Музейных технологий, истории и туризма
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Правоведение

Направление подготовки

Туризм»

Профиль подготовки

«Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

 

Год набора 2018

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

очная

 

Тюмень, 2018

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры

Музейных технологий, истории и туризма

протокол №_____ от ___________________________

 

Заведующий кафедрой _________________________ Семенова В. И.

                                                    

 

Председатель УМК ________________________ Балина Л. Ф.

 

«______»_____________20 г. Протокол заседания УМК № ___

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

Директор научной библиотеки_______________ Соколова Н.П.

Заведующий выпускающей кафедры ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________/___________________

Рабочая программа разработана Домашовой С.А., к.и.н.

                                                                (Ф.И.О., ученая степень, звание)

__________________________

(подпись разработчика)

 

Содержание:

 

№ п/п Разделы программы № страницы
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Правоведение», соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы 43.03.02 «Туризм» 3  
2. Указание места дисциплины в структуре образовательной программы 3
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) 3
4. Объем, структура и содержание дисциплины 3
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся (задания для самостоятельной работы) 5
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 6
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 7
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины 9
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 10
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 10
11. Материально-техническое обеспечение дисциплины 10
12. Приложение. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 11

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы 43.03.02 «Туризм»:

Программа дисциплины «Правоведение» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» (уровень бакалавриата). Целью дисциплины является формирование основ правовой культуры обучающихся путем изучения норм основных отраслей российского права и способов применения этих норм в профессиональной, общественной и личной жизни.

2. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы:

Дисциплина «Правоведение» входит в состав вариативной части, согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм».

Курсу предшествуют такие дисциплины как «Философия», «История».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

В результате освоения дисциплины «Правоведение» у студента должны быть сформированы следующие компетенции:

ОК – 6 - способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства, международного и российского права;

ПК– 12 – способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии.

4. Объем, структура и содержание дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплины «Правоведение» составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

Форма обучения Курс Семестр Всего часов Лекц. Практ. (сем). Инд. СРС
1 ОФО 1 2 72 18 16 - 38

 

Тематический план дисциплины «Правоведение»

Семестр 18 недель

Раздел дисциплины, тема

Всего часов

Аудиторные

СРС

Форма отчетности

Лекц. Практ (сем). Инд Тема 1. Общие положения о государстве и праве 8 2   - 6 Устный опрос, доклады, решение ситуационных задач Тема 2. Источники права. Система права. Норма права   8 2 2 - 4 Устный опрос, тестирование, решение ситуационных и практических задач, доклады Тема 3. Правоотношения. Правонарушения и юридическая ответственность. 8 2 2 - 4 Устный опрос, тестирование, доклады Тема 4. Основы конституционного права   8 2 2 - 4 Устный опрос, тестирование, решение ситуационных и практических задач Тема 5. Основы гражданского права   8 2 2 - 4 Устный опрос, тестирование, решение ситуационных и практических задач Тема 6. Основы семейного права   8 2 2 - 4 Устный опрос, тестирование, решение ситуационных и практических задач Тема 7. Основы трудового права 8 2 2 - 4 Устный опрос, тестирование, решение ситуационных и практических задач Тема 8. Основы административного права   8 2 2 - 4 Устный опрос, тестирование, решение ситуационных и практических задач Тема 9. Основы уголовного права   8 2 2 - 4 Устный опрос, тестирование, решение ситуационных и практических задач   72 18 16 - 38 Зачет

Содержание дисциплины « Правоведение»:

Тема 1. Общие положения о государстве и праве

Понятие и признаки государства. Основные теории происхождения государства. Функции государства: внешние и внутренние. Механизм государства. Понятие и признаки государственного органа. Виды государственных органов. Типы государства: тоталитарные, авторитарные, либеральные, демократические. Форма государства. Форма правления: монархия (ограниченная и неограниченная) и республика (парламентская и президентская). Форма государственного устройства. Политический режим. Понятие и признаки правового государства. Понятие, признаки, сущность и социальная ценность права. Право в системе социального регулирования. Теории происхождения права. Соотношение общества, государства и права. Государственно-правовое воздействие на экономику, политику, культуру. Право в системе социального регулирования. Правовое регулирование и его механизм.

