ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Программа учебной практики[1] составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. № 1424 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность (уровень специалитета)», методическими рекомендациями по организации и проведению практики (стажировки) обучающихся и слушателей федеральных государственных образовательных организаций высшего образования Министерства внутренних дел Российской Федерации в органах внутренних дел от 21 июля 2010 г., Положением об организации и проведении практики обучающихся Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина в органах внутренних дел, утвержденного приказом Бел ЮИ МВД России имени И.Д. Путилина от 7 апреля 2017 г. № 166, а также распоряжением МВД России от 22 июля 2015 г. № 1/5809.
Данная программа определяет содержание и организацию учебной практики по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность, специализация – административная деятельность, узкая специализация – обеспечение правопорядка на объектах транспорта и охрана общественного порядка.
Тип учебной практики - практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Учебная практика[2] играет важную роль в подготовке специалистов для подразделений территориальных органов МВД России на транспорте, поскольку она призвана максимально адаптировать обучающихся к практической деятельности, побудить у них интерес и желание работать в соответствующих специализированных подразделениях органов внутренних дел.
Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с календарным учебным графиком.
Цель практики состоит в закреплении и углублении знаний, полученных обучающимися в ходе теоретической подготовки, приобретении и совершенствовании профессиональных умений и навыков, обеспечивает психологическую адаптацию обучающихся к условиям службы в органах внутренних дел. В ходе учебной практики обучающиеся закрепляют знания о деятельности органов внутренних дел, структуре, функциях и компетенции подразделений территориальных органов МВД России на транспорте.
Практика осуществляется по линии территориальных органов МВД России на транспорте.
Задачи практики:
1. Ознакомить обучающихся с современными формами и методами работы территориальных органов МВД России на транспорте;
2. Раскрыть содержание изменений в законодательстве Российской Федерации, ознакомить с новыми нормативными правовыми актами, используемыми в организации и деятельности территориальных органов МВД России на транспорте;
3. Оказать помощь обучающимся в закреплении профессиональных навыков и умений сотрудника органов внутренних дел по профилю специальности.
Планируемые результаты прохождения практики
Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурных компетенций (ОК):
способности выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4);
способности к логическому мышлению, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-7);
общепрофессиональных компетенций (ОПК):
способности использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридических наук (ОПК-1);
профессиональных компетенций (ПК):
в правоприменительной деятельности:
способности принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-2);
способности квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-4);
в оперативно-служебной деятельности:
способности выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-7);
способности соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-8);
способности выявлять, документировать, пересекать преступления и административные правонарушения (ПК-9);
способности правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-21).
профессионально-специализированных компетенций (ПСК):
способность осуществлять в пределах административного участка контрольно-надзорную и административно-юрисдикционную деятельность полиции; проводить мероприятия по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, участвовать в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в рамках должностных обязанностей. (ПСК-2.1.1.).
Для формирования данных компетенций обучающийся должен:
Знать:
нормы морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4);
основные понятия, категории, институты, правовые статусы субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридических наук (ОПК-1);
Уметь:
выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4);
логически мыслить, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-7);
Владеть :
способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-2);
способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-4, ПСК-2.1.1.);
способностью выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-4, ПК-8);
способностью соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-7, ПК-8);
способностью выявлять, документировать, пересекать преступления и административные правонарушения (ПК-9);
способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-21, ПСК-2.1.1).
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 На институт возлагаются следующие обязанности:
распределять обучающихся по местам прохождения практики и обеспечивать своевременное и организованное их прибытие к месту прохождения практики;
информировать соответствующие органы МВД России о сроках проведения практики;
направлять программы практики в органы МВД России;
сообщать в органы МВД России о количестве обучающихся и конкретных должностях, в которых они должны проходить практику;
направлять справки о допуске обучающихся к работе с материалами и документами ограниченного доступа и к сведениям, составляющим государственную тайну;
контролировать процесс прохождения обучающимися практики, в том числе, путем назначения приказом института руководителей практики из числа наиболее опытных преподавателей кафедр института, соответствующих профилю подготовки обучающихся, на весь период проведения практики;
указывать в программах практики методические рекомендации для руководителей практики из числа сотрудников органов МВД России по ее проведению.
