Реализация эффективной политики по созданию условий для формирования человеческого капитала города
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Стратегические направления деятельности в рамках данной задачи должны быть обращены на развитие человека через расширение возможностей образовательного, творческого и профессионального выбора, благодаря росту продолжительности жизни, качества образования и дохода.

Реализация стратегических направлений политики города в области развития человеческого потенциала возможна только в тесном взаимодействии с федеральными и краевыми органами власти
и учреждениями, а также компаниями и профессиональными общественными союзами в части:

· стимулирования рождаемости за счет развития системы родовспоможения и социальной инфраструктуры, помогающей растить
и воспитывать детей;

· снижения уровня смертности населения за счет ранней диагностики заболеваний, развития системы здравоохранения в части повышения качества услуг, включая высокотехнологичные методы лечения, развитие инфраструктуры для ведения здорового образа жизни;

· содействия миграционной политике, которое позволит обеспечить дополнительный миграционный прирост;

· создания условий привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров в инновационных и приоритетных сферах экономики города на основе формирования стимулов к модернизации
и автоматизации производственных мощностей предприятий и организаций города, что позволит сократить спрос на низко технологичные
и не престижные рабочие места;

· снижения уровня скрытой безработицы и стимулирования создания рабочих мест в сфере малого бизнеса и самозанятости населения;

· создания условий для осуществления трудовой деятельности женщин с детьми (обязательное условие – ликвидация очереди в ДОУ для детей в возрасте до 3 лет);

· организационного содействия развитию системы партнерских отношений между промышленными предприятиями и системой образования города в части трудоустройства молодежи;

· модернизации системы непрерывного образования, что позволит к 2030 г. сформировать рациональный баланс между формальным уровнем образования населения города и производительностью труда;

· содействия повышению занятости населения через формирование условий для повышения мобильности рабочей силы и восполнения дефицита рынка труда за счёт внутренних источников через развитие агломеративных процессов и усиление транспортной связности поселений агломерации;

·  повышения оплаты труда в отраслях бюджетной сферы.

Ожидаемые результаты: достижение и сохранение суммарного коэффициента рождаемости не ниже 1,7; вхождение в ТОП-7 городов России по численности населения.

 

Развитие и модернизация системы образования

В рамках федеральной целевой программы «Развитие образования
на 2013-2020 годы» цели образовательной политики России направлены
на обеспечение высокого качества российского образования в соответствии
с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики; повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны[15]. В связи с этим в период реализации стратегии предусматривается повышение доступности и качества образовательных услуг, соответствующих современным потребностям общества.

Стратегия рассматривает муниципальную систему образования как ключевой ресурс для реализации всех ее положений и развитие города Красноярска по «столичному» сценарию (Красноярск – столица Енисейской Сибири) посредством формирования компетенций горожанина будущего (функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным социально значимым достижениям, свободно ориентирующийся в цифровой среде и владеющий ИКТ-средствами, имеющий правовую и финансовую грамотность, обладающий навыками культурного предпринимательства и проектной деятельности, принимающий поликультурный уклад городской жизни, имеющий экологию мышления духовно-нравственный стержень и семейные ценности, проявляющий ответственную инициативу, лидерские качества, способный к кооперации и сотрудничеству, стремящийся к профессиональному росту для повышения качества жизни).

Стратегическими направлениями деятельности в сфере образования предусматривается:

· создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей (как для детей в возрасте 3-6 лет, так и в возрасте от 1 года до 3-х лет) независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения, создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях;

· проектирование и строительство новых школ и дошкольных образовательных учреждений с учетом прогноза демографической ситуации и градостроительных нормативов обеспеченности; сокращение асимметрии в обеспеченности местами в образовательных учреждениях между административными районами города.

С учетом прогноза демографической ситуации и нормативов обеспечения местами в образовательных учреждениях потребность
в строительстве школ и дошкольных образовательных учреждений будет резко дифференцирована по районам (рис. 2-3). В этой связи необходимо расширение спектра альтернативных новому строительству решений
в рамках муниципально-частного партнерства.

Рисунок 2 – Нормативная потребность в местах ДОУ для детей в возрасте до 6 лет, мест (норматив 0,043 мест/чел.)