Примерный перечень тем семинарских занятий

Фонд оценочных средств

Правоведение

Направление подготовки

Туризм»

 

 

Профиль подготовки

«Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

 

2018 год набора

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная

 

Тюмень, 2018

 

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

«Правоведение»

1. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной «Правоведение», и этапы формирования компетенций

Код ком-петенции Наименование компетен-ции Структурные элементы компетенции Этапы формирования компетенции Виды занятий для формирова ния компе тенции Виды оценочных средств для определения сформирован ности компетенции
1 2 3 4 5 6

ОК – 6

способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства, международного и российского права

 

Знает: сущность и содержание профилирующих отраслей права; основополагающие нормативные правовые акты; правовую терминологию; практические свойства правовых знаний     Тема 1. Общие положения о государстве и праве, Тема 2. Источники права. Система права. Норма права, Тема 3. Правоотношения. Правонарушения и юридическая ответственность,   Лекции, семинары Устный опрос, тестирование, решение ситуационных и практических задач доклады
Умеет: использовать в практической деятельности правовые знания; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; анализировать правовые акты и осуществлять правовую оценку информации, используемую в профессиональной деятельности; предпринимать необходимые меры по восстановлению нарушенных прав   Тема 1. Общие положения о государстве и праве, Тема 2. Источники права. Система права. Норма права, Тема 3. Правоотношения. Правонарушения и юридическая ответственность Лекции, семинары Устный опрос, тестирование, решение ситуационных и практических задач доклады
Владеет: понятийно - категориальным аппаратом юриспруденции; навыками работы с нормативно -правовой базой основных отраслей права РФ;  навыками использования правовых норм и участия в правовых отношениях.   Тема 1. Общие положения о государстве и праве, Тема 2. Источники права. Система права. Норма права, Тема 3. Правоотношения. Правонарушения и юридическая ответственность Лекции, семинары Устный опрос, тестирование, решение ситуационных и практических задач доклады

ПК– 12

способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии

 

Знает: теории происхождения государства; развитие права и законодательства в историческом процессе; нормативные правовые акты необходимые в сфере профессиональной деятельности Тема 4. Основы конституционного права, Тема 5. Основы гражданского права, Тема 6. Основы семейного права,  Тема 7. Основы трудового права, Тема 8. Основы административного права, Тема 9. Основы уголовного права     Лекции, семинары Устный опрос, тестирование, решение ситуационных и практических задач доклады
Умеет: анализировать этапы и закономерности развития государства и права; использовать нормативные правовые акты необходимые в сфере профессиональной деятельности Тема 4. Основы конституционного права, Тема 5. Основы гражданского права, Тема 6. Основы семейного права,  Тема 7. Основы трудового права, Тема 8. Основы административного права, Тема 9. Основы уголовного права   Лекции, семинары Устный опрос, тестирование, решение ситуационных и практических задач доклады
Владеет: навыками использования нормативных правовых актов в деятельности руководства и принятия управленческих решений Тема 4. Основы конституционного права, Тема 5. Основы гражданского права, Тема 6. Основы семейного права,  Тема 7. Основы трудового права, Тема 8. Основы административного права, Тема 9. Основы уголовного права Лекции, семинары Устный опрос, тестирование, решение ситуационных и практических задач доклады
        Зачет

2.Планируемые уровни сформированности компетенций по дисциплине «Правоведение»

Код компетенции

Формулировка компетенции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

минимальный базовый повышенный

ОК – 6

способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства, международного и российского права

 

