Почему не все школьники отличники?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Почему не все школьники отличники?

 

 

Выполнила: уч-ся 11а кл. МОУ «СОШ №6»                                                                   

Анастасия Борисовна Николаева                                             

Научный руководитель:                                                           

Павлова Наталья Олеговна

                                                                             

 

Лесосибирск 2007


Содержание:

Введение                                                                                                                
I Теоретические основы изучения причин неуспеваемости школьников 3
1. Внешние и внутренние причины школьной неуспеваемости                                 4
2. Типы неуспевающих учеников                                                                6
3. Индивидуальный подход в обучении                                                      7
4. Школьные перегрузки                                                                              8
5. Мотивация – движущая сила в учении                                             9
6. Семья – первоосновный институт воспитания                                                                                   9
II Результаты исследования состояния успеваемости и условий, влияющих на нее на примере учащихся СОШ №6                                                      11
1. Стартовые возможности школьников СОШ №6                                    11
2. Состояние успеваемости в школе                                                           11
3. Изучение мотивации к учению учащихся                                                      11
4. Изучение работоспособности учащихся                                                12
Заключение                                                                                                        14
Библиография                                                                                                15
Приложение                                                                                                       16

 




Введение

Каждый из нас мечтает в жизни добиться каких-то высот, состояться как личность, в общем, стать успешным. Что же такое успешность? На мой взгляд, успешность - это совокупность элементов, таких как общественное признание, хорошая семья и др. Если попытаться построить логическую цепочку достижения успешности в жизни, в частности получения интересной и престижной работы, она может выглядеть так: - Что бы получить профессию необходимо поступить и успешно учиться в ВУЗе. - Для поступления нужны знания и умения их применять. - А хорошие знания можно получить, если упорно и успешно учиться в школе.

Казалось бы, нехитрая цепочка получается. Но следуют данной цепочке лишь некоторые. А что же остальные? Почему они учатся плохо? С чем это связано? С тем, что они не хотят учиться или не могут? А может быть имеет значение что-то другое? Важностью решения этих вопросов и обусловлена актуальность моего исследования.

Поиск ответа на вопрос: почему не все школьники отличники - тема моей исследовательской работы, цель которой - выяснить, какие условия необходимы ребенку для успешной учебы. Чтобы достичь данной цели, необходимо решить следующие задачи:

1. Найти и изучить мнения специалистов по данной теме;

2. Изучить состояние успеваемости в МОУ «СОШ №6»;

3. Провести исследования среди учащихся школы.

Предметом исследования будет выступать состояние успеваемости школьников и условия, от которых она зависит, а объектом исследования – учащиеся школы №6.

В ходе исследования будут использованы методы анкетирования, опроса, сравнительно-сопоставительный анализ полученных данных, изучение литературы по теме.

Новизна данного исследовани я заключается в изучении условий, необходимых для успешного обучения школьников СОШ №6.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования материалов работы при выборе методов и средств воспитания и обучения в школе.



Школьные перегрузки

Школьные перегрузки – проблема, способная сломать не только ребенка, но и его родителей.

Детям трудно. Многие ощущают себя загнанными лошадьми, и пословица «ученье и труд все перетрут» приобретает зловещий смысл. Российская школа становится в буквальном смысле опасна для жизни. Те, у кого дети еще не учатся, вряд ли могут до конца прочувствовать этот кошмар, когда вся семья до поздней ночи решает, проверяет, пересказывает, переводит, чертит, рисует... А по нормам – детям от 5 до 12 лет нужно ложиться спать часов в девять. Существуют нормативы для выполнения домашнего задания, которые не меняются уже несколько десятков лет. По этим нормативам в первом классе дети должны работать дома 1 час, в средних классах – 1,5-2, в старших – 3,5-4. Сегодня этот режим нереален: на дом задают объемы в несколько раз большие. По официальным данным, нагрузки в российских школах превышают норму на 300-400%.

Обиднее всего, что нагрузки часто просто бессмысленны. Недавно была проведена независимая экспертиза школьных учебников. Вошедшие в состав комиссии педагоги и медики признали бесполезной до 70% информации, заложенной в учебниках.

Гигантское количество теоретических знаний не добавляют ни жизненного опыта, ни шансов на успех в карьере. Британские школьники, например, учатся не так, как наши. Их система образования не так широка, как российская, но в ней очень много практики. В нашей программе слишком много теории. Это одна из причин, по которой учиться скучно.

 



Заключение

 

По результатам, полученным в ходе данного исследования можно сделать вывод: далеко не каждый ребенок в процессе обучения в школе может быть «отличником», так как

- не все дети имеют одинаковые стартовые возможности, необходимые для обучения в школе первой ступени;

- не каждый ребенок генетически обладает достаточным уровнем интеллектуальных возможностей;

- многие условия влияют на формирование его мотивов и далеко не всегда это влияние положительно;

- не каждый ребенок обладает необходимым уровнем волевых качеств, чтобы противостоять негативному влиянию социума.

Помимо этого, существуют и другие причины, описанные в педагогической и психологической литературе.



Библиография

1. Гегель. Соч. – М., 1946. – Т. VII. – С. 82. 

