Порядок расположения листов в курсовой работе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

 

 

г.Калуга2019


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Общие положения………………………………………………………… 2 Структура курсовой работы……………………………………………… 3 Структура выпускной квалификационной (дипломной) работы………. 4 Общие правила оформления курсовой/дипломной работы……………. 4.1 Оформление текстового материала…………………………….. 4.2 Оформление иллюстраций и таблиц……………………………. 4.3 Общие правила представления формул………………………... 4.4 Оформление приложений………………………………………... 4.5 Оформление списка использованных источников……………. 4.6 Требования к лингвистическому оформлению курсовой / дипломной работы……………………………………………………. 5 Приложения………………………………………………………………... 3 5 8 11 11 13 16 17 18   19 22

 

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Методические требования к структуре и оформлению курсовых и дипломных работ предназначены для оказания практической помощи обучающимся и руководителям курсовых и дипломных работ.

Данные методические требования являются обязательными для руководителей курсовых и дипломных работ и обучающихся.

Методические требования определяют структуру курсовых и дипломных работ и требования к оформлению.

В процессе разработки методических требований были использованы:

· Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ (с изм. и доп.от 25.12.2018 N 497-ФЗ),

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» от 16 августа 2013 года № 968 (в ред. от 17.11.2017);

· Письмо Минобрнауки России №06-846. Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена от 20 июля 2015 г.

Методические требования к структуре и оформлению курсовых и дипломных работ составлены в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД,

ГОСТ 7.32-2017. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления" (введен в действие Приказом Росстандарта от 24.10.2017 N 1494-ст) URL: http://docs.cntd.ru/document/1200157208, ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления, ГОСТ Р 7.0.12–2011 «Система стандартов по информации и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила». URL: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-7-0-12-2011, ГОСТ 7.80 – 2000 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления,  электронных ресурсов» и другим нормативным документам (в т.ч. документам СМК).

Методические требования адресованы студентам очной и заочной формы обучения.

В электронном виде методические требования размещены на файловом сервере колледжа.





Структура курсовой работы

2.1 Структура курсовой работы включает в себя следующие основные элементы в порядке их расположения:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения (при наличии).

2.2Титульный лист является первой страницей курсовой работы и оформляется по установленной форме (Приложение А, пример 1).

2.3В содержании (Приложение Б) перечисляются: введение, основная часть (как правило, 2-3 главы), заключение, список использованных источников, приложения (при наличии).

2.4 Во введении обосновывается актуальность выбранной темы курсовой работы, формулируется проблема, которую обучающийся должен решить в данной работе; определяются цели и задачи исследования, характеризуются объект, предмет и методы исследования; приводится краткая характеристика используемых источников информации.

Объем введения – 2-3 страницы.

2.5 В основной части работы излагается материал исследования, решаются цели и задачи, поставленные во введении.

Основная часть работы состоит из двух или трех глав, содержание которых должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

Объем основной части – 20-25 страниц.

Первая глава носит, как правило, теоретический характер. В ней обучающийся должен показать знание современных литературных источников, умение их систематизировать и критически анализировать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Объем первой главы - 8-9 страниц.

    Вторая глава является аналитической, а третья или последний раздел главы 2 – исследовательский, т.к. содержит конкретные выводы рекомендации, пути решения задачи, поставленной во введении к курсовой работе.

     Объем второй главы – 10-12 страниц. Объем третьей главы (при наличии) – 3-5 страниц.

2.6Заключение отражает обобщенные результаты проведенного исследования в соответствии с поставленной целью и задачами исследования, а также значимость полученных результатов. В заключении формулируются обобщенные выводы и предложения, перспективы дальнейшей разработки темы.

Объем заключения – 1-2 страницы.

2.7Список использованных источников должен включать изученную и использованную при выполнении курсовой работы литературу, электронные информационные ресурсы. Список использованных источников оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2017. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления" (введен в действие Приказом Росстандарта от 24.10.2017 N 1494-ст) URL: http://docs.cntd.ru/document/1200157208 , ГОСТ Р 7.0.12–2011 «Система стандартов по информации и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила». URL: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-7-0-12-2011, ГОСТ 7.79-2000 (ИСО 9-95) Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Правила транслитерации кирилловского письма латинским алфавитом (введен в действие Приказом Росстандарта от 01.07.2002 N 371-ст) URL: http://docs.cntd.ru/document/1200026226, ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

(Пример оформления списка использованных источников информации приведен в Приложении В).

2.8 В приложения включаются разработанные и (или) использованные в процессе выполнения курсовой работы материалы, не внесенные в основную часть: справочные материалы, таблицы, схемы, нормативные документы, образцы документов, инструкции, методики (иные материалы), иллюстрации вспомогательного характера и т.д.

