ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Программа учебной практики[1] составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. № 1424 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность (уровень специалитета)», методическими рекомендациями по организации и проведению практики (стажировки) обучающихся и слушателей федеральных государственных образовательных организаций высшего образования Министерства внутренних дел Российской Федерации в органах внутренних дел от 21 июля 2010 г., Положением об организации и проведении практики обучающихся Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина в органах внутренних дел, утвержденного приказом Бел ЮИ МВД России имени И.Д. Путилина от 7 апреля 2017 г. № 166, а также распоряжением МВД России от 22 июля 2015 г. № 1/5809.

Данная программа определяет содержание и организацию учебной практики по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность, специализация – административная деятельность, узкая специализация – обеспечение правопорядка на объектах транспорта и охрана общественного порядка.

Тип учебной практики - практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Учебная практика[2] играет важную роль в подготовке специалистов для подразделений территориальных органов МВД России на транспорте, поскольку она призвана максимально адаптировать обучающихся к практической деятельности, побудить у них интерес и желание работать в соответствующих специализированных подразделениях органов внутренних дел.

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с календарным учебным графиком.

Цель практики состоит в закреплении и углублении знаний, полученных обучающимися в ходе теоретической подготовки, приобретении и совершен­ствовании профессиональных умений и навыков, обеспечивает психологическую адаптацию обучающихся к условиям службы в органах внутренних дел. В ходе учебной практики обучающиеся закрепляют знания о деятельности органов внутренних дел, структуре, функциях и компетенции подразделений территориальных органов МВД России на транспорте.

Практика осуществляется по линии территориальных органов МВД России на транспорте.

 

Задачи практики:

1. Ознакомить обучающихся с современными формами и методами работы территориальных органов МВД России на транспорте;

2. Раскрыть содержание изменений в законодательстве Российской Федерации, ознакомить с новыми нормативными правовыми актами, используемыми в организации и деятельности территориальных органов МВД России на транспорте;

3. Оказать помощь обучающимся в закреплении профессиональных навыков и умений сотрудника органов внутренних дел по профилю специальности.

 

Планируемые результаты прохождения практики

Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных компетенций (ОК):

способности выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4);

способности к логическому мышлению, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-7);

общепрофессиональных компетенций (ОПК):

способности использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридических наук (ОПК-1);

профессиональных компетенций (ПК):

в правоприменительной деятельности:

способности принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-2);

способности квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-4);

в оперативно-служебной деятельности:

способности выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-7);

способности соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-8);

способности выявлять, документировать, пересекать преступления и административные правонарушения (ПК-9);

способности правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-21).

профессионально-специализированных компетенций (ПСК):

способность осуществлять в пределах административного участка контрольно-надзорную и административно-юрисдикционную деятельность полиции; проводить мероприятия по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, участвовать в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в рамках должностных обязанностей. (ПСК-2.1.1.).

Для формирования данных компетенций обучающийся должен:

Знать:

нормы морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4);

основные понятия, категории, институты, правовые статусы субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридических наук (ОПК-1);

Уметь:

выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4);

логически мыслить, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-7);

Владеть :

способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-2);

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-4, ПСК-2.1.1.);

способностью выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-4, ПК-8);

способностью соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-7, ПК-8);

способностью выявлять, документировать, пересекать преступления и административные правонарушения (ПК-9);

способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-21, ПСК-2.1.1).



УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

3.1 На институт возлагаются следующие обязанности:

распределять обучающихся по местам прохождения практики и обеспечивать своевременное и организованное их прибытие к месту прохождения практики;

информировать соответствующие органы МВД России о сроках проведения практики;

направлять программы практики в органы МВД России;

сообщать в органы МВД России о количестве обучающихся и конкретных должностях, в которых они должны проходить практику;

направлять справки о допуске обучающихся к работе с материалами и документами ограниченного доступа и к сведениям, составляющим государственную тайну;

контролировать процесс прохождения обучающимися практики, в том числе, путем назначения приказом института руководителей практики из числа наиболее опытных преподавателей кафедр института, соответствующих профилю подготовки обучающихся, на весь период проведения практики;

указывать в программах практики методические рекомендации для руководителей практики из числа сотрудников органов МВД России по ее проведению.

