13. Конкурс проводится по следующим номинациям (Приложение 3):
1) «Учебно-методические материалы»;
2) «Методические материалы»;
3) «Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы»;
4) «Информационные технологии в учебно-воспитательном процессе».
14. Номинации реализуются в рамках следующих направлений деятельности социально-педагогической направленности:
- гражданско-правовое;
- экономическое;
- управленческое;
- социокультурное.
15. Каждый участник предоставляет неограниченное количество конкурсных работ.
16. Конкурс проводится в два этапа:
1) первый этап (муниципальный) – до 25 апреля 2019 г. - порядок проведения конкурса на первом этапе определяется органами управления образования муниципального образования (в случае, если в муниципалитете конкурс не проводится, конкурсные работы направляются на республиканский этап по согласованию);
2) второй этап (республиканский) – присылаются заявка на участие и конкурсный материал и статистическая справка (Приложение 8) до 26 апреля 2019 г.;
после 30 мая 2019 года список победителей и призёров публикуется на сайте учреждения ciur . ru / izh / rcdod и на странице отдела социальной педагогики в социальной сети vk.com/orm_rcdod.
17. Для участия в конкурсе допускаются работы при наличии:
- электронной регистрации по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeiEmSmY3HvKPNENfAXfWI7zf8ATx5LsNCuMKd_GKOJOX4mJw/viewform?usp=sf_link
- отсканированной заявки (Приложение 1);
- информационной карты в формате Word (Приложение 2);
- текст конкурсной работы в формате Word; шрифт 14; интервал 1,5 (Приложение 3);
- приложения к конкурсным материалам (по желанию), раскрывающие основные позиции, указанные в работе, диагностический инструментарий, подтверждающий результативность, материалы СМИ, фото и видео материалы (иллюстрации в формате jpg);
- скан согласия на обработку персональных данных (Приложение 4);
- скан согласия на публикацию (Приложение 5);
- скан заполненного договора о предоставлении услуги (Приложение 6);
- оплаты участия в конкурсе (Приложение 7);
- статистической справки (Приложение 8).
18. Материалы, направленные для участия в конкурсе, не рецензируются и не возвращаются.
19. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, представляемые на конкурс соответствуют:
1) Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 25.12.2018 года;
2) Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
3) Приказу Министерства просвещения Российской Федерации «О Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 9 ноября 2018 г. № 196;
4) Методическим рекомендациям по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо Министерства образования и науки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242).
20. Представляя свои работы на конкурс, участники гарантируют, что они являются авторами и не нарушают авторских прав.
21. Представляя свои работы на конкурс, участники гарантируют, что работы не публиковались ранее в средствах массовой информации федерального уровня.
22. Расходы, связанные с проведением конкурса и отправкой материалов на федеральный уровень производятся за счёт оплаты участия в конкурсе.
23. Стоимость участия в конкурсе составляет 250-00 (Двести пятьдесят) рублей за каждую представленную работу.
Приложение 1
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
на Региональном этапе Всероссийского конкурса методических материалов
в помощь педагогам и работникам образования,
реализующим дополнительные общеобразовательные программы
социально-педагогической направленности с обучающимися
Каждый участник заполняет электронную регистрацию по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeiEmSmY3HvKPNENfAXfWI7zf8ATx5LsNCuMKd_GKOJOX4mJw/viewform?usp=sf_link
Номинация (нужное подчеркнуть): -Учебно-методические материалы
-Методические материалы
-Дополнительные общеразвивающие программы
-Информационные технологии в учебно-воспитательном процессе
Название конкурсного материала________________________________________________
№ | Ф.И.О. автора | Дата рождения | Место работы (полное), должность, наименование образовательной организации | Контактная информация: адрес места работы (с указанием индекса), мобильный телефон, e-mail организации, личный e-mail | Сведения об образовании | Стаж работы | Дополнительные сведения |
1 |
С условиями и порядком организации конкурса ознакомлены и обязуемся их выполнять.
Я, ___________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество участника конкурса)
предупрежден(а) о соблюдении Гражданского Кодекса РФ в части требований, предъявляемых к авторским и смежным правам, подтверждаю правильность предоставляемых мною данных. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» подтверждаю согласие на то, что мои персональные данные (Ф.И.О., место работы, должность, телефон) являются общедоступными. Подтверждаю также согласие на обработку персональных данных в информационных системах с целью организации участия моего коллектива в республиканском конкурсе. Даю согласие на публикацию и использование моего материала с указанием авторства.
Дата (подпись) /____________________/
Ф.И.О. конкурсанта
Руководитель образовательной организации (подпись) /__________________/
М.П. Ф.И.О.
Внимание! Заявка заполняется на каждую работу отдельно.