3.2.1 Руководители практики от института обязаны:
составлять план проведения практики;
разрабатывать индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;
участвовать в распределении обучающихся по служебным местам и организации выполнении ими индивидуальных заданий, в случае проведения учебной практики непосредственно в институте;
контролировать процесс прохождения практики обучающимися непосредственно на месте её проведения;
проводить совещания с обучающими и непосредственными руководителями практики из числа сотрудников органов МВД России в целях выявления наиболее эффективных путей освоения программы практики;
осуществлять контроль за соблюдением сроков прохождения практики и выполнением обучающимися индивидуальных планов и программ практики в полном объеме;
оказывать организационную и методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий и подборе материалов для подготовки выпускной квалификационной работы;
осуществлять воспитательную работу, предотвращать случаи нарушения служебной дисциплины и законности обучающимися;
оценивать результаты прохождения практики обучающимися, в том числе, путем участия в промежуточном подведении ее итогов совместно с руководством органа МВД России; проводить анализ и готовить предложения руководству кафедры института по ее совершенствованию.
3.2.2. Руководители практики от института имеют право:
знакомиться с ходом прохождения практики обучающимися, материалами, имеющимися в их производстве;
обращаться к руководству органа МВД России на транспорте и института по вопросам устранения недостатков в организации практики, несоответствия обязанностей, задач и поручений, возлагаемых на обучающихся в соответствии с программой практики, а также вносить предложения о поощрении руководителей практики из числа сотрудников органа МВД России и обучающихся.
3.3. Руководители органов МВД России, в которых проводится практика, а также непосредственные руководители практики из числа сотрудников органов МВД России, осуществляют свою деятельность на основании договоров о сотрудничестве.
На период практики руководителями органов МВД России оформляются и выдаются вкладыши к служебным удостоверениям обучающихся, свидетельствующие о прохождении практики по конкретной должности (приложение № 1).
3.3.1 Обязанности ОВД:
определяет по согласованию с институтом конкретные структурные (подчиненные) подразделения для прохождения практики обучающихся и контролирует создание в них надлежащих условий для ее проведения;
организует встречу обучающихся, прибывающих на практику, их инструктаж, распределение и направление в подразделения, соответствующие профилю подготовки обучающихся;
оформляет организацию практики приказом, организует на период практики оформление и выдачу обучающимся вкладышей к служебным удостоверениям, свидетельствующих о прохождении практики по конкретной должности;
организует контроль за организацией и проведением практики в подчиненных подразделениях, в том числе, путем участия в промежуточном подведении ее итогов совместно с сотрудниками кафедр института. Обеспечивает обобщение и анализ результатов практики, подготовку рекомендаций по ее совершенствованию и направление соответствующих документов в институт;
3.3.2. Руководители структурных подразделений ОВД, в которых проводится практика:
осуществляют подбор и утверждают приказом непосредственных руководителей практики из числа наиболее подготовленных сотрудников, имеющих высшее образование по соответствующей специальности и стаж работы в занимаемой должности не менее 3 лет, обладающих необходимыми деловыми и моральными качествами, не имеющих взысканий. При этом за одним руководителем закрепляются не более трех обучающихся;
представляют личному составу подразделения прибывших на практику обучающихся, руководителя практики от института, разъясняют их права по должности, порядок взаимодействия и полномочия руководителей практики, а также других сотрудников подразделения при выполнении обучающимися своих обязанностей;
проводят инструктаж обучающихся, ознакомление их с оперативной обстановкой, задачами и функциями подразделения ОВД, его структурой, внутренним служебным распорядком, требованиями техники безопасности и правил пожарной безопасности;
утверждают режим службы обучающихся;
обеспечивают обучающихся рабочими местами, необходимыми материально-техническими средствами, нормативно-справочными и методическими материалами, служебными бланками и иным имуществом, предназначенным для исполнения должностных обязанностей;
проводят с обучающимися воспитательную работу, оказывают им правовую и консультационную помощь;
совместно с непосредственными руководителями практики осуществляют контроль за ее проведением, выполнением обучающимися индивидуальных планов и программ практики в полном объеме;
подводят итоги практики и представляют отчеты соответствующим вышестоящим руководителям ОВД;
рассматривают, утверждают и направляют в институт заключения и характеристики на каждого обучающегося.
