Московский Государственный Технический Университет имени Н.Э. Баумана
Курсовая работа
Система управления на японских предприятиях-
КРУЖКИ КАЧЕСТВА.
Сдавался:
МГТУ им Н.Э. Баумана: гр. КИУ4-ХХ (октябрь 1999)
РГТУ-МАТИ им. К.Э. Циолковского: гр. 6МП-Х-Х (ноябрь 1999)
Москва 1999 г.
Содержание.
Содержание....................................................................................................................... 0
Введение............................................................................................................................. 2
1. Зарождение и развитие кружков качества в Японии........................................ 3
1.1 Причины появления кружков качества. Концепция кружков качества........ 3
1.2. Цели и задачи кружков качества......................................................................... 4
Основная идея работы кружков качества:.................................................................................................... 4
Основная цель деятельности кружков качества.......................................................................................... 4
1.3.Реализация в кружках качества положительной мотивации труда................. 5
2.Организация обучения в японской системе управления качеством.................... 7
2.1. Содержание образовательных программ............................................................ 8
2.1.1.Основным методом повышения качества является цикл контроля PDCA,................................. 9
2.1.2.Статистические методы контроля....................................................................................................... 11
2.2.Аспект воспитания в системе обучения и подготовки кадров....................... 11
3. Организация деятельности кружков качества................................................... 12
3.1. Подготовительный этап внедрения кружков качества................................. 12
3.2. Этап внедрения и этап функционирования кружков качества..................... 14
3.3.Управление движением кружков качества на японских фирмах.................. 16
4. Всеобщий контроль качества и кружки качества.............................................. 17
5. Тенденции развития кружков качества................................................................ 20
Заключение...................................................................................................................... 22
Список литературы...................................................................................................... 23
Введение.
В современных условиях качество продукции выступает важным мерилом экономических успехов любой страны. В сфере мирового промышленного производства с 1949 г. началась новая эпоха, связанная с введением контроля качества выпускаемых изделий. В Японии это привело, прежде всего, к появлению различных научно-исследовательских групп, занимающихся вопросами контроля качества в Вузах, на предприятиях, в правительственных органах. Лозунг ”Качество, и только качество!” давно определяет политику японского делового мира.
Высокое качество японской продукции не только обеспечивает ей устойчивое господство на внутреннем рынке, на котором массовый потребитель отдает предпочтение отечественным образцам перед импортированными. Качественный параметр превратился в могучее средство продвижения японских товаров на внешние рынки.
Успехам Японии в этой области способствовал комплекс мер: интенсивное изучение теорий и практики обеспечения качества; создание, развитие и эффективное использование государственных систем стандартизации и контроля экспортной продукции; перестройка внутрифирменного управления и специальные организация производства и мотивация труда персонала ,позволяющие достигать более высокой производительности и качества труда. Особенно важную роль сыграла специфическая японская форма организации деятельности малых рабочих групп (кружков качества), т.е. объединенных в группу людей, работающих на одном рабочем участке (например, в одном цеху).
В кружках качества решаются такие проблемы ,как уменьшение брака; совершенствование технологических процессов; модернизация инструмента и оборудования; снижение издержек производства; повышение квалификации и обучение персонала; техника безопасности; организация труда; трудовая дисциплина и т. д.
В Японии основным движущим фактором развития экономики считается движение за качество. На всех японских предприятиях управление осуществляется посредством кружков качества. Деятельность кружков качества в настоящее время направлена на решение важных задач, одинаково характерных для предприятий всего мира.
Зарождение и развитие кружков качества в Японии.
Заключение.
Японский опыт в решении задач управления персоналом и повышения качества продукции, обеспечивший ей самую высокую конкурентоспособность товаров на мировом рынке, изучается менеджерами многих стран мира.
Так американские специалисты усматривают в деятельности кружков качества “ключ к успеху японского бизнеса”. Американские компании прилагают значительные усилия к развитию аналогичных групп на своих предприятиях. Группы качества как бы реэкспортируются из Японии в США. Решение этой “трансплантационной” задачи очень трудное дело. Чтобы опыт одной культуры оказался эффективным и в условиях другой, следует сбалансировать сформировавшиеся на обоих полюсах социальные ценности. Вместе с тем целый ряд чисто технических приемов управления поддается заимствованию без особых затруднений. Деятельность кружков качества может получить развитие в любой стране. Они не обязательно должны создаваться по японскому образцу. И наши хозяйственники вполне сумели бы извлечь немало полезного из японской практики управления человеческим фактором. Эффективное использование людских ресурсов должно рассматриваться как долговременная стратегия управления. Система подготовки и обучения персонала на японских предприятиях заслуживает тщательного изучения и применения.
