ЗДАНИЕ №6. ВНЕШНОСТЬ НИКОЛАЯ I
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Он был красив, но красота его обдавала холодом; нет лица, которое так беспощадно обличало характер человека, как его лицо. Лоб, быстро бегущий назад, нижняя челюсть, развитая за счет черепа, выражали непреклонную волю и слабую мысль, больше жестокости, нежели чувственности. Но главное – глаза, без всякого милосердия».

                                                                                              А. Герцен

«Это необыкновенно обворожительный юноша; он не очень худ и прям как сосна. Его лицо юношеской белизны с необыкновенно правильными чертами, красивым открытым лбом, красиво изогнутыми бровями, необыкновенно красивым носом, изящным маленьким ртом и выточенным подбородком. Его манера держать себя полна оживления, без принужденности и натянутости, и тем не менее полна достоинства. Он говорит по-французски свободно и хорошо, сопровождая слова свои грациозными жестами. Если все сказанное им не отличалось изысканностью, зато он, во всяком случае, был чрезвычайно занимателен и, по-видимому, обладал несомненным талантом ухаживать за женщинами. В нем проглядывает большая самонадеянность при совершенном отсутствии претенциозности».

                                                                                Барон К.Ф. Стокмар

ВОПРОС 1.

Как соотносятся между собой тексты А. Герцена и К. Стокмара?

А. В них используются разные аргументы, для того, чтобы прийти к одинаковому заключению.

B. Они написаны в одном стиле, но посвящены совершенно разным темам.

C.Они приводят схожие аргументы, но приходят к разным выводам.

D. Они выражаются прямо противоположные взгляды на одну и ту же тему.

ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 1

ЦЕЛЬ ВОПРОСА:

Обобщение и интерпретация: углубленное понимание.

Определить отношения между двумя аргументированными текстами.

Ответ принимается полностью

 D. Они выражаются прямо противоположные взгляды на одну и ту же тему.

Ответ не принимается:

 Другие ответы.

Ответ отсутствует.

ВОПРОС 2

Какие черты внешности Николая I указывают на авторитарность (властность) его характера? Приведите два примера. Обоснуйте свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 2

ЦЕЛЬ ВОПРОСА:

Размышление и оценка: оценка содержания текста.

Использовать контекстные знания, чтобы привести пример, соответствующий категории, описанной в тексте.

Ответ принимается полностью

Названы черты внешности и дано обоснование того, почему они указывают на властность характера их обладателя.

- «Лоб, быстро бегущий назад, нижняя челюсть, развитая за счет черепа, выражали непреклонную волю и слабую мысль, больше жестокости, нежели чувственности».

- «Его лицо юношеской белизны с необыкновенно правильными чертами, красивым открытым лбом, красиво изогнутыми бровями, необыкновенно красивым носом, изящным маленьким ртом и выточенным подбородком… В нем проглядывает большая самонадеянность».

Ответ не принимается

Приведены черты портрета, не определяющие характер Николая I.

       Получен неполный или неточный ответ.

       Демонстрируется неточное восприятие материала или дан неполный        или неподходящий ответ.

Ответ отсутствует.

ВОПРОС 3.

С каким утверждением согласились бы как А. Герцен, так и К. Стокмар?

А. Внешность не свидетельствует о чертах характера ее обладателя.

B.Николай I был красив, но это была холодная красота.

С. Николай I был замкнут и закомплексован.

D.Внутренний мир императора был закрыт для окружающих.

ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 3

ЦЕЛЬ ВОПРОСА:

Обобщение и интерпретация: развитие интерпретации.

Определить общую позицию между двумя аргументированными текстами.

Ответ принимается полностью

B. Николай I был красив, но это была холодная красота.

Ответ не принимается

Другие ответы.

Ответ отсутствует.

Автор разработчик Марков Е.В., методист ГМЦ ДОгМ.

ЗАДАНИЕ №7.

 

Прочтите отрывок из произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и выполните задания.

 

…Зато зимы порой холодной

Езда приятна и легка.

Как стих без мысли в песне модной,

Дорога зимняя гладка.

Автомедоны наши бойки,

Неутомимы наши тройки,

И версты, теша праздный взор,

В глазах мелькают, как забор.

К несчастью, Ларина тащилась,

Боясь прогонов дорогих,

Не на почтовых, на своих,

И наша дева насладилась

Дорожной скукою вполне:

Семь суток ехали оне.

 

1) В чем состоит основная идея данного текста?

А) Езда на лошадях зимой весьма затруднительна и неудобна для путешественника

Б) Это поездка для Татьяны Лариной прошла очень быстро, у нее была возможность развлечь себя

В) Зима более подходила для поездок на дальние расстояния, чем лето, но все равно путь занимал много времени

Г) Татьяне Лариной постоянно приходилось менять лошадей

 

2) Какие четыре понятия, связанные с использованием лошади в качестве транспорта, используются в тексте?

_______________________________________________________________

 

3) Какой вид транспорта, помимо лошадей, был распространен в эпоху, к которой относится данный текст?

_______________________________________________________________

 

4) Деревня, из которой ехала в Москву Татьяна Ларина, располагалась в районе современной Псковской области. Путь до Москвы оттуда составлял примерно 650 км. Рассчитайте, сколько километров в день в среднем проезжала Татьяна и с какой средней скоростью она передвигалась. Учтите, что зимой передвигались в светлое время суток, то есть долгота дня составляла примерно 7 часов.

 

Ответы: 1) В, 2) автомедон, тройка, прогон, почтовые; 3) водный/речной транспорт; 4) 93 км. в день со скоростью примерно 13 км/ч.


 


ЗАДАНИЕ №8.

 

Рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопросы.

 

1) Как соотносятся между собой данные изображения?

А) Изображенные здесь сооружения являются монастырями

Б) Оба сооружения возводились при участии иностранных мастеров

В) Эти иллюстрации созданы в разное время

Г) Данные иллюстрации созданы одним автором

 

2) В чем состояло основное назначение указанных на иллюстрациях сооружений? Опираясь на изображения, приведите два аргумента в пользу своей точки зрения.

______________________________________________________________________

 

3) Из предложенного списка выберите утверждение, которое походит к обеим иллюстрациям:

А) Такое занятие как торговля не имело важного значения для возникновения данных сооружений

Б) В эпоху возведения данных сооружений основным строительным материалом в городах был кирпич

В) На иллюстрациях изображен один и тот же город

Г) Данные сооружения относятся к XIV в.

 Ответы: 1) Г; 2) Крепость (крепкие стены, река как оборонительный рубеж); 3) В


 


ЗАДАНИЕ №9.

Рассмотрите иллюстрацию 1916 г. и выполните задания.

 

1) В чем основная идея данного плаката?

2) Выплаты по заёму проводились два раза в год: 1 апреля и 1 октября. Полностью заём должен был оказаться погашенным к 1 октября 1926 г. Какой была бы прибыль по данному заёму к 1920 г., если изначально было куплено его облигаций на сумму 500 рублей?

3) Почему на данном плакате изображена женщина?

 

Ответы: 1) Агитацию в пользу материальной поддержки армии/призыв пожертвовать деньги на содержание армии; 2) 110 рублей; 3) Мужчин с заводов часто мобилизовали на фронт, поэтому трудиться у станка приходилось женщинам.

 

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 2101.