Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для оценки математического ожидания возникновения неисправности служит доверительный интервал, показывающий наибольшую и наименьшую вероятность возникновения той или иной неисправности:

где p1, p2 - верхняя и нижняя границы интервала, определяемые по формуле:

где n = 57 - количество наблюдений (57 автомобилей),

t = 1,63 при доверительной вероятности g = 0,95 (95% результатов попадут в данный интервал),

w = m/n - опытная вероятность события (m - число благоприятных исходов события - возникновение неисправности).

Результаты расчетов приведены в таблице 2.3.

Из приведенных расчетов видно, что наиболее вероятно возникновение необходимости текущего ремонта по тормозам, рулевому управлению и электрооборудованию. Эти данные необходимо учитывать при разработке технологического процесса ЕО, при расчете необходимости в запасных частях и т.д.

Для определения наиболее вероятного числа одновременно возникших неисправностей используют производящую функцию вида:

jn(z) = (p1z + q1)(p2z + q2)* ... *(pnz + qn),

где pi - вероятность появления i-го события (pi = mi/ni),

qi - вероятность не появления i-го события (qi = 1- pi).

Таблица 2.3

Доверительные интервалы вероятности возникновения неисправностей

Неисправности m w p1 p2 pср
Двигателя 1 0,018 0,0043 0,075 0,04
Рулевого управления 2 0,035 0,0118 0,099 0,055
Подвески 2 0,035 0,0118 0,099 0,055
Тормозов 3 0,053 0,0217 0,124 0,073
Электрооборудования 4 0,07 0,0321 0,146 0,089

В нашем случае:

p1 = 0,018, q1 = 0,982.

p2 = 0,035, q2 = 0,965.

p3 = 0,035, q3 = 0,965.

p4 = 0,053, q4 = 0,947.

p5 = 0,07, q5 = 0,93.

 

Производящая функция примет вид:

 

j5(z)=(0,018z+0,982)(0,035z+0,965)(0,035z+0,965)(0,053z+0,947)(0,07z+0,93)=43,36* 10-8 *z5+16,2*10-6z4+6,07*10-4z3+1,51*10-2z2+0,179z1+ 0,805z0.

Результаты расчетов производящей функции приведены в таблице 2.4, из которой видно, что наиболее вероятно возникновение одной неисправностей (17,9%). Также высока вероятность возникновения двух неисправностей (1,51 %). С учетом расчета доверительных интервалов с большой вероятностью можно утверждать, что это будут неисправности тормозов и электрооборудования (см. табл. 2.3)

Таблица 2.4

Вероятность одновременного возникновения неисправностей

Количество одновременно возникших неисправностей 5 4 3 2 1 0
Вероятность возникновения, % 4,34* 10-5 1,62* 10-3 6,07* 10-2 1,51 17,9 80,5

Вывод: по приведенным результатам исследования состава сопутствующего текущего ремонта можно сказать, что наиболее вероятной будет необходимость в ремонте электрооборудования (17,9%)и тормозов (1,5%). Поэтому необходимо предусмотреть возможность проведения этих работ по ТР совместно с ЕО.


3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЕО АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53

Поддержание автомобиля в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций планово- предупредительной системы обслуживания. ЕО выполняется на АТП после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется за счет подготовительно- заключительного времени.

ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности дорожного движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава- санитарную обработку кузова. Оно проводится в соответствии с Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.


Дата: 2019-05-28, просмотров: 169.