3.2.1 Руководители практики от института обязаны:

составлять план проведения практики;

разрабатывать индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

участвовать в распределении обучающихся по служебным местам и организации выполнении ими индивидуальных заданий, в случае проведения учебной практики непосредственно в институте;

контролировать процесс прохождения практики обучающимися непосредственно на месте её проведения;

проводить совещания с обучающими и непосредственными руководителями практики из числа сотрудников органов МВД России в целях выявления наиболее эффективных путей освоения программы практики;

осуществлять контроль за соблюдением сроков прохождения практики и выполнением обучающимися индивидуальных планов и программ практики в полном объеме;

оказывать организационную и методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий и подборе материалов для подготовки выпускной квалификационной работы;

осуществлять воспитательную работу, предотвращать случаи нарушения служебной дисциплины и законности обучающимися;

оценивать результаты прохождения практики обучающимися, в том числе, путем участия в промежуточном подведении ее итогов совместно с руководством органа МВД России; проводить анализ и готовить предложения руководству кафедры института по ее совершенствованию.

3.2.2. Руководители практики от института имеют право:

знакомиться с ходом прохождения практики обучающимися, материалами, имеющимися в их производстве;

обращаться к руководству органа МВД России на транспорте и института по вопросам устранения недостатков в организации практики, несоответствия обязанностей, задач и поручений, возлагаемых на обучающихся в соответствии с программой практики, а также вносить предложения о поощрении руководителей практики из числа сотрудников органа МВД России и обучающихся.

3.3. Руководители органов МВД России, в которых проводится практика, а также непосредственные руководители практики из числа сотрудников органов МВД России, осуществляют свою деятельность на основании договоров о сотрудничестве.

На период практики руководителями органов МВД России оформляются и выдаются вкладыши к служебным удостоверениям обучающихся, свидетельствующие о прохождении практики по конкретной должности (приложение № 1).

3.3.1 Обязанности ОВД:

определяет по согласованию с институтом конкретные структурные (подчиненные) подразделения для прохождения практики обучающихся и контролирует создание в них надлежащих условий для ее проведения;

организует встречу обучающихся, прибывающих на практику, их инструктаж, распределение и направление в подразделения, соответствующие профилю подготовки обучающихся;

оформляет организацию практики приказом, организует на период практики оформление и выдачу обучающимся вкладышей к служебным удостоверениям, свидетельствующих о прохождении практики по конкретной должности;

организует контроль за организацией и проведением практики в подчиненных подразделениях, в том числе, путем участия в промежуточном подведении ее итогов совместно с сотрудниками кафедр института. Обеспечивает обобщение и анализ результатов практики, подготовку рекомендаций по ее совершенствованию и направление соответствующих документов в институт;

3.3.2. Руководители структурных подразделений ОВД, в которых проводится практика:

осуществляют подбор и утверждают приказом непосредственных руководителей практики из числа наиболее подготовленных сотрудников, имеющих высшее образование по соответствующей специальности и стаж работы в занимаемой должности не менее 3 лет, обладающих необходимыми деловыми и моральными качествами, не имеющих взысканий. При этом за одним руководителем закрепляются не более трех обучающихся;

представляют личному составу подразделения прибывших на практику обучающихся, руководителя практики от института, разъясняют их права по должности, порядок взаимодействия и полномочия руководителей практики, а также других сотрудников подразделения при выполнении обучающимися своих обязанностей;

проводят инструктаж обучающихся, ознакомление их с оперативной обстановкой, задачами и функциями подразделения ОВД, его структурой, внутренним служебным распорядком, требованиями техники безопасности и правил пожарной безопасности;

