Компетенции обучающегося, формируемые в результате выполнения курсовой работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В результате выполнения курсовой работы обучающийся должен овладеть следующими результатами:

        

Коды компетенции Результаты освоения ООП  Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения
ОПК - 2 способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач · знать: ОПК 2-1: методы сбора, обработки и анализа информации для решения поставленных экономических задач; · уметь: ОПК 2-2 – осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения профессиональных задач; · владеть: ОПК 2-3 – современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных, необходимых для решения профессиональных задач;  
ПК – 1 способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов · знать: ПК1-1: основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; · уметь: ПК 1-2  собрать и анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; · владеть: ПК 1-3: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
ПК – 2 способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов · знать: ПК 2-1:типовые методики расчета основных экономических и социально-экономических показателей;  ПК 2-2: нормативно-правовую базу расчета основных экономических и социально-экономических показателей; · уметь: ПК 2-3 рассчитать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; · владеть: ПК 2-4 современными методиками расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;
ПК - 5 способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений · знать: ПК 5-1: формы финансовой, бухгалтерской и иной отчетности предприятий различных форм собственности, организаций и ведомств; · уметь: ПК 5-2: анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д.; · владеть: ПК 5-3: навыками анализа информации, содержащейся в отчетности предприятий                для принятия управленческих решений по поставленным экономическим задачам.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ

 КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Общий объем курсовой работы должен составлять примерно  35-45 страниц, набранных на компьютере 14 шрифтом Times New Roman с полуторным интервалом между строк.

Правильно оформленная работа должна включать в себя:

1. Титульный лист (Приложение А).

2. План (оглавление).

3. Введение.

4. Основную часть.

5. Заключение.

6. Список использованной литературы

7. Приложение (я).

Титульный лист и план выполняются на двух первых листах работы по определенной форме.

На титульном листе указывается наименование министерства, вуза, кафедры, тема и автор работы, научный руководитель, город и год (см. образец в Приложении А).

В Содержании перечисляются названия всех структурных элементов работы с указанием соответствующих страниц (Приложение В). Основная часть работы разделяется на главы и параграфы. Если в курсовой работе в форме подзаголовков выделяются пункты, подпункты, они также выносятся в содержание.

Введение является отдельным, самостоятельным блоком текста работы, который ни в содержании, ни в тексте не обозначается цифрами.

Во введении отражаются следующие основные моменты:

- общая формулировка темы;

- теоретическое и практическое значение выбранной темы, ее актуальность;

- степень разработанности проблемы;

- цель и конкретные задачи исследования, которые автор поставил перед собой;

- предмет и объект исследования;

- объяснение того, как автор намеревается решать поставленные задачи, обоснование логической последовательности раскрываемых вопросов, общего порядка исследования и структуры работы;

- использованные в работе источники информации.

Актуальность темы отражает ее значимость, важность, перспективность, сопричастность с острыми проблемами современности. Для обоснования актуальности целесообразно привести высказывания авторитетных ученых, политиков и руководителей по тем вопросам, которые входят в предметное поле темы курсовой работы, привести наглядные статистические данные, практические примеры.

Степень изученности темы – это краткое перечисление авторов и проблематики их исследований в рамках темы курсовой работы. Оно проводится в хронологической или тематической последовательности.

Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания, та область реальности, которая изучается в ходе выполнения курсовой работы.

Предмет исследования – это наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, проявления, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Это угол зрения на объект, аспект его рассмотрения, дающий представление о том, что конкретно будет изучаться в объекте, как он будет рассматриваться, какие новые отношения, свойства, функции будут выявляться.

Цель работы определяет, для чего проводится курсовое исследование, что планируется получить в результате. Формулировка цели курсовой работы должна строго соответствовать теме.

Задачи работы представляют собой способы достижения поставленной цели. Это отдельные исследовательские действия, этапы, на каждом из которых производится та или иная операция (изучение литературы, обзор концепций, сбор эмпирических данных, их анализ, построение классификаций, разработка методик, их реализация, выработка практических предложений и т.д.).

Метод ы можно определить как способы достижения цели, совокупность приемов и операций теоретического или прикладного освоения действительности. Представление использованных методов исследования позволит оценить полноту охвата полученных студентом умений и навыков при выполнении бакалаврской работы.

Характеристика структуры работы представляет собой краткое содержание глав и параграфов основной части. Она отражает общую логику изложения материала.

Введение должно быть кратким (2-3 страницы) и четким. Его не следует перегружать общими фразами. Главное, чтобы читающий понял смысл работы, проблему исследования, какие задачи автор сам для себя наметил.

Главы работы составляют основную часть курсовой работы. Содержание глав должно точно соответствовать теме работы и полностью её раскрывать. Основная часть работы демонстрирует умение автора лаконично и аргументированно излагать материал. Изложение материала подчиняется поставленной цели и задачам курсовой работы и должно быть последовательным и логичным. Особое внимание следует обращать на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа – от вопроса к вопросу. Изложение материала должно быть конкретным и опираться на результаты теории и практики, при этом важно не просто описание, а критический разбор и анализ полученных результатов.