3.3.3 Непосредственные руководители практики из числа сотрудников ОВД:
согласовывают индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;
осуществляют повседневное руководство деятельностью обучающихся, постоянный учет и оценку их работы, контроль за ведением ими служебной документации, соблюдением дисциплины, законности и правил внутреннего распорядка;
ежедневно осуществляют текущий контроль за прохождением практики обучающимися с выставлением оценок в дневнике;
изучают личные и деловые качества обучающихся;
осуществляют подготовку материалов и предложений по совершенствованию программы практики и процесса организации и проведения практики, обучающихся института;
обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
оформляют, не менее чем за 2 дня до окончания практики, заключение о результатах ее прохождения и представляют начальнику структурного подразделения ОВД для утверждения.
Заключение о выполнении программы практики обучающимся оформляют непосредственные руководители практики из числа сотрудников органа МВД России (приложение № 4).
В заключении должны быть отражены следующие сведения:
дата начала и окончания практики;
номер и дата приказа органа МВД России об организации практики обучающегося;
анализ полноты и качества выполнения программы и индивидуального плана практики;
сведения о поощрениях или взысканиях обучающегося;
рекомендуемая оценка, определяющая уровень сформированности компетенций обучающегося по итогам практики.
К заключению о выполнении программы практики обучающимся прилагается характеристика на обучающегося, отражающая:
степень его подготовленности к исполнению служебных обязанностей;
уровень сформированности компетенций;
наличие организаторских способностей;
знание нормативных правовых актов, директивных, планирующих документов и умение применять их в оперативно-служебной деятельности;
оценку приобретенных или имевшихся профессиональных навыков;
умение грамотно применять специальные технические средства;
оценку навыков составления процессуальных и служебных документов;
моральные, коммуникативные и волевые качества, умение работать в коллективе, дисциплинированность, исполнительность;
уровень общей и профессиональной культуры;
рекомендации по направлению выпускника для исполнения служебных обязанностей в конкретной должности.
К заключению о выполнении программы практики обучающимся прилагается отчет обучающегося о прохождении практики.
Обучающиеся в период прохождения практики обязаны:
знать нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность органа МВД России на транспорте и умело ими руководствоваться при прохождении практики;
составлять индивидуальный план работы и вести отчетную документацию, предусмотренную программой практики и индивидуальным планом;
осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с должностными обязанностями и программой практики;
выполнять предусмотренные программой практики задания в полном объеме и в установленные сроки;
выполнять задания и поручения руководителя практики от органа МВД России, в рамках программы практики;
соблюдать законность, служебную дисциплину, требования режима секретности и охраны труда, правила пожарной безопасности и внутренний служебный распорядок, установленный в органе МВД России по месту прохождения практики;
посещать занятия по служебной боевой и физической подготовке вместе с сотрудниками подразделения по месту прохождения практики;
своевременно отчитываться перед непосредственным руководителем практики от органа МВД России о проделанной работе;
по окончании практики подготовить отчет, который утверждается руководителем органа МВД России.
3.4.2. Обучающиеся в период прохождения практики имеют право:
знакомиться с нормативными правовыми актами, служебными документами, регламентирующими деятельность органа МВД России, уголовными делами, статистическими данными и другими материалами, находящимися в производстве подразделения, в соответствии с установленной формой допуска, а также архивными документами в объеме заданий, определяемом программой и индивидуальным планом практики.
пользоваться в установленном порядке необходимыми материально-техническими средствами, нормативно-справочными и методическими материалами, служебными бланками и иным имуществом, предназначенным для исполнения должностных обязанностей.
вносить предложения руководству органа МВД России и института по совершенствованию организации и проведения практики, а также деятельности подразделения по месту прохождения практики.
Порядок оформления документов, обучающихся на период практики и оплаты проезда до места ее проведения и обратно определяется нормативными правовыми актами МВД России.
Запрещается давать обучающимся выполнение заданий, не предусмотренных программой практики.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ И ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
В ходе прохождения учебной практики в подразделениях полиции, осуществляющих функции охраны общественного порядка Белгородского ЛО МВД России, а также обучающиеся, убывающих для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA – 2018, должны:
1. Закрепить знание законодательных актов и приказов МВД России, регламентирующих деятельность территориальных органов МВД России на транспорте.
2. Ознакомиться со структурой подразделений транспортной полиции.
3. Ознакомиться с задачами подразделений транспортной полиции.
4. Изучить служебную документацию, планирование, отчетность и критерии оценки работы транспортной полиции.
5. Изучить формы и методы анализа оперативной обстановки сотрудниками транспортной полиции.
6. Изучить проведение индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на учете.
7. Участвовать совместно с сотрудниками транспортной полиции в проверке заявлений и жалоб граждан.
8. Участвовать в организации взаимодействия с общественными формированиями правоохранительной направленности.
9. Изучить порядок регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, получаемых сотрудниками транспортной полиции.
10. Участвовать в предупреждении правонарушений среди подростков, во взаимодействии с инспекторами ПДН территориальных органов внутренних МВД России на транспорте.
11. Изучить порядок разбирательства с лицами, доставленными в ОВД за административные правонарушения, а также порядок составления документов для привлечения их к ответственности.
12. Изучить порядок надзора за функционированием и состоянием объектов лицензионно-разрешительной системы.
13. Изучить обеспечение паспортно-визового и регистрационного режимов.
14. Изучить порядок предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, розыска лиц, скрывающихся от правосудия.
В процессе практики, обучающиеся могут выполнять поручения руководителей практики, относящиеся к компетенции сотрудников подразделений транспортной полиции в целях получения профессиональных умений и выработки соответствующих навыков по профилю специальности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Оценивания компетенций
Показатели оценивания компетенций | Критерии оценивания компетенций |
Пороговый уровень (обязательный для всех выпускников вуза по завершению освоения ОПОП ВО). Соответствует оценке «зачтено» | |
В результате прохождения практики обучающийся должен знать: правовые основы деятельности территориальных органов МВД России на транспорте; особенности прохождения службы в территориальных органов МВД России на транспорте; формы взаимодействия территориальных органов МВД России на транспорте на транспорте с иными территориальных органов МВД России на транспорте; уметь: применять полученные теоретические знания на практике; правильно толковать и применять нормы права в практической деятельности территориальных органов МВД России на транспорте; вести служебную документацию; составлять процессуальные и служебные документы. владеть навыками: создания условий для реализации прав и свобод человека и гражданина; оформления процессуальных и иных документов; организации своей служебной деятельности в соответствии с требованиями научной организации труда сотрудников органов внутренних дел. | Знает: основные положения законодательства, регламентирующие деятельность территориальных органов МВД России на транспорте. Понимает: формы и методы организации деятельности территориальных органов МВД России на транспорте, организацию взаимодействия территориальных органов МВД России на транспорте на транспорте с иными территориальных органов МВД России на транспорте, общественностью. Умеет: применять полученные теоретические знания на практике, толковать и применять нормы права в практической деятельности органов внутренних дел, вести служебную документацию, составлять процессуальные и служебные документы, при этом допускает неточности и ошибки, нарушает последовательность в изложении материала. Владеет навыками: создания условий для реализации прав и свобод человека и гражданина, оформления процессуальных и иных документов, организации своей служебной деятельности, допуская при ведении документации о результатах практики ошибки, не в полном объеме представил документы, составленные в процессе прохождения учебной практики. |
Шкала оценивания компетенций характеризует степень сформированности результатов прохождения практики, выраженных в форме знаний, умений и навыков, способностей, определенного опыта и личностных качеств, которые регламентируют деятельность выпускника по завершении ОПОП ВО по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность, специализация – административная деятельность органов внутренних дел, узкая специализация – обеспечение правопорядка на объектах транспорта и охрана общественного порядка (заочная форма обучения).
