УМК «Перспектива» Авторы: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Суффикс

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

предметные:

  • уметь использовать в речи термины «корень», «приставка», «суффикс», «состав слова»;
  • уметь распознавать суффиксы в словах;
  • уметь образовывать новые слова при помощи суффиксов

метапредметные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • уметь высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом;
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • уметь ориентироваться в системе знаний.
Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
  1. Самоопределение к деятельности.
 
  1. Актуализация знаний.
  3.Постановка учебной задачи.   4.Построение выхода из затруднения.     5.Первичное закрепление.   6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.   7. Рефлексия деятельности.
Формировать умение оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. Проверить готовность к уроку.   Воспроизведение знаний и способов действий, необходимых и достаточных для открытия новых знаний.   Определение границ знания и незнания.   Формирование и развитие отношения к совместной познавательной деятельности по открытию нового способа действия.   Формирование умения выполнять задание по алгоритму.     Формирование умения выполнять задания по алгоритму самостоятельно   Формирование и развитие отношения к умению, анализ и осмыслению своих достижений. Здравствуйте, ребята. Начинается урок Он пойдет ребятам впрок Постарайтесь все понять Учитесь тайны открывать Ответы полные давать Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять» Девиз урока «Знаешь – говори, не знаешь – слушай» Вставить пропущенные буквы. Распределить слова на 2 группы. сем…я друз…я в…ехать под…езд руж..е в…юга с…едобный об…явить По какому принципу слова распределили в 2 группы. Какие слова записали в 1 группу? Докажите. Где пишется ь? Что такое корень? Какие слова записали во 2 группу. Докажите. Где пишется ъ? Что такое приставка? А какие еще части слова знаете? Давайте проведем расследование.
  1. Оленька Сашенька…Машенька Витенька Васенька
  2. Олька Сашка Машка
Витька Васька Что общего в значении всех этих слов? Что общего в словах 1-ой группы? 2-ой группы? Найдите однокоренные слова, выделите корень. Словами какой группы пользоваться нельзя? Есть ли одинаковая часть в словах 1-ой группы. После какой части слова стоит. Есть ли одинаковая часть в словах 2-ой группы. После какой части слова стоит. Именно эти части придают разные значения 1.уменьшительно-ласкательное значение 2.Грубое. Пренебрежительно значение Эти части слова имеют свое название. Кто знает? Сформулируйте тему урока. Чему должны научиться? (что такое суффикс? Называть в словах суффиксы, образовывать слова с суффиксами) А вот что такое суффикс мы выясним, поработав в группах. Подготовьте рассказ о новой части слова.
  1. Укажите номер строчек, где указаны признаки суффикса, как части слова.
  • Часть слова
  • Часть речи
  • Общая часть родственных слов
  • Стоит после корня
  • Стоит перед корнем
  • Служит для образования новых слов
  1. Допишите предложение:
Суффикс – это_____________ ____________________________ Работа с учебником. Чтение правила. Задание Совенка: нам нужно образовать новые слова при помощи какого суффикса. Запишите слова, выделите суффиксы. Какие части слова вы использовали? Работа в парах. Допишите к словам, если это возможно, суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением. Суп, рагу, салат, батон, торт, арбуз, какао, лимон. Запишите слова парами, в образовавшихся словах выделите суффиксы «Четвёртый лишний» рыбка садик горка норка хвостище усищи глазищи усики танкист футболист печник хоккеист Какую учебную задачу мы поставили на уроке? Смогли ли мы ее достичь? Что такое суффикс? Кому понравился урок? Какие задания понравились? В чем испытали затруднения? Оценим себя. Если вы считаете, что вы со всем справились самостоятельно, все поняли ! С помощью учителя + Трудно на уроке -
Проверка готовности к уроку. Включение в работу.     Выясняют, что знают по обсуждаемой теме, систематизируют знания о корне. Приставке, слушают, читают задания.   Формулируют тему урока. Ставят учебные цели.   Наблюдают, анализируют, делают выводы. Сотрудничают со сверстниками.     Решают типовое задание на новый способ действия.     Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на следующий урок. личностные Умение организовать себя на урок; Формирование положительных мотивов учения. познавательные ориентироваться в своей системе знаний (определить границы знания и незнания), уметь находить и выделять необходимую информацию коммуникативные слушать и понимать речь друг друга, уметь с достаточной полнотой и точность. Выражать свои мысли регулятивные осознание того, что уже усвоили регулятивные Контроль собственной деятельности личностныестимулирование и развитие любознательности. Потребность в познании информации. коммуникативные Слушать и понимать речь друг друга регулятивные Осознание того, сто уже усвоили познавательные Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор основания для классификации личностныепознавательный интерес к новому материалу регулятивные контроль собственной деятельности с алгоритмом личностные учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. личностные Установление связи между целью деятельности и ее результатами. регулятивные Осуществление самоконтроля, давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками, выделять и осознавать то, что усвоено и что усвоено не до конца.

