Искусство: изобразительная деятельность (аппликация с элементами рисования)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: «Тучки по небу плывут»

          [52, с. 50]

Познакомить с техникой аппликационной мозаики: разрезать узкие полоски синего, серого, голубого, белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура тучи. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию

1. Организационный момент: рассматривание иллюстраций, изображающих дождь.

2. Чтение стихотворения Е. Санина «Тучка-лейка»

Тучка по небу плыла,

Как из лейки дождь лила, –

Помогала с высоты

Поливать в саду цветы! Е. Санин [22, с. 30]                                                   

3. Рассматривание образца многоцветной тучи, сделанной аппликацией-мозаикой.

4. Рассуждения детей о способе изготовления аппликации.

5. Объяснение и уточнение изготовления изображения мозаичным способом.

6. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку»

Узкие полоски синего, серого, голубого, белого цвета; листы бумаги белого, желтого, светло-голубого тона для фона; ножницы, клей, клеевые кисточки, простые и цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые.

Пальчиковая гимнастика

«Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку (Указательным и средним пальцами обеих рук «шагают» по столу)

Он бежит по переулку. (Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку)

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал (Трясут ладошки, как будто отряхивают с них воду)

Дождик кончился. Устал. (Кладут ладони на стол)     Н. Нищева [14, с. 43]

Искусство: изобразительная деятельность (лепка)

Тема: « Игрушки-свистульки »

Познакомить с глиняной игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формировать представления об инструментах, используемых для изготовления игрушек из глины. Развивать умения ипользовать смешпнный способ создания изображения. Воспитывать уважение к народному искусству

1. Знакомство детей с глиняной игрушкой-свистулькой, историей происхождения.

2. Показ способа изготовления игрушки-свистульки (курочка) (Лепим удлиненный овал, слегка загибаем оба конца вверх. От большего конца слегка оттягиваем часть и формируем шею, голову, клюв. На голове прищипываем гребешок. Маленький конец тоже слегка оттягиваем и формируем хвост. Вставляем свисток (от воздушного шарика или др.) Подставку лепим из сплющенного шара. Размещаем курочку на подставке, прижимаем, сглаживаем место соединения.)

3. Пальчиковая гимнастика «В гости»

4. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

5. Рассматривание работ, подведение итогов занятия

Глиняные игрушки-свистульки (курочка, петушок, птичка и др.), глина, дощечки, стеки, салфетки.

Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому (Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя! (Сжать пальцы в кулак и разжать их)

                                             [31, с. 66]

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная

Практическая

Деятельность

Художественная

Деятельность

Элементарная трудовая

Деятельность

*Беседа «О живой и неживой природе»

Цель: закреплять представления о взаимосвязях живой и неживой природы между собой.

*Решение проблемной ситуации «Чистая ли капелька?»

Цель: развивать умения детей рассуждать, делать умозаключения.

*Эвристическая беседа «Что было бы, если не было воды?» Цель: способствовать развитию речи, мышления, любознательности

*Беседа-рассуждение «Где можно увидеть следы ветра-невидимки?»

Цель: закреплять представления о воздухе, развивать диалогическую речь.

*Объяснение-рассуждение «Чем глина отличается от песка»

Цель: развивать речь, воспитывать интерес к объектам неживой природы.

*Этюд «Я - облако; Я - дождь, я - камень» Цель: развивать воображение, фантазию, речь

Сюжетно-ролевая игра:

*«Корабль»

Цель: формировать умения соблюдать правила, логику и последовательность игровых действий.

Дидактические игры:

*«Земля, вода, воздух»

Цель: закреплять умения  классифицировать животных по месту их обитания.

*«Живое-неживое»

Цель: формировать умения классифицировать объекты природного и рукотворного мира

*«Что исчезло» (камни разных цветов)

Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.

*«Подбери определение» - воздух какой (чистый, свежий, тяжёлый, лёгкий, морозный, ароматный, влажный, невидимый и т.д.; песок какой?; глина какая? и т.д.),

Цель: обогащать словарный запас.

Подвижные игры:

*«Ходит капелька по кругу» Цель: формировать умения двигаться по сигналу.

*«Удочка»

Цель: формировать умение подпрыгивать на двух ногах, развивать быстроту реакции.

*«Ручеек»

Цель: развивать координацию движений и упражнять в согласованности  действий по парам

*Наблюдение за рыбками в аквариуме

Цель: закреплять представления об условиях содержания аквариумных рыб.

*Наблюдение «Куда девалась вода после дождика?»

Цель: развивать умения делать выводы и умозаключения.

*Опыты с песком, глиной, камнями

Цель: развивать исследовательскую деятельность, любознательность, познавательную активность.

*Знакомство с пипеткой» Цель: формировать умение пользоваться прибором во время опытов с водой..

*Рассматривание почвы через лупу

Цель: развивать умения пользоваться лупой, делать выводы, оформлять их в речи.

*«Сбор и оформление коллекции камней»

Цель: расширять представления о разнообразии камней в природе.

*Решение практической задачи: «Где посадить дерево, а где поставить песочницу?»

Цель: развивать логическое мышление, умение высказывать свои предположения, воображение

*Рассматривание иллюстраций «Явления неживой природы»

Цель: расширять кругозор, развивать познавательную активность.

*Чтение и заучивание наизусть стихотворений Т.Кляшторнай «Дожджык», З.Александровой «Дождик», Г.Виеру «Я люблю»

Цель: развивать умение выразительно интонационно передавать различный характер произведений.

*Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна»

Цель: развивать умение сохранять последовательность сюжета при пересказе.

*Изготовление рыбок из бумаги (оригами)

Цель: формировать умения конструировать из бумаги, развивать моторику, воображение, память.

*Рисование на песке

Цель: развивать творческие способности.

*Рисование на камнях

Цель: развивать воображение, творчество.

Труд в природе:

*«Заботимся о рыбках»

Цель: продолжать формировать умения и навыки в оказании помощи педагогу по уходу за рыбками аквариумными.

*«Уход за цветами»

Цель: закреплять представления об условиях, необходимых для жизнедеятельности растений (солнечный свет, влага, тепло).

Ручной труд:

*Акция «Берегоша» (сохраним воду) – изготовление сигнальных карточек

Цель: развивать стремление беречь природные ресурсы.

*«Изготовление вертушек для игр с ветром»

Цель: упражнять в умении вырезать из бумаги по шаблону, складывать ее в разных направлениях.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 375.