ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

1. Пояснительная записка ………………………………………………………..... 5
2. Содержание практики ………………………………………………………....... 8
3. Формы отчетности по практике ……………………………………………....... 9
4. Фонд оценочных средств по практике ………………………………………… 11
5. Учебно-методическое обеспечение практики ………………………………… 14
6. Перечень образовательных технологий ……………………………………… 16
7. Описание материально-технической базы ……………………………………. 16
8. Методические указания ………………………………………………………… 17

 


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Общие сведенияо практике

Таблица 1

Общие сведения о практике

Общие сведения

                                

Форма обучения

зачоная очная
1 2 3
Вид практики1 производственная производственная
Название практики2 Организация работы с педагогическим коллективом дошкольной образовательной организации Организация работы с педагогическим коллективом дошкольной образовательной организации
Место проведения практики3 Образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования Образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования
Курс 5 курс 5 курс
Семестр 9 семестр 9 семестр
Способ проведения4 Стационарная Стационарная
Форма (формы) проведения5 Непрерывно Непрерывно
Объем практики в зачетных единицах 3 ЗЕТ 3 ЗЕТ
Продолжительность в неделях (часах) 2 недели (108 часов) 2 недели (108 часов)
Календарный срок По утвержденному календарному учебному графику По утвержденному календарному учебному графику

 

1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики (в соответствии в ФГОС ВО): педагогическая, проектная, исследовательская.

 

1.3. Место практики в структуре образовательной программы.

Практика относится к профессиональному циклу (Блок 2), вариативная часть образовательной программы.

1.3.1. Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы и / или прохождения практик.

Практика проводится на завершающем этапе теоретической подготовки выпускника по профилю «Начальное образование. Дошкольное образование», на пятом курсе в 9 семестре. Продолжительность практики 2 недели, трудоемкость в зачетных единицах – 3 зет.

Реализация задач практики обеспечивается успешным освоением студентом таких дисциплин, как «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Экспертные оценки в образовании»,«Проектирование основной образовательной программы ДОО». Необходимым условием прохождения практики является также компетентность студентов в области дошкольной педагогики и методик дошкольного образования, комплекс умений и опыта деятельности, приобретенных в ходе предшествующих видов практики «Педагогическая в качестве воспитателя дошкольной образовательной организации».

1.3.2. Место данной практики в последующем профессиональном образовании студента.

В период прохождения практики происходит формирование профессиональных компетенций, которые обеспечивает готовность студента к параллельномуосвоению  дисциплины «Управление дошкольным образованием», относящихся к вариативным дисциплинам и прохождениепреддипломной практики.

1.4. Цель и задачи практики.

Цель практики – формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, практической готовности студентов к решению профессионально-управленческих задач в сфере организации работы с педагогическими кадрами и методического обеспечения образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи практики:

1. Становление целостных представлений студента о своеобразии управленческой и методической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, о ее социальной значимости и социальной ответственности субъектов этой деятельности.

2. Развитие основных методических и управленческих умений студентов: анализировать, планировать, организовывать, и контролировать процесс, условия и результаты образовательного процесса, а также руководить деятельностью педагогов ДОУ.

3. Развитие умений проектировать и составлять различные планы по образовательной деятельности  и методической работе в ДОУ, разрабатывать варианты совершенствования системы управления и методического сопровождения в ДОУ.

4. Совершенствование умений студентов взаимодействовать с субъектами управленческого и образовательного процессов в условиях решения профессионально-управленческих задач.

1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики.

Таблица 3

Перечень планируемых результатов практики

№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП)

Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом

Планируемые результаты (конкретизированные цели)

Знать Уметь Владеть
1 2 3 4 5 6
1. ОК-6 способностью к самоорганизации и самообразованию

В/01.5- Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития.

В01.5- Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды

А/01.6

- Осуществление деятельности в соответствии с ФГОС;

- разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;

-разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии в реальной и виртуальной среде;

- знать способы оценки образовательных результатов;

-соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

З.1 Перспективные направления развития педагогической деятельности. У.1 Осуществлять планирование и организацию профессиональной деятельности, контроль качества управленческих решений. В.1 Способен к проектированию содержания методической работы с педагогами ДОО и его реализации в конкретном ДОО.
         