Класс

Русский язык

Тема

Непроизносимые согласные

Цели урока

Сформировать представление о словах с непроизносимыми согласными.

Ввести алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной.

Научить использовать приобретенные знания и умения.

Планируемый результат

Предметные умения

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Побуждающий от проблемной ситуации диалог, фронтальная, в парах

Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина Русский язык. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011. Ч.1, с.125-126.

Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011. Ч.1 с.60-61

Наглядный материал – карточки со словарными словами , презентация по теме урока

Тип урока

«открытие» нового знания

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД Организационный Мотивация к учебной деятельности

Физкультминутка

4.Уточнение вывода учащихся при чтении сообщения профессора Самоварова (учебник, с.126)

Алгоритм проверки:

1.Есть ли [cн], [зн] в слове?

2.а) Если нет – в слове нет непроизносимого согласного, проверять нечего

б) Если есть – подобрать однокоренные слова, в которых после [с] или [з] стоит гласный или эти звуки стоят в конце слова и слышатся отчетливо

3. Сравнить проверяемое и проверочное слова. Сделать вывод. Написать правильно. Проверить написанное

Опасный (каков?)

опасен,

Вкусный (каков?) вкусен

6. Тренировка – проверка вариантов написания слов, связанных с изученным правилом. Упр. 191

Словарная работа

-Какие словарные слова содержат изученную на уроке орфограмму?

(Слова в рубрике «Твой словарик»здравствуй, праздник, лестница)

-Можно ли проверить эти слова? Где?

-Запишите эти слова в свои словарики, выделите орфограмму, запомните.

-Проверьте работу у соседа по парте

-Составьте с новыми словарными словами предложения

Самостоятельная работа

Деление на слоги для переноса. Упр.189

-Проверьте правильность выполнения задания (образец на доске)

Работа в парах.Сравнивают произношение и написание слов с непроизносимыми согласными (первая группа слов);находят проверочные слова (из второй группы) изаписывают слова-родственники парами.

Выводят самостоятельно правило проверки слов с непроизносимыми согласными

Сравнивают свои предположения с текстом учебника

Проговаривают в громкой речи,активизируют словарный запас, вводят новые слова в активный словарь

Самостоятельно подбираютпроверочные слова к словамопас.ный, вкус.ный

Записывают слова с комментариями

Записывают проверочные слова и для слов с непроизносимыми согласными, и для слов, где непроизносимых согласных нет

Находят слова в рубрике «Твой словарик»

Работают с Толковым словарем

записывают в словарики,выделяют зеленым цветом непроизносимые согласные

Проверяют работу в паре друг у друга

Составляют предложения с изученными словами

Упражняются в делении слов с непроизносимыми согласными для переноса

Проверяют работу по образцу

Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли Познавательные: умение сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям; находить закономерности Коммуникативные: умение выражать мысли, сотрудничество, разрешение конфликтов Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Метапредметные: умение находить ответ на заданный вопрос в материалах учебника Коммуникативные: умение выражать мысли Регулятивные: прогнозирование, контроль, оценка, саморегуляция Познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблем Познавательные: умение находить необходимую информацию как в учебнике, так и в словарях Коммуникативные: сотрудничество Регулятивные: Контроль, оценка и коррекция Коммуникативные: умение выражать мысли, строить свое высказывание Познавательные: умение применить полученные знания Регулятивные: контроль и оценка Итог урока

-Как вы объясните, почему изученная на уроке орфограмма называется «Непроизносимые согласные»?

Аргументируют свое мнение

Комуникативные: умение выражать свои мысли Домашнее задание

РТ упр.107

или подобрать 4 слова с непроизносимыми согласными и записать с ними предложения

Выбирают понравившееся задание для домашней работы

Личностные: умение осуществлять выбор Рефлексия деятельности

Проводится с опорой на слайды:

Сегодня на уроке:

я научился…

я понял…

было интересно…

было трудно…

Используют метод незаконченных предложений

Регулятивные: оценка            

 

 

Суффикс

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

предметные:

  • уметь использовать в речи термины «корень», «приставка», «суффикс», «состав слова»;
  • уметь распознавать суффиксы в словах;
  • уметь образовывать новые слова при помощи суффиксов

метапредметные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • уметь высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом;
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • уметь ориентироваться в системе знаний.
Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
  1. Самоопределение к деятельности.
 
