ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

 

 

Выполнил студент группы п60 а

Шеренков Роман Николаевич

Руководитель: ассистент каф. ПиМНО

                        Комолова Е. Г.

Г. Нижневартовск 2000 г.

 

Содержание

Введение............................................................................................................................. 3

ГЛАВА I. Проблема межпредметных связей в психолого-педагогической и методической литературе................................. 5

§ 1 Психологические основы межпредметных связей на уроках в начальной школе.................................................................................................................................................. 5

§ 2 Использование межпредметных связей при интеграции уроков развития речи и изобразительного искусства....................................................................................... 8

§ 3 Психологические основы художественного восприятия произведений изобразительного искусства и литературы детьми младшего школьного возраста............................................................................................................................................... 13

§ 4 Выводы к I главе...................................................................................................... 17

ГЛАВА II. Возможность и пути реализации интеграции изобразительного искусства и развития речи в начальной школе................................................................................................................................................... 18

§ 1 Анализ педагогического опыта учителей по проблеме интеграции изобразительного искусства и развития речи в начальной школе............. 18

§ 2 Анализ содержания программных материалов.......................................... 22

§ 3 Выводы ко II главе.................................................................................................. 24

Заключение.................................................................................................................. 25

БИБЛИОГРАФИЯ............................................................................................................. 26

 

 

 

Введение.

 

Система уроков развития речи, как и сис­тема художественно-эстетического воспитания школьника — два взаимосвязан­ных компонента обучения, один из которых является в одно и тоже самое время началом и продолжением другого. Речевое однообразие, бедность языковых средств может свидетельствовать не только о слабой словесной подготовленности, но также о неумении наблюдать природу, людей, об эмоциональной «глухоте». В тоже самое время наблюдаются и обрат­ные тенденции. Задача педагога — соединить в сознании, в чувствах детей живой мир и мир слов, вернее, даже не соединить, а раскрыть их взаимообусловленность, что самым непосредственным образом будет способствовать гармоничному развитию личности младшего школьника.

Данный тип интеграции по нашему мнению по­зволит повысить уровень развития речевых умений и умений приобретаемых в процессе творческой работы у младших школьни­ков.

Анализ педагогической периодики дает понять, что многие педагоги работали над использованием данного типа интеграции. В статье «Видеозапись на уроках развития речи учащихся»[1]1 автор ставит целью статьи - рассказать об использовании видеозаписи на уроках развития речи — для обучения языку как средству общения, воспитания речевой культуры, приобщения к искусству. Статья «Знакомство с изобразительным фольклором при изучении раздела «Устное народное творчество» [2] знакомит читателя с мнением автора о том, что мир устного фольклора не является чуждым изобразительному фольклору, а очень близок к нему, порой даже отражён в нём. В статье «Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе» [3] автор говорит о том, что в условиях коренной перестройки всех сфер жизнедеятельности нашего общества особое значение приобретает эстетическое воспитание и развитие подрастающих поколений.

Исходя из изучения данной периодической и научной литературы было сделано заключение об актуальности изучения взаимосвязи и взаимовлияния художественного творчества и речевого развития младшего школьника в учебном процессе.

Цел ь изучения:

- выявить эффективность и целесообразность использования интегрированных уроков развития речи и изобразительного искусства в начальной школе.

Задачи:

- Показать значимость такого типа интеграции;

- Выявить возможность данного типа интеграции в школьной практике исходя из содержания школьных программ.

Изучение особенностей, оптимальных условий, путей и средств обуче­ния, развития и воспитания младших школьников на уроках развития речи при помощи реализации взаимосвязи с изобразительным искусством позволили сформулировать гипотезу исследо­вания: использование интегрированных уроков р азвития речи и ИЗО по зволяет повысить уровень развития рече­вых умений и творческих способностей у детей.

 

ГЛАВА I. Проблема межпредметных связей в психолого-пе­дагогической и методической литературе.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 204.