КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
На тему: «Современные СМИ США»
Содержание
Средства массовой информации. Исторические аспекты, общие понятия, классификация
Современные СМИ США
Телевидение и интернет в США – перспективы развития
Развитие телевидения, подготовившее базу для возможного процесса конвергенции с компьютерными технологиями
5. Перспективы создания на базе компьютеров полного домашнего контроля и объединения в глобальную сеть
ЮСИА - сфера деятельности
Голос Америки» сегодня
Список используемой литературы
Современные СМИ США
Американские средства массовой информации не имеют равных в мире по количеству, разнообразию и техническим возможностям. Весь мир смотрит в кино и на видео американские боевики, комедии, мюзиклы, "мыльные оперы" и мультфильмы. Почти всюду они занимают значительное место в сетке вещания местных телеканалов. Самым массовым и влиятельным СМИ в США является, несомненно, телевидение. Три общенациональных канала - Эй-би-си, Си-би-эс и Эн-би-си - безраздельно царили в эфире несколько десятилетий. Затем им составили конкуренцию сотни кабельных каналов и телесеть "Фокс". Американское телевидение - бойкое, зрелищное и скорое на перемены. Оно живет прежде всего за счет рекламы, а потому новые программы постоянно рождаются и умирают в зависимости от рейтинга зрительских симпатий. В стране насчитывается около 10 тысяч коммерческих радиостанций. В больших городах они узко специализируются на обслуживании конкретной аудитории. Человек с любыми музыкальными предпочтениями, родным языком и взглядами на жизнь найдет волну по своему вкусу. Новостные и спортивные станции в основном вещают на средних волнах, музыкальные - на FM. [5]
Свобода слова в США гарантирована Конституцией, и некоторые вещатели предоставляют эфир носителям крайних политических и религиозных воззрений. Ремарки некоторых ведущих также иногда выходят за рамки хорошего вкуса. Американское радиовещание, в отличие от телевидения, частично финансируется государством. Национальное общественное радио, включающее в себя около 600 станций по всей стране, предлагает слушателям качественные новости, музыку и ток-шоу без рекламы. Его аудиторию составляют прежде всего люди образованные. Многие радиовещатели пользуются также частными грантами. Ряд университетов и колледжей содержит собственные станции. В отличие от Европы, США практически не имеют общенациональной прессы. Подавляющее большинство из примерно полутора тысяч ежедневных газет рассчитаны на читателей одного штата или большого города, хотя некоторые издания, в особенности
Таблица 1[6]
I блок – пресса (газеты, журналы) "Вашингтон пост" "Нью-Йорк таймс" "Ю-эс-эй тудей" "Крисчен сайенс монитор" "Уолл-стрит джорнел" "Лос-Анджелес таймс" "Бостон глоб" "Нью-Йорк пост" "Филадельфия инкуайерер" "Балтимор сан" "Ньюсуик" - еженедельный политический журнал "Тайм" - еженедельный политический журнал и др. наименее популярные издания. |
II блок – телевидение (телесети и каналы) Эй-би-си - крупная коммерческая телесеть Си-би-эс - крупная коммерческая телесеть Эн-би-си - крупная коммерческая телесеть "Фокс" - крупная коммерческая телесеть Си-эн-эн - американский и международный спутниковый канал, первым в мире начавший круглосуточную трансляцию новостей практически в режиме реального времени Эм-ти-ви - пионер музыкального телевещания Эйч-би-о ("Хоум бокс офис") - платная телесеть; первой запустила многие из самых удачных программ американского ТВ Пи-би-эс (Общественная служба вещания) - общественное телевещание, обслуживает около 350 некоммерческих каналов и др. частные единичные каналы. |
III блок – радио (государственные структуры и коммерческое вешание) "Нешнл паблик радио" (Национальное общественное радио) - некоммерческая сеть радиостанций, транслирующих качественные новости, музыку и культурные программы "Клиар чэннел" - крупнейшая коммерческая сеть, включающая свыше 1200 станций "Инфинити" - коммерческая сеть, включающая около 180 станций всех основных направлений Эй-би-си радио нетуоркс - оператор ряда ведущих радиостанций, вещающих от Атлантического до Тихоокеанского побережья "Голос Америки" - иновещание, финансируемое правительством США Радио "Свобода" и "Свободная Европа" - вещает на языках народов восточной Европы, бывшего СССР и Ближнего Востока; базируется в Праге; финансируется Конгрессом США |
IV блок – агентства новостей Ассошиэйтед пресс ЮПИ (Юнайтед пресс интернешнл) Блумберг бизнес ньюс |
"Нью-Йорк таймс" и "Вашингтон пост", известны и авторитетны во всем мире.