Знает: сущность и содержание профилирующих отраслей права; практические свойства правовых знаний     Знает: сущность и общее содержание некоторых отраслей права; основополагающие нормативные правовые акты; основную правовую терминологию   Знает: сущность и содержание профилирующих отраслей права; основополагающие нормативные правовые акты; правовую терминологию Знает: в полном объеме сущность и содержание профилирующих отраслей права; основополагающие нормативные правовые акты; правовую терминологию; практические свойства правовых знаний
Умеет: использовать в практической деятельности правовые знания; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; анализировать правовые акты и осуществлять правовую оценку информации, используемую в профессиональной деятельности; предпринимать необходимые меры по восстановлению нарушенных прав   Умеет: использовать в практической деятельности правовые знания; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом Умеет: использовать в практической деятельности правовые знания; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; анализировать правовые акты и осуществлять правовую оценку информации, используемую в профессиональной деятельности Умеет: использовать в практической деятельности правовые знания; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; анализировать правовые акты и осуществлять правовую оценку информации, используемую в профессиональной деятельности; предпринимать необходимые меры по восстановлению нарушенных прав
Владеет: понятийно - категориальным аппаратом юриспруденции; навыками работы с нормативно -правовой базой основных отраслей права РФ;  навыками использования правовых норм и участия в правовых отношениях.   Владеет: понятийно - категориальным аппаратом юриспруденции; навыками работы с нормативно -правовой базой основных отраслей права РФ   Владеет: в полной мере навыками исследования и выявления закономерностей развития государства и права   Владеет: навыками научного познания и анализа закономерностей развития государства и права  

ПК– 12

способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии

 

Знает: теории происхождения государства; развитие права и законодательства в историческом процессе; нормативные правовые акты необходимые в сфере профессиональной деятельности Знает: основные теории происхождения государства; развитие права и законодательства в историческом процессе; основополагающие нормативные правовые акты Знает: основные теории происхождения государства их сущность и содержание; развитие права и законодательства в историческом процессе; нормативные правовые акты необходимые в сфере профессиональной деятельности Знает: в полном объеме основные теории происхождения государства их сущность и содержание; развитие права и законодательства в историческом процессе; нормативные правовые акты необходимые в сфере профессиональной деятельности
Умеет: анализировать этапы и закономерности развития государства и права; использовать нормативные правовые акты необходимые в сфере профессиональной деятельности Умеет: выделять основные этапы и закономерности развития государства и права; использовать основополагающие нормативные правовые акты необходимые в сфере профессиональной деятельности Умеет: анализировать основные этапы и закономерности развития государства и права; использовать основополагающие нормативные правовые акты необходимые в сфере профессиональной деятельности Умеет: анализировать этапы и закономерности развития государства и права; использовать нормативные правовые акты необходимые в сфере профессиональной деятельности
Владеет: навыками использования нормативных правовых актов в деятельности коллектива Владеет: основными навыками использования нормативных правовых актов в деятельности коллектива Владеет: навыками использования нормативных правовых актов в деятельности коллектива Владеет: в полном объеме навыками использования нормативных правовых актов в деятельности коллектива

3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Тема 1. Общие положения о государстве и праве

Практическое задание № 1.

 Определите вид социальных норм, которые описаны ниже:

а] весной перед выгоном скотины в поле хозяева обходят свой двор с образом и ладаном, завершая это действо угощением пастухов:

б] мусульмане хоронят умерших в саване из белого полотна. Саван завязывается у головы и ног. Покойника слегка присаживают в нишу, которая вырыта в боковой стенке могилы, причем его лицо должно быть обязательно обращено к Мекке. Если умершего кладут в гроб, то последнего накрывают черным покрывалом и несут головой вперед. Покойник в гробу тоже обязательно должен быть похоронен лицом к Мекке. Памятников на могиле мусульмане не ставят, ограничиваясь каменным надгробьем в виде круглого или четырехгранного столба [большинство арабов не ставит даже надгробий, соблюдая древнее бедуинское правило, согласно которому ≪могила должна быть сровнена с землей таким образом, чтобы, сделав семь шагов в сторону, ее нельзя было отличить от окружающей почвы≫];

в] при знакомстве младшие всегда должны первыми пред ставляться старшим. Женщина, вне зависимости от возраста, первой не представляется мужчине (правда, возможны и исключения,

например, если эта женщина - студентка, а мужчина – пожилой профессор);

г) трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях;

д) распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах, за исключением

организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, - влечет наложение административного штрафа в размере от

трех до пяти минимальных размеров оплаты труда;

е) поступай днем так. чтобы твой сон был спокоен, а в молодости так, чтобы старость твоя была спокойна.