Главной задачей управления качеством продукции в настоящее время считают обеспечение надежности, при чем надежность производственного процесса определяется человеческим фактором. Для обеспечения надежности человека очень важно не только его техническое обучение, но и его эмоциональное воспитание. Это становится насущной задачей, которая может решаться кружками качества. От того, насколько правильно будут поняты менеджерами характер и динамика изменения управления деятельностью кружков качества в Японии будет зависеть эффективность использования японского опыта на предприятиях других стран.
Список литературы.
1. Деминг У.И. “Выход из кризиса”.-1994
2. Исикава К.” Каков японский путь управления качеством.”\\Экономика-1988.
3. Леонов И.Г., Аристов О.В.” Управление качеством продукции”\\Издательство стандартов. -1990.
4. Николаева Э.К. “Кружки качества на японских предприятиях”\\ Издательство стандартов.-1990.
5. Николаева Э.К. “Семь инструментов качества в японской экономике”.\\Издательство стандартов.- 1990..
6. Пронников В.А., Ладанов И.Д. “ Управление персоналом в Японии” \\Наука.-1989.
7. Фейгенбаум А.В. “Контроль качества и продукции”\\Наука.-1991.
Московский Государственный Технический Университет имени Н.Э. Баумана
Курсовая работа
Система управления на японских предприятиях-
КРУЖКИ КАЧЕСТВА.
Сдавался:
МГТУ им Н.Э. Баумана: гр. КИУ4-ХХ (октябрь 1999)
РГТУ-МАТИ им. К.Э. Циолковского: гр. 6МП-Х-Х (ноябрь 1999)
Москва 1999 г.
Содержание.
Содержание....................................................................................................................... 0
Введение............................................................................................................................. 2
1. Зарождение и развитие кружков качества в Японии........................................ 3
1.1 Причины появления кружков качества. Концепция кружков качества........ 3
1.2. Цели и задачи кружков качества......................................................................... 4
Основная идея работы кружков качества:.................................................................................................... 4
Основная цель деятельности кружков качества.......................................................................................... 4
1.3.Реализация в кружках качества положительной мотивации труда................. 5
2.Организация обучения в японской системе управления качеством.................... 7
2.1. Содержание образовательных программ............................................................ 8
2.1.1.Основным методом повышения качества является цикл контроля PDCA,................................. 9
2.1.2.Статистические методы контроля....................................................................................................... 11
2.2.Аспект воспитания в системе обучения и подготовки кадров....................... 11
3. Организация деятельности кружков качества................................................... 12
3.1. Подготовительный этап внедрения кружков качества................................. 12
3.2. Этап внедрения и этап функционирования кружков качества..................... 14
3.3.Управление движением кружков качества на японских фирмах.................. 16
4. Всеобщий контроль качества и кружки качества.............................................. 17
5. Тенденции развития кружков качества................................................................ 20
Заключение...................................................................................................................... 22
Список литературы...................................................................................................... 23
Введение.
В современных условиях качество продукции выступает важным мерилом экономических успехов любой страны. В сфере мирового промышленного производства с 1949 г. началась новая эпоха, связанная с введением контроля качества выпускаемых изделий. В Японии это привело, прежде всего, к появлению различных научно-исследовательских групп, занимающихся вопросами контроля качества в Вузах, на предприятиях, в правительственных органах. Лозунг ”Качество, и только качество!” давно определяет политику японского делового мира.
Высокое качество японской продукции не только обеспечивает ей устойчивое господство на внутреннем рынке, на котором массовый потребитель отдает предпочтение отечественным образцам перед импортированными. Качественный параметр превратился в могучее средство продвижения японских товаров на внешние рынки.
Успехам Японии в этой области способствовал комплекс мер: интенсивное изучение теорий и практики обеспечения качества; создание, развитие и эффективное использование государственных систем стандартизации и контроля экспортной продукции; перестройка внутрифирменного управления и специальные организация производства и мотивация труда персонала ,позволяющие достигать более высокой производительности и качества труда. Особенно важную роль сыграла специфическая японская форма организации деятельности малых рабочих групп (кружков качества), т.е. объединенных в группу людей, работающих на одном рабочем участке (например, в одном цеху).
В кружках качества решаются такие проблемы ,как уменьшение брака; совершенствование технологических процессов; модернизация инструмента и оборудования; снижение издержек производства; повышение квалификации и обучение персонала; техника безопасности; организация труда; трудовая дисциплина и т. д.
В Японии основным движущим фактором развития экономики считается движение за качество. На всех японских предприятиях управление осуществляется посредством кружков качества. Деятельность кружков качества в настоящее время направлена на решение важных задач, одинаково характерных для предприятий всего мира.
Зарождение и развитие кружков качества в Японии.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 234.