Рисунок 3 - Нормативная потребность в местах в школах для детей в возрасте от 7 до 17 лет, мест (норматив 0,123 мест/чел.)

· укрепление материально-технической базы образования, за счет проведения капитальных и текущих ремонтов, оснащение образовательных учреждений современным технологическим оборудованием для обеспечения возможности каждому учащемуся получения образования в современных условиях;

· создание новых типов учреждений, образовательных комплексов, оказывающих многопрофильные услуги в сфере образования (включая дошкольное, общее и дополнительное), что позволит обеспечить комплексный подход к решению задач образования и социализации детей;

· создание сети специализированных классов (школ), корпоративных классов, предоставляющих талантливым детям образование, выходящее за рамки стандартов и позволяющее им наиболее полно развить и реализовать свои способности;

· создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий, содержания обучения и воспитания и сетевых проектов, реализующих идеи технологического образования: практики использования дистанционных технологий обучения, практики применения школами виртуально-реальных образовательных коммуникационных облачных интернет-продуктов; стратегический приоритет развития образования г. Красноярска – стать лидером и инновационной площадкой создания современной качественно новой системы общего образования края, так как в первую очередь именно в г. Красноярске должны быть созданы авангардные школы, как ресурс развития и модернизации образования края
в русле реализации концепции повышения качества математического, естественнонаучного и инженерно-технического образования;

· обеспечения качества достижения новых образовательных результатов (финансовая, цифровая грамотность, профессиональное самоопределение, мотивация к обучению и познанию, самооценка);

· выравнивание существующих сегодня межшкольных различий
в качестве образования будет обеспечено внедрением моделей поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих
в неблагоприятных социальных условиях;

· совершенствование системы дополнительного образования через обновление содержания и технологий работы с учащимися, внедрение современных средств обучения, интеграцию межведомственных ресурсов
с целью освоения пространства города как мотивирующего пространства, где воспитание взрослеющего человека начинается с формирования мотивации
к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям
и традициям многонациональной культуры г. Красноярска, где происходит расширение вариативности и индивидуализации системы образования
в целом, выявление и индивидуальное сопровождение высокомотивированных школьников;

· формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей; создание условий по передаче социальных услуг СО НКО с целью развития конкуренции для сферы образования; развитие частного сегмента дошкольного образования на основе муниципально-частного партнерства, который сможет частично взять на себя функции по предоставлению образовательных услуг;

· создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, включая создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа
и оснащение общеобразовательных организаций специальным оборудованием, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным,
и автотранспортом;

· создание условий для обеспечения равных возможностей получения общего образования в соответствии с требованиями государственных стандартов для всех детей, в том числе детей-инвалидов, детей
с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), безнадзорных детей, детей с девиантным поведением, талантливых детей, а также других категорий детей, для которых требуются создание особых условий реализации ими права на образование;

· создание прозрачной, объективной системы оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования; создание механизмов участия потребителей муниципальных образовательных услуг и общественных институтов
в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования;

· создание прозрачной, открытой системы информирования граждан
о муниципальных услугах в сфере образования, обеспечивающей полноту, доступность и достоверность информации;

· создание в образовательных учреждениях общественных форм управления образовательным учреждением (попечительских, наблюдательных и управляющих советов);

· предоставление учащимся возможностей осваивать индивидуальные образовательные программы. Создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательных школ, ориентированной на индивидуализацию обучения, и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда;

· совершенствование школьных библиотек: от места хранения и выдачи книжных ресурсов – к образу социокультурного и образовательного центра, элемента инфраструктуры образования, путем взаимодействия с Централизованной библиотечной системой города Красноярска;

· создание условий для профессионального становления и развития педагогических кадров, внедрение современных практик наставничества;

· обновление практик воспитания, создание условий для становления укладов жизни школ как факторов духовно-нравственного развития обучающихся.

Ожидаемые результаты: увеличение уровня охвата услугами дошкольного образования от 1 года до 6 лет; доли школ, отвечающих современным требованиям; численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, включенных в программы дополнительного образования.

 






















Дата: 2019-04-23, просмотров: 223.