Практическое задание № 2.

 Древнеримские юристы говорили: Обычай ведет за собой того, кто хочет, закон тащит за собой того, кто не хочет.

Объясните, как вы понимаете это выражение.

Практическое задание № 3.

 Прокомментируйте выражение Цицерона: «Несправедливые законы не создают право». Какое требование к правовым нормам оно содержит?

Практическое задание № 4.

 Обычай кровной мести существовал в Древней Руси достаточно долго. Сначала кровная месть исполнялась любым способным на это членом рода. Затем в Русской Правде возможность отомстить за убийство была ограничена - такое право предоставлялось только ближайшему кругу родственников убитого: Если убьёт свободный человек свободного, то (за него имеют право) мстить брат за брата, или сын за отца, или отец за сына, или сыновья брата и сестры; если кто не пожелает или не может мстить, то пусть получит 40 гривен за убитого.Впоследствии Ярослав Мудрый запретил кровную месть и заменил ее исключительно денежной платой.

Как вы думаете, почему древнерусское государство сначала ограничило, а потом и запретило обычай кровной мести?

Практическое задание № 5.

 Изобразите в виде двух пересекающихся кругов соотношение норм права и норм морали. Может ли человек нарушить правовые нормы, не нарушая при этом нормы моральные, и наоборот? Приведите примеры.

Практическое задание № 6.

Перечисляя признаки государства, студентка Кудрявцева назвала:

1) нормотворческую деятельность;

2) государственный суверенитет;

3) гарантированность прав и свобод граждан;

4) территорию;

5) налоги.

В чем ошиблась Кудрявцева?

Практическое задание № 7.

Рассказывая о функциях государства, студентка Зайцева сказала, что к внешним функциям относятся: обеспечение мира на земле, а также политическая и экономическая деятельность государства.

Студентка Ревунова, отвечая на тот же вопрос, добавила, что кроме внешних функций государства существуют и внутренние функции, такие как социальные, культурные и сотрудничество с другими государствами.

Какие ошибки допустили Зайцева и Ревунова?

 

Теория государства и права

1. Логический метод в познании правовых явлений заключается в том, что позволяет...

1. изучить правовые явления

2. выявить в историческом процессе наиболее существенное, закономерное и выразить в научных категориях

3. сравнить институты разных отраслей права

4. познать отрасли права

2. Суть договорной теории происхождения государства состоит в том, что ...

1. государство возникло в результате борьбы между разросшимися семьями

2. государство возникло в результате общественного договора о правилах совместного проживания

3. государство создано путем заключения договора между семьями

4. патриархальная семья превратилась в основной орган государства

3. Основой естественно-правовой теории происхождения права является то, что...

1. право как система норм подразделялось на естественное и положительное право

2. право появилось, прежде всего, для защиты интересов всего общества

3. происхождение права не связано с происхождением государства

4. право возникло вследствие необходимости защиты интересов экономически господствующих классов

4. Основными источниками права в России являются:

1. законы и иные нормативные акты

2. средства массовой информации РФ

3. газета «Российская газета» и «Собрание законодательства РФ»

4. нормы морали и религиозные нормы, а также судебный прецедент

Конституционное право

11. По Конституции РФ этому субъекту права разрешается самостоятельное принятие законов, наличие институтов власти, наличие самостоятельной денежной единицы, установление государственного языка:

1. Российская Федерация

2. субъект Российской Федерации

3. город Москва

4. Тюменская область

Гражданское право

21. Датой принятия федерального закона считается…

1. день, когда он одобрен и ратифицирован

2. день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции

3. день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания в порядке, установленном Конституцией РФ