2.

ПК-10 способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития

З.2 Сущность, задачи, принципы методической работы в ДОО.   У.2 Конструировать содержание образования разрабатывать методические мероприятия и материалы для педагогов.   В.2 Способен к проектированию содержания методической работы с педагогами ДОО с учетом конкретных условий.
     
3. ПК-11 готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования   З.3 ФГОС ДО как основание для организации образовательного процесса и работы по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов. У.3 Анализировать ход и результаты педагогической и образовательной деятельности и определять перспективы ее развития.   В.3. Навыками анализа, отбора и применения различных технологий, соответствующих особенностям педагогов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Таблица 4

Содержание практики

п/п

Виды работ,

перечень заданий

Трудоемкость (в часах)

Учебно-методическое обеспечение3

Код компетенции

на базе практики1 самостоятельная работа2
1

2

3 4 5

6

Вводный этап практики

 

Установочная конференция: ознакомление с целями, задачами и содержанием практики, инструктаж по ТБиОТ.

Составление графика и индивидуального календарного плана практики

Общее знакомство с ДОУ, изучение особенностей деятельности

6 6

 

ОК-6  

Основной этап практики

 

Модуль 1 – аналитический: предполагает изучение особенностей осуществления в ДОУ методической работы с педагогическим коллективом по направлениям: кадровая политика, целеполагание и планирование деятельности коллектива, распределение обязанностей и делегирование полномочий, повышение профессиональной компетентности педагогов.

Задания:

- изучить функции заведующего и заместителя заведующего по УВР, распределение обязанностей, делегирование полномочий;

- изучение кадрового состава, подходы к отбору, адаптации, обучению и аттестации кадров, мотивация персонала;

- изучить планирование, организацию и формы  методической работы в ДОУ, анализ активности членов педагогического коллектива, роль заместителя по УВР.

18 6

 

ПК-10  

Модуль 2 – проектировочный предполагает работу студента по  проектированию деятельности коллектива и отдельных сотрудников,  разработку различных видов планов (годового, на месяц, конкретных методических мероприятий).

Задания:

- разработать программу тематического контроля по одной из образовательных задач в соответствии с ФГОС ДО

- составить индивидуальную персонифицированную программу повышения профессиональной компетентности одного педагога;

- разработать конспект методического мероприятия с педагогами ДОУ / родителями в нетрадиционной форме.

18 12

 

ПК-10    

Модуль 3 – обучающий (продуктивный) предполагает - проведение методических мероприятий, направленных на организацию, контроль деятельности, обучение педагогов, мероприятий с родителями воспитанников:

- провести тематический контроль на основе разработанной программы;

- провести мероприятие в нетрадиционной форме с воспитателями /родителями воспитанников (возможно проведение двумя студентами);

- оформить информационный стенд для педагогов/ родителей по теме, определенной руководителями базового ДОУ (задание выполняется группой студентов)

18 9

 

ПК-10 ПК-11

Итоговый этап практики

 

Подготовка итогового письменного отчета и оформление материалов по практике Участие в итоговой конференции 12 6

 

ПК-11  

Итого:

Часов / 3 зет

 

                 

 

На умение:

см.: п. 3 РПП (2)

На владение:

см.: п.3 РПП (3)

 

Шкалы оценивания

Порядка Наименования Отношения Интервалов Знать I II III распознание запоминание понимание

I:II:III:IV:V

1 : 3 : 5 : 7 : 9

I:II:III:IV:V

1 : 3 : 5 : 7 : 9

4:12:20: 28:36

Уметь IV применение Владеть V владение

 

Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации:

1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

 

5.1. Перечень основной литературы:

1. Чумичева Р.М., Платохина Н.А. Управление дошкольным образованием: Учеб. пособие – М.: Изд. Цент "Академия", 2011

2. Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании : учеб. пос. для вузов / С.А. Езопова. – М.: Академия, 2003. – 311 с.

 

5.2. Перечень дополнительной учебной, методической, специальной литературы, необходимой для выполнения заданий по практике:

3. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ. Планирование, формы и методы. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

4. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М., 2004

5. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. – СПб: Детство-пресс, 2010.

6. Голицына, Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ/ Н.С.Голицына. – М., 2008.