  1. Актуализация знаний.
  3.Постановка учебной задачи.   4.Построение выхода из затруднения.     5.Первичное закрепление.   6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.   7. Рефлексия деятельности.
Формировать умение оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. Проверить готовность к уроку.   Воспроизведение знаний и способов действий, необходимых и достаточных для открытия новых знаний.   Определение границ знания и незнания.   Формирование и развитие отношения к совместной познавательной деятельности по открытию нового способа действия.   Формирование умения выполнять задание по алгоритму.     Формирование умения выполнять задания по алгоритму самостоятельно   Формирование и развитие отношения к умению, анализ и осмыслению своих достижений. Здравствуйте, ребята. Начинается урок Он пойдет ребятам впрок Постарайтесь все понять Учитесь тайны открывать Ответы полные давать Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять» Девиз урока «Знаешь – говори, не знаешь – слушай» Вставить пропущенные буквы. Распределить слова на 2 группы. сем…я друз…я в…ехать под…езд руж..е в…юга с…едобный об…явить По какому принципу слова распределили в 2 группы. Какие слова записали в 1 группу? Докажите. Где пишется ь? Что такое корень? Какие слова записали во 2 группу. Докажите. Где пишется ъ? Что такое приставка? А какие еще части слова знаете? Давайте проведем расследование.
  1. Оленька Сашенька…Машенька Витенька Васенька
  2. Олька Сашка Машка
Витька Васька Что общего в значении всех этих слов? Что общего в словах 1-ой группы? 2-ой группы? Найдите однокоренные слова, выделите корень. Словами какой группы пользоваться нельзя? Есть ли одинаковая часть в словах 1-ой группы. После какой части слова стоит. Есть ли одинаковая часть в словах 2-ой группы. После какой части слова стоит. Именно эти части придают разные значения 1.уменьшительно-ласкательное значение 2.Грубое. Пренебрежительно значение Эти части слова имеют свое название. Кто знает? Сформулируйте тему урока. Чему должны научиться? (что такое суффикс? Называть в словах суффиксы, образовывать слова с суффиксами) А вот что такое суффикс мы выясним, поработав в группах. Подготовьте рассказ о новой части слова.
  1. Укажите номер строчек, где указаны признаки суффикса, как части слова.
  • Часть слова
  • Часть речи
  • Общая часть родственных слов
  • Стоит после корня
  • Стоит перед корнем
  • Служит для образования новых слов
  1. Допишите предложение:
Суффикс – это_____________ ____________________________ Работа с учебником. Чтение правила. Задание Совенка: нам нужно образовать новые слова при помощи какого суффикса. Запишите слова, выделите суффиксы. Какие части слова вы использовали? Работа в парах. Допишите к словам, если это возможно, суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением. Суп, рагу, салат, батон, торт, арбуз, какао, лимон. Запишите слова парами, в образовавшихся словах выделите суффиксы «Четвёртый лишний» рыбка садик горка норка хвостище усищи глазищи усики танкист футболист печник хоккеист Какую учебную задачу мы поставили на уроке? Смогли ли мы ее достичь? Что такое суффикс? Кому понравился урок? Какие задания понравились? В чем испытали затруднения? Оценим себя. Если вы считаете, что вы со всем справились самостоятельно, все поняли ! С помощью учителя + Трудно на уроке -
Проверка готовности к уроку. Включение в работу.     Выясняют, что знают по обсуждаемой теме, систематизируют знания о корне. Приставке, слушают, читают задания.   Формулируют тему урока. Ставят учебные цели.   Наблюдают, анализируют, делают выводы. Сотрудничают со сверстниками.     Решают типовое задание на новый способ действия.     Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на следующий урок. личностные Умение организовать себя на урок; Формирование положительных мотивов учения. познавательные ориентироваться в своей системе знаний (определить границы знания и незнания), уметь находить и выделять необходимую информацию коммуникативные слушать и понимать речь друг друга, уметь с достаточной полнотой и точность. Выражать свои мысли регулятивные осознание того, что уже усвоили регулятивные Контроль собственной деятельности личностныестимулирование и развитие любознательности. Потребность в познании информации. коммуникативные Слушать и понимать речь друг друга регулятивные Осознание того, сто уже усвоили познавательные Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор основания для классификации личностныепознавательный интерес к новому материалу регулятивные контроль собственной деятельности с алгоритмом личностные учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. личностные Установление связи между целью деятельности и ее результатами. регулятивные Осуществление самоконтроля, давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками, выделять и осознавать то, что усвоено и что усвоено не до конца.

Класс

Русский язык

УМК «Перспектива» Авторы: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина

Тема

Непроизносимые согласные

Цели урока

Сформировать представление о словах с непроизносимыми согласными.

Ввести алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной.

Научить использовать приобретенные знания и умения.

Планируемый результат

Предметные умения

Дата: 2019-04-23, просмотров: 215.