утверждают режим службы обучающихся;

обеспечивают обучающихся рабочими местами, необходимыми материально-техническими средствами, нормативно-справочными и методическими материалами, служебными бланками и иным имуществом, предназначенным для исполнения должностных обязанностей;

проводят с обучающимися воспитательную работу, оказывают им правовую и консультационную помощь;

совместно с непосредственными руководителями практики осуществляют контроль за ее проведением, выполнением обучающимися индивидуальных планов и программ практики в полном объеме;

подводят итоги практики и представляют отчеты соответствующим вышестоящим руководителям ОВД;

рассматривают, утверждают и направляют в институт заключения и характеристики на каждого обучающегося.

3.3.3 Непосредственные руководители практики из числа сотрудников ОВД:

согласовывают индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

осуществляют повседневное руководство деятельностью обучающихся, постоянный учет и оценку их работы, контроль за ведением ими служебной документации, соблюдением дисциплины, законности и правил внутреннего распорядка;

ежедневно осуществляют текущий контроль за прохождением практики обучающимися с выставлением оценок в дневнике;

изучают личные и деловые качества обучающихся;

осуществляют подготовку материалов и предложений по совершенствованию программы практики и процесса организации и проведения практики, обучающихся института;

обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

оформляют, не менее чем за 2 дня до окончания практики, заключение о результатах ее прохождения и представляют начальнику структурного подразделения ОВД для утверждения.

Заключение о выполнении программы практики обучающимся оформляют непосредственные руководители практики из числа сотрудников органа МВД России (приложение № 4).

В заключении должны быть отражены следующие сведения:

дата начала и окончания практики;

номер и дата приказа органа МВД России об организации практики обучающегося;

анализ полноты и качества выполнения программы и индивидуального плана практики;

сведения о поощрениях или взысканиях обучающегося;

рекомендуемая оценка, определяющая уровень сформированности компетенций обучающегося по итогам практики.

К заключению о выполнении программы практики обучающимся прилагается характеристика на обучающегося, отражающая:

степень его подготовленности к исполнению служебных обязанностей;

уровень сформированности компетенций;

наличие организаторских способностей;

знание нормативных правовых актов, директивных, планирующих документов и умение применять их в оперативно-служебной деятельности;

оценку приобретенных или имевшихся профессиональных навыков;

умение грамотно применять специальные технические средства;

оценку навыков составления процессуальных и служебных документов;

моральные, коммуникативные и волевые качества, умение работать в коллективе, дисциплинированность, исполнительность;

уровень общей и профессиональной культуры;

рекомендации по направлению выпускника для исполнения служебных обязанностей в конкретной должности.

К заключению о выполнении программы практики обучающимся прилагается отчет обучающегося о прохождении практики.

Обучающиеся в период прохождения практики обязаны:

знать нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность органа МВД России на транспорте и умело ими руководствоваться при прохождении практики;

составлять индивидуальный план работы и вести отчетную документацию, предусмотренную программой практики и индивидуальным планом;

осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с должностными обязанностями и программой практики;

выполнять предусмотренные программой практики задания в полном объеме и в установленные сроки;

выполнять задания и поручения руководителя практики от органа МВД России, в рамках программы практики;

соблюдать законность, служебную дисциплину, требования режима секретности и охраны труда, правила пожарной безопасности и внутренний служебный распорядок, установленный в органе МВД России по месту прохождения практики;

посещать занятия по служебной боевой и физической подготовке вместе с сотрудниками подразделения по месту прохождения практики;

своевременно отчитываться перед непосредственным руководителем практики от органа МВД России о проделанной работе;

по окончании практики подготовить отчет, который утверждается руководителем органа МВД России.

