Общение
Игровая деятельность
Познавательная практическая
Деятельность
Художественная
Деятельность
Элементарная трудовая
Деятельность
*Беседа «Кто работает в детском саду»
Цель: закрепить представления о профессиях работников детского сада. Воспитывать уважение к труду работников детского сада.
*Беседа «Что мы видели на кухне? Что нужно повару для работы?»
Цель: развивать связную речь.
*Беседа «Орудия труда. Что нужно для работы…»
Цель: расширить представления об орудиях труда, необходимых людям разных профессий; обогатить словарный запаса.
*Беседа «В мире металла».
Цель: закреплять сведения о свойствах и качествах металла, труде металлургов.
*Беседа «Кто заботится о людях»
Цель: закреплять представления о разных видах трудовой деятельности.
*Беседа «Строительство нового дома»
Цель: Ообогащать личный опыт и словарь детей, расширять представления об окружающей действительности.
*Рассказ «Кем работают мои родители»
Цель: закрепление умения составлять небольшой рассказ о труде родителей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
*Ситуация невербального общения: «Угадай профессию»
Цель: закрепить сведения о труде взрослых. Помочь ребенку в освоении средств и способов общения.
*Ситуация невербального общения
«Угадай кто это?»
Цель: формировать умения передавать в пантомиме движения, характерные для людей разных профессий.
*Коммуникативная ситуация «Повар заболел».
Цель: освоение средств и способов общения.
*Коммуникативная ситуация «Что нам стоит дом построить»
Цель: закреплять умения вступать в диалог, поддерживать разговор, побуждать задавать вопросы.
*Этюд «Горькое лекарство»
Цель: продолжать формирование положительного отношения к труду врача. Развитие мимики и пантомимики.
*Этюд «Кем я буду»
Цель: развивать умения с помощью пантомимы изображать представителя определенной профессии, социальную роль, с которой ребенок связывает свое будущее
Сюжетно-ролевые игры: *«Больница»
Цель: Формировать умения выполнять роли различных специалистов (окулист – проверяет зрение; стоматолог – лечит зубы.
*«Магазин».
Цель: закреплять умения распределять роли в игре, вести диалог.
*«Компьютерный клуб».
Цель: обогащать представлений детей о современных профессиях. Развивать умения строить ролевой диалог.
действий, развитию речи.
*«Парикмахерская»
Цель: развивать умение осваивать игровые действия и реализовывать игровой замысел, формировать интерес к труду парикмахера.
*«Стройка»
Цель: актуализировать и дополнить представления о профессии строителя, ознакомить с трудовыми операциями, выполняемыми на стройке.
Дидактические игры:
*«Узнай по описанию».
Цель: развивать умения находить инструменты по описанию.
*«Раздели на группы».
Цель: закреплять умения определять материал из которого сделаны предметы.
*«Угадай, где я была».
Цель: развивать воображение, умение по описанию устанавливать место происходящего. (Где я была, если видела шприц, бинт, вату, таблетки, микстуру и т.д.)
*«Назови словом»
Цель: развивать умения называть действия, выполняемые людьми разных профессий, согласовывать слова в словосочетаниях.
*«Кому что нужно для работы».
Цель: формировать представления о труде взрослых. Развивать умения строить ролевой диалог.
Игры со строительным материалом:
*«Строим многоэтажный дом».
Цель: закреплять представления о строительных профессиях, о роли труда в жизни людей, умение отбирать нужные для постройки детали, ознакомление с понятием фундамент.
*«Построим домик для кукол».
Цель: развивать умения конструировать по образцу или собственному несложному плану
*Наблюдение за трудом прачки.
Цель: закрепить представления о труде прачки, о машинах, помогающих стирать белье.
*Наблюдение за трудом дворника.
Цель: воспитывать уважение к труду дворника.
*Наблюдение за автомобилями.
Цель: формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
*Наблюдение за трудом почтальона.
Цель: формировать представления о труде почтальона. Воспитывать уважение к труду взрослых *Опыт «Стекло. Какое оно?»
Цель: продолжать знакомить с материалами, из которых делают различные предметы; оказывать помощь в выявлении свойств стекла.
*Исследовательская деятельность «Что из чего?»
Цель: формировать умения различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть их свойства (твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др.)
*Опыт «Легкий – тяжелый»
Цель: формировать умения сравнивать знакомые предметы (металл, стекло, пластмасса, дерево, резина и др.). Активизировать в речи слова, характеризующие вес предмета.
*Опыт «Что из чего?»
Цель: формировать умения определять, из какой ткани сделана одежда, свойства ткани
*Чтение стихотворения Б. Заходера «Повар детского сада».
Цель: формировать интерес и уважения к труду повара, желание выучить стихотворение наизусть.
*Компьютерная презентация «Кто построил детский сад?»
Цель: закреплять представления о важности труда строителей, о выполняемой ими работе, о строительных профессиях.
*Вечер загадок о предметах труда.
Цель: закреплять представления об инструментах и профессиях, стимулировать познавательную активности, любознательность.
*Вечер загадок о профессиях.
Цель: закреплять представления о профессиях, стимулировать поисковую активность.
*Рассматривание альбома «Профессии»
Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых, различными профессиями, формировать элементарные представления о труде взрослых.
*Рассматривание дидактических картинок «Мир профессий».
Цель: расширять представления о людях разных профессий. Составлять небольшие рассказы о том, что запечатлено на картинке.
*Рисование *Что нам стоит дом построить – нарисуем, будем жить.
Цель: закреплять представления о разных видах линий и их сочетании, умение декорировать изображение персонажей. Воспитывать уважение к людям труда.
*Рисование по точкам: «Инструменты».
Цель: развивать внимание, воображение. Совершенствовать умения работать с карандашом.
*Рассматривание репродукции картины А. Пластова «Ужин трактористов».
Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведение, интерес и уважение к нелегкому труду трактористов.
*Слушание музыки «Кем быть», муз. А. Маневича, сл. В. Гурьяна
Цель: обогащать музыкальные впечатления детей, формировать потребность слушать музыку. Расширять представления о профессиях, используя музыкальные произведения
Хозяйственно-бытовой труд
*Стирка кукольной одежды
Цель: формировать умения заботиться о куклах, замечать их грязную одежду и желание ее постирать.
Труд в природе
*Уборка участка
Цель: вовлекать детей в простейшие процессы труда, развивать самостоятельность, умения контролировать качество работы.
*Помогаем копать грядку.
Цель: приобщать к работе на участке, развивать навыки работы с лопаткой, воспитание трудолюбия.
Ручной труд
*Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин»:
этикетки.
Цель: закреплять умения располагать узор на прямоугольнике.
*Бумажный ветрячок.
Цель: закреплять представления о свойствах бумаги, навыках работы с бумагой.
*Куклы из пластиковых стаканов.
Цель: закреплять умение работать с разными материалами.
*Книжная мастерская.
Цель: закреплять представления о свойствах бумаги, умение работать с бумагой; воспитывать бережное отношение к книге.
*Смешарик из меха.
Цель: продолжать формировать представления о свойствах материалов, прививать положительное отношение к ручному труду
Дата: 2019-04-23, просмотров: 328.