Для чего — Церковь, молитвы, заповеди, если мы оправдываемся Богом за добрые дела?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мы хорошо знаем, что наши силы очень ограничены: мы можем напрячься на какое-то время, постараться быть «хорошими», но быстро слабеем, охладеваем. Нам нужна помощь Божия для постоянства в доброделании. Поэтому мы молимся, прибегаем к церковным Таинствам и через них получаем духовное подкрепление. Когда мы нарушаем заповеди, то есть грешим, мы стремимся ублажить себя (потом, правда, полученное удовольствие оборачивается горечью), тем самым мы укрепляем свой эгоизм. А он — противоположность любви, он разрушает любовь. Грех это всегда — приятное себе, любовь — жертва собой для другого.

Следуя путем служения ближнему, мы возрастаем в любви и достигаем главной цели христианской жизни — становимся новым человеком, формируем себя для Царства Божьего.

Протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах

Вопрос о том, что возможна ситуация, в которой одни спасутся, а другие не спасутся по признаку принадлежности (или не принадлежности) к истинной Церкви, вообще не ставится в Евангелии.

Вспомним слова апостола Петра, что будет «время начаться суду с дома Божия» (1Пет.4:17). Посему мы понимаем, что разговор идет не о том, как будет происходить суд над теми, кто принадлежит к Церкви и не принадлежит, кто исполняет некие предписания и не исполняет, участвует в богослужениях и не участвует. А как раз о тех, кто принадлежит, участвует, исполняет. То есть является частью организма Церкви.

В итоге с нас снимается проблема как таковая: нам уже без надобности думать, что будет с теми, кто Церкви не принадлежит. Значит, мне кажется, мы, христиане, раз и навсегда должны перестать ставить вопрос так, как обычно привыкли слышать его в разных дискуссиях: спасутся ли крещеные, спасутся ли некрещеные, католики, протестанты, мусульмане, язычники, неверующие?… Он бессмысленный и праздный. Вопрос о спасении имеет право на существование только в контексте, насколько этот суд имеет отношение лично ко мне. И когда он ставится подобным образом, то, соответственно, острота всех остальных вопросов сводится к нулю.

 

 

Страшный Суд уже начался

Как и другие явления духовной жизни, ожидание Страшного Суда не привязано к какому-то моменту. С одной стороны, суд грядет, с другой — творится, происходит. Он являет себя в той церковной эсхатологии, в которой мы живем. Когда мы из глубины Литургии молимся, мы слышим от священника, что поминаются «вся яже о нас бывшая: Крест, гроб, тридневное воскресение, на Небеса восхождение, одесную седение, Второе и славное паки пришествие».

На Литургии мы присутствуем при том, когда все духовные моменты совершаются единомоментно.

Заходя в храм, мы поднимаем глаза к иконостасу и в центре Деисусного чина видим Христа Судию, восседающего на троне в окружении небесных сил во время Страшного Суда. Справа и слева от Него — Церковь в лице Божьей Матери, Иоанна Крестителя, апостолов, святителей, преподобных, мучеников, которые, воздевая руки, умоляют Христа о милости к человечеству. И получается, мы, заходя в храм, всякий раз предстоим перед Судией, перед Церковью в момент этого суда.

А исповедь – разве не образ Суда? А встреча со Христом на Святом Причастии — разве это не Суд? «Да не в суд или во осуждение будет мне причащение святых Твоих Тайн», говорим мы, приближаясь к Чаше.

Так что Суд — это реальность нашей духовной жизни. Ежедневная, ежечасная. В утреннем и вечернем правиле – тоже нам напоминание, что всякое предстояние перед Богом, всякая жизнь человека в присутствии Бога — всегда суд.

О том, в чем Состоит суд, нам говорит Евангелие: Свет пришел в мир. И вот если человек не боится этого Света, стремится к Нему, жаждет Его, то, тем самым, он предстоит в этом Свете пред Богом как на Суде.

Наше главное молитвенное прошение — прошение о помиловании: «Господи, помилуй». Для чего мы это говорим, если нет суда?

Для чего мы говорим слова «Да придет Царствие Твое» в молитве «Отче наш», произносим седьмой член Символа веры «И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца»? То есть мы призываем это Пришествие. А в молитве «Отче наш», мы просим судить нас так, как мы сами умеем прощать других: «И остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим».

Дата: 2019-04-23, просмотров: 153.