2. Журнал для домашнего чтения «Домовой» №4, апрель 2002г., с.83

3. Коменский Я. А. Великая дидактика//Изб. пед. соч. – М., 1982. – Т. 1. – С. 309-311

4. Лодкина Т.В. Соц. пед. Защита семьи и детства: Учебное пособие для студии высшего учебного заведения.- М: Изд. центр «Академия», 2003.- 192 с.

5. Мир детства: Юность / Под ред. А.Г. Хрипковой; М63 Отв. Ред. Г.Н. Филонов. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1991. – 256с.: ил.- / Б-ка для родителей. с 248

6. Педагогика; учеб./ Л.П. Крившенко [и др.], под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.-432с.

7. Петровский А. В. /Популярные беседы о психологии. М., «Педагогика», 1976.   

8. Подвласный И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов.: Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.: ил.

9. Психические особенности слабоуспевающих школьников. /Под ред. И. Ломпшер: Пер. с нем.-М.: Педагогика, 1984.

 



ПриложениЕ

 

/Приложение 1/

Анкета

Выбери приемлемое для тебя продолжение фразы: «Я учусь, потому что…»

1. интересно ходить в школу

2. хочу больше знать

3. интересны некоторые учебные предметы

4. легче будет сдавать экзамены

5. сейчас невозможно обойтись без среднего образования

6. хочу быть эрудированным, интересным человеком

7. хочу доказать ребятам, что я много знаю

8. хочу избежать наказания и нотаций родителей

9. потом легче поступать в ВУЗ

10. родители пообещали купить вещь, о которой я давно мечтаю

11. хочу учиться лучше всех в классе

12. интересно ходить в школу, где можно общаться с друзьями

13. не хочется отставать от других

14. легче потом будет освоить профессию

15. хочу получить хороший аттестат

16. нравится, когда хвалят, ставят в пример

17. интересны знания сами по себе

18. хочется во всем дойти до сути

19. в этом возрасте все учатся

20. хочу избежать наказания со стороны учителей

 

 

/Приложение 4/

Мотивация к учению

 

/Приложение 5/

Изучение мотивации


/опрошено 20 учащихся 5 классов, 20 учащихся 9 классов, 20 – 10 классов, имеющих в основном оценки «3» и «2»/

 

Вопросы анкеты:

1. Как ты относишься к отличникам? Стараешься ли брать с них пример?

 

 


2. Почему ты не отличник?

 


/Приложение 6/

 




Работоспособность учащихся

 

Почему не все школьники отличники?

 

 

Выполнила: уч-ся 11а кл. МОУ «СОШ №6»                                                                   

Анастасия Борисовна Николаева                                             

Научный руководитель:                                                           

Павлова Наталья Олеговна

                                                                             

 

Лесосибирск 2007


Содержание:

Введение                                                                                                                
I Теоретические основы изучения причин неуспеваемости школьников 3
1. Внешние и внутренние причины школьной неуспеваемости                                 4
2. Типы неуспевающих учеников                                                                6
3. Индивидуальный подход в обучении                                                      7
4. Школьные перегрузки                                                                              8
5. Мотивация – движущая сила в учении                                             9
6. Семья – первоосновный институт воспитания                                                                                   9
II Результаты исследования состояния успеваемости и условий, влияющих на нее на примере учащихся СОШ №6                                                      11
1. Стартовые возможности школьников СОШ №6                                    11
2. Состояние успеваемости в школе                                                           11
3. Изучение мотивации к учению учащихся                                                      11
4. Изучение работоспособности учащихся                                                12
Заключение                                                                                                        14
Библиография                                                                                                15
Приложение                                                                                                       16

 




Введение

Каждый из нас мечтает в жизни добиться каких-то высот, состояться как личность, в общем, стать успешным. Что же такое успешность? На мой взгляд, успешность - это совокупность элементов, таких как общественное признание, хорошая семья и др. Если попытаться построить логическую цепочку достижения успешности в жизни, в частности получения интересной и престижной работы, она может выглядеть так: - Что бы получить профессию необходимо поступить и успешно учиться в ВУЗе. - Для поступления нужны знания и умения их применять. - А хорошие знания можно получить, если упорно и успешно учиться в школе.

Казалось бы, нехитрая цепочка получается. Но следуют данной цепочке лишь некоторые. А что же остальные? Почему они учатся плохо? С чем это связано? С тем, что они не хотят учиться или не могут? А может быть имеет значение что-то другое? Важностью решения этих вопросов и обусловлена актуальность моего исследования.

Поиск ответа на вопрос: почему не все школьники отличники - тема моей исследовательской работы, цель которой - выяснить, какие условия необходимы ребенку для успешной учебы. Чтобы достичь данной цели, необходимо решить следующие задачи:

1. Найти и изучить мнения специалистов по данной теме;

2. Изучить состояние успеваемости в МОУ «СОШ №6»;

3. Провести исследования среди учащихся школы.

Предметом исследования будет выступать состояние успеваемости школьников и условия, от которых она зависит, а объектом исследования – учащиеся школы №6.

В ходе исследования будут использованы методы анкетирования, опроса, сравнительно-сопоставительный анализ полученных данных, изучение литературы по теме.

Новизна данного исследовани я заключается в изучении условий, необходимых для успешного обучения школьников СОШ №6.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования материалов работы при выборе методов и средств воспитания и обучения в школе.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 176.