Ответ принимается полностью:
· Воинам с длинными копьями было сложно перестраиваться на поле боя
· Фаланге было сложно развернуться, чтобы отразить атаку с фланга
· Медлительность фаланги при перестроении
Ответ принимается частично:
· Фаланга не могла быстро двигаться
· Фаланга была уязвима при атаке с фланга
Ответ не принимается:
· Фаланга не могла быстро наступать
· Фаланга была уязвима для атаки конницы
· Длинные копья были не эффективны при отражении удара конницы
· Нет ответа
Вопрос 3: МАКЕДОНСКАЯ ФАЛАНГА
Македонские фалангиты проходили обучение для того, чтобы не терять строй и действовать слаженно в бою. Солдаты-македонцы получали жалование от царя. В Персии и в Средней Азии в древности большая часть войска состояла из ополчения, собиравшегося в случае войны. Почему в Персии и в Средней Азии не могли заимствовать македонскую тактику фаланги с длинными копьями?
МАКЕДОНСКАЯ ФАЛАНГА: ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 3
Ответ принимается полностью:
· В Средней Азии в древности большая часть войска состояла из ополчения, собиравшегося в случае войны, тогда как фаланга формировалась из хорошо обученных воинов, прошедших подготовку.
· Для эффективного использования македонской фаланги требовалось обучение и длительный срок службы воинов, чего не было в Персии и в Средней Азии.
· Без создания постоянной армии, состоящей из хорошо обученных солдат, в Персии и Средней Азии было невозможно использование македонской фаланги.
· Не получавшие жалования и не обученные ополченцы были не готовы использовать тактику фаланги
Ответ принимается частично:
· Тактика фаланги была сложна для ополченцев
Ответ не принимается:
· Войска Персии и Средней Азии не могли слаженно действовать в бою.
· Воины в Персии и в Средней Азии не получали жалования.
· Воины Персии и Средней Азии не привыкли пользоваться длинными копьями.
· Тактика применения фаланги была слишком сложной
· Нет ответа.
Автор разработчик Котов П.Л., методист ГМЦ ДОгМ
ЗАДАНИЕ № 4. ПИСЬМА С ФРОНТА
Неизвестный камикадзе. Письмо матери
Знаешь, мама, завтра я стану ветром,
По священной воле разящим свыше.
Я прошу тебя о любви и вере,
И прошу - сажайте у дома вишни,
Я увижу, мама - я стану ветром.
Я не стóю, мама, твоей слезинки,
Я вернусь - мы вечно идем по кругу.
И я буду видеть твои морщинки,
И на плечи лягут родные руки
В самом высшем, славой слепящем миге.
Не грусти, я жизнью своей доволен,
И смотри на небо - мою обитель.
Я проснулся, мама - мне было больно,
Что во сне последнем тебя не видел.
Ты прости - тебя забывал невольно.
Завтра утром встречу тебя за дверью,
Седины коснусь, унесу усталость.
Десять раз бы умер с улыбкой, верь мне,
Чтобы видеть гордость твою и радость.
...Я увижу, мама, - я стану ветром.
С. Смоляков. Письмо матери
В ранний час, когда полны дороги
Чуткой предрассветной тишиной,
Образ твой, задумчивый и строгий,
Неотступно следует за мной.
Ты меня под сердцем не носила,
Не качала, к зыбке наклонясь.
Но твоя испытанная сила
В кровь мою горячую влилась.
Где теперь ты? Под седым туманом
Черной степью на восток идешь
Или в горы смелым партизанам
Ленты пулеметные несешь?
Ветер мне донес твою молитву.
Ты меня родимым назови
И, как сына верного, на битву,
На кровавый бой благослови.
Я за все врагам твоим отвечу,
И вернется в дом твоя семья.
Сквозь огонь, сквозь яростную сечу,
Сквозь бои — идут к тебе навстречу
Все твои родные сыновья
ВОПРОС 1.
Как соотносятся друг с другом тексты двух посланий матерям с фронта?
А. В них использованы разные образы для того, чтобы прийти к схожему общему заключению.
B. Они написаны в одном стиле, но посвящены разным темам.
С. Они выражают одну и ту же точку зрения, но приходят к разным выводам.
