СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

Кафедра государственных услуг и менеджмента

Утверждена
кафедрой государственных услуг и менеджмента
Протокол от 26.08.16 №01 (с изм. и доп. протокол от 28.08.17 №01)

ПРОГРАММА   ПРАКТИКИ

Б2.В.01(П) ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

(ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

по направлению подготовки

Менеджмент

(код, наименование направления подготовки)

 

«Менеджмент организации»

направленность (профиль)

Бакалавр

(квалификация)

Очная, заочная

(формы обучения)

Год набора - 2014

Пятигорск, 2017 г.


Автор–составитель:

 

д-р социол.н., доцент, профессор кафедры государственных услуг и менеджмента Алиева С.В.

(ученая степень и(или) ученое звание, должность)                        (наименование кафедры)                                     (Ф.И.О.)

 

Заведующий кафедрой:

 

государственных услуг и менеджмента                 д-р соц.н.,доцент         Алиева С.В.

                (наименование кафедры)                                                (ученая степень и(или) ученое звание)                   (Ф.И.О.)

                 

 




СОДЕРЖАНИЕ

1. Вид практики, способы и формы её проведения. 4

2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 6

3. Объем и место практики в структуре образовательной программы.. 8

4. Содержание практики. 9

5. Формы отчетности по практике. 10

6. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. 17

7. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 22

8. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 24

 



ТФ: А/01.6

Руководство выполнением типовых задач тактического планирования производства

ПК-1.2

на уровне умений: - разрабатывать предложения по внедрению современных управленческих технологий в деятельность организации на уровне навыков: - владеть навыками применения знания современных технологий менеджмента в управлении организацией

ПК-2.2

на уровне умений: - определять коммуникативную стратегию и тактику поведения в процессе ведения переговоров, совещаний. - аргументировано излагать собственную точку зрения на уровне навыков: - владеть технологиями и методами эффективной коммуникации, позволяющими осуществлять и поддерживать электронные коммуникации

ОТФ: В[2]

Документационное обеспечение деятельности организации

ТФ: В/01.5

Организация работы с документами

ПК-8.2

на уровне умений: - выбирать оптимальные методы принятия управленческих решений; - применять методы управления операционной деятельностью организаций на уровне навыков: - владеть навыками выбора оптимальных методов управления операционной деятельностью организации; - владеть методами управления операционной деятельностью

ОТФ: D [3]

Информационно-аналитическая и организационно-административная поддержка деятельности руководителя организации

ТФ: D /02.6

Анализ информации и подготовка информационно-аналитических материалов

ПК-11.2

на уровне умений: - осуществлять процессы сбора, передачи, обработки и накопления информации, пользоваться локальными и глобальными сетями электронно-вычислительных машин - работать с программами, реализующими современные информационные технологии в менеджменте с учетом основных требований на уровне навыков: - владеть навыками работы с информационными носителями, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности; - владеть методами формирования и использования баз данных и информационно-справочных систем в профессиональной деятельности

3. Объем и место практики в структуре образовательной программы

Объем практики

Общая трудоемкость производственной практики в соответствии с учебным планом составляет 3 зачетных единиц (108часов):

для очной формы обучения:

- 3 курс: 3 з.е. (108 акад. часов, в том числе консультации - 72 часа, промежуточная аттестация – 36 часов) – 2 недели.

для заочной формы обучения:

- 4 курс: 3 з.е. (108 акад. часов, в том числе консультации - 72 часа, промежуточная аттестация – 36 часов) – 2 недели.