7. Голицына, Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении/ Н.С.Голицына. – М., 2004.

8. Ельцова О.М. Методика подготовки и проведения педагогического совета в ДОУ // Справочник старшего воспитателя. – 2008. - № 9.

9. Комарова Е.С. Как оценить работу детского сада: Пособие для рук. дошк. образоват. учреждений. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.

10. Корепанова, Н.В. Контроль функционирования и развития ДОУ/ Н.В.Корепанова, И.А.Липчанская.-М., 2004.

11. Скоролупова, О.А. Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении/ О.А.Скоролупова.-М.,2003.

12. Селиверстова И.А. Изучение эффективности организационной деятельности в ДОУ: Методические рекомендации. – Магнитогорск, 1999. – 29 с.

13. Шумайлова Н.И. Методы активизации обучения в повышении квалификации педагогов // Справочник старшего воспитателя. – 2010. - № 2. – С.7-13.

14. Управленческое и педагогическое планирование в ДОУ. Программа развития. Годовой план. Планы образовательной работы/ под ред. С.Ф.Багаутдиновой. – М., Центр педагогического образования, 2008.

 

5.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов по практике:

15. Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

16. Багаутдинова С.Ф. Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении: Методические рекомендации. – Магнитогорск, 2001. – 21с.

17. Беляева, В.А., Петренк,о А.А. Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования: Методические рекомендации. М.:АРКТИ, 2005.-160 с.

18. Глебова, С.В. Детский сад-семья: аспекты взаимодействия/ С.В.Глебова. – М., 2006

19. Гурье Л.И. Проектирование педагогических систем: Учеб. пособие; Казан. гос. технол. ун-т. –– Казань, 2004. – 212с. / http://www.pedlib.ru/Books

20. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование [Текст]: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская / Под ред. В.А. Сластенина, И.А.Колесниковой. – М.: Издательский центр "Академия", 2007. / http://www.pedlib.ru/Books

21. Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным учреждением.- М.,2002.

22. Крыжко, В.В. Психология в практике менеджера в образования/ В.В.Крыжко, Е.М.Павлютенков. – СПб,2002.

23. Организация обучения взрослых в профессиональном учреждении: пособие для руководителей образовательных учреждений/ под ред.А.Ф.Андреева и др. – СПб, 2003.

24. Сергеева, Т.А. Как создать эффективную методическую службу/ Т.А.Сергеева, Н.М.Уварова, Т.В.Максимченко. – М., 2003.

25. Троян А.Н. Управление дошкольным образованием : учеб. пособие / А.Н. Троян. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 155 с.

26. Управление дошкольным учреждением: Словарь-справочник/ сост. С.Д.Сажина. – М.: ТЦ «Сфера», 2008

27. Особенности управления инновационной деятельностью в дошкольных образовательных учреждениях/Л.А.Пенькова и др. – Тольятти: «Форум», 2005.

 

5.4. Перечень ресурсов сети Интернет и информационно-справочных систем, необходимых для выполнения заданий по практике:

 

1. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://elibrary.ru/

2. ЭБС IPRbooks: новые облачные сервисы для чтения электронных книг http://iprbookshop.ru/.

3. Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ (ЭБС ЮУрГГПУ) – полнотекстовая база на платформе DSpase http://elib.cspu.ru/xmlui.

Периодические издания:

1. Управление дошкольным образовательным учреждением

2. Детский сад: теория и практика

3. Дошкольное воспитание

4. Детский сад от А до Я

5. Современное дошкольное образование

6. Справочник руководителя образовательного учреждения

7. Справочник старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения

8. Практика управления ДОУ

9. Методист и др.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Электронные учебно-методические материалы; информационные технологии, используемые при организации взаимодействия с обучающимися (контроль и консультирование): электронная почта, Интернет-группы.

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

В процессе организации производственной практики «Научно-исследовательская работа» используются материально-технические ресурсы баз практик (ДОО), а также используются электронные библиотечные системы РГБ, ЮУрГГПУ, e-library, iprBooks и др.


 

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


Приложение 1

Образец титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

Кафедра теории, методики и менеджмента дошкольного образования

 

ПЛАН – ДНЕВНИК

ПРАКТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

Руководитель:

от учреждения  ________________________________________

                                                                                     (ФИО, уч. степень, уч. звание)

от университета ________________________________________

                                                                                     (ФИО, уч. степень, уч. звание)

База практики: ________________________________________

Период практики: с «__» _______201__ г. по «__» ________201__ г.

