Квалификация (степень) выпускника
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Магистр»

Нормативный срок освоения

основной образовательной программы 2/2,5 года

Форма обучения

(очная, заочная)

Симферополь, 2018

 

Рассмотрено и рекомендовано в печать учебно-методическим советом ГБОУ ВО РК «Крымский университет культуры, искусств и туризма» Протокол №6 от «29» марта 2018 г.

Авторский коллектив ГБОУ ВО РК «Крымский университет культуры, искусств и туризма»:

Ибрагимов Э.Э.  – доктор экономических наук,  профессор кафедры туризма

Мухамедова З.Х. – к.э.н., доцент кафедры туризма;

Рецензенты:

Яковенко И.М. – д.г.н., профессор кафедры туризма ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»;

Хаирова Э.А. – к.э.н., доцент кафедры мировой экономики и экономической теории ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет».

              Методические рекомендации по выполнению и защите выпускных квалификационных работ магистров по направлению подготовки 43.04.02 Туризм / [Ибрагимов Э.Э.,  Мухамедова З.Х.]. – Симферополь: ГБОУ ВО РК «Крымский университет культуры, искусств и туризма» , 2017. – ___ с.

 

Методические рекомендации по выполнению и защите выпускных квалификационных работ магистра по направлению подготовки 43.04.02 Туризм включают: общие положения и требования к организации работы по подготовке, тематику, требования к оформлению, структуру, порядок защиты и критерии оценивания.

Для обучающихся по направлению 43.04.02 Туризм ГБОУ ВО РК «Крымский университет культуры, искусств и туризма»

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
4
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ МАГИСТРА  
 1.1 Общие положения 5
1.2 Выбор и утверждение темы 7
1.3.Руководство ВКРМ 8
2. ТЕМАТИКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ МАГИСТРА  
2.1 Магистерская программа «Технология организации международного и внутреннего туризма» 9
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ МАГИСТРА  
3.1 Общие требования

 

11
 3.2 Стиль речи, применение буквенных аббревиатур, сокращений 13
3.3 Оформление таблиц, рисунков, графиков, формул, сносок и ссылок, приложений 15
3.4 Оформление библиографического списка и порядок ссылок на библиографический список 20
4. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ МАГИСТРА  
4.1 Структура магистерской диссертации 23
4.2 Содержание магистерской диссертации по программе «Технология организации международного и внутреннего туризма»   27
5. ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ МАГИСТРА  
5.1 Подготовка и порядок защиты 30
5.2 Критерии оценки по итогам защиты ВКРМ   33
Приложения 36

 


ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации по выполнению и защите выпускных квалификационных работ магистров (магистерских диссертаций) по направлению подготовки 43.04.02 Туризм разработаны в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2015 N 636 (ред. от 28.04.2016) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2015 № 38132) в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 43.04.02 Туризм, утвержденным приказом № 556 от 15.06. 2017 г., и Порядком организации и проведения итоговой государственной аттестации, утвержденного ГБОУ ВО РК «Крымский государственный университет культуры, искусств и туризма» с целью установления единых требований к выполнению выпускных квалификационных работ магистра (магистерской диссертации) по кафедрам университета. Выпускная квалификационная работа магистра представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную видами деятельности, к которым готовится магистрант - проектно-конструкторская, организационно-управленческая, научно-исследовательская.

Выпускная квалификационная работа магистра (магистерская диссертация) по направлению подготовки 43.04.02 Туризм предоставляет возможность прошедшему курс обучения в магистратуре продемонстрировать в процессе ее подготовки и защиты, сформированные в результате обучения компетенции через приобретённые знания, навыки и умения. Исходя из этого, цель методических указаний: помочь студентам – магистрантам (ВКРМ) на всех этапах подготовки и защиты выпускной квалификационной работы магистра в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выпускным квалификационным работам.

Методические рекомендации по выполнению и защите выпускных квалификационных работ магистра (магистерской диссертации) по направлению подготовки 43.04.02 Туризм включают: общие положения и требования к организации работы по подготовке, тематику, требования к оформлению, структуру, порядок защиты и критерии оценивания.