 

Оформление текстового материала

Таблица 1Оформление текстового материала

Элемент Требования
Общие требования к оформлению текста - гарнитура (типшрифта) Times New Roman; - высота кегля 14 пт.; - абзацный отступ текста документа (красная строка) – 1,25 мм; - начертание: обычный. - выравнивание текста - по ширине листа (по границам левого и правого полей документа); - межстрочный интервал: полуторный (около 30 строк на одной странице). Интервал между абзацами, отличный от межстрочного, не допускается; - интервал между буквами в словах – обычный; - интервал между словами - один пробел; - расстановка переносов автоматическая; - при необходимости создания маркированного списка допускается использование знака «тире»; использование нумерованного списка не допускается; - разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифт иного начертания (по всей работе одинаково!). Рекомендуется использовать курсивное начертание. Поля должны оставаться по всем четырем сторонам печатного листа: левое поле – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.
Оформление нумерации страниц Страницы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. По нарастанию, с начала до конца. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется (нумерация страниц - автоматическая). Все страницы, начиная с Введение, нумеруются (в курсовой работе, начиная с 6-й страницы, в дипломной работе, начиная с 8-й). Приложения включаются в общую нумерацию страниц, но в объем работы не включаются. Рисунки и таблицы на листе формата АЗ при нумерации учитываются как одна страница. Номера страниц на страницах с альбомным расположением информации (таблицы, рисунки) не проставляются, но страницы включаются в общую нумерацию.
Оформление заголовков, глав и параграфов Наименования структурных элементов работы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» служат заголовками структурных элементов, их следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, полужирным шрифтом, не подчеркивая. Каждый структурный элемент и каждый раздел основной части работы начинается с нового листа (страницы). Текст работы делится на главы и параграфы, имеющие собственную нумерацию и наименования, а также на абзацы. Главы имеют порядковые номера в пределах всей работы и обозначаются арабскими цифрами без точки. Номер параграфа состоит из номеров главы и параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа точка не ставится. Глава начинается с нового листа (страницы). Не следует начинать параграф в нижней части страницы, если после его заголовка не помещаются четыре-пять строк последующего текста. Если заголовок состоит из нескольких предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются. При переносе главы, параграфа, абзаца на другой лист (страницу) пользуются функцией «разрыв страницы». Наименования глав записывается в виде заголовков с выравниванием по центру строчными буквами, кроме первой прописной. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Слова «глава» или «раздел» не применяется. Заголовок параграфа располагается через 2 межстрочных интервала от предыдущего текста (в том числе от названия главы). Заголовок параграфа и текст этого параграфа разделяется одним межстрочным интервалом.
Кавычки, формат обозначения имени лица в тексте Необходимо различать внешние и внутренние кавычки: - внешние «», - внутренние “” (употребляются в случае цитаты внутри цитаты). Например: Педро Лопес де Айяла составил антологию «Цветы из “Моралий на Иова”». В английском тексте не допускается использование русских кавычек «»; следует использовать “”. В двойных датах и номерах страниц ставится короткое тире без пробелов: 1985–1992 гг., XIX–XX вв., С. 76–89. ФИО, встречающиеся в тексте, оформляется следующим образом: сначала инициалы, потом фамилия. Инициалы друг от друга пробелом не отделяются.  

 

Оформление примечаний, сносок и ссылок в тексте работы представлено в таблице 2

Таблица 2 - Примечания, сноски и ссылки в тексте работы

Ссылки на использованные источники В тексте указывать в квадратных скобках на порядковый номер источника информации в списке использованных источников. Нумерация ведется арабскими цифрами. Например, «..отношения собственности регулируются гражданским законодательством Российской Федерации [2]» Допускается указывать страницы текстовых источников статьи законов. Например, [4, стр.26] или [1, ст.7]
Ссылки на иллюстрации Иллюстрации следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице (по возможности ближе к соответствующим частям текста работы). Ссылки оформляются в следующем виде, например, «…технологическая схема производства хлеба представлена на рисунке 4…» или « ..взаимоотношения между уровнями менеджмента организации определяет структура управления (рисунок 5)…»
Ссылки на таблицы Осуществляются по тем же правилам, что и на иллюстрации. Например, «…технологические параметры производства хлеба представлены в таблице 4..» или « ..взаимоотношения между уровнями менеджмента организации требуют определенных правил (таблица 5)»
Ссылки на формулы Формулы следует располагать только непосредственно после текста, в котором они упоминаются. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в круглых скобках. Пример – «...приведены в формуле (1)…».
Ссылки на приложения Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы (т.е. по ходу текста). Ссылка на приложение оформляется так же как на иллюстрации и таблицы.Обратите внимание, что в ссылках слово «приложение» в отличие от слов «рисунок» и «таблица» пишется в заглавной буквы.
Ссылки на стандарты При ссылках на стандарты и технические условия указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии полного описания стандарта и технических условий в списке использованных источников. Пример - « ….в соответствии с ГОСТ 7.32 [14]….»
Сноски Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски выполняют надстрочно арабскими цифрами со скобкой. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками "*". Применять более трех звездочек на странице не допускается. Сноску располагают в конце страницы с абзацного отступа, отделяя от текста короткой горизонтальной линией слева. Сноску к таблице располагают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Оформление иллюстраций и таблиц