Америка - родина интернета. По данным на начало 2004 года, 63 процентов населения страны регулярно посещали Всемирную сеть.
Все средства массовой информации в США можно условно поделить на четыре блока (см. таблицу №1)
Печатная пресса
Впервые электронным образом газеты стали доставляться в начале 1980-х годов в рамках эксперимента, в котором участвовал ряд печатных изданий, в том числе «Нью-Йорк Таймс» и «Вашингтон Пост». Но в силу дороговизны и узости рынка эксперимент был прерван. В массовом порядке периодические печатные издания начали создавать свои электронные версии на сайтах под своим именем в 1993-1995 годах, а бум создания электронных газет пришелся на 1996 год, когда насчитывалось около 450 сайтов, представляющих только газеты, не говоря уже о других периодических изданиях. Сейчас из более чем 5000 газет в сети 3520 производятся в США. Пять американских штатов насчитывают более сотни локальных сетевых газет каждый: в Нью-Йорке их максимальное количество - 175, затем следует Огайо (161), Флорида (142), Миннесота (134) и Массачусеттс (126).[8]
Информационные агентства
Информационные агенства идут по двум разным путям: создают собственные сайты или же выступают в качестве дистрибьюторов информации под своей «шапкой» для уже существующих сайтов. Например, «Ассошиэйтид Пресс» четко придерживается позиции не распространения своих пакетов новостей иначе, чем через собственные сайты - «AP Online» и «The Wire» - в основном, только для членов ассоциации (1550 американских газет). Было только несколько исключений, например, договоренности с «AOЛ» или «Yahoo!».
Другое крупнейшее международное агентство – «Рейтерc» («Reuters») избрало прямо противоположный путь. Став партнером таких раскрученных сайтов, как «Yahoo!», «Рейтер» начал составлять конкуренцию «доморощенным» службам новостей, нпример, «Блумбергу» («Bloomberg») и «Ассошиэйтид Пресс». Американское отделение «Рейтера» заключило контракт на информационное обслуживание поисковых гигантов, включая «America Online», «MSN», «Ликоса» («Lycos») и «Инфосик» («Infoseek»). Пока традиционные провайдеры новостей, например, телесети «Ай-Би-Си» («ABC»), «Эн-Би-Си» («NBC») и «Си-Би-Эс» («CBS») размещали информацию в пределах своих сайтов, оставалось достаточно места для конкурирующих фирм, готовых поступится «высокими идеями» и продавать свой новостной продукт в качестве информационного ресурса. Успех в раскручивании «торговой марки» сказался и на доходности. "В общей сложности, для «Рейтера» наши продажи в Интернет - капля в море. Мы делаем десятки миллионов для компании, которая ежегодно зарабатывает $5 миллиардов. Но опять-таки, что касается сети, мы являемся одной из самых доходных компаний».[9]
Радиовещание
Радиовещание в сети появилось в начале 90-х. С тех пор объем вещания в Интернете удваивается практически каждый год. Приемлемое стерео вещание уже возможно на скоростях от 24 кбит/с. Существует два способа объединения Интернета и радио: в реальном времени и в записи. Утверждается, что организация вещания в Интернете гораздо дешевле вещания традиционным способом, а для слушателя, который имеет компьютер, стоимость приема передач тоже невысока. В качестве перспектив использования Интернета можно назвать обмен радиопрограммами между станциями, широкое использование нового вида вещания агентствами новостей и рекламными агентствами. Уже сейчас количество радиостанций в сети достаточно велико, так что существуют специальные программы-браузеры, позволяющие автоматически искать нужные программы или музыку он-лайн. Можно назвать, например, «Спиннер» («Spinner» - «Spinner.com») или ««Сони»к Радио» («SonicNet's Flash Radio»), которые не предлагают почти никаких комментариев ди-джейев или рекламы, и при этом более 150 каналов музыки по направлениям, причем даже по таким редким, как, например, кельтская музыка или Миссисипи блюз.
Переход на цифровое вещание
Технологическим прорывом в телевещании можно назвать переход на цифровую передачу данных.(«digital transmission»).
