Производственные процессы ЕО представляют собой мелкосерийный или единичный тип производства. Им присущи такие основные черты, как широкая номенклатура работ, закрепленных за одним рабочим, нестабильная загрузка рабочего на протяжении смены, низкий уровень разделения и кооперации труда. Потребность в выполнении работ определенного наименования и их объем определяется в зависимости от технического состояния автомобиля, что приводит к нестабильной загрузке рабочего в течение смены .
При нормировании трудозатрат по ЕО руководствуются в основном Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта и Типовыми нормами времени на ремонт автомобилей в условиях АТП. Значительная вариация трудозатрат на выполнение одних и тех же работ при различном техническом состоянии автомобиля требует широкого использования укрупненных норм труда, установления средних затрат времени на операции или их комплексы .
Техническая норма времени на операцию рассчитывается по формуле:
tшт = tосн+tвсп+tдоп, чмин,
где tшт - штучное время на операцию,
tосн - основное время, в течение которого выполняется заданная работа (регламентируется Положением),
tвсп = (3 - 5%) tосн - вспомогательное время на производство подготовительных воздействий на изделие,
tдоп = tобсл+tотд - дополнительное время, состоящее из:
tобсл = (3 - 4%) tосн - время на обслуживание оборудования и рабочего места,
tотд = (4 - 6%) tосн - время на отдых и личные нужды.
В соответствии с Положением основное время на ЕОС автомобиля ГАЗ-53 равно 0,42 чел-ч, а ЕОТ- 0,21 (50% от ЕОС), но так как мы используем поточный метод обслуживания вместо тупикового и более производительное оборудование, то необходимо произвести корректировку трудоемкости путем введения коэффициента, учитывающего повышение производительности труда:
Тосн' = Кппт*Тосн = 0,75*0,42 = 0,315 челч.
Тосн' = Кппт*Тосн = 0,75*0,21 = 0,1575 челч.
Оплата труда ремонтных рабочих производиться по штучно-калькуляционному времени:
tштк = tшт + tп-з/Nп, чмин,
где tп-з = (2 - 3%) Тсм - подготовительно-заключительное время на получение задания, ознакомление с технической документацией, получение и сдачу инструмента, сдачу работы и т.п. (Тсм = 8 ч. - продолжительность смены).
Nп - число изделий в одной последовательно обрабатываемой партии (количество ЕО за смену).
Количество ЕО за смену определяем по формуле:
Nп = hлТсмNрл/tшт',
где hл = 0,75 - 0,8 - коэффициент использования поточной линии,
Nрл =6 - количество рабочих на линии.
Подставляя числовые данные получим : Nп = 0,75*8*60/21,74 @ 99,4 ЕО за смену. Так как суточная производственная программа составляет 180 ЕО в сутки, то необходим двухсменный режим работы ремонтно-обслуживающих рабочих.
Результаты расчетов приведены в таблице 3.2.
В нашем случае ЕО организовано на поточной линии, поэтому необходимо, чтобы трудоемкость работ на всех постах одинаковой. Это достигнуто путем соответствующей группировки работ и размещением ремонтных рабочих по постам ( см.табл 3.2 и Приложение 1).
Таблица 3.2
Трудоемкость работ ЕО автомобиля ГАЗ-53
№ операции | Наз-е операции | tосн чмин | tвсп. чмин | tобсл. чмин | tотд. чмин | tшт. чмин | число рабочих на посту | tп-з. чмин | tштк. чмин |
1 | Уборочная | 2,5 | 0,125 | 0,12 | 0,12 | 2,865 | 1 | 10 | 3 |
2 | Моечные | 2,5 | 0,125 | 0,12 | 0,12 | 2,865 | 1 | 10 | 3 |
3 | Конт-диаг. | 2,5 | 0,125 | 0,12 | 0,12 | 2,865 | 1 | 10 | 3 |
4 | Заправоч. | 3,9 | 0,195 | 0,021 | 0,339 | 4,515 | 1 | 10 | 4,6 |
5 | Мел. ремонт | 7,5 | 0,375 | 0,375 | 0,375 | 8,6 | 2 | 10 | 8,7 |
Всего: | 18,9 | 0,945 | 0,756 | 1,134 | 21,74 | 6 | 50 | 22,3 |
С учетом расчетов, сделанных в первой части проекта, следует учесть увеличение трудоемкости ОЕ в связи с необходимостью проведение сопутствующего текущего ремонта. Нами было получено, что наиболее вероятна необходимость ремонта рулевого управления и электрооборудования. С учетом удельной трудоемкости данных видов работ повышение трудоемкости ЕО в среднем составит 0,7 челч. Это увеличение трудоемкости можно компенсировать, используя на данных видах работ рабочих с других постов, не занятых в данный момент (т.н. скользящих рабочих). Это может быть рабочий с поста мойки, бригадир и т.п.
Технологический процесс ЕО автомобиля ГАЗ-53 оформляем на маршрутных картах по ГОСТ 3.1118-82 (см. Приложение 1), а одну из операций (ЕО системы питания) на маршрутной карте по ГОСТ 3.1407-86 (см. Приложение 2) и составляем для нее карту эскизов по ГОСТ 3.1404-81 (см. Приложение 3).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсового проекта по дисциплине "Техническая эксплуатация автомобилей" разработали технологический процесс ЕО автомобиля ГАЗ-53 и детально одну из операции.
Кроме того было произведено исследование фактической трудоемкости ЕО и определены наиболее вероятные неисправности и операции сопутствующего ЕО текущего ремонта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для Вузов/ под ред. Г.В. Крамаренко. - М: Транспорт, 1983
2. Техническая эксплуатация автомобилей: Методические указания к курсовой работе/ сост. Дажин В.Г, Фомягин Л.Ф. - Вологда:ВоПИ, 1995, 41.
3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Ч. 2. Автомобиль ГАЗ-53А. - М: Транспорт - 1978.
4. Александров Л.А. Техническое нормирование труда на автотранспорте. - М: Транспорт, 1976.
5. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятности и математической статистике. - М: Высшая школа, 1979.
6. Иванов В.Б. Справочник по нормированию труда на автомобильном транспорте. - Киев: Тэхника, 1991.
7. Селиванов С.С. Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. - М: Транспорт, 1984.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 197.