Чтение сообщения профессора Самоварова (учебник, с. 125)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

-Сочетание 3 и более согласных нетипично для русского языка, поэтому при появлении таких сочетаний букв человек просто одну из букв не передает при произнесении никаким звуком. Возникает противоречие между звучанием и написанием слова. Буквы, обозначающие звук, который не произносится в слове, называются непроизносимыми согласными

Читают, испытывают удивление(возникновение проблемной ситуации), буквы пишутся, но не все звуки произносятся (осознание противоречия)

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют тему и цель урока самостоятельно или с помощью учителя

Читают текст учебника про себя и вслух

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование Познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы Познавательные: Умение отвечать на простые и сложные вопросы Коммуникативные: умение выражать мысли Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя Познавательные: умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике и в сообщении учителя Основной этап урока

Наблюдение над словами, в которых есть непроизносимые согласные.

-Таких слов в русском языке достаточно много. Их лучше всего запомнить, как словарные

(на доске карточки с напечатанными словами с непроизносимыми согласными)

Выделение сочетаний, в которых они бывают

- В каких сочетаниях встретились непроизносимые согласные?

Нахождение непроизносимых согласных в словах из упр. 190 учебника

-Почему упражнение сопровождается условным обозначением «сравниваем»?

-Какие проверочные слова надо подбирать для слов с непроизносимыми согласными?

3.Составление правила проверки (самостоятельно)

Физкультминутка

4.Уточнение вывода учащихся при чтении сообщения профессора Самоварова (учебник, с.126)

Алгоритм проверки:

1.Есть ли [cн], [зн] в слове?

2.а) Если нет – в слове нет непроизносимого согласного, проверять нечего

б) Если есть – подобрать однокоренные слова, в которых после [с] или [з] стоит гласный или эти звуки стоят в конце слова и слышатся отчетливо

3. Сравнить проверяемое и проверочное слова. Сделать вывод. Написать правильно. Проверить написанное

Введение случаев « ложных сочетаний»

-Как вы думаете, обязательно ли в слове при сочетании нескольких согласных появляется непроизносимый согласный?

Показывает образец проверки слов:

Опасный (каков?)

опасен,

Вкусный (каков?) вкусен

6. Тренировка – проверка вариантов написания слов, связанных с изученным правилом. Упр. 191

Словарная работа

-Какие словарные слова содержат изученную на уроке орфограмму?

(Слова в рубрике «Твой словарик»здравствуй, праздник, лестница)

-Можно ли проверить эти слова? Где?

-Запишите эти слова в свои словарики, выделите орфограмму, запомните.

-Проверьте работу у соседа по парте

-Составьте с новыми словарными словами предложения

Самостоятельная работа

Деление на слоги для переноса. Упр.189

-Проверьте правильность выполнения задания (образец на доске)

Работа в парах.Сравнивают произношение и написание слов с непроизносимыми согласными (первая группа слов);находят проверочные слова (из второй группы) изаписывают слова-родственники парами.

Выводят самостоятельно правило проверки слов с непроизносимыми согласными

Сравнивают свои предположения с текстом учебника

Проговаривают в громкой речи,активизируют словарный запас, вводят новые слова в активный словарь

Самостоятельно подбираютпроверочные слова к словамопас.ный, вкус.ный

Записывают слова с комментариями

Записывают проверочные слова и для слов с непроизносимыми согласными, и для слов, где непроизносимых согласных нет

Находят слова в рубрике «Твой словарик»

Работают с Толковым словарем

записывают в словарики,выделяют зеленым цветом непроизносимые согласные

Проверяют работу в паре друг у друга

Составляют предложения с изученными словами

Упражняются в делении слов с непроизносимыми согласными для переноса

Проверяют работу по образцу

Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли Познавательные: умение сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям; находить закономерности Коммуникативные: умение выражать мысли, сотрудничество, разрешение конфликтов Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Метапредметные: умение находить ответ на заданный вопрос в материалах учебника Коммуникативные: умение выражать мысли Регулятивные: прогнозирование, контроль, оценка, саморегуляция Познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблем Познавательные: умение находить необходимую информацию как в учебнике, так и в словарях Коммуникативные: сотрудничество Регулятивные: Контроль, оценка и коррекция Коммуникативные: умение выражать мысли, строить свое высказывание Познавательные: умение применить полученные знания Регулятивные: контроль и оценка Итог урока

-Как вы объясните, почему изученная на уроке орфограмма называется «Непроизносимые согласные»?

Аргументируют свое мнение

Комуникативные: умение выражать свои мысли Домашнее задание

РТ упр.107

или подобрать 4 слова с непроизносимыми согласными и записать с ними предложения

Выбирают понравившееся задание для домашней работы

Личностные: умение осуществлять выбор Рефлексия деятельности

Проводится с опорой на слайды:

Сегодня на уроке:

я научился…

я понял…

было интересно…

было трудно…

Используют метод незаконченных предложений

Регулятивные: оценка            

 

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 293.