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы магистра (магистерская диссертация)  является обязательной частью основной образовательной программы магистратуры и направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям действующего  ФГОС ВО по направлению подготовки 43.04.02 Туризм, утвержденным приказом № 556 от 15.06. 2017 г.



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ МАГИСТРА

Общие положения

 

Выпускная квалификационная работа магистра (ВКРМ) является итогом обучения студентов в магистратуре. Она выполняется с целью подтверждения квалификации «академический магистр» в рамках публичной защиты.

Магистратура – ступень высшего профессионального образования, следующая после бакалавриата, позволяющая углубить специализацию по определенному профессиональному направлению. Студент обучающийся в магистратуре именуется как магистрант (как кандидат на получение степени магистра), а после защиты магистерской диссертации присуждается степень магистра.

Квалификация (степень) магистра – это академическая степень, отражающая образовательный уровень выпускника, направленность полученного образования на проектно-конструкторская, организационно-управленческая, научно-исследовательская, свидетельствующую о наличии у него умений и навыков, необходимых начинающему специалисту, разрабатывающему туристический продукт, который бы удовлетворял требованиям потребителей, организацией комплексного туристического обслуживания как управляющего отделом в турфирме, научному работнику.

Основная задача автора ВКРМ – продемонстрировать уровень своей научной квалификации, умение самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научные задачи. Выполнение такой работы должно не столько решать научные проблемы, сколько служить свидетельством того, что ее автор научился самостоятельно вести научные исследования, видеть профессиональные проблемы и знать наиболее общие методы и приемы их решения.

Тематика направлений исследования ВКРМ, предлагается в тех областях, которые будут связаны либо с последующей практической деятельностью выпускников, либо с темой научной работы при последующем обучении в аспирантуре и подготовке кандидатской диссертации.

В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;

УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла;

УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия;

УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия;

УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать общепрофессиональными компетенциями:

ОПК-1. Способен формировать технологическую концепцию туристской организации, организовывать внедрение технологических новаций и программного обеспечения в сфере туризма;

ОПК-2. Способен осуществлять стратегическое управление туристской деятельностью на различных уровнях управления;

ОПК-4. Способен разрабатывать и внедрять маркетинговые стратегии и программы в сфере туризма;

ОПК-5. Способен обеспечивать обоснование, разработку и внедрение экономической стратегии предприятия, приоритетных направлений его деятельности и уметь оценивать эффективность управленческих решений;

ОПК-6. Способен планировать и применять подходы, методы и технологии научно-прикладных исследований в избранной сфере профессиональной деятельности;

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

Научно-исследовательский тип задач профессиональной деятельности

ПК-11 Использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах в сфере туризма;

ПК-12 Способностью ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в сфере туризма;

ПК-13 Готовностью представлять результаты научного исследования в сфере туризма в формах отчетов, прикладных разработок, докладов, рефератов, публикаций, публичных выступлений и обсуждений;

ПК-14 Способностью к разработке и внедрению инновационных технологий в туристской индустрии.

При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

Компетенции в рамках профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, определяются организацией совместно с объединениями работодателей и соответствуют утвержденному по учебным планам магистерской программы.

 

Выбор и утверждение темы

 

Успешное выполнение ВКРМ зависит от правильной организации ее подготовки и написания, а также соблюдения основных требований, которые к ней предъявляются. Подготовка к написанию ВКРМ начинается с выбора темы. Определяющую роль в выборе темы работы играют интересы и личные склонности студента. Магистрант имеет право самостоятельного выбора темы выпускной квалификационной работы из тематики научных исследований по направлению подготовки, рекомендованной выпускающей кафедрой. Примерная тематика ВКРМ, разработанная преподавателями выпускающей кафедры по магистерским программам по направлению подготовки 43.04.02 Туризм, приведена в разделе 2. «ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ» и является рекомендательной. Она может быть расширена и конкретизирована по согласованию с заведующим выпускающей кафедры и научным руководителем.