3.4.2. Обучающиеся в период прохождения практики имеют право:

знакомиться с нормативными правовыми актами, служебными документами, регламентирующими деятельность органа МВД России, уголовными делами, статистическими данными и другими материалами, находящимися в производстве подразделения, в соответствии с установленной формой допуска, а также архивными документами в объеме заданий, определяемом программой и индивидуальным планом практики.

пользоваться в установленном порядке необходимыми материально-техническими средствами, нормативно-справочными и методическими материалами, служебными бланками и иным имуществом, предназначенным для исполнения должностных обязанностей.

вносить предложения руководству органа МВД России и института по совершенствованию организации и проведения практики, а также деятельности подразделения по месту прохождения практики.

Порядок оформления документов, обучающихся на период практики и оплаты проезда до места ее проведения и обратно определяется нормативными правовыми актами МВД России.

Запрещается давать обучающимся выполнение заданий, не предусмотренных программой практики.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ И ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

В ходе прохождения учебной практики в подразделениях полиции, осуществляющих функции охраны общественного порядка Белгородского ЛО МВД России, а также обучающиеся, убывающих для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA – 2018, должны:

1. Закрепить знание законодательных актов и приказов МВД России, регламентирующих деятельность территориальных органов МВД России на транспорте.

2. Ознакомиться со структурой подразделений транспортной полиции.

3. Ознакомиться с задачами подразделений транспортной полиции.

4. Изучить служебную документацию, планирование, отчетность и критерии оценки работы транспортной полиции.

5. Изучить формы и методы анализа оперативной обстановки сотрудниками транспортной полиции.

6. Изучить проведение индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на учете.

7. Участвовать совместно с сотрудниками транспортной полиции в проверке заявлений и жалоб граждан.

8. Участвовать в организации взаимодействия с общественными формированиями правоохранительной направленности.

9. Изучить порядок регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, получаемых сотрудниками транспортной полиции.

10. Участвовать в предупреждении правонарушений среди подростков, во взаимодействии с инспекторами ПДН территориальных органов внутренних МВД России на транспорте.

11. Изучить порядок разбирательства с лицами, доставленными в ОВД за административные правонарушения, а также порядок составления документов для привлечения их к ответственности.

12. Изучить порядок надзора за функционированием и состоянием объектов лицензионно-разрешительной системы.

13. Изучить обеспечение паспортно-визового и регистрационного режимов.

14. Изучить порядок предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, розыска лиц, скрывающихся от правосудия.

В процессе практики, обучающиеся могут выполнять поручения руководителей практики, относящиеся к компетенции сотрудников подразделений транспортной полиции в целях получения профессиональных умений и выработки соответствующих навыков по профилю специальности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Оценивания компетенций

Показатели оценивания компетенций

Критерии оценивания компетенций
Пороговый уровень (обязательный для всех выпускников вуза по завершению освоения ОПОП ВО). Соответствует оценке «зачтено»
В результате прохождения практики обучающийся должен знать: правовые основы деятельности территориальных органов МВД России на транспорте; особенности прохождения службы в территориальных органов МВД России на транспорте; формы взаимодействия территориальных органов МВД России на транспорте на транспорте с иными территориальных органов МВД России на транспорте; уметь: применять полученные теоретические знания на практике; правильно толковать и применять нормы права в практической деятельности территориальных органов МВД России на транспорте; вести служебную документацию; составлять процессуальные и служебные документы. владеть навыками: создания условий для реализации прав и свобод человека и гражданина; оформления процессуальных и иных документов; организации своей служебной деятельности в соответствии с требованиями научной организации труда сотрудников органов внутренних дел. Знает: основные положения законодательства, регламентирующие деятельность территориальных органов МВД России на транспорте. Понимает: формы и методы организации деятельности территориальных органов МВД России на транспорте, организацию взаимодействия территориальных органов МВД России на транспорте на транспорте с иными территориальных органов МВД России на транспорте, общественностью. Умеет: применять полученные теоретические знания на практике, толковать и применять нормы права в практической деятельности органов внутренних дел, вести служебную документацию, составлять процессуальные и служебные документы, при этом допускает неточности и ошибки, нарушает последовательность в изложении материала. Владеет навыками: создания условий для реализации прав и свобод человека и гражданина, оформления процессуальных и иных документов, организации своей служебной деятельности, допуская при ведении документации о результатах практики ошибки, не в полном объеме представил документы, составленные в процессе прохождения учебной практики.

