитие в любой стране. Они не обязательно должны создаваться по японскому образцу. И наши хозяйственники вполне сумели бы извлечь немало полезного из японской практики управления человеческим фактором. Эффективное использование людских ресурсов должно рассматриваться как долговременная стратегия управления.  Система подготовки и обучения персонала на японских предприятиях заслуживает тщательного изучения и применения.

Главной задачей управления качеством продукции в настоящее время считают обеспечение надежности, при чем надежность производственного процесса определяется человеческим фактором. Для обеспечения надежности человека очень важно не только его техническое обучение, но и его эмоциональное воспитание. Это становится насущной задачей, которая может решаться кружками качества. От того, насколько правильно будут поняты менеджерами характер и динамика изменения управления деятельностью кружков качества в Японии будет зависеть эффективность использования японского опыта на предприятиях других стран. 


 


Список литературы.

 

1. Деминг У.И. “Выход из кризиса”.-1994

2. Исикава К.” Каков японский путь управления качеством.”\\Экономика-1988.

3. Леонов И.Г., Аристов О.В.” Управление качеством продукции”\\Издательство стандартов. -1990.

4. Николаева Э.К. “Кружки качества на японских предприятиях”\\ Издательство стандартов.-1990.

5. Николаева Э.К. “Семь инструментов качества в японской экономике”.\\Издательство стандартов.- 1990..

6. Пронников В.А., Ладанов И.Д. “ Управление персоналом в Японии” \\Наука.-1989.

7. Фейгенбаум А.В. “Контроль качества и продукции”\\Наука.-1991.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 267.