Шкала оценивания компетенций, сформированных в ходе прохождения практики, включает в себя пороговый уровень сформированности компетенций, который соответствует оценке «зачтено» и означает, что обучающийся усвоил только основные положения программного материала; содержание вопросов изложил поверхностно; допустил неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки; нарушил последовательность в изложении материала; испытывал затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1
к Положению об организации и проведении практики обучающихся Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина в органах внутренних дел
Образец вкладыша
ВКЛАДЫШ
к служебному удостоверению №
Обучающийся________________________________________________
(специальное звание, фамилия, имя, отчество)
Проходит практику по должности
____________________________________________________________________
(наименование должности и органа внутренних дел)
Заместитель начальника (руководителя)
(специальное звание) (подпись) (Ф.И.О.)
«____»__________20___г.
М.П.
Действителен по «____»__ 20__ г. _______________
при предъявлении служебного удостоверения (личная подпись)
Приложение № 2
к Положению об организации и проведении практики обучающихся Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина в органах внутренних дел
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
прохождения учебной практики слушателем ___ курса, ______ взвода, Белгородского юридического института
МВД России имени И.Д. Путилина _____________ полиции ______________________
(Ф.И.О.)
в подразделении ____________________
№ п/п | Виды работ (мероприятий) | Срок исполнения | Отметка об исполнении с оценкой руководителя |
Слушатель
_______________________________________________
(спец. звание, фамилия и инициалы, подпись)
Начальник (заместитель)
__________________________________________
(спец. звание, должность, фамилия и инициалы, подпись наставника)
Приложение № 3
к Положению об организации и проведении практики обучающихся Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина в органах внутренних дел
(титульный лист отчета).
ОТЧЕТ
о прохождении учебной практики
______________________________________
(указывается место прохождения практики)
Слушателя ____ взвода
_______________________________________
(звание, фамилия, имя, отчество обучающегося)
Приложение № 4
к Положению об организации и проведении практики обучающихся Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина в органах внутренних дел
УТВЕРЖДАЮ
_________________________________
Начальник (структурного подразделения ОВД)
_________________________________
(специальное звание)
(И.О.Ф.)
«_____» __________________20 __ г.