Шкала оценивания компетенций характеризует степень сформированности результатов прохождения практики, выраженных в форме знаний, умений и навыков, способностей, определенного опыта и личностных качеств, которые регламентируют деятельность выпускника по завершении ОПОП ВО по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность, специализация – административная деятельность органов внутренних дел, узкая специализация – обеспечение правопорядка на объектах транспорта и охрана общественного порядка (заочная форма обучения).

Шкала оценивания компетенций, сформированных в ходе прохождения практики, включает в себя пороговый уровень сформированности компетенций, который соответствует оценке «зачтено» и означает, что обучающийся усвоил только основные положения программного материала; содержание вопросов изложил поверхностно; допустил неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки; нарушил последовательность в изложении материала; испытывал затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

к Положению об организации и проведении практики обучающихся Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина в органах внутренних дел

 

 

Образец вкладыша

ВКЛАДЫШ

к служебному удостоверению №                  

Обучающийся________________________________________________

(специальное звание, фамилия, имя, отчество)

Проходит практику по должности

____________________________________________________________________

(наименование должности и органа внутренних дел)

 

 

Заместитель начальника (руководителя)

(специальное звание) (подпись) (Ф.И.О.)

«____»__________20___г.

М.П.

 

Действителен по «____»__ 20__ г.                       _______________

при предъявлении служебного удостоверения           (личная подпись)


Приложение № 2

к Положению об организации и проведении практики обучающихся Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина в органах внутренних дел


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

прохождения учебной практики слушателем ___ курса, ______ взвода, Белгородского юридического института

МВД России имени И.Д. Путилина _____________ полиции ______________________

(Ф.И.О.)

в подразделении ____________________

 

№ п/п Виды работ (мероприятий) Срок исполнения Отметка об исполнении с оценкой руководителя

Слушатель

_______________________________________________

(спец. звание, фамилия и инициалы, подпись)

 

Начальник (заместитель)

__________________________________________

                (спец. звание, должность, фамилия и инициалы, подпись наставника)


Приложение № 3

к Положению об организации и проведении практики обучающихся Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина в органах внутренних дел

(титульный лист отчета).


ОТЧЕТ

о прохождении учебной практики

______________________________________

(указывается место прохождения практики)

Слушателя ____ взвода

_______________________________________

(звание, фамилия, имя, отчество обучающегося)

Приложение № 4

к Положению об организации и проведении практики обучающихся Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина в органах внутренних дел

 

УТВЕРЖДАЮ

_________________________________

Начальник (структурного подразделения ОВД)

_________________________________

(специальное звание)

 

(И.О.Ф.)

«_____» __________________20 __ г.

 

(гербовая печать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приложение № 5

 

Служебный отзыв органа внутренних дел о качестве подготовки обучающегося, проходящего учебную практику[3]

 

1.

  Профессиональная компетентность

Уровень

высокий средний низкий
  Ориентация в служебных вопросах      
  Качество выполнения заданий      
  Качество составления проектов служебных документов      
  Исполнительская дисциплина      
  Самостоятельность      
  Инициативность      
  Дисциплинированность      
  Знание и использование нормативных актов и инструкций      
  Способность в короткие сроки справляться с большим объемом работ      
  Общий уровень коммуникативной компетенции. Культура общения с гражданами      

 

2.

Уровень

высокий средний низкий
  Представление о профессии      
  Представление обучающегося о собственных профессиональных возможностях      
  Мотивация к профессиональной деятельности      
  Стремление продолжать службу в ОВД      
  Стремление совершенствовать профессиональный уровень      

3.