При выборе темы ВКРМ следует руководствоваться актуальностью проблем, ее практической значимостью, возможностью получения оригинальных научных данных, наличием статистической и иной фактической информации и специальной научной литературы.

Магистрант выбирает тему и совместно с научным руководителем готовит ее обоснование для закрепления. Окончательно определившись с темой ВКРМ, студент пишет заявление на ее утверждение (см. Приложение А).

После утверждения темы научный руководитель выдает магистранту индивидуальное задание на подготовку выпускной квалификационной работы магистра (Приложение Б), которое включает в себя перечень задач, этапы и календарный план выполнения ВКРМ.

Подготовка к написанию ВКРМ начинается с первых дней обучения в магистратуре. Тема ВКРМ и научный руководитель утверждаются приказом ректором университета, согласно письменному заявлению магистранта. В течение всего периода обучения в магистратуре обучающийся проводит апробацию работы: готовит статьи в сборники научных трудов, выступает с докладами на конференциях.

 

Руководство ВКРМ

 

Назначение научного руководителя осуществляется по результатам рассмотрения заведующим выпускающей кафедры заявления студента об утверждении темы магистерской диссертации и выборе научного руководителя, подписанное предполагаемым научным руководителем.

В обязанности научного руководителя ВКРМ входит:

- помощь в формулировании темы ВКРМ и разработке плана работы;

- проведение систематических консультаций со студентом по вопросам, связанным с работой над ВКРМ, в том числе помощь в выборе методологии и обоснования ее применимости для решения поставленных исследовательских задач, подборе источников литературы и фактического материала;

- систематический контроль над ходом выполнения ВКРМ в соответствии с установленным планом и промежуточная аттестация магистранта;

- изучение предварительного варианта ВКРМ и предоставление студенту подробных замечаний и комментариев;

- предоставление на выпускающую кафедру письменного отзыва на ВКРМ.

Научный руководитель имеет право не допустить магистранта к защите в случае систематического нарушения студентом плана работы над ВКРМ и невозможности контроля за выполнением работы по вине магистранта.

Выпускная квалификационная работа магистра может быть представлена к защите только при наличии отзыва научного руководителя и рецензии научного работника-эксперта по профилю исследования.


2. ТЕМАТИКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ МАГИСТРА   2.1 Магистерская программа «Технология организации международного и внутреннего туризма»     1. Управление туристическими компаниями: проблема эффективности принятия решений. 2. Разработка программы управления качеством услуг туристических компаний. 3. Особенности практик управления человеческими ресурсами компаний индустрии туризма. 4.  Механизм диагностики и построение системы внутренних коммуникаций в компаниях индустрии туризма. 5. Формирование модели карьеры персонала компаний сферы туризма 6. Разработка маркетинговых коммуникации компаний сферы туризма. 7. Особенности маркетинговых стратегий в сфере туризма и гостеприимства. 8. Механизмы продвижения интернет-проектов в сфере туризма 9. Исследование особенностей управления проектами в сфере туризма и гостеприимства. 10.  Механизм формирования корпоративной методологии управления проектами на предприятиях туризма и гостеприимства. 11.  Управление креативными проектами на основе гибких методологий на предприятиях сферы туризма. 12.  Особенности проблем потребительской удовлетворенности и лояльности в индустрии туризма и гостеприимства. 13. Повышение эффективности инновационной деятельности предприятий ИТиГ (индустрии туризма и гостеприимства). 14. Современная специфика алгоритма разработки нового туристического продукта. 15. Механизмы ценообразования в различных каналах реализации услуг. 16. Эффективное управление корпоративным брендом в индустрии гостеприимства. 17. Особенности исследование взаимосвязи удовлетворенности клиентов с рыночными и финансовыми результатами предприятий индустрии туризма и гостеприимства. 18. Современные подходы в управлении потребительским опытом в компаниях сферы гостеприимства. 19. Создание конкурентных ценностей в компаниях сферы туризма и гостеприимства. 20. Разработка маркетинговых стратегий по управлению лояльностью потребителей. 21. Внедрение маркетинговых стратегий на предприятиях туризма и оценка их влияния на рост бизнеса. 22. Внедрение эффективных маркетинговых инструментов управлением качеством сервиса (на примере туристской компании/ отеля). 23. Разработка стратегии выведения на рынок продукта в индустрии и туризма. 24. Внедрение программ повышения конкурентоспособности туристических дестинаций (страна/регион/город/). 25. Эффективное управление качеством услуг туристических компаний и отелей. 26. Современные подходы в использовании социальных медиа в индустрии туризма и гостеприимства. 27. Международный туризм: внедрение новых тенденций в организации и развитии (на примере страны /региона). 28. Особенности туристической дестинации как фактора развития экономики (страны/региона). 29. Исследование влияние новых технологий в индустрии туризма и гостеприимства на туристические потоки. 30. Разработка экономического анализа современного туризма. 31. Разработка эффективного прогнозирования туристических потоков: сравнительный анализ использования различных подходов. 32. Исследование сетевых форм в индустрии туризма и гостеприимства (любой аспект). 33. Современное развитие индустрии туризма и гостеприимства для людей старшего возраста(50+) – специфика сегмента и поведения потребителей, особенности маркетинга и т.д. 34. Исследование поисковых и рекомендательных систем в туристической отрасли: возможности для бизнеса и перспективы развития. 35. Влияние основных тенденций развития регионального туризма на формирование системы менеджмента предприятия ИТиГ (на примере конкретного региона). 36. Разработка стратегии развития международной туристской компании с учетом сезонности туристского рынка (на примере). 37. Особенности организации процесса создания, продажи и сопровождения турпродукта (на примере).  38. Оценка эффективности деятельности туристского предприятия и перспектив его развития (на примере). 39. Новые подходы к формированию и продажам турпродукта в связи с использованием современных информационных технологий (на примере). 40. Информационные ресурсы Интернет как средство продвижения и популяризации туристских объектов (на примере). 41. Анализ и оценка перспектив развития санаторно-курортного туризма в РФ в целях разработки стратегии предприятия ИТиГ (на примере). 42. Анализ и оценка перспектив развития спортивного туризма в РФ в целях разработки стратегии предприятия ИТиГ (на примере). 43. Программно-целевой подход в планировании развития туристской индустрии на примере конкретного региона. 44. Разработка стратегии развития предприятия ИТиГ в условиях интеграции России в мировую индустрию гостеприимства (на примере). 45. Разработка стратегии развития предприятия ИГиТ в условиях интеграции России в мировую индустрию гостеприимства (на примере). 46. Формирование корпоративной культуры туристского предприятия как условие его конкурентоспособности (на примере).   3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ МАГИСТРА  
3.1 Общие требования

 

Выпускная квалификационная работа магистра (ВКРМ) оформляется в строгом соответствии с соблюдением основных положений действующих стандартов: ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (с изменением №1)»; ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»; ГОСТ 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»; ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов»; ГОСТ 7.0.11. -2011 «Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила и правила оформления».

Общие требования ВКРМ:

- четкость и логическая последовательность изложения материала;

- убедительность аргументации;

- краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

- конкретность изложения результатов работы;

- обоснованность рекомендаций и предложений.

Требования к формату ВКРМ:

- формат страницы: А4 (210х297 мм);

- ориентация – книжная (кроме приложений);

- параметры страницы – поля (мм): левое -35, верхнее - 20, нижнее – 20, правое – 15;

- односторонняя печать текста на компьютере, междустрочный интервал – 1,5 строки, шрифт Times New Roman (размер основного текста – 14 пунктов, размер шрифта сносок, таблиц, приложений – 12 -14 пунктов);

- выравнивание текста – по ширине, без отступов;

- абзац – 1,25 см;

- автоматическая расстановка переносов.

Все страницы ВКРМ, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация страниц не ставится.

Рекомендуемый объем ВКР магистра – от 80-100 стр . печатного текста без учета списка использованных источников и приложений.


Дата: 2019-04-23, просмотров: 179.