D. Они выражают противоположные взгляды на одну и ту же тему.
ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 1
ЦЕЛЬ ВОПРОСА
Обобщение и интерпретация: углубленное понимание
Определить отношения между двумя текстами
Ответ принимается полностью
А. В них использованы разные образы для того, чтобы прийти к схожему общему заключению.
Ответ не принимается
Другие ответы
Ответ отсутствует
ВОПРОС 2
Каково отношение матерей к своим сыновьям-солдатам?
ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 2
ЦЕЛЬ ВОПРОСА
Размышление и оценка: оценка содержания текста.
Использовать контекстные метапредметные знания для того, чтобы привести требуемый пример из текста.
Ответ принимается полностью
Названы все стихотворные строки, в которых описывается отношения матерей к своим сыновьям. Приводится обоснованное объяснение, чем отличается семейные отношения в Японии от семейных отношений в советской России: тихая грусть, гордость и радость в первом случае и суровое, требовательное воспитание, направленное на формирование защитника родины (и, соответственно, ожидание от него мужества и героизма) – во втором.
Ответ не принимается
Не приведены должные объяснения к цитатам или же приведены объяснения, не относящиеся к поставленному вопросу.
Получен не полный или не точный ответ.
Ответ отсутствует.
ВОПРОС 3
С каким утверждением согласились бы как японский, так и советский поэт?
А. У каждой матери своя любовь к своему сыну.
В. Материнская любовь – самое дорогое, что есть в жизни человека.
С. Матери заранее оплакивают сыновей, ушедших на войну.
D. На войне лучше не вспоминать о родных и близких.
ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 3
ЦЕЛЬ ВОПРОСА
Обобщение и интерпретация: развитие интерпретации
Определить общую позицию между двумя текстами
Ответ принимается полностью
В. Материнская любовь – самое дорогое, что есть в жизни человека.
Ответ не принимается
Другие ответы
Ответ отсутствует
ЗАДАНИЕ №5. СХЕМА ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Используя материал «Схема эволюции человека», дайте ответы на следующие вопросы.
ВОПРОС 1.
В чем состоит главная идея представленной информации?
А. Современный человек – результат длительной и сложной эволюции
В. Между гиббонами и неандертальцем не было существенных различий
С. Современный человек – тупиковая ветвь развития
D. В ходе эволюции отсутствовали любые закономерности.
ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 1
ЦЕЛЬ ВОПРОСА:
Обобщение и интерпретация: углубленное понимание
Определить главную идею схематического текста.
Ответ принимается полностью
Современный человек – результат длительной и сложной эволюции
Ответ не принимается
Другие ответы
Ответ отсутствует
ВОПРОС 2
У современного человека было два ближайших предка. Назовите их.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
ЦЕЛЬ ВОПРОСА:
Поиск и извлечение информации: нахождение информации.
Ответ принимается полностью
указаны оба ближайших предка: человек прямоходящий и кроманьонец
Ответ не принимается
получен не полный или неточный ответ
ответ отсутствует
ВОПРОС 3
С какой целью на схеме изображен плезиадацис? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 3
ЦЕЛЬ ВОПРОСА:
Размышление и оценка: размышления и оценка формы подачи информации
Определить назначение рисунка в ряду ему подобных.
Ответ принимается полностью
Говорится о плезиадацисе как общем предке гоминид и указывается время его существования – 70 млн. лет назад.
Ответ не принимается
Получен не полный или неточный ответ
Ответ отсутствует
ВОПРОС 4
Зачем на схеме присутствуют изображения тех ветвей развития обезьян, которые не относятся к гоминидам?
А. Чтобы дать наглядную картину сложности эволюционных процессов.
В. Чтобы подчеркнуть неразвитость остальных обезьян по сравнению с гоминидами.
С. Чтобы подчеркнуть случайность эволюционных процессов
D. Чтобы продемонстрировать тупиковые ветви эволюции
ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 4
ЦЕЛЬ ВОПРОСА:
Размышление и оценка: размышление и оценка формы получаемой информации.
Определить связь иллюстраций в схематическом тексте
Ответ принимается полностью
А. Чтобы дать наглядную картину сложности эволюционных процессов.
Ответ не принимается
Другие ответы
Ответы отсутствуют
Дата: 2019-04-23, просмотров: 590.