ПО РУКОВОДСТВУ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

5.1. Методические рекомендации наставнику для руководства работой обучающихся.

Наставнику необходимо внимательно ознакомиться с содержанием программы практики и оказать каждому слушателю методическую помощь в составлении индивидуального плана прохождения практики (Приложение № 2).

В течение всего времени проведения практики наставнику необходимо:

изучать личные и деловые качества обучающиеся, воспитывать их в духе уважения к избранной профессии, неуклонного соблюдения законности и добросовестного отношения к труду;

контролировать соблюдение обучающимся служебной дисциплины, выполнение распорядка дня;

оказывать помощь обучающемуся в составлении планов расследования по уголовным делам, производства отдельных следственных действий;

осуществлять ежедневный контроль за работой обучающихся.

Наставнику необходимо в начальном периоде ее прохождения предоставить обучающимся возможность ознакомления с организацией работы дознавателю и подразделения дознания, материалами проверок и уголовными делами, а также объяснить слушателям особенности расследования отдельных преступлений. Обычно обучающимся для выполнения этих работ требуется 2-4 рабочих дня.

Вовлекать обучающегося в следственную работу необходимо поэтапно.

В начале следует детально ознакомить с особенностями производства предварительного следствия каждого слушателя, предоставив возможность участия в следующих видах работ следователя:

в рассмотрении материалов и принятии решения о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела;

в производстве осмотра места происшествия и других следственных действий;

в предъявлении обвинения и при допросе обвиняемого;

в ознакомлении обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела;

в составлении обвинительного заключения;

в заполнении учетно-статистических карточек.

При выявлении у обучающихся пробелов в теоретической и практической подготовке наставнику рекомендуется оказывать необходимую помощь в их устранении.

Наставнику необходимо контролировать участие обучающихся во всех мероприятиях, проводимых по плану служебно-боевой и морально-психологической подготовки органа внутренних дел.

На завершающем этапе прохождения практики наставник контролирует своевременность подготовки обучающимися отчетов о работе на практике (Приложение № 3), а затем за 1-2 дня до ее окончания составляет в отношении каждого обучающегося проект заключения о выполнении программы практики (Приложение № 4) и служебный отзыв органа внутренних дел о качестве подготовки обучающегося, проходящего учебную практику (Приложение № 5).

При подготовке проекта заключения рекомендуется отразить в нем следующие данные:

качество выполнения обучающимся программы практики и индивидуального плана;

содержание работ, выполненных слушателем самостоятельно либо под руководством следователя;

виды служб и подразделений комплектующих органов, с организацией работы, которых обучающийся ознакомился;

качество знаний уголовного и уголовно-процессуального закона, ведомственных нормативных актов и умение пользоваться ими;

краткий перечень работ, выполненных обучающимся на практике;

особенности и примеры проявления деловых качеств обучающегося (был ли активен, творчески ли подходил к решению различных задач или проявлял пассивность, невнимание и пр.);

способность обучающегося устанавливать корректные взаимоотношения с сотрудниками органа внутренних дел и участниками уголовного процесса;

степень дисциплинированности и исполнительности обучающимся в период прохождения практики (стажировки);

общий и культурный уровень развития обучающегося, его моральные и деловые качества;

достаточность уровня теоретической и практической подготовки обучающегося для выполнения программы практики (стажировки), в решении каких практических вопросов расследования у него имеются пробелы;

какие личные качества и морально-психологические особенности обучающегося способствовали или препятствовали успешному выполнению программы практики (стажировки);

полностью ли выполнена программа практики (если нет, то каковы причины невыполнения).

Наставник оказывает методическую помощь обучающемуся при их подготовке к итоговому совещанию по результатам прохождения практики, проводимому в подразделении предварительного расследования.

При выступлении на этом совещании наставнику рекомендуется кратко охарактеризовать и оценить результаты работы каждого обучающегося.

Наставник может подготавливать предложения об улучшении теоретического и практического обучения обучающегося и направлять их в письменном виде в учебный отдел Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина.

Методические рекомендации преподавателю - руководителю практики.

Преподаватель - руководитель практики, закрепляется за конкретным взводом и осуществляет руководство практикой обучающихся в течение всего периода практики. Для этого он поддерживает постоянный контакт с наставником и начальниками подразделений.

В начале практики преподавателю надлежит удостовериться в том, что условия ее проведения отвечают предъявляемым требованиям (наличие высококвалифицированных наставников, способных руководить практикой обучающихся; наличие мест в кабинетах для обучающихся и т.д.), а также согласовать с руководителями подразделений режим служебного времени для обучающихся.

Во время практики преподавателю следует систематически контролировать выполнение программы практики каждым обучающимся и при необходимости оказывать методическую помощь.

При выявлении фактов невыполнения каким-либо обучающимся программы практики, грубого нарушения служебной дисциплины, преподаватель обязан немедленно принимать соответствующие меры.

При установлении фактов использования обучающимся времени, отводимого на практику не по назначению, либо для выполнения работ, не охватываемых программой практики, преподаватель должен поставить в известность руководителя органа внутренних дел и начальника Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина.

Преподавателю рекомендуется принимать участие в служебных совещаниях для обеспечения наиболее объективного и всестороннего рассмотрения результатов работы каждого обучающегося.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Дата: 2019-04-23, просмотров: 179.