Таблицы и иллюстрации имеют по тексту отдельную сквозную нумерацию для каждого вида материала, выполненную арабскими цифрами.

Таблицы и иллюстрации помещаются непосредственно после текста, в котором они впервые упоминаются, или на следующей странице.

К иллюстрациям относятся все графические изображения: схемы, графики, фотографии, рисунки, диаграммы. На все иллюстрации в тексте должны быть даны ссылки. При ссылке необходимо писать слово «рисунок» и его номер, например: «в соответствии с рисунком 2» и т.д. Иллюстрации должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Название рисунка указывается в той же строке, что и надпись «Рисунок» после самого рисунка (снизу рисунка) с выравниванием по центру страницы.

Пример оформления иллюстрации представлен на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Развитие методов и средств управления проектами

 

Если наименование рисунка состоит из нескольких строк, то его следует записывать через один межстрочный интервал. Наименование рисунка приводят с прописной буквы без точки в конце. Перенос слов в наименовании графического материала не допускается.

Крупные иллюстрации следует выносить в приложение и оформлять соответствующе.

Наименование таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в следующем формате: Таблица Номер таблицы - Наименование таблицы.

Например:

Таблица 1 – Детерминанты спроса

Наименование таблицы приводят с прописной буквы без точки в конце. Если наименование таблицы занимает две строки и более, то его следует записывать через один межстрочный интервал.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами. Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица» без указания номера.

Заголовки граф и строк таблицы следует печатать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся. Названия заголовков и подзаголовков таблиц указывают в единственном числе.

В таблицах допускается применение шрифта 10 или 12 размера.

Абзацный отступ в тексте таблицы не применяется.

Максимальный размер таблицы, используемой в тексте, не должен составлять более одной страницы. В случае превышения указанного размера таблица должна быть помещена в раздел Приложения, если информация в этой таблице имеет второстепенное значение.

При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номерами граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу слово "Таблица", ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями справа пишут слова "Продолжение таблицы" и указывают номер таблицы.

 

 

Например:

Таблица 2 - Основные экономические показатели деятельности АО «Х»

Основные экономические показатели 2017 г. 2018 г. Изменение 2018 г. в % к 2017 г.
1 2 3 4
1. Объем производства, тыс. руб.      
2. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.      
3. Численность работников, чел.      

 

--------↑ Окончание предыдущей страницы-------------↓ Начало новой станицы----

Продолжение таблицы 2

1 2 3 4
4. Прибыль, тыс. руб.      
5. Рентабельность, %      
6. …      

 

Пример.

N = Sпост/(Ц – Sпер1),                                                   (6)

 

где N – критический объём выпуска, шт.;

Sпост – постоянные затраты в себестоимости продукции, руб;

Ц – цена единицы изделия, руб;

Sпер1 – переменные затраты на одно изделие, руб.

Оформление приложений

В приложениях курсовой/дипломной работы помещают материал, дополняющий основной текст.

В приложениях работы помещают материал, дополняющий основной текст. Приложениями могут быть:

– графики, диаграммы,

– таблицы большого формата,

– статистические данные,

– фотографии,

– рецептуры,

– технологические (или технические) документы и/или их фрагменты,

– пошаговые инструкции и т.д.

Приложение оформляют как продолжение работы на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа (отдельной книги)

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки (например: «Пошаговая инструкция изготовления изделия представлена в Приложении Б»). Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте отчета.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы заглавными буквами слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его номера (Приложение Д).

Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы, полужирным шрифтом, отдельной строкой по центру без точки в конце.

Приложения обозначают прописными буквами кириллического алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. После слова "ПРИЛОЖЕНИЕ" следует буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

В случае полного использования букв кириллического или латинского алфавита допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в отчете одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Приложения, как правило, выполняют на листах формата A4. Допускается оформление приложения на листах формата A3.