Срок представления отчетной документации: «__» _______ 201__ г.

Оценка ______________________

 

 

Челябинск 201_

 

Приложение 2

Согласовано: Заведующий __________________________                        название организации _________________ / __________________ /           (подпись)                              (Ф.И.О.)  «___» ____________________ 201_ г.   М.П. Согласовано: Декан ________________________________       название факультета _________________ /       И.В. Колосова  /           (подпись)                              (Ф.И.О.)  «___» ____________________ 201_ г.   М.П.

 

Совместный график (план) проведения практики

В соответствии с ФГОС ВО и учебным планом по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двойным профилем), профильная направленность Начальное образование. Дошкольное образование (уровень образования – бакалавриат / магистратура) деканат факультета дошкольного образования направляет для прохождения практики Производственная практика  ( Организация работы с педагогическим коллективом дошкольной образовательной организации )

 

с «___» ______________ по «___» ____________ 201_ г. _____ обучающихся     5  курса

кол-во

очной формы обучения.

 

В период практики планируется выполнение следующих заданий:

№ п/п Сроки проведения Виды работ, перечень заданий Ответственные

1.

с __.__.201__

по __.__.201__

Инвариантная часть: - Дневник - Аналитический отчет - Портфолио - Отчет-самоанализ - Характеристика  
Вариативная часть: - Создание педкопилки диагностик профессионального соответствия педагогов ДОО.  

 

 

Факультетский руководитель практики _________________ /       Л.Н. Галкина  /

        подпись                              (Ф.И.О.)

Согласовано:

Руководитель ОПОП _________________ /      К.И. Шишкина  /

                                                             подпись                               (Ф.И.О.)



ОТЗЫВ

Задания для проверки / отчетность

Оценка результатов практики(в баллах)4

Коэффициент успешности

Внешний руководитель практики Групповой руководитель Самооценка обучающегося Средний балл

ОК-6

З.1

 

У.1 В.1

ПК-10

З.2

 

      У.2       В.2      

ПК-11

З.3

 

      У.3       В.3      

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

РПП Педагогическая практика. Организация работы с педагогическим коллективом

утверждена «15» июня 2017 г.

Внесены изменения:

Содержание изменения Дата и № протокола заседания кафедры
1.      
2.      
3.      
4      
5.      
6.      
7.      

 

Содержание

1. Пояснительная записка ………………………………………………………..... 5
2. Содержание практики ………………………………………………………....... 8
3. Формы отчетности по практике ……………………………………………....... 9
4. Фонд оценочных средств по практике ………………………………………… 11
5. Учебно-методическое обеспечение практики ………………………………… 14
6. Перечень образовательных технологий ……………………………………… 16
7. Описание материально-технической базы ……………………………………. 16
8. Методические указания ………………………………………………………… 17

 


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Общие сведенияо практике

Таблица 1

Общие сведения о практике

Общие сведения

                                

Форма обучения

зачоная очная
1 2 3
Вид практики1 производственная производственная
Название практики2 Организация работы с педагогическим коллективом дошкольной образовательной организации Организация работы с педагогическим коллективом дошкольной образовательной организации
Место проведения практики3 Образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования Образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования
Курс 5 курс 5 курс
Семестр 9 семестр 9 семестр
Способ проведения4 Стационарная Стационарная
Форма (формы) проведения5 Непрерывно Непрерывно
Объем практики в зачетных единицах 3 ЗЕТ 3 ЗЕТ
Продолжительность в неделях (часах) 2 недели (108 часов) 2 недели (108 часов)
Календарный срок По утвержденному календарному учебному графику По утвержденному календарному учебному графику

 

1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики (в соответствии в ФГОС ВО): педагогическая, проектная, исследовательская.

 

1.3. Место практики в структуре образовательной программы.

Практика относится к профессиональному циклу (Блок 2), вариативная часть образовательной программы.

1.3.1. Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы и / или прохождения практик.