(гербовая печать)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приложение № 5
Служебный отзыв органа внутренних дел о качестве подготовки обучающегося, проходящего учебную практику[3]
1. | Профессиональная компетентность |
Уровень | ||
высокий | средний | низкий | ||
Ориентация в служебных вопросах | ||||
Качество выполнения заданий | ||||
Качество составления проектов служебных документов | ||||
Исполнительская дисциплина | ||||
Самостоятельность | ||||
Инициативность | ||||
Дисциплинированность | ||||
Знание и использование нормативных актов и инструкций | ||||
Способность в короткие сроки справляться с большим объемом работ | ||||
Общий уровень коммуникативной компетенции. Культура общения с гражданами |
2. |
Уровень | |||
высокий | средний | низкий | ||
Представление о профессии | ||||
Представление обучающегося о собственных профессиональных возможностях | ||||
Мотивация к профессиональной деятельности | ||||
Стремление продолжать службу в ОВД | ||||
Стремление совершенствовать профессиональный уровень |
3. | Уровень теоретической подготовки |
Уровень | ||
высокий | средний | низкий | ||
Знание правового статуса участников административного процесса | ||||
Знание административных сроков | ||||
Знание основ доказывания | ||||
Знание мер обеспечения и принуждения в административном законодательстве | ||||
Знание порядка возбуждения дела об административном правонарушении | ||||
Знание порядка производства и оформления дела об административном правонарушении |
Начальник (заместитель)
_______________________________ ______________ __________________
(должность, специальное звание) подпись
расшифровка подписи
9. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 21 июля 2014) // Собрание законодательства Российской Федерации. 04.08.2014. № 31 ст. 4398.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 17.06.1996. № 25. Ст. 2954.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // Российская газета от 24.12.2001. № 249.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета от 31.12.2001. № 256.
5. Федеральный закон Российской Федерации от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 14.08.1995. № 33. Ст. 3349.
6. Федеральный закон от 13 ноября 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» // Российская газета. 18.121996. № 241.
7. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» // Российская газета от 15.01.1998. № 7.
8. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Российская газета от 30.06.1999 г. № 121.
9. Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29.02.2002. № 30. ст. 3031.
10. Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 29.07.2002. № 30. Ст. 3032.
11. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 11. Ст. 1146.
12. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 7. Ст. 837.
13. Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29.12.2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6228.
14. Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» // Собрание законодательства Российской Федерации от 11.04.2011. № 15. Ст. 2037.
15. Федеральный Закон от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции» // Российская газета от 08.02.2011. № 25.
16. Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» // Российская газета от 15.06.2010. № 128.
17. Приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» (вместе с «Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений») // Документ опубликован не был. Справочно-правовая система «Гарант».
18. Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 07.07.2008. № 27.
19. Приказ МВД России от 15 июня 2011 г. № 636 «Об утверждении Типового положения о линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте» // Российская газета. № 183. 19.08.2011.
20. Приказ МВД России № 1022, Минтранса России № 487 от 27 декабря 2013 г. «Об утверждении инструкции по организации работы нарядов полиции линейных управлений (отделов) МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и работников локомотивных и поездных бригад по обеспечению правопорядка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения» // Российская газета. 14.02.2014. № 34.
21. Приказ МВД России от 28 марта 2015 г. № 381 «Об организации взаимодействия территориальных органов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте с иными территориальными органами МВД России и разграничении объектов оперативного обслуживания» // Документ опубликован не был.
22. Приказ Минтранса России от 25 июля 2007 г. № 104 «Об утверждении правил проведения предполетного и послеполетного досмотров» // Российская газета от 17.08.2007. № 180.
Основная литература:
1. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учебник /Ю.В. Буралев. – 5-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с.
2. Взаимодействие подразделений транспортной безопасности с территориальными органами МВД России на транспорте в рамках противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также угрозам терроризма: учебное пособие / А. Н. Александров [и др.]. Белгород: Бел ЮИ МВД России им. И.Д. Путилина, 2017. - 68 с.
3. Правовое регулирование и организационные основы деятельности территориальных органов МВД России на транспорте по обеспечению транспортной безопасности в России: учебное пособие / А.Н. Александров [и др.]. - Белгород: Бел ЮИ МВД России им. И.Д. Путилина, 2016. - 96 с.
4. Транспортная безопасность: учебник / А.Н. Александров [и др.]; под ред. И.Ф. Амельчакова. Белгород: Бел ЮИ МВД России им. И.Д. Путилина, 2017. - 326 с.
Дополнительная литература:
1. Абызов Р.М. Предупреждение незаконного оборота оружия: монография / Р.М. Абызов, В.П. Власов, С.Я. Лебедев. – Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2010. – 166 с.