Уровень теоретической подготовки

Уровень

высокий средний низкий
  Знание правового статуса участников административного процесса      
  Знание административных сроков      
  Знание основ доказывания      
  Знание мер обеспечения и  принуждения в административном законодательстве      
  Знание порядка возбуждения дела об административном правонарушении      
  Знание порядка производства и оформления дела об административном правонарушении      

 

Начальник (заместитель)

_______________________________ ______________ __________________

          (должность, специальное звание)                                   подпись            

расшифровка подписи
9. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации                   от 21 июля 2014) // Собрание законодательства Российской Федерации.                        04.08.2014. № 31 ст. 4398.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 17.06.1996. № 25. Ст. 2954.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // Российская газета от 24.12.2001. № 249.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета от 31.12.2001. № 256.

5. Федеральный закон Российской Федерации от 12 августа 1995 г.             № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 14.08.1995. № 33. Ст. 3349.

6. Федеральный закон от 13 ноября 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» // Российская газета. 18.121996. № 241.

7. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» // Российская газета от 15.01.1998. № 7.

8. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Российская газета от 30.06.1999 г. № 121.

9. Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29.02.2002. № 30. ст. 3031.

10. Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002 г.                        № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 29.07.2002. № 30. Ст. 3032.

11. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 11. Ст. 1146.

12. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 7. Ст. 837.

13. Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г.            № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29.12.2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6228.

14. Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» // Собрание законодательства Российской Федерации от 11.04.2011. № 15. Ст. 2037.

15. Федеральный Закон от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции» // Российская газета от 08.02.2011. № 25.

16. Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» // Российская газета от 15.06.2010. № 128.

17. Приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» (вместе с «Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений») // Документ опубликован не был. Справочно-правовая система «Гарант».

18. Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 07.07.2008. № 27.

19. Приказ МВД России от 15 июня 2011 г. № 636 «Об утверждении Типового положения о линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте» // Российская газета. № 183. 19.08.2011.

20. Приказ МВД России № 1022, Минтранса России № 487 от 27 декабря 2013 г. «Об утверждении инструкции по организации работы нарядов полиции линейных управлений (отделов) МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и работников локомотивных и поездных бригад по обеспечению правопорядка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения» // Российская газета. 14.02.2014. № 34.

21. Приказ МВД России от 28 марта 2015 г. № 381 «Об организации взаимодействия территориальных органов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте с иными территориальными органами МВД России и разграничении объектов оперативного обслуживания» // Документ опубликован не был.

22. Приказ Минтранса России от 25 июля 2007 г. № 104 «Об утверждении правил проведения предполетного и послеполетного досмотров» // Российская газета от 17.08.2007. № 180.

Основная литература:

1. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учебник                               /Ю.В. Буралев. – 5-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. –           288 с.

2. Взаимодействие подразделений транспортной безопасности с территориальными органами МВД России на транспорте в рамках противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также угрозам терроризма: учебное пособие / А. Н. Александров [и др.]. Белгород: Бел ЮИ МВД России им. И.Д. Путилина, 2017. - 68 с.

3. Правовое регулирование и организационные основы деятельности территориальных органов МВД России на транспорте по обеспечению транспортной безопасности в России: учебное пособие / А.Н. Александров [и др.]. - Белгород: Бел ЮИ МВД России им. И.Д. Путилина, 2016. - 96 с.

4. Транспортная безопасность: учебник / А.Н. Александров [и др.]; под ред. И.Ф. Амельчакова. Белгород: Бел ЮИ МВД России им. И.Д. Путилина, 2017. - 326 с.

Дополнительная литература:

1. Абызов Р.М. Предупреждение незаконного оборота оружия: монография / Р.М. Абызов, В.П. Власов, С.Я. Лебедев. – Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2010. – 166 с.