 

Содержание практики

№ п/п Этапы (периоды) практики Виды работ

1 этап

(1-я неделя)

Изучение основных правовых документов, характеризующих деятельность организации, учреждения, предприятия. Прохождение инструктажей обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
Изучение организационно-управленческой структуры, основных направлений деятельности организации, учреждения, предприятия
Изучение порядка подготовки управленческих решений в организации и последующего контроля за их исполнением

2 этап

(2-я неделя)

а) ознакомление с системой документационного обеспечения управления б) ознакомление с документацией, используемой при работе (должностные инструкции); в) ознакомление с видами, формами и методами работы г) ознакомление с социально-экономическими проектами (программами развития) д) ознакомление с бюджетной и финансовой отчетностью е) ознакомление с особенностями взаимодействия структурных подразделений организации в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению
Изучение порядка подготовки управленческих решений в организации и последующего контроля за их исполнением.
Участие в деятельности организации, где проходит практика: - участие в заседаниях комиссий, советов и т.д.; - работа в архиве организации; - отправка корреспонденции; - мониторинг сайта. Сбор материалов для написания отчета.
Подготовка отчета по практике.
Проведение текущего контроля успеваемости в виде собеседования с руководителем практики от выпускающей кафедры
Промежуточная аттестация в виде защиты отчета по практике.

 

Оформление отчета

Отчет предоставляется в печатном виде на листах формата А4. Объем отчета (без учёта отзыва руководителя практики от организации) должен составлять 10-15 страниц пе­чатного текста. Текст подготавливается с использованием текстового редактора Microsoft Word (или аналога) через 1,5 интервала с применением 14 размера шриф­та Times New Roman.

Материалы готовятся в текстовом редакторе «MS Word» с использованием следующих параметров страниц:

а) размер бумаги – А4, ориентация – книжная, поля: сверху – 2 см, снизу – 2 см, слева – 3 см и справа – 1,5 см;

б) шрифт: “Times New Roman”, кегль “14”;

в) абзац с выравниванием – по ширине, отступы – равны нулю, интервалы – равны нулю, первая строка с отступом на: 1,25 или “1,27 см, межстрочный интервал – полуторный

Результаты практики студент обобщает в виде письменного отчета. Отчет по практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им организа­ционные и технические навыки и знания.

Отчет должен содержать основные положения и выводы по результатам проведенной обучающимися учебной практики. Работа по подбору материалов и составлению отчета должна проводиться в течение всего периода учебной практики.

Отчет должен быть оформлен на рабочем месте и полностью завершен к моменту окончания практики. Основой отчета являются самостоятельно выполняемые работы студентом в соответствии с программой практики.

В отчете отражаются результаты выполнения индивидуального задания, полученного от руководителя. В заключение отчета приводятся краткие выводы о результатах практики, предлагаются рекомендации по улучшению эффективности деятельности предприятия.

Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Сложные отчетные и плановые формы и расчеты могут быть оформлены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте.

В отчете должно быть отражено:

- название, организационно-правовая форма, вид деятельности организации (отраслевая принадлежность, производимая или реализуемая продукция, оказываемые услуги);

- место расположения организации;

- история создания и развития организации: время образования, основные этапы развития);

- законодательные и нормативные документы, регулирующие деятельность организации);

- структура управления организации;

- функционально-должностные обязанности менеджеров различных уровней в организации.

Структура отчета включает:

1. Введение, в котором указываются цель, задачи, место практики.

2. Основная часть (в соответствии с видом работы, определенным содержанием структуры практики).

3. Заключение, включающее общие выводы.

4. Список использованных источников.

5. Приложения (при необходимости).

Рекомендуемый объем отчета – 15-20 страниц. Отчет должен быть напечатан в текстовом редакторе «MS Word» с использованием следующих параметров страниц:

а) размер бумаги – А4, ориентация – книжная, поля: сверху – 2 см, снизу – 2 см, слева – 3 см и справа – 1,5 см;

б) шрифт: “Times New Roman”, размером “14”;

в) абзац с выравниванием – по ширине, отступы – равны нулю, интервалы – равны нулю, первая строка с отступом на: 1,25 или “1,27 см, межстрочный интервал – полуторный