Практика проводится на завершающем этапе теоретической подготовки выпускника по профилю «Начальное образование. Дошкольное образование», на пятом курсе в 9 семестре. Продолжительность практики 2 недели, трудоемкость в зачетных единицах – 3 зет.

Реализация задач практики обеспечивается успешным освоением студентом таких дисциплин, как «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Экспертные оценки в образовании»,«Проектирование основной образовательной программы ДОО». Необходимым условием прохождения практики является также компетентность студентов в области дошкольной педагогики и методик дошкольного образования, комплекс умений и опыта деятельности, приобретенных в ходе предшествующих видов практики «Педагогическая в качестве воспитателя дошкольной образовательной организации».

1.3.2. Место данной практики в последующем профессиональном образовании студента.

В период прохождения практики происходит формирование профессиональных компетенций, которые обеспечивает готовность студента к параллельномуосвоению  дисциплины «Управление дошкольным образованием», относящихся к вариативным дисциплинам и прохождениепреддипломной практики.

1.4. Цель и задачи практики.

Цель практики – формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, практической готовности студентов к решению профессионально-управленческих задач в сфере организации работы с педагогическими кадрами и методического обеспечения образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи практики:

1. Становление целостных представлений студента о своеобразии управленческой и методической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, о ее социальной значимости и социальной ответственности субъектов этой деятельности.

2. Развитие основных методических и управленческих умений студентов: анализировать, планировать, организовывать, и контролировать процесс, условия и результаты образовательного процесса, а также руководить деятельностью педагогов ДОУ.

3. Развитие умений проектировать и составлять различные планы по образовательной деятельности  и методической работе в ДОУ, разрабатывать варианты совершенствования системы управления и методического сопровождения в ДОУ.

4. Совершенствование умений студентов взаимодействовать с субъектами управленческого и образовательного процессов в условиях решения профессионально-управленческих задач.

1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики.

Таблица 3

Перечень планируемых результатов практики

№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП)

Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом

Планируемые результаты (конкретизированные цели)

Знать Уметь Владеть
1 2 3 4 5 6
1. ОК-6 способностью к самоорганизации и самообразованию

В/01.5- Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития.

В01.5- Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды

А/01.6

- Осуществление деятельности в соответствии с ФГОС;

- разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;

-разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии в реальной и виртуальной среде;

- знать способы оценки образовательных результатов;

-соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

З.1 Перспективные направления развития педагогической деятельности. У.1 Осуществлять планирование и организацию профессиональной деятельности, контроль качества управленческих решений. В.1 Способен к проектированию содержания методической работы с педагогами ДОО и его реализации в конкретном ДОО.
         

2.

ПК-10 способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития

З.2 Сущность, задачи, принципы методической работы в ДОО.   У.2 Конструировать содержание образования разрабатывать методические мероприятия и материалы для педагогов.   В.2 Способен к проектированию содержания методической работы с педагогами ДОО с учетом конкретных условий.
     
3. ПК-11 готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования   З.3 ФГОС ДО как основание для организации образовательного процесса и работы по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов. У.3 Анализировать ход и результаты педагогической и образовательной деятельности и определять перспективы ее развития.   В.3. Навыками анализа, отбора и применения различных технологий, соответствующих особенностям педагогов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Таблица 4

Содержание практики

п/п

Виды работ,

перечень заданий

Трудоемкость (в часах)

Учебно-методическое обеспечение3

Код компетенции

на базе практики1 самостоятельная работа2
1

2

3 4 5

6

Вводный этап практики

 

Установочная конференция: ознакомление с целями, задачами и содержанием практики, инструктаж по ТБиОТ.

Составление графика и индивидуального календарного плана практики

Общее знакомство с ДОУ, изучение особенностей деятельности

6 6

 

ОК-6  

Основной этап практики

 

Модуль 1 – аналитический: предполагает изучение особенностей осуществления в ДОУ методической работы с педагогическим коллективом по направлениям: кадровая политика, целеполагание и планирование деятельности коллектива, распределение обязанностей и делегирование полномочий, повышение профессиональной компетентности педагогов.

Задания:

- изучить функции заведующего и заместителя заведующего по УВР, распределение обязанностей, делегирование полномочий;

- изучение кадрового состава, подходы к отбору, адаптации, обучению и аттестации кадров, мотивация персонала;

- изучить планирование, организацию и формы  методической работы в ДОУ, анализ активности членов педагогического коллектива, роль заместителя по УВР.