Оформление списка использованных источников

Наименования литературных источников и материалов располагают в следующей последовательности:

-         нормативные правовые акты;

-         стандарты;

-         книги (научные работы отечественных и зарубежных авторов; отечественные издания), депонированные научные работы, диссертации, авторефераты диссертаций; отчеты о научно-исследовательской работе, электронные ресурсы, статьи (периодические издания) в алфавитном порядке авторов.

Каждый литературный источник нумеруется арабскими цифрами без точки () и начинается с красной строки. Нумерация всех материалов и литературных источников сквозная. Пример оформления библиографического списка приведен в Приложении 7.

Нормативные правовые акты располагаются в соответствии с их юридической силой. Равные по юридической силе документы – по дате принятия, в обратной хронологии (первым указывается самый новый документ и далее по нисходящей).

Распределение нормативных актов в соответствии с их юридической силой:

-   международные законодательные акты — в обратной хронологии;

-   Конституция РФ;

-   федеральные конституционные законы — в обратной хронологии;

-   кодексы — по алфавиту;

-   федеральные законы — в обратной хронологии;

-   указы Президента РФ — в обратной хронологии;

-   акты Правительства РФ — в обратной хронологии;

-   акты министерств и ведомств в последовательности — приказы, постановления, положения, инструкции министерства — по алфавиту, акты — в обратной хронологии.

Региональные нормативные акты приводятся после федеральных в соответствии с их юридической силой. После этого могут быть приведены (в случае необходимости) муниципальные нормативные акты.

Включать в список следует только полное описание использованных источников и литературы (сборника документов, статьи из журнала, доклада конференции и пр.) с обязательным указанием первой и последней страницы публикации (страница первая – страница последняя), даже если в сноске автор ссылается на одну страницу; для монографий указывается общий объем (количество страниц).

4.6 Требования к лингвистическому оформлению курсовой /дипломной работы

Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д.

При написании курсовой/дипломной работы не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:

на основе выполненного анализа можно утверждать …,

представляется целесообразным отметить;

установлено, что;

делается вывод о…;

следует подчеркнуть, выделить;

можно сделать вывод о том, что;

необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;

в работе рассматриваются, анализируются...

При написании работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:

§ для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:

прежде всего, сначала, в первую очередь;

во – первых, во – вторых и т. д.;

затем, далее, в заключение, итак, наконец;

до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;

в последние годы, десятилетия

§ для сопоставления и противопоставления:

однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;

как…, так и…;

с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;

по сравнению, в отличие, в противоположность;

§ для указания на следствие, причинность:

таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;

отсюда следует, понятно, ясно;

это позволяет сделать вывод, заключение;

свидетельствует, говорит, дает возможность;

в результате;

§ для дополнения и уточнения:

помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;

главным образом, особенно, именно;

§ для иллюстрации сказанного:

например, так;

проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;

подтверждением выше сказанного является;

§ для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:

было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;

как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;

аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;

по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;

§ для введения новой информации:

рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;

перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;

остановимся более детально на…;

следующим вопросом является…;

еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;

§ для выражения логических связей между частями высказывания:

как показал анализ, как было сказано выше;

на основании полученных данных;

проведенное исследование позволяет сделать вывод;

резюмируя сказанное;

дальнейшие перспективы исследования связаны с….

 

В курсовой/дипломной работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка


 

Приложение А

Примеры оформления титульных листов


Пример 1 Титульный лист курсовой работы

Министерство образования и науки Калужской области

гАПоу КО«Калужский колледж ЭКОМИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ»

 

 

Курсовая работа

 

 

_______________________________________________

_______________________________________________

(название курсовой работы)

_______________________________________________

_______________________________________________

( код, название дисциплины/модуля)

_______________________________________________

(код, название специальности)

Студента (ки) ________ курса, группы ___________

_____________________________________________

(Ф.И.О. студента)

__________ __                                  _______________

    (дата)                                                                      (подпись студента)

 

Оценка выполнения и защиты курсовой работы 

                                                          ____________________

(оценка, расшифровка)

Руководитель _____________    _____________

                                    (подпись)                              (Ф.И.О.)