Оформление рисунков

Иллюстративный материал (таблицы, графики, рисунки, схемы и т.д.) включается в отчет с целью обеспечения наглядности. Графики, схемы и диаграммы располагаются непосредственно до или после первого его упоминания в тексте. Графики, схемы и диаграммы имеют общее название «Рисунок». Название рисунка помещается под ним, выравнивание - по ширине, пишется без кавычек и содержит слово «Рисунок» и указание на порядковый номер рисунка без знака №, например: Рисунок 1 - Название рисунка. Название рисунка располагается по центру. Все рисунки должны быть пронумерованы арабскими цифрами, имеют сквозную нумерацию. В рисунке должны быть указаны: объект анализа (страна, регион, предприятие и т.д.), единица измерения и временной период анализа. Ссылка на рисунок в тексте дается по ее номеру в скобках или в тексте пояснений к рисунку.

Пример оформления рисунка и сопроводительного текста

По мере роста доходов субъектов в реальном выражении эта помощь в последующие годы будет больше концентрироваться на депрессионных регионах. Бюджетная стратегия до 2023 г., разработанная Министерством финансов, предполагает сокращение расходов на финансирование всех видов трансфертов (Рис. 6).

Рисунок 6 - Динамика трансфертов из федерального бюджета в расходах бюджета РФ за 2010-2023гг., % к ВВП[4]

Оформление таблиц

Все таблицы в тексте должны быть пронумерованы арабскими цифрами, аналогично рисункам, со сквозной нумерацией. В зависимости от её размера таблица может быть размещена в книжном или альбомном формате. Таблицы набираются 12 или 10 шрифтом, межстрочный интервал – одинарный.

Таблица располагается непосредственно до или после первого упоминания о ней в тексте. Ссылка на таблицу в тексте дается по ее номеру в скобках или в тексте пояснений к таблице. Над таблицей с левого края листа помещается слово «Таблица» и ставится ее порядковый номер (1, 2, 3 и т.п.), ставится тире, затем - название таблицы. Название таблицы должно быть выровнено по ширине. Точка в конце названия таблицы не ставится. После названия помещается сама таблица. Таблицы размером более одной страницы размещаются в приложении. В каждой таблице в названии должен быть указан объект анализа (страна, регион, предприятие и т.д.). Обязательным элементом таблицы является единицы измерения и временной период анализа. Единицы измерения в таблице могут быть указаны в названии или над таблицей в правом углу в скобках (если единица измерения общая для всех показателей), а также после каждого показателя через запятую.

Если таблица (или рисунок) является авторской разработкой, необходимо после заголовка таблицы поставить знак сноски и указать в форме подстрочной сноски внизу страницы, на основании каких источников она составлена, например:

______________

1 Составлено автором по:

Пример оформления таблицы и анализа к ней

В бюджетной системе РФ межбюджетным трансфертам отведена значительная роль, поскольку ведущее место в выравнивании бюджетной обеспеченности отведена федеральному центру. Трансферты федерального бюджета регионам составили в 2014 году более 1,6 трлн. руб. (Табл. 4).

 

Таблица 4 - Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ в 2014-2017 гг., млрд. руб.

Показатель

2014г. 2015г.

2016г.

2017г.

Факт. Факт. План. Темп изменения, % План. Темп изменения, %
Дотации 741,1 662,8 657,4 99,2 689,6 104,9
Субсидии 397,5 394,0 305,4 77,5 359,5 117,7
Субвенции 338,5 330,9 321,8 97,2 325,2 101,1
Иные межбюджетные трансферты 94,3 186 171,7 92,3 256,5 149,4
Итого 1577,4 1573,7 1456,3 92,5 1630,8 112,0
Количество субсидий, шт. 90 85

63

61

Количество субвенций, шт. 18 21

19

18

Источник: Официальный сайт Министерства финансов РФ. - Режим доступа: URL: http://www.minfin.ru.

Оформление списка использованных источников и литературы

Список литературы указывается в определенном порядке с соблюдением рубрикации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1.

2.

Учебные и научные издания

3.

4.

Материалы периодической печати

5.

6.

Интернет-ресурсы

7.

8.

Материалы базы практики

9.

10.

 

Внутри каждого подраздела списка источники располагаются в алфавитном порядке (авторов или названий). Все использованные источники должны быть пронумерованы арабскими цифрами и иметь сквозную нумерация по всему списку литературы.

Ссылка на источник приводится внизу страницы с отделением от основного текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны. Ссылки нумеруются арабскими цифрами сквозным порядком по всей работе, набираются 10 шрифтом. Для связи с основным текстом делается надстрочный знак сноски после того слова, числа, формулы, таблицы, рисунка, предложения, к которым дается ссылка, и перед текстом самой ссылки. Например, образец[5].

Нормативно-правовые акты размещаются в списке литературы по юридической силе:

- международные законодательные акты – по хронологии;

- Конституция РФ;

- кодексы – по алфавиту;

- законы РФ – по хронологии;

- указы Президента РФ, Правительства РФ – по хронологии;

- акты министерств и ведомств в последовательности – приказы, постановления, положения, инструкции министерства – по алфавиту, акты – по хронологии.

- законы субъектов РФ;

- решения иных государственных органов и органов местного самоуправления.

За перечнем нормативно-правовых актов в списке литературы следует перечень специальной литературы и периодики. Список литературы составляют непосредственно по данным печатного издания или выписывают из каталогов и библиографических указателей полностью, без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.п.

Пример оформления книги с одним автором:

Кириченко, Т.В. Финансовый менеджмент: учебник / Т.В. Кириченко. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 484с.

Оформление книг с 2 и 3 авторами. Если книга написана авторским коллективом из 2-3 человек, то в начале библиографического описания указываются фамилия и инициалы одного (первого) автора. После фамилии ставится точка. Далее следует полное название книги. Затем ставится «слеш» и идёт повторение данных авторов, но сначала указываются инициалы, а потом фамилия. После последней фамилии ставится точка, а за ней – тире. После тире указывается: город, двоеточие, название издательства, запятая, год издания, точка. После точки пишем тире, за ним указываем количество страниц в данной книге, букву «с» и точка.

Пример оформления книг с 2 и 3 авторами:

Волков М.В. Современная экономика/ М.В. Волков, А.В. Сидоров. - СПб.: Питер, 2016.- 155 с.

 Оформление книг с 4 и более авторами. Для книг, у которых 4 и более авторов действует особый порядок оформления. В целом он аналогичен тому, что применяется в книгах с 2 и 3 авторами, но с одним исключением: При повтором перечислении авторов после наименования книги и «слеша» указываются не все авторы, а опять лишь первый. При этом его ФИО дополняется заключённой в квадратные скобки припиской [и д.р.]

Пример оформления книг с 4 и более авторами:

Коробкин М.В. Современная экономика/ М.В. Коробкин [и д.р.] -СПб.: Питер, 2014.- 325 с.

Оформление учебников и учебных пособий. Если в списке литературы указываются учебные пособия, учебники, учебно-методические комплексы и прочие виды специальной литературы, необходимо дополнить общие правила оформления элементом обозначения типа издания. Для этого в указанные выше правила оформления книг, сразу после наименования издания ставится двоеточие и пишется тип издания.

Пример оформления учебников и учебных пособий:

Волков М.В. Современная экономика: учебное пособие / М.В. Волков. - СПб.: Питер, 2014.- 225 с. или если используется общее обозначение материала Волков, М.В. Современная экономика [Текст]: учебное пособие / М.В. Волков. - СПб.: Питер, 2014.- 225 с.