Цифровое вещание основано на применении компрессии аналогового сигнала в цифровой и обратно и позволяет передавать огромные объемы информации - и значительно быстрее, чем по аналоговым линиям (со средней скоростью 10-20 мегабайтов в секунду). Для сравнения: скорость аналоговой передачи - 128 килобайтов в секунду.
При этом качество получаемого изображения несравнимо лучше обычного.
ЮСИА - сфера деятельности
Радиостанция “Голос Америки” является официальным вещательным органом правительства Соединенных Штатов Америки и обслуживает интересы правящей партии и той политики, которую она проводит. За 64 года существования радиостанции она не раз меняла свою информационную политику. Не стоит думать, что радиостанция концентрируется на какой-либо отдельной проблеме, на самом деле работа ведется сразу по нескольким направлениям: [13]
· Обеспечение объективной и оперативной информацией жителей развивающихся стран, например Африки и Азии.
· Формирование общественного мнения в развитых странах Европы и остальных стран развитого мира в соответствии с позицией правительства США.
· Влияние на правительства социалистических стран мира для изменения характера их руководства и переход на политику, ведущую к созданию “открытого общества” и соблюдения прав человека.
· Повсеместно проводят политику ознакомления жителей иностранных государств с условиями жизни и правами гражданина Соединенных Штатов Америки.
· Несмотря на то, что с первого взгляда эти намерения не кажутся враждебными, информационная политика радиостанции “Голос Америки” всегда будет обслуживать интересы, которые преследуют правящие круги США.
Задачи ЮСИА: устанавливать и развивать контакты между США и другими странами на личном и институциональном уровнях,
способствуя таким образом росту взаимопонимания и международной стабильности;
оказывать помощь в построении демократии и рыночной экономики в странах, стремящихся к созданию открытого общества;
разъяснять политику США таким образом, чтобы она стала понятна широкой зарубежной аудитории;
представлять американское общество во всем его многообразии, способствуя пониманию подлинного смысла политики США представителями зарубежной общественности;
консультировать президента, госсекретаря, членов Совета национальной безопасности и других высших правительственных чиновников по вопросам общественного мнения за рубежом с целью выработки текущей и перспективной политики США;
Содействовать осуществлению программ образовательных и культурных обменов в национальных интересах;
Проводить переговоры по обмену информацией и образовательному и культурному обмену с правительствами других стран.
Голос Америки» сегодня
“Голос Америки” вещает около 660 часов на коротких и средних волнах диапазона на возможную аудиторию около 86 миллионов человек каждую неделю. Радиостанция вещает на 53 языках, включая английский. “Голос Америки” обеспечивает своими программами более 1100 станций, вещающих в диапазоне УКВ и СВ, а так же “кабельные” станции, находящихся по всему миру, посредством спутника. Эти станции значительно увеличивают аудиторию слушателей “Голос Америки”, так как 86 миллионов - только слушатели ДВ и КВ. [14]
Радиостанция располагает 23-мя корреспондентскими пунктами по всему миру и сетью из приблизительно ста внештатных или работящих на неполную ставку журналистов, пишущих и редактирующих до 180-ти сообщений в день. “Голос Америки” достает информацию из многих независимых источников, включая международные телеграфные агентства и американские электронные и печатные средства массовой информации. Каждое сообщение проверяется по крайней мере хотя бы одним редактором и, в соответствии с правилом “Голоса Америки” о “двух источниках”, все независимые источники перепроверяются с другими источниками, чтобы удостоверить получаемые от них факты.
Хотя новости занимают высокое положение в сетке программ “Голоса Америки”, слушатели могут услышать звонки в студию, авторские программы, передачи, обучающие английскому языку и музыкальные шоу. Отделы, вещающие на иностранных языках, производят и выпускают в эфир передачи, которые приспособлены к вкусам зарубежной аудитории.
Иностранные отделы, наряду со своими программами и информационными выпусками, выпускают ежедневный редакторский выпуск, показывающий позицию правительства Соединенных Штатов по различным вопросам. Не забывая о том, что к концу двадцатого века телевидение заняло прочное место среди средств массовой информации, влияющих на общественное мнение, а порою и выходит на первый план, ЮСИА расширяет работу информационного отдела радиостанции и начинает телевизионное вещание. 25 октября 1996 года “Голос Америки” начал трансляцию телепередач из новой телестудии, расположенной в Вашингтоне, в штаб-квартире “Голоса Америки”. Трансляция ведется на фарси, по одному часу в день. Скоро появятся программы на арабском, английском, русском, испанском и тайском.
С появлением и распространением сети Интернет стало возможным говорить о рождении новых СМИ, объединяющих свойства традиционных медиа и позволяющих более полно и разнообразно осуществлять коммуникативные процессы. Интернет все больше расширяется и уже достиг глобальных масштабов. Он воспринимается и как огромная библиотека, и как средство массовой информации, и как бизнес-пространство. Все традиционные СМИ стараются закрепиться в сети, поскольку это позволяет им расширить свои возможности по взаимодействию с читателем (зрителем), более комплексно и эффективно исполнять свои задачи для распространения информации и увеличить аудиторию. Перспективы взаимодействия с сетью велики, и понимание этого ведет к ускорению процессов конвергенции традиционных СМИ с сетевыми технологиями.
Список используемой литературы
1.Прохоров Е.П. Режим диалога для демократической журналистики открытого общества: Уч.-метод. пособие. М.: Инфра-М 1999 г.
2.Журналистика в 2001 году: СМИ и вызовы нового века. Ч. I–ХI: Сборник / Отв. ред. Я.Н.Засурский. Спб - ПИТЕР 2001 г.
3.Кашинская Л.В., Реснянская Л.Л., Лукина М.М. Религия в информационном поле российских СМИ: Уч. пособие.2002 г.
4.Мироненко Н.Н. Лицензионные журналы: «Cosmopolitan» в условиях рынка: Уч. пособие. Периодическая печать России: типологические и профильные особенности: Уч. пособие / Под. ред. М.И.Шостак. М. ИНФРА-М 2003 г.
5.Шкондин М.В. Системная типологическая модель СМИ: Уч. пособие. 2003 г.
6.Гуревич С. М. Номер газеты: Уч. пособие М- Изд. Моск. унив-та 2001 г..
7.Менеджмент СМИ в 2002 году: Сборник / Под ред. В.Л.Иваницкого. 2003
8.Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Уч. пособие. 2 изд., испр. и доп. М.: Юнити 2003 г.
9.Тертычный А.А. Колледж журналиста. Цикл лекций // Журналист № 1–12. 1999
10.Шостак М.И. Профессия журналист. Цикл лекций // Профессия журналист. № 2–12. 2003
11. Колесник С.Г. Телевидение США в 90-е годы: основные тенденции развития: Уч. пособие. М.: Перспектива 2001
[1]Менеджмент СМИ в 2002 году: Сборник / Под ред. В.Л.Иваницкого. 2003
[2] Гуревич С. М. Номер газеты: Уч. пособие М- Изд. Моск. унив-та 2001 г..
[3]Кашинская Л.В., Реснянская Л.Л., Лукина М.М. Религия в информационном поле российских СМИ: Уч. пособие.2002 г.
[4] Шкондин М.В. Системная типологическая модель СМИ: Уч. пособие. 2003 г.
[5] Журналистика в 2001 году: СМИ и вызовы нового века. Ч. I–ХI: Сборник / Отв. ред. Я.Н.Засурский. Спб - ПИТЕР 2001
[6] Прохоров Е.П. Режим диалога для демократической журналистики открытого общества: Уч.-метод. пособие. М.: Инфра-М 1999 г.
[7] Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Уч. пособие. 2 изд., испр. и доп. М.: Юнити 2003 г.
[8].Тертычный А.А. Колледж журналиста. Цикл лекций // Журналист № 1–12. 1999
[9] Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Уч. пособие. 2 изд., испр. и доп. М.: Юнити 2003 г.
[10] Vicki Contavespi The cable guy. - Forbes. - Dec/03/1998 // http://www.forbes.com/tool/html/98/dec/1203/feat.htm
[11]Шкондин М.В. Системная типологическая модель СМИ: Уч. пособие. 2003 г.
[12] Мироненко Н.Н. Лицензионные журналы: «Cosmopolitan» в условиях рынка: Уч. пособие. Периодическая печать России: типологические и профильные особенности: Уч. пособие / Под. ред. М.И.Шостак. М. ИНФРА-М 2003 г.
[13] Шостак М.И. Профессия журналист. Цикл лекций // Профессия журналист. № 2–12. 2003
[14] Колесник С.Г. Телевидение США в 90-е годы: основные тенденции развития: Уч. пособие. М.: Перспектива 2001
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
На тему: «Современные СМИ США»
Содержание
Средства массовой информации. Исторические аспекты, общие понятия, классификация
Современные СМИ США
Дата: 2019-05-28, просмотров: 256.