4. день его официального опубликования в течение семи дней после дня его подписания Президентом Российской Федерации

22.  К движимым вещам не относятся:

1. домашние животные

2. автомобили и грузовики

3. космические объекты

4. звери в зоопарке

23. Сделкой не является:

1. действие граждан и юридических лиц, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей

2. правомерное действие субъектов гражданского права, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей

3. действие граждан и юридических лиц, направленное на реализацию правосубъектности

4. правомерное действие субъектов гражданского права, направленное на исполнение гражданских обязанностей

Сделки могут совершаться:

1. любыми, предусмотренными в законе способами, в том числе, в форме молчания

2. письменно, путем совершения конклюдентных действий  и молчания

3. применяется только нотариальная форма заключения сделок во всех случаях

4. устно, путем совершения конклюдентных действий, из характера которых понятно согласие иди несогласие со сделкой

Семейное право

31. Семейные правоотношения возникают из:

1. брака

2. гражданского брака

3. совместного ведения хозяйства

4. факта рождения детей

32. Семейное законодательство представляет собой:

1. законы РФ и законы субъектов РФ

2. судебную практику по семейным спорам в РФ

3. заключенные брачные договоры между супругами

4. законы муниципальных образований, устанавливающие особенности регулирования семейных правоотношений в муниципальном образовании

33. К семейным правоотношениям не относят:

1. отношения фактического сожительства (гражданского брака)

2. личные правоотношения между супругами

3. отношения между супругами по воспитанию детей

4. отношения между бывшими супругами

34. По общему правилу, регистрация заключения брака производится:

1. в органах ЗАГСа

2. по церковным обрядам

3. по церковным обрядам и после этого в органах ЗАГСа

4. Президентом РФ

35. Семейный кодекс Российской Федерации запрещает заключать браки:

1. по истечении месяца после подачи заявления о регистрации брака

2. между усыновителями и усыновленными

3. между лицами, сменившими пол

4. между троюродными братьями и сестрами

Уголовное право

41. Система Уголовного кодекса РФ представлена в виде:1. совокупности уголовно-правовых норм2. перечня преступлений и санкции статей УК РФ3. собственно Уголовного кодекса РФ и судебной практики по конкретным преступлениям4. Общей и Особенной частей, разделов, глав и статей, расположенных в определенной последовательности

42. Структура уголовно-правовой нормы представляет собой:

1. гипотеза, диспозиция и санкция

2. нормы Общей части состоят из гипотезы и диспозиции, а нормы Особенной части состоят из гипотезы, диспозиции и санкции

3. регулятивные нормы права состоят из гипотезы и диспозиции, а охранительные нормы гипотезы и санкции

4. гипотеза всех уголовно-правовых норм находящаяся в ст. 8 УК РФ, диспозиция и санкция

43. Преступлением является:1. переход проезжей части без разрешающих знаков или сигналов регулировщика2. убийство 3. совершение аморального поступка, вызвавшее общественное осуждение4. угон велосипеда без цели хищения

44. Составом преступления признается:

1. совершаемое общественно опасное деяние;

2. виновное совершение общественно опасного деяния

3. совокупность установленных законом объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как преступление

4. совершение общественно опасного деяния лицом, достигшим возраста, с которого возможно привлечение к уголовной ответственности

45. К видам неосторожности в УК РФ относятся:1. невиновное причинение вреда2. легкомыслие и небрежность 3. преступления с двумя формами вины4. самонадеянность и беззаботность

Темы

Форма текущего контроля

Ответы на семинарах (собеседование) Тестовые задания   Решение ситуационных и практических задач     Подготовка доклада Защита доклада Итого (кол-во баллов) Тема 1. Общие положения о государстве и праве 0 3 4

 

 

9 Тема 2. Источники права. Система права. Норма права   4 3 4 14 Тема 3. Правоотношения. Правонарушения и юридическая ответственность. 4 0 4 11 Тема 4. Основы конституционного права   4 3 4

5

6

14 Тема 5. Основы гражданского права   4 3 4 14 Тема 6. Основы семейного права   4 3 4 14 Тема 7. Основы трудового права 4 3 4 22 Тема 8. Основы административного права   4 3 4     14 Тема 9. Основы уголовного права   4 0 4     5 Всего: 32 21 36 5 6 100

 

Устные ответы на семинарах имеют следующие критерии оценки:

4 баллов Полный правильный ответ
2 балла Неполный правильный ответ
0 баллов Отказ отвечать

 

Решение практических заданий и итоговой контрольной работы имеет следующие критерии оценки:

4 баллов 81-100% и более правильных ответов
3 баллов 61%-80% правильных ответов
2 балла 41%-60% правильных ответов
1 балла 21%-40% правильных ответов
0 баллов Менее 20% правильных ответов в контрольной работе

 

Тестовые задания имеют следующие критерии оценки:

3 балла 91% и более правильных ответов в тесте
2 балла 76%-90% правильных ответов в тесте
1 балл 60%-75% правильных ответов в тесте
0,5 балла Менее 60% правильных ответов в тесте

 

Подготовка и защита доклада имеют следующие критерии оценки:

Подготовка доклада

5 баллов Доклад подготовлен своевременно, выполнен и оформлен правильно, тема доклада раскрыта, презентация подготовлена
4 балла Доклад правильно и самостоятельно выполнен с незначительными ошибками или с незначительным опозданием, тема доклада раскрыта недостаточно полно, презентация подготовлена
3 балла Доклад выполнен правильно наполовину (содержит существенные ошибки, неправильно оформлен, подготовлен несвоевременно, может отсутствовать презентация), тема раскрыта не полностью
2 балла Доклад выполнен правильно менее, чем наполовину (содержит значительные ошибки, неправильно оформлен, подготовлен с большим опозданием во времени, презентация отсутствует), тема раскрыта не полностью
0 баллов Доклад не подготовлен

 

Защита доклада

6 балла Ответы на все вопросы с указанием источника, дополнения, самостоятельные выводы
4 балла Ответы даны на половину заданных вопросов
 2 балл Ответ дан на 1 вопрос из совокупности заданных вопросов
0 баллов Отказ защищать доклад

4.2.Методические рекомендации и требования, предъявляемые к докладам и презентациям

Докладчикам следует помнить, что их задача заключается в том, чтобы понятно и интересно донести до широкого круга слушателей суть доклада, не упустив при этом никаких ее важных аспектов. В этой памятке содержатся требования, которых необходимо придерживаться при построении устного доклада и оформлении компьютерной презентации.

1. Продолжительность доклада должна составлять 10-15 минут, доклад обязательно должен сопровождаться компьютерной презентацией (MSPowerPoint 97-2010). На освещение одного слайда презентации должно отводиться не менее 30 секунд.

2. В докладе должны быть освещены имеющиеся предпосылки по теме исследования, цели и задачи, поставленные в работе, использованные методы, основные результаты и выводы.

3. Во время доклада можно пользоваться написанным планом и любой другой информацией (например, числовыми данными), но доклад НЕ должен полностью читаться по бумаге.

4. Компьютерная презентация призвана иллюстрировать доклад, поэтому она должна содержать достаточное количество рисунков, фотографий, графиков, диаграмм, таблиц, карт, схем.

5. В презентации НЕ должно быть больших блоков текста.

6. Допускается использование слайдов, содержащих исключительно текстовую информацию, только для представления названия работы, целей и задач, а также выводов. Остальные слайды должны содержать графическую информацию.

7. Файл презентации должен быть выполнен в программе MSPowerPoint.

4.3. Примерные вопросы к зачету:

1.Понятие и признаки государства. Основные теории происхождения государства.

2.Типология государства.

3.Форма государства (форма правления, форма государственного устройства, политический режим).

4.Функции государства.

5.Механизм государства.

6. Понятие, признаки, сущность, принципы, функции и социальная ценность права.

7. Право в системе социального регулирования.

8.Соотношение общества, государства и права.

