В отчете должны быть освещены следующие аспекты: место прохождения практики; описание и анализ нормативных материалов или иных документов, с которыми обучающийся знакомился во время практики.
К отчету могут быть приложены документы, составленные самим обучающимся при прохождении практики, а также копии документов, с которыми обучающийся ознакомился в период прохождения практики.
При подготовке отчета и в период прохождения практики обучающемуся рекомендуется по возникающим вопросам обращаться к законодательству, учебной, монографической литературе, материалам, публикуемым в периодической печати.
Отчет является основным документом, характеризующим работу обучающегося во время практики. В отчете должны быть отражены изученные во время практики общие вопросы и основные результаты практической деятельности обучающегося.
Отчет представляет из собой реферат, где отражается итог работы с научной и учебной литературой, в том числе анализ нормативно-правовых документов и комментариев к ним по вопросам регулирования деятельности органов власти и управления и института государственной и муниципальной службы, Особое внимание уделяется методам научного исследования, которые обучающиеся используют во время подготовки реферата, приобретая тем самым первичные навыки научно-исследовательской работы.
Отчет состоит из титульного листа (Приложение 1), оглавления, введения, основной части, заключения, библиографического списка, отзыва руководителя практики от организации (Приложение 2). В качестве дополнительного приложения в отчет могут включаться копии документов (нормативных актов, отчетов и др.), изученных и использованных обучающимся в период прохождения практики.
Отчет должен содержать четкое изложение сути поставленной проблемы, включать анализ этой проблемы, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
Отчет может включать анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.
1. Введение: включает краткую характеристику проблемной области по выбранной теме:
а) объект исследования,
б) актуальность проблемы,
в) изученность проблемы.
Объем текста при ответе на каждый пункт равен одному-двум абзацам. Объем введения = 1–1,5 стр.
2. Основная часть: раскрывает тему реферата, теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса, включает текстовую часть, структурные схемы, рисунки, графики, диаграммы, таблицы и другие материалы, способствующие наиболее полному и наглядному раскрытию темы.
Объем основной части = 8-12 стр.
3. Заключение: отражает основные и аргументированные выводы по теме исследования, пути решения проблемы и т.п.
Объем заключения = 1–1,5 стр.
4. Библиографический список: создается в соответствии с правилами библиографических описаний. Список должен содержать не менее пяти источников информации. В среднем его объем составляет 0,25–0,5 стр.
Оформление отчета
Отчет предоставляется в печатном виде на листах формата А4. Объем отчета (без учёта отзыва руководителя практики от организации) должен составлять 10-15 страниц печатного текста. Текст подготавливается с использованием текстового редактора Microsoft Word (или аналога) через 1,5 интервала с применением 14 размера шрифта Times New Roman.
Материалы готовятся в текстовом редакторе «MS Word» с использованием следующих параметров страниц:
а) размер бумаги – А4, ориентация – книжная, поля: сверху – 2 см, снизу – 2 см, слева – 3 см и справа – 1,5 см;
б) шрифт: “Times New Roman”, кегль “14”;
в) абзац с выравниванием – по ширине, отступы – равны нулю, интервалы – равны нулю, первая строка с отступом на: 1,25 или “1,27 см, межстрочный интервал – полуторный
Результаты практики студент обобщает в виде письменного отчета. Отчет по практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания.
Отчет должен содержать основные положения и выводы по результатам проведенной обучающимися учебной практики. Работа по подбору материалов и составлению отчета должна проводиться в течение всего периода учебной практики.
Отчет должен быть оформлен на рабочем месте и полностью завершен к моменту окончания практики. Основой отчета являются самостоятельно выполняемые работы студентом в соответствии с программой практики.
В отчете отражаются результаты выполнения индивидуального задания, полученного от руководителя. В заключение отчета приводятся краткие выводы о результатах практики, предлагаются рекомендации по улучшению эффективности деятельности предприятия.
Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Сложные отчетные и плановые формы и расчеты могут быть оформлены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте.
В отчете должно быть отражено:
- название, организационно-правовая форма, вид деятельности организации (отраслевая принадлежность, производимая или реализуемая продукция, оказываемые услуги);
- место расположения организации;
- история создания и развития организации: время образования, основные этапы развития);
- законодательные и нормативные документы, регулирующие деятельность организации);
- структура управления организации;
- функционально-должностные обязанности менеджеров различных уровней в организации.
Структура отчета включает:
1. Введение, в котором указываются цель, задачи, место практики.
2. Основная часть (в соответствии с видом работы, определенным содержанием структуры практики).
3. Заключение, включающее общие выводы.
4. Список использованных источников.
5. Приложения (при необходимости).
Рекомендуемый объем отчета – 15-20 страниц. Отчет должен быть напечатан в текстовом редакторе «MS Word» с использованием следующих параметров страниц:
а) размер бумаги – А4, ориентация – книжная, поля: сверху – 2 см, снизу – 2 см, слева – 3 см и справа – 1,5 см;
б) шрифт: “Times New Roman”, размером “14”;
в) абзац с выравниванием – по ширине, отступы – равны нулю, интервалы – равны нулю, первая строка с отступом на: 1,25 или “1,27 см, межстрочный интервал – полуторный
Оформление рисунков
Иллюстративный материал (таблицы, графики, рисунки, схемы и т.д.) включается в отчет с целью обеспечения наглядности. Графики, схемы и диаграммы располагаются непосредственно до или после первого его упоминания в тексте. Графики, схемы и диаграммы имеют общее название «Рисунок». Название рисунка помещается под ним, выравнивание - по ширине, пишется без кавычек и содержит слово «Рисунок» и указание на порядковый номер рисунка без знака №, например: Рисунок 1 - Название рисунка. Название рисунка располагается по центру. Все рисунки должны быть пронумерованы арабскими цифрами, имеют сквозную нумерацию. В рисунке должны быть указаны: объект анализа (страна, регион, предприятие и т.д.), единица измерения и временной период анализа. Ссылка на рисунок в тексте дается по ее номеру в скобках или в тексте пояснений к рисунку.
Пример оформления рисунка и сопроводительного текста
По мере роста доходов субъектов в реальном выражении эта помощь в последующие годы будет больше концентрироваться на депрессионных регионах. Бюджетная стратегия до 2023 г., разработанная Министерством финансов, предполагает сокращение расходов на финансирование всех видов трансфертов (Рис. 6).
Рисунок 6 - Динамика трансфертов из федерального бюджета в расходах бюджета РФ за 2010-2023гг., % к ВВП[4]
Оформление таблиц
Все таблицы в тексте должны быть пронумерованы арабскими цифрами, аналогично рисункам, со сквозной нумерацией. В зависимости от её размера таблица может быть размещена в книжном или альбомном формате. Таблицы набираются 12 или 10 шрифтом, межстрочный интервал – одинарный.
Таблица располагается непосредственно до или после первого упоминания о ней в тексте. Ссылка на таблицу в тексте дается по ее номеру в скобках или в тексте пояснений к таблице. Над таблицей с левого края листа помещается слово «Таблица» и ставится ее порядковый номер (1, 2, 3 и т.п.), ставится тире, затем - название таблицы. Название таблицы должно быть выровнено по ширине. Точка в конце названия таблицы не ставится. После названия помещается сама таблица. Таблицы размером более одной страницы размещаются в приложении. В каждой таблице в названии должен быть указан объект анализа (страна, регион, предприятие и т.д.). Обязательным элементом таблицы является единицы измерения и временной период анализа. Единицы измерения в таблице могут быть указаны в названии или над таблицей в правом углу в скобках (если единица измерения общая для всех показателей), а также после каждого показателя через запятую.
Если таблица (или рисунок) является авторской разработкой, необходимо после заголовка таблицы поставить знак сноски и указать в форме подстрочной сноски внизу страницы, на основании каких источников она составлена, например:
______________
1 Составлено автором по:
Пример оформления таблицы и анализа к ней
В бюджетной системе РФ межбюджетным трансфертам отведена значительная роль, поскольку ведущее место в выравнивании бюджетной обеспеченности отведена федеральному центру. Трансферты федерального бюджета регионам составили в 2014 году более 1,6 трлн. руб. (Табл. 4).
Таблица 4 - Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ в 2014-2017 гг., млрд. руб.
Показатель | 2014г. | 2015г. | 2016г. | 2017г. | ||
Факт. | Факт. | План. | Темп изменения, % | План. | Темп изменения, % | |
Дотации | 741,1 | 662,8 | 657,4 | 99,2 | 689,6 | 104,9 |
Субсидии | 397,5 | 394,0 | 305,4 | 77,5 | 359,5 | 117,7 |
Субвенции | 338,5 | 330,9 | 321,8 | 97,2 | 325,2 | 101,1 |
Иные межбюджетные трансферты | 94,3 | 186 | 171,7 | 92,3 | 256,5 | 149,4 |
Итого | 1577,4 | 1573,7 | 1456,3 | 92,5 | 1630,8 | 112,0 |
Количество субсидий, шт. | 90 | 85 | 63 | 61 | ||
Количество субвенций, шт. | 18 | 21 | 19 | 18 |
Источник: Официальный сайт Министерства финансов РФ. - Режим доступа: URL: http://www.minfin.ru.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 195.