В основной части курсовой работы должны присутствовать иллюстрации (таблицы, схемы, графики и т.п.) с соответствующими ссылками и комментариями. Рекомендуется основную часть работы разделять на три главы (теоретической, методической и практической направленности, соответственно). Главы, в свою очередь, разбиваются на параграфы. Глава может содержать два-три параграфа в зависимости от темы курсовой работы. Каждый параграф должен заканчиваться обобщением изложенного в параграфе материала.

Также рекомендуется по итогам каждой главы в конце приводить основные выводы (или результаты), полученные в данной главе, наиболее важные с точки зрения поставленной цели и задач курсовой работы (это, в частности, позволяет, с одной стороны, лучше структурировать работу, а с другой – понять,  насколько полно удалось решить поставленные задачи). Выводы по главе – это обобщение выводов по параграфам. Данные выводы впоследствии могут быть использованы для составления презентации при представлении курсовой работы к защите, если это будет требоваться научным руководителем. Объем глав может различаться, однако не рекомендуется выходить за диапазон 9-15 страниц. Главный критерий при определении качества главы – это полнота и качество выполнения поставленных и решаемых в данной главе задач.

Курсовая работа по «Экономическому анализу» обычно включает три главы.

Первая глава выполняется в виде научного реферата (обзор литературы содержит критический анализ и (или) систематизацию уже существующих знаний по данной проблеме, изложенных в трудах других авторов с обязательными ссылками на них, включая указание номеров страниц) и посвящается рассмотрению теоретических аспектов и анализу современного состояния исследуемой проблемы. В ней рассматриваются сущность, содержание, организация исследуемого процесса, системы или явления, его составные элементы и их взаимосвязь, выделяются факторы, оказывающие влияние на исследуемый процесс, систему или явление, осуществляется анализ современного состояния теории проблемы, дается обзор нормативных актов и литературных источников, позиций исследователей, обосновывается точка зрения автора на исследуемую проблему.

Обзор литературы  должен показать знакомство студента со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Материалы такого обзора следует систематизировать в определенной логической последовательности. Обзор работ предшественников следует делать только по выбранной теме и поставленной проблеме, а не по всей проблеме в целом. В обзоре литературы не нужно излагать все, что стало известно студенту из прочитанного материала и имеет лишь  косвенное отношение к его работе. Но все сколько-нибудь ценные публикации, имеющие непосредственное отношение к теме курсовой работы, должны быть названы и критически оценены.

При изложении в курсовой работе спорных вопросов темы необходимо приводить мнения различных авторов. Если в работе критически рассматривается точка зрения какого-либо автора, при изложении его мысли следует приводить цитаты, только при этом условии критика может быть объективной. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать своё мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в любом случае соответствующие аргументы.

В первой главе рекомендуется уделить внимание истории развития исследований выбранной проблемы и анализу зарубежного опыта. Анализ зарубежного опыта должен сопровождаться сравнением его с отечественной практикой и возможностями его использования в России.

Вторая глава должна носить преимущественно прикладной, аналитический характер. В ней необходимо количественно и качественно описать предмет исследования, привести результаты практических расчетов и направления их использования, а также сформулировать направления совершенствования экономической деятельности. Важным аспектом проводимого во второй главе анализа является актуальность приводимой информации, что означает, что в работе обязательно должна быть использована статистическая и бухгалтерская информация за последние несколько лет, включая год, предшествующий году написания курсовой работы. При этом в работе обязательно должны указываться ссылки на источники данной информации. Автор несет полную ответственность за соответствие представляемых данных их источникам и в случае выявления несоответствий рискует быть не допущенным к защите курсовой работы.

Данная глава в обязательном порядке должна содержать результаты собственных расчетов, проведенных в ходе решения поставленных задач. Полученные результаты расчетов должны сопровождаться их анализом и содержательной экономической интерпретацией.

В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу или рисунок, не следует пересказывать их содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят представленные данные. Если таблица заимствована из литературных источников, обязательно необходима ссылка на источник.

В третьей главе необходимо сформулировать направления совершенствования процесса или явления.

Заключение курсовой работы пишется на основе полученных в ней и обоснованных лично автором выводов и результатов (от 3 до 5, например, в соответствии с задачами работы и ее целью), наиболее важных с точки зрения поставленной цели, и подытоживает проделанную работу. В заключении не должны содержаться выводы и результаты, не полученные и/или должным образом не обоснованные автором в курсовой работе, а также общеизвестные и банальные вещи. Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы. Разрешается повторить основные выводы соответствующих глав, но при этом предпочтительнее стремиться сделать некоторые обобщения по результатам проведенного исследования в целом.

Список литературы должен содержать не менее 20 источников, с которыми работал автор курсовой работы. Не допускается включение в список литературы источников, на которые нет ссылок в курсовой работе. Рекомендуется использовать свежие статьи из научных и специализированных журналов и сборников, а также монографии, число учебников и учебных пособий,  используемых при выполнении курсовой работы должно быть сведено к минимуму. В список литературы могут быть включены интернет-ресурсы, при этом ссылка на них обязательна.

Приложения оформляются в случае необходимости. Многие исследовательские материалы целесообразно выносить в приложения, чтобы не загромождать основную часть работы. Так, в приложения включается информация справочного характера: финансовая (бухгалтерская) отчетность, громоздкие таблицы, схемы, рисунки, методики, описания отдельных процедур исследования, расчеты показателей и др. Наличие и характер приложений определяется автором самостоятельно.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 182.