Оформление учебников и учебных пособий под редакцией. Для оформления учебного пособия под редакцией одного автора, объединившего труды нескольких авторов, нужно сначала написать наименование издания, далее двоеточие и тип издания (учебник / учеб. пособие), далее «слеш» и фраза «под ред.». После этого указываются сначала инициалы, а затем фамилия редактора. Дальше следует стандартный порядок оформления, приведённый выше ГОСТ список литература

Пример оформления учебников и учебных пособий под редакцией:

Финансовый менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов/под ред. Е.С. Стояновой. -М.: Перспектива, 2014. - 323 с.

Если в пособии несколько авторов с общим редактором.

Пример:

Финансовый менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов / В.Ю. Барашьян, В.Д. Бджола, О.Г. Журавлева [и др.] ; под ред. В.С. Золотарева. - М.: КНОРУС, 2015. -520 с.

Для многотомных книг необходимо указывать номер тома, который был использован в работе. Для этого сразу после названия издания делается приписка «Т.1.», где 1 – это номер тома.

Пример:

Боков, А.Н. ЭкономикаТ.2. Микроэкономика[Текст] / А.Н. Боков. - М.: Норма, 2015. - 532 с.

Для описания статей из периодических изданий действует следующий порядок указания элементов описания библиографического источника: фамилия и инициалы автора; название статьи; «слеш» и снова ФИО автора, но сначала инициалы, а потом фамилия; затем две косые черты; название периодического издания или сборника, в котором размещена статья (кавычки не используются); тире, год издания; после чего следуют точка, номер (иногда в скобках может быть указан месяц издания); точка, тире; затем номера первой и последней страниц статьи.

Пример оформления статьи из периодического издания:

Боков, В.К. Причины кризиса экономической модели США / В.К. Боков // Вопросы экономики. -2014. - №4 - С. 32-36.

Пример оформления Интернет-источника:

Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации. - Режим доступа: URL: http://www.pfrf.ru/

Равнозначные источники размещаются в списке литературы по ГОСТ в алфавитном порядке. При этом издания на иностранных языках размещаются в конце списка после русскоязычных источников в порядке латинского алфавита.

В приложениях используются материалы, дополняющие текст работы. Например, использованные для расчетов данные; таблицы и рисунки нестандартного формата (большего, чем А 4) и т.д. Приложения оформляются после списка использованных источников, последовательно нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу. Страницы приложений не нумеруются. В тексте работы на все приложения должны быть приведены ссылки. Каждое приложение начинается с новой страницы. Каждое приложение должно иметь заголовок, который ставится на следующей строке после слова «Приложение» и центруется относительно текста.

Обучающийся представляет отчет на кафедру государственных услуг и менеджмента на электронном носителе в виде файла и в печатном виде со всеми прилагаемыми документами согласно приложениям.

По итогам представленной отчетной документации проводится промежуточная аттестация в форме зачета с оценкой.

 



Шкала оценивания

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения

Компетенций)

Зачтено / хорошо

зачтено / отлично

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ

Иные источники

1. Мирошникова Е.А. Слайд-курс: «Теория управления» [Электронный ресурс]/ База данных. - Пятигорск. - 2016. - 1 CD-ROM. - Загл. с этикетки диска (Свидетельство о государственной регистрации базы данных №20166201284 от 20.09.2016 г.)

2. Материалы базы практики.

 

Программное обеспечение

В процессе работы обучающихся используется следующее программное обеспечение:

Windows 10;

Open Office и/или MicroSoft Office Professional 2007

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ИНСТИТУТ

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ИНСТИТУТ

СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ

Приложение 2

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра государственных услуг и менеджмента

Направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

Направленность (профиль) ______________________________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Приложение 3

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Отчет

Приложение 4

ОТЗЫВ

ОТ ПРОФИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Приложение 5

ОТЗЫВ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

Кафедра государственных услуг и менеджмента

Утверждена
кафедрой государственных услуг и менеджмента
Протокол от 26.08.16 №01 (с изм. и доп. протокол от 28.08.17 №01)

ПРОГРАММА   ПРАКТИКИ

Дата: 2019-04-23, просмотров: 206.