Приложение 2
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
1 | Наименование муниципального образования Удмуртской Республики | |
2 | Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности | |
3 | ФИО автора(ов) с указанием занимаемой должности | |
4 | Полное название программы (методических материалов) | |
5 | Выбранная номинация (в соответствии с Положением) | |
6 | Целевая группа (возраст детей и специфика программы (конкурсных материалов) | |
7 | Краткая аннотация содержания: 1) цель и задачи; 2) этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий; 3) ресурсное обеспечение; 4) ожидаемые результаты; 5) новизна | |
8 | Социально-экономическая значимость | |
9 | Достижения автора(ов) и организаций, реализовавших представленную на конкурс программу (или методические материалы) |
Внимание! Информационная карта заполняется на каждую работу отдельно.
Приложение 3
Примерная структура и содержание материалов по номинациям:
1) Учебно-методические материалы – материалы, которые применяются в образовательном процессе в реализации дополнительной общеобразовательной программы (учебное пособие; дидактические материалы (видеофильмы, словари, сборники дидактических материалов и т.д.).
2) Методические материалы - материалы, разработанные в помощь специалистам и педагогам социально-педагогической направленности (методическое пособие, методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса и т.д.).
3) Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы cоциально-педагогической направленности – это программы, цель которых формирование готовности к самореализации детей в системе социальных отношений на основе формирования нового уровня социальной компетентности и развития социальной одарённости.
Программы социально-педагогической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на:
- формирование социальной компетентности как развитие основ социализации (как способность к жизнедеятельности в обществе на основе присвоенных ценностей, знания норм, прав и обязанностей, умений эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро адекватно адаптироваться в изменяющемся мире);
- развитие социальных способностей и социальной одаренности как готовности к социальной деятельности (социальный интеллект, социальная активность, готовность к социальному творчеству), формирование реализуемой готовности к межкультурному -взаимодействию с другими людьми на основе толерантности и веротерпимости;
- создание условий для личностного и профессионального самоопределения (ориентации детей на группу профессий «человек – человек»).
Социально-педагогическая направленность включает следующие группы программ дополнительного образования:
Программы гражданско-правовые дополнительного образования направлены на осознание гражданской идентичности. Знакомят с правовыми нормами отношений в государстве и обществе, формируют патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и защите интересов родины. А также направлены на воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Программы гуманитарные дополнительного образования (включая этнокультуру) формируют мировоззрение, осуществляют общее развитие людей, их умственное и нравственное воспитание. Дают совокупность знаний в области общественных наук (философии, истории, филологии, права, экономики, искусствоведения и др.) и связанных с ними практическими навыками и умениями.
Программы социокультурные дополнительного образования направлены на осмысление себя и окружающее социокультурное пространство, на саморазвитие личности, а также возможности реального включения ребенка в социокультурную среду. Формируют лидерские и коммуникативные качества, организаторскую грамотность, развивают социальную активность и творчество (в том числе включают программы развития общественных движений школьников/РДШ, умений исследовательской деятельности, разработку и реализацию социальных проектов, включая проекты волонтерской деятельности).
Программы управления дополнительного образования формирует осознанную управленческую деятельность как организацию внешних процессов (совместная деятельность людей), так и внутренних по отношению к личности (самоменеджмент), в соответствии с законами и функциями менеджмента. Имитационное и практическое решение управленческих задач, включая развитие детского самоуправления.
Программы финансово-экономические дополнительного образования направлены на развитие финансовой грамотности, формируют рациональное поведение, финансовую культуру обучающихся, готовность принимать и реализовывать ответственные решения в области управления личными финансами. Создание и реализация экономических проектов.
Программы профессиональной ориентации дополнительного образования направлены на оказание помощи в профессиональном самоопределении с ориентацией на группу профессий «человек-человек», на формирование интереса к педагогическим и психологическим специальностям. Включают программы деятельности педагогических отрядов.
4) Информационные технологии в учебно-воспитательном процессе – информационно-методические материалы, учебно-методические и методические материалы, с использованием ИКТ сервисов (дистанционные занятия и т.д.).
Номинации реализуются в следующих направлениях деятельности социально-педагогической направленности:
- гражданско-правовое (изучение истории государства; создание и реализация гражданско-патриотических проектов; знакомство с правовыми нормами отношений в государстве; имитационное и практическое решение правовых задач);
- экономическое (создание и реализация экономических проектов; знакомство с нормами экономических отношений, включая экономику домашних хозяйств; имитационное и практическое решение экономических задач);
- управленческое (практикумы по управленческой деятельности и изучение типовых управленческих ситуаций; обучение основам руководства совместной деятельностью людей; персональный менеджмент; имитационное и практическое решение управленческих задач, включая развитие детского самоуправления);
- социокультурное (гуманитарное образование, включая знакомство с этнокультурными традициями; создание и реализация социальных проектов, включая проекты волонтерской деятельности; обучение основам психологии личности и группы; обучение универсальным компетентностям (soft skills) и «новой» грамотности; имитационное и практическое решение социокультурных задач, включая профилактику девиантного поведения и реализацию общеразвивающих программ дошкольного образования).
Дата: 2019-04-23, просмотров: 167.