Промежуточная аттестация осуществляется на основе результатов текущего контроля и отчета аспиранта.
Таблица 7
Примерные критерии оценивания студентана практике
Критерии | Отметка |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 12; – выполнилвсроки навысокомуровневесьобъем работы, требуемыйпрограммойпрактики; – владеет теоретическимизнаниями на высокомуровне; – умеет правильно определять иэффективно осуществлять основную профессиональную задачу сучетомособенностейпроцесса(возрастныхииндивидуальных особенностейобучающихся,спецификиработыорганизации); – проявляет в работе самостоятельность, творческийподход, такт, педагогическую культуру | 5 «отлично» |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,692; – выполнил всроквесьобъем работы, требуемыйпрограммойпрактики; –умеетопределять профессиональныезадачииспособыихрешения; – проявляетинициативу вработе, но приэтомв отдельных случаяхдопускает незначительныеошибки; –владееттеоретическими знаниями, но допускает неточности | 4 «хорошо» |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,592; – выполнил весьобъем работы, требуемыйпрограммойпрактики; – не всегда демонстрирует умения применять теоретическиезнания различных отраслей наукина практике; – допускаетошибкив планированиии проведении профессиональной деятельности; – непроявляет инициативыприрешениипрофессиональныхзадач | 3 «удовлетворительно» |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,52; – не выполнилнамеченныйобъемработывсоответствиис программойпрактики; – обнаружилслабыетеоретическиезнания,неумениеихприменять для реализации практическихзадач; –неустановилправильныевзаимоотношениясколлегамии другими субъектамидеятельности; –продемонстрировал недостаточновысокий уровень общей и профессиональной культуры; – проявил низкую активность – не умеет анализировать результаты профессиональной деятельности; – во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность (не являлся на консультации к методистам; не предъявлял групповым руководителям планы работы на день, конспектов уроков и мероприятий); – отсутствовал на базе практике без уважительной причины; – нарушал этические нормы поведения и правила внутреннего распорядка организации; – не сдал в установленные сроки отчетную документацию | 2 «неудовлетворительно» |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
5.1. Перечень основной литературы:
1. Чумичева Р.М., Платохина Н.А. Управление дошкольным образованием: Учеб. пособие – М.: Изд. Цент "Академия", 2011
2. Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании : учеб. пос. для вузов / С.А. Езопова. – М.: Академия, 2003. – 311 с.
5.2. Перечень дополнительной учебной, методической, специальной литературы, необходимой для выполнения заданий по практике:
3. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ. Планирование, формы и методы. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
4. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М., 2004
5. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. – СПб: Детство-пресс, 2010.
6. Голицына, Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ/ Н.С.Голицына. – М., 2008.
7. Голицына, Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении/ Н.С.Голицына. – М., 2004.
8. Ельцова О.М. Методика подготовки и проведения педагогического совета в ДОУ // Справочник старшего воспитателя. – 2008. - № 9.
9. Комарова Е.С. Как оценить работу детского сада: Пособие для рук. дошк. образоват. учреждений. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
10. Корепанова, Н.В. Контроль функционирования и развития ДОУ/ Н.В.Корепанова, И.А.Липчанская.-М., 2004.
11. Скоролупова, О.А. Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении/ О.А.Скоролупова.-М.,2003.
12. Селиверстова И.А. Изучение эффективности организационной деятельности в ДОУ: Методические рекомендации. – Магнитогорск, 1999. – 29 с.
13. Шумайлова Н.И. Методы активизации обучения в повышении квалификации педагогов // Справочник старшего воспитателя. – 2010. - № 2. – С.7-13.
14. Управленческое и педагогическое планирование в ДОУ. Программа развития. Годовой план. Планы образовательной работы/ под ред. С.Ф.Багаутдиновой. – М., Центр педагогического образования, 2008.
5.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов по практике:
15. Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
16. Багаутдинова С.Ф. Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении: Методические рекомендации. – Магнитогорск, 2001. – 21с.
17. Беляева, В.А., Петренк,о А.А. Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования: Методические рекомендации. М.:АРКТИ, 2005.-160 с.
18. Глебова, С.В. Детский сад-семья: аспекты взаимодействия/ С.В.Глебова. – М., 2006
19. Гурье Л.И. Проектирование педагогических систем: Учеб. пособие; Казан. гос. технол. ун-т. –– Казань, 2004. – 212с. / http://www.pedlib.ru/Books
20. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование [Текст]: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская / Под ред. В.А. Сластенина, И.А.Колесниковой. – М.: Издательский центр "Академия", 2007. / http://www.pedlib.ru/Books
21. Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным учреждением.- М.,2002.
22. Крыжко, В.В. Психология в практике менеджера в образования/ В.В.Крыжко, Е.М.Павлютенков. – СПб,2002.
23. Организация обучения взрослых в профессиональном учреждении: пособие для руководителей образовательных учреждений/ под ред.А.Ф.Андреева и др. – СПб, 2003.
24. Сергеева, Т.А. Как создать эффективную методическую службу/ Т.А.Сергеева, Н.М.Уварова, Т.В.Максимченко. – М., 2003.
25. Троян А.Н. Управление дошкольным образованием : учеб. пособие / А.Н. Троян. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 155 с.
26. Управление дошкольным учреждением: Словарь-справочник/ сост. С.Д.Сажина. – М.: ТЦ «Сфера», 2008
27. Особенности управления инновационной деятельностью в дошкольных образовательных учреждениях/Л.А.Пенькова и др. – Тольятти: «Форум», 2005.
5.4. Перечень ресурсов сети Интернет и информационно-справочных систем, необходимых для выполнения заданий по практике:
1. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://elibrary.ru/
2. ЭБС IPRbooks: новые облачные сервисы для чтения электронных книг http://iprbookshop.ru/.
3. Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ (ЭБС ЮУрГГПУ) – полнотекстовая база на платформе DSpase http://elib.cspu.ru/xmlui.
Периодические издания:
1. Управление дошкольным образовательным учреждением
2. Детский сад: теория и практика
3. Дошкольное воспитание
4. Детский сад от А до Я
5. Современное дошкольное образование
6. Справочник руководителя образовательного учреждения
7. Справочник старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения
8. Практика управления ДОУ
9. Методист и др.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Электронные учебно-методические материалы; информационные технологии, используемые при организации взаимодействия с обучающимися (контроль и консультирование): электронная почта, Интернет-группы.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 168.