____________

      (дата)                              г.Калуга 2018

 

Пример 2 Титульный лист дипломной работы

 

Министерство образования и науки Калужской области

ГАПОУ КО «Калужский колледж экономики и технологий»

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

 

На тему_______________________________________________________
______________________________________________________________

 

Студента (ки) группы ____

Специальность _______________________________________________

 

Фамилия   ______________________________________________

Имя _________________      Отчество _________________________

 

 

Руководитель _______________________

Рецензент ___________________________

Дипломная работа защищена

___ ____________________20____ года

Оценка _____________________________

Председатель ГЭК ___________________

 


Г.Калуга 2018

Приложение Б

Пример оформления СОДЕРЖАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. *

1 Теоретические аспекты анализа управления предприятия оборотными средствами *

1.1. Понятие, определение, значение оборотных средств на предприятии. *

1.2 Организация оборотных средств на предприятии. *

1.3 Основные показатели эффективности оборотных средств. *

2 Анализ организации и управления оборотными активами ОАО «Дон». *

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «ДОН». *

2.2 Анализ структуры и динамики оборотных активов предприятия. *

2.3 Анализ управления оборотными средствами ОАО «ДОН» и оценка эффективности их использования. *

3 Совершенствование управления оборотными средствами ОАО «Дон». *

3.1 Оценка состояния расчетно-платежной дисциплины хозяйствующего субъекта *

3.2 Направления оптимизации текущих расчетов с дебиторами организации *

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. *

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. *

ПРИЛОЖЕНИЯ …………..………………………………………………………*


Приложение В

Образец оформления списка использованных источников

 


Приложение Г

Примеры оформления рецензии

Пример 1 Оформление рецензии на курсовую работу

 

РЕЦЕНЗИЯ

 

на курсовую работу студента ГАПОУ КО «Калужский колледж экономики и технологий»

Фамилия, имя, отчество студента ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Специальность _________________________________________________________________

Наименование темы курсовой работы _________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель __________________

____ ________________ 20____ г.

 

Пример 2 Оформление рецензии на дипломную работу

Председатель цикловой методической комиссии _________________________________ _________________________________ _________________________________   ___ _________________20___ г ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ Зам. директора по учебной работе   _____________________Г.Ф. Кузьмова   ___ _________________20___ г.  

Р Е Ц Е Н З И Я

на дипломную работу студента

ГАПОУ КО «КАЛУЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ»

 

Фамилия, имя, отчество студента ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Специальность _______________________________________________________________

Тема дипломной работы _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

_____________________________________________________________________________Рецензия должна содержать: а) заключение о степени соответствия выполненной дипломной работы дипломному заданию; б) характеристику выполнения каждого раздела и степени использования дипломантом последних достижений науки, техники и новаторов производства; в) оценку качества выполнения графической части работы и объяснительной записки и г) перечень положительных качеств работы и ее основных недостатков. Общая оценка работы дается по пятибалльной системе.

 

 

Дипломная работа заслуживает оценки __________________________________________

Фамилия, имя, отчество рецензента ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Место работы и должность рецензента ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

                                                          

Подпись ________________________

_____ ________________ 20___ года

 

 

Приложение Д

Пример оформления задания

 

ГАПОУ КО «Калужский колледж экономики и технологий»

 

Рассмотрено и одобрено

цикловой комиссией ­­­­­

_______________________

протокол № _____

___ ____________ 20 ___ г.

З А Д А Н И Е

 

на курсовую работу по предмету______________________________________

__________________________________________________________________

студенту ______________________________ «___»___курса ________ группы

специальность _____________________________________________________

тема ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Содержание

Введение

1. Основная часть __________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение

Литература __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата выдачи _________________________

Срок окончания ______________________

Руководитель __________________ ______

 

 

Приложение Е

Оформление контрольного листка

Контрольный листок

Приложение Ж

Оформление отзыва

О Т З Ы В

руководителя дипломной работы о качестве дипломной работы студента ГАПОУ КО «Калужского колледжа экономики и технологий»

 

 

Фамилия, имя, отчество студента ___________________________________________________

________________________________________________________________________________

Специальность __________________________________________________________________

Тема дипломного проекта __________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

 

________________________________________________________________________________

Данное заключение о качестве дипломной работы студента, наряду с характеристикой связанности изложения и грамотности составления объяснительной записки, степени самостоятельности работы студента над ДР и проявленной им инициативы следует охарактеризовать теоретическую и практическую подготовку студента, выявившуюся способность решать конкретные производственные задачи на базе последних достижений науки. Общая оценка дипломной работы дается по пятибалльной системе.

 

 

Дипломная работа заслуживает оценки _____________________________________________

Фамилия, имя, отчество __________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Место работы и должность руководителя ДР_________________________________________

________________________________________________________________________________Подпись руководителя______________                          Председатель ЦМК

___ _______________ 20___ г.                                   ______________________________

 

С отзывом ознакомлен ___________________________

                                          (подпись студента)



Приложение К

Оформление задания на дипломную работу

 

Министерство образования и науки Калужской области

ГАПОУ КО

«Калужский колