В аудировании и чтении проверяется сформированность умений понимания как основного содержания письменных и звучащих текстов, так и полного понимания соответствующих текстов. Кроме того, в чтении проверяется понимание структурно-смысловых связей в тексте, а в аудировании – понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение в нем ее отсутствия.
В разделе «Грамматика и лексика» проверяются навыки оперирования грамматическими и лексическими единицами на основе предложенных текстов.
В разделе «Письмо» контролируются умения создания различных типов письменных текстов.
В устной части экзамена проверяются речевые умения и языковые навыки (в том числе произносительные).
Соотношение проверяемых умений и навыков и первичных баллов представлено в таблице 2.
Таблица 2. Распределение заданий экзаменационной работы
по содержанию и видам проверяемых умений и навыков
Проверяемые умения и навыки | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент от максимального балла, равного 100 |
ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ | |||
Аудирование | |||
Понимание основного содержания прослушанного текста | 1 | 6 | 20 |
Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации | 1 | 7 | |
Полное понимание прослушанного текста | 7 | 7 | |
Чтение | |||
Понимание основного содержания текста | 1 | 7 | 20 |
Понимание структурно-смысловых связей в тексте | 1 | 6 | |
Полное и точное понимание информации в тексте | 7 | 7 | |
Грамматика и лексика | |||
Грамматические навыки | 7 | 7 | 20 |
Лексико-грамматические навыки | 6 | 6 | |
Лексико-грамматические навыки | 7 | 7 | |
Письмо | |||
Письмо личного характера | 1 | 6 | 20 |
Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме | 1 | 14 | |
УСТНАЯ ЧАСТЬ | |||
Чтение вслух | 1 | 1 | 20 |
Условный диалог-расспрос | 1 | 5 | |
Тематическое монологическое высказывание (описание выбранной фотографии) | 1 | 7 | |
Тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения (сравнение двух фотографий) | 1 | 7 |
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
В разделах «Аудирование» и «Чтение» представлены задания, относящиеся к трем разным уровням сложности. В разделе «Грамматика и лексика» – к двум (базовому и повышенному). В разделе «Письмо» и в устной части экзамена задания относятся к базовому и высокому уровням сложности. Распределение заданий по уровням сложности представлено в следующей таблице.
Таблица 3. Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности заданий | Количество Заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального балла, равного 100 |
Базовый | 19 | 45 | 45 |
Повышенный | 9 | 20 | 20 |
Высокий | 16 | 35 | 35 |
Итого | 44 | 100 | 100 |
Задания в экзаменационной работе располагаются по возрастающей степени трудности внутри каждого раздела работы.
Распределение текстов определенной жанрово-стилистической принадлежности по заданиям разного уровня сложности
Таблица 4
Аудирование | Чтение | |
Базовый | Краткие высказывания информационно-прагматического характера | Краткие тексты информационного и научно-популярного характера |
Повышенный | Беседа или высказывание в стандартных ситуациях повседневного общения | Публицистические (например, рецензия) и научно-популярные тексты |
Высокий | Интервью, развернутое тематическое высказывание, репортаж | Художественный или публицистический (например, эссе) текст |
Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам
Время выполнения четырех письменных разделов экзаменационной работы – 180 минут.
Устная часть экзамена выполняется в отдельный день, время выполнения заданий, включая время подготовки – 15 минут.
Общее время выполнения всех разделов экзаменационной работы: 195 минут.
Рекомендуемое время выполнения заданий по разделам:
«Аудирование» – 30 минут;
«Чтение» – 30 минут;
«Грамматика и лексика» – 40 минут;
«Письмо» – 80 минут;
Устная часть экзамена – 15 минут.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 251.