2. Антонян Ю.М. Личность преступника: криминолого-психологическое исследование / Ю.М. Антонян, В.Е. Эминов. – М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2010. – 368 с.
3. Безопасность на объектах транспортной инфраструктуры: монография / [В.В. Мотин и др.] – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право. 2015. – 79 с.
4. Демидова Е.В. Криминологический феномен современной преступности беспризорных детей и социальных сирот: монография / Е.В. Демидова. – Казань: КЮИ МВД России, 2011. – 195 с.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Программа учебной практики[1] составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. № 1424 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность (уровень специалитета)», методическими рекомендациями по организации и проведению практики (стажировки) обучающихся и слушателей федеральных государственных образовательных организаций высшего образования Министерства внутренних дел Российской Федерации в органах внутренних дел от 21 июля 2010 г., Положением об организации и проведении практики обучающихся Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина в органах внутренних дел, утвержденного приказом Бел ЮИ МВД России имени И.Д. Путилина от 7 апреля 2017 г. № 166, а также распоряжением МВД России от 22 июля 2015 г. № 1/5809.
Данная программа определяет содержание и организацию учебной практики по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность, специализация – административная деятельность, узкая специализация – обеспечение правопорядка на объектах транспорта и охрана общественного порядка.
Тип учебной практики - практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Учебная практика[2] играет важную роль в подготовке специалистов для подразделений территориальных органов МВД России на транспорте, поскольку она призвана максимально адаптировать обучающихся к практической деятельности, побудить у них интерес и желание работать в соответствующих специализированных подразделениях органов внутренних дел.
Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с календарным учебным графиком.
Цель практики состоит в закреплении и углублении знаний, полученных обучающимися в ходе теоретической подготовки, приобретении и совершенствовании профессиональных умений и навыков, обеспечивает психологическую адаптацию обучающихся к условиям службы в органах внутренних дел. В ходе учебной практики обучающиеся закрепляют знания о деятельности органов внутренних дел, структуре, функциях и компетенции подразделений территориальных органов МВД России на транспорте.
Практика осуществляется по линии территориальных органов МВД России на транспорте.
Задачи практики:
1. Ознакомить обучающихся с современными формами и методами работы территориальных органов МВД России на транспорте;
2. Раскрыть содержание изменений в законодательстве Российской Федерации, ознакомить с новыми нормативными правовыми актами, используемыми в организации и деятельности территориальных органов МВД России на транспорте;
3. Оказать помощь обучающимся в закреплении профессиональных навыков и умений сотрудника органов внутренних дел по профилю специальности.
Планируемые результаты прохождения практики
Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурных компетенций (ОК):
способности выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4);
способности к логическому мышлению, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-7);
общепрофессиональных компетенций (ОПК):
способности использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридических наук (ОПК-1);
профессиональных компетенций (ПК):
в правоприменительной деятельности:
способности принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-2);
способности квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-4);
в оперативно-служебной деятельности:
способности выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-7);
способности соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-8);
способности выявлять, документировать, пересекать преступления и административные правонарушения (ПК-9);
способности правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-21).
профессионально-специализированных компетенций (ПСК):
способность осуществлять в пределах административного участка контрольно-надзорную и административно-юрисдикционную деятельность полиции; проводить мероприятия по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, участвовать в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в рамках должностных обязанностей. (ПСК-2.1.1.).
Для формирования данных компетенций обучающийся должен:
Знать:
нормы морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4);
основные понятия, категории, институты, правовые статусы субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридических наук (ОПК-1);
Уметь:
выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4);
логически мыслить, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-7);
Владеть :
способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-2);
способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-4, ПСК-2.1.1.);
способностью выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-4, ПК-8);
способностью соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-7, ПК-8);
способностью выявлять, документировать, пересекать преступления и административные правонарушения (ПК-9);
способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-21, ПСК-2.1.1).
Дата: 2019-04-23, просмотров: 182.