9.Государственно-правовое воздействие на экономику, политику, культуру.

10.Правовое регулирование и его механизм.

11.Правовое регулирование будущей профессиональной деятельности.

12.Понятие и виды источников права.

13.Правотворческий (законодательный) процесс.

14.Систематизация законодательства.

15.Понятие системы права. Структура системы права.

16.Отрасль права, институт права. Предмет и метод правового регулирования.

17.Соотношение системы права и системы законодательства.

18.Соотношение внутригосударственного и международного права.

19.Понятие и признаки нормы права.

20.Классификация правовых норм.

21.Структура нормы права.

22.Понятие, содержание, классификация и характеристика правовых систем современности.

23.Понятие, признаки правоотношения. Виды правоотношений.

24.Состав правоотношения: субъекты, объекты, содержание правоотношения.

25.Понятие и классификация юридических фактов.

26.Понятие и признаки правонарушения. Виды правонарушений.

27.Состав правонарушения.

28.Понятие, признаки, функции, принципы юридической ответственности.

29.Виды юридической ответственности. Основания освобождения от юридической ответственности.

30.Понятие, сущность, содержание и принципы законности. Понятие правопорядка.

31.Понятие, предмет, система, источники конституционного права.

32.Понятие и юридические свойства Конституции. Виды конституций.

33.Конституционной строй России.

34.Принципы и структура конституционного статуса личности.

35.Правовой статус Президента РФ. Функции и полномочия Президента.

36.Органы законодательной власти РФ.

37.Органы исполнительной власти РФ.

38.Судебные органы РФ.

39.Органы местного самоуправления РФ.

40.Понятие, предмет, метод, система, источники гражданского права.

41.Гражданские правоотношения: состав, виды. Возникновение, изменение, прекращение гражданских правоотношений.

42.Участники гражданских правоотношений.

43.Понятие и содержание права собственности. Возникновение и прекращение права собственности. Защита права собственности и иных вещных прав.

44.Понятие и виды обязательств. Стороны в обязательстве.

45.Возникновение и прекращение обязательств. Способы обеспечения исполнения обязательств. Ответственность за неисполнение обязательства.

46.Понятие, предмет, система, источники семейного права.

47.Заключение и прекращение брака. Недействительность брака.

48.Личные и имущественные права и обязанности супругов. Брачный контракт.

49.Права и обязанности родителей и детей. Усыновление.

50.Алиментные обязательства членов семьи.

51. Понятие наследования и наследственного права. Наследственное правопреемство.

52. Объекты и субъекты наследственного права.

53.Открытие наследства. Время и место открытия наследства. Принятие наследства. Отказ от наследства.

54.Наследование по завещанию. Необходимые наследники.

55.Наследование по закону.

56.Трудовой договор.

57.Рабочее время и время отдыха.

58.Дисциплина труда.

59.Материальная ответственность сторон трудового договора.

60.Охрана труда.

61.Субъекты административного права.

62.Методы административного права.

63.Понятие и состав административного правонарушения.

64.Административная ответственность: понятие и виды.

65.Понятие и виды административных наказаний.

66.Понятие, предмет, система, источники уголовного права.

67.Понятие и виды преступлений.

68.Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

69.Понятие и виды наказаний. Назначение наказания.

70.Освобождение от уголовной ответственности. Освобождение от наказания. Амнистия, помилование, судимость.

Критерии оценки зачета

 

Оценка «зачтено»     Студент достиг продвинутого уровня сформированности компетенции, выступал на семинарских занятиях, допустил незначительные ошибки при выполнении практических занятий. Полно ответил на вопросы зачета в билете и все дополнительные вопросы преподавателя
Оценка «не зачтено»     Студент не выступал на семинарских занятиях, допустил более 50% ошибок при выполнении практических занятий. Не ответил на вопросы зачёта в билете и на дополнительные вопросы преподавателя.

Правоведение

Направление подготовки

Туризм»

Профиль подготовки

«Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

 

Год набора 2018

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

очная

 

Тюмень, 2018

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры

Музейных технологий, истории и туризма

протокол №_____ от ___________________________

 

Заведующий кафедрой _________________________ Семенова В. И.

                                                    

 

Председатель УМК ________________________ Балина Л. Ф.

 

«______»_____________20 г. Протокол заседания УМК № ___

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

Директор научной библиотеки_______________ Соколова Н.П.

Заведующий выпускающей кафедры ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________/___________________

Рабочая программа разработана Домашовой С.А., к.и.н.

                                                                (Ф.И.О., ученая степень, звание)

__________________________

(подпись разработчика)

 

Содержание:

 

№ п/п Разделы программы № страницы
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Правоведение», соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы 43.03.02 «Туризм» 3  
2. Указание места дисциплины в структуре образовательной программы 3
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) 3
4. Объем, структура и содержание дисциплины 3
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся (задания для самостоятельной работы) 5
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 6
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 7
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины 9
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 10
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 10
11. Материально-техническое обеспечение дисциплины 10
12. Приложение. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 11

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы 43.03.02 «Туризм»:

Программа дисциплины «Правоведение» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» (уровень бакалавриата). Целью дисциплины является формирование основ правовой культуры обучающихся путем изучения норм основных отраслей российского права и способов применения этих норм в профессиональной, общественной и личной жизни.

2. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы:

Дисциплина «Правоведение» входит в состав вариативной части, согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм».

Курсу предшествуют такие дисциплины как «Философия», «История».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

В результате освоения дисциплины «Правоведение» у студента должны быть сформированы следующие компетенции:

ОК – 6 - способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства, международного и российского права;

ПК– 12 – способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии.

4. Объем, структура и содержание дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплины «Правоведение» составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

Форма обучения Курс Семестр Всего часов Лекц. Практ. (сем). Инд. СРС
1 ОФО 1 2 72 18 16 - 38

 

Тематический план дисциплины «Правоведение»

Семестр 18 недель

Раздел дисциплины, тема

Всего часов

Аудиторные

СРС

Форма отчетности

Лекц. Практ (сем). Инд Тема 1. Общие положения о государстве и праве 8 2   - 6 Устный опрос, доклады, решение ситуационных задач Тема 2. Источники права. Система права. Норма права   8 2 2 - 4 Устный опрос, тестирование, решение ситуационных и практических задач, доклады Тема 3. Правоотношения. Правонарушения и юридическая ответственность. 8 2 2 - 4 Устный опрос, тестирование, доклады Тема 4. Основы конституционного права   8 2 2 - 4 Устный опрос, тестирование, решение ситуационных и практических задач Тема 5. Основы гражданского права   8 2 2 - 4 Устный опрос, тестирование, решение ситуационных и практических задач Тема 6. Основы семейного права   8 2 2 - 4 Устный опрос, тестирование, решение ситуационных и практических задач Тема 7. Основы трудового права 8 2 2 - 4 Устный опрос, тестирование, решение ситуационных и практических задач Тема 8. Основы административного права   8 2 2 - 4 Устный опрос, тестирование, решение ситуационных и практических задач Тема 9. Основы уголовного права   8 2 2 - 4 Устный опрос, тестирование, решение ситуационных и практических задач   72 18 16 - 38 Зачет

Содержание дисциплины « Правоведение»:

Тема 1. Общие положения о государстве и праве

Понятие и признаки государства. Основные теории происхождения государства. Функции государства: внешние и внутренние. Механизм государства. Понятие и признаки государственного органа. Виды государственных органов. Типы государства: тоталитарные, авторитарные, либеральные, демократические. Форма государства. Форма правления: монархия (ограниченная и неограниченная) и республика (парламентская и президентская). Форма государственного устройства. Политический режим. Понятие и признаки правового государства. Понятие, признаки, сущность и социальная ценность права. Право в системе социального регулирования. Теории происхождения права. Соотношение общества, государства и права. Государственно-правовое воздействие на экономику, политику, культуру. Право в системе социального регулирования. Правовое регулирование и его механизм.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 167.