2. Антонян Ю.М. Личность преступника: криминолого-психологическое исследование / Ю.М. Антонян, В.Е. Эминов. – М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2010. – 368 с.

3. Безопасность на объектах транспортной инфраструктуры: монография / [В.В. Мотин и др.] – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право. 2015. – 79 с.

4. Демидова Е.В. Криминологический феномен современной преступности беспризорных детей и социальных сирот: монография / Е.В. Демидова. – Казань: КЮИ МВД России, 2011. – 195 с.

 


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Программа учебной практики[1] составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. № 1424 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность (уровень специалитета)», методическими рекомендациями по организации и проведению практики (стажировки) обучающихся и слушателей федеральных государственных образовательных организаций высшего образования Министерства внутренних дел Российской Федерации в органах внутренних дел от 21 июля 2010 г., Положением об организации и проведении практики обучающихся Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина в органах внутренних дел, утвержденного приказом Бел ЮИ МВД России имени И.Д. Путилина от 7 апреля 2017 г. № 166, а также распоряжением МВД России от 22 июля 2015 г. № 1/5809.

Данная программа определяет содержание и организацию учебной практики по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность, специализация – административная деятельность, узкая специализация – обеспечение правопорядка на объектах транспорта и охрана общественного порядка.

Тип учебной практики - практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Учебная практика[2] играет важную роль в подготовке специалистов для подразделений территориальных органов МВД России на транспорте, поскольку она призвана максимально адаптировать обучающихся к практической деятельности, побудить у них интерес и желание работать в соответствующих специализированных подразделениях органов внутренних дел.

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с календарным учебным графиком.

Цель практики состоит в закреплении и углублении знаний, полученных обучающимися в ходе теоретической подготовки, приобретении и совершен­ствовании профессиональных умений и навыков, обеспечивает психологическую адаптацию обучающихся к условиям службы в органах внутренних дел. В ходе учебной практики обучающиеся закрепляют знания о деятельности органов внутренних дел, структуре, функциях и компетенции подразделений территориальных органов МВД России на транспорте.

Практика осуществляется по линии территориальных органов МВД России на транспорте.

 

Задачи практики:

1. Ознакомить обучающихся с современными формами и методами работы территориальных органов МВД России на транспорте;

2. Раскрыть содержание изменений в законодательстве Российской Федерации, ознакомить с новыми нормативными правовыми актами, используемыми в организации и деятельности территориальных органов МВД России на транспорте;

3. Оказать помощь обучающимся в закреплении профессиональных навыков и умений сотрудника органов внутренних дел по профилю специальности.

 

Планируемые результаты прохождения практики

Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных компетенций (ОК):

способности выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4);

способности к логическому мышлению, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-7);

общепрофессиональных компетенций (ОПК):

способности использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридических наук (ОПК-1);

профессиональных компетенций (ПК):

в правоприменительной деятельности:

способности принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-2);

способности квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-4);

в оперативно-служебной деятельности:

способности выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-7);

способности соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-8);

способности выявлять, документировать, пересекать преступления и административные правонарушения (ПК-9);

способности правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-21).

профессионально-специализированных компетенций (ПСК):

способность осуществлять в пределах административного участка контрольно-надзорную и административно-юрисдикционную деятельность полиции; проводить мероприятия по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, участвовать в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в рамках должностных обязанностей. (ПСК-2.1.1.).

Для формирования данных компетенций обучающийся должен:

Знать:

нормы морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4);

основные понятия, категории, институты, правовые статусы субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридических наук (ОПК-1);

Уметь:

выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4);

логически мыслить, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-7);

Владеть :

способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-2);

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-4, ПСК-2.1.1.);

способностью выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-4, ПК-8);

способностью соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-7, ПК-8);

способностью выявлять, документировать, пересекать преступления и административные правонарушения (ПК-9);

способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-21, ПСК-2.1.1).



Дата: 2019-04-23, просмотров: 155.