18 6

 

ПК-10  

Модуль 2 – проектировочный предполагает работу студента по  проектированию деятельности коллектива и отдельных сотрудников,  разработку различных видов планов (годового, на месяц, конкретных методических мероприятий).

Задания:

- разработать программу тематического контроля по одной из образовательных задач в соответствии с ФГОС ДО

- составить индивидуальную персонифицированную программу повышения профессиональной компетентности одного педагога;

- разработать конспект методического мероприятия с педагогами ДОУ / родителями в нетрадиционной форме.

18 12

 

ПК-10    

Модуль 3 – обучающий (продуктивный) предполагает - проведение методических мероприятий, направленных на организацию, контроль деятельности, обучение педагогов, мероприятий с родителями воспитанников:

- провести тематический контроль на основе разработанной программы;

- провести мероприятие в нетрадиционной форме с воспитателями /родителями воспитанников (возможно проведение двумя студентами);

- оформить информационный стенд для педагогов/ родителей по теме, определенной руководителями базового ДОУ (задание выполняется группой студентов)

18 9

 

ПК-10 ПК-11

Итоговый этап практики

 

Подготовка итогового письменного отчета и оформление материалов по практике Участие в итоговой конференции 12 6

 

ПК-11  

Итого:

Часов / 3 зет

 

                 

 

ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

Таблица 5

Отчетная документациястудента по практике

№ п/п Перечень отчетной документации (форма предоставления отчета)1 Требования к содержанию Сроки отчета2
1 2 3 4
1 Дневник практики Структура дневника: - визитная карточка ДОУ -  базы практики, - график работы практиканта на период практики, - индивидуальный календарный план работы практиканта, Форма календарного плана практики
№ п/п Вопросы программы Календарный срок Отметка о выполнении
1 2 3 4
       

Руководитель практики ____________________Ф.И.О.

(подпись)

- результаты выполнения заданий по модулям и их краткий анализ (в форме портфолио);

- самоанализ студента по итогам практики;

- характеристика студента с базы практики.

в течение 10 дней после окончания практики
2 Аналитический отчет о состоянии и эффективности методической работы в ДОУ с педагогическим коллективом форма представления отчета – свободная, основой содержания являются аналитические материалы по результатам выполнения заданий аналитического модуля 1 (см. методические рекомендации). Объем отчета – не более 5 стр. в течение 10 дней после окончания практики
3 Портфолио студента Содержание портфолио составляют материалы, подготовленные студентом по результатам выполнения заданий практики на основном этапе (аналитический, проектировочный, обучающий модули): - таблицы, диаграммы с выводами по направлениям «формы методической работы», «кадровая политика в ДОУ», «распределение обязанностей в коллективе» и т.д. - планы, конспекты мероприятий по заданиям проектировочного модуля (конспекты проведения методического мероприятия с педагогами ДОУ / родителями, программа тематического контроля, персонифицированная программа повышения компетентности педагога и др.); - материалы по проведению тематического контроля (аналитическая справка с материалами, подтверждающими выводы); - самоанализ проведения методического мероприятия с педагогами / родителями - макет информационного стенда в течение 10 дней после окончания практики
4 Отчет - самоанализ профессионально-управленческой деятельности на практике Схема отчета - самоанализа: - Полнота выполнения задач и реализации содержания практики. - Самооценка деятельности в период практики (анализ выполненных работ) Анализ затруднений в процессе выполнения заданий практики - Профессионально-значимые качества личности и профессионально-управленческие умения, формирование которых происходило в процессе практики. - Выявление потенциала для саморазвития. - Предложения по совершенствованию содержания и организации практики. Практикант___________________ (Фамилия И.О., подпись) в течение 10 дней после окончания практики
5 Характеристика студента с базы практики Бланк отзыва руководителя представлен в приложении 2 в течение 10 дней после окончания практики
6 Защита отчета на итоговой конференции К итоговой конференции группа студентов, проходивших практику в одном ДОУ, готовит презентацию, в которой должны быть отражено содержание деятельности студентов на практике, определен вклад каждого студента. в течение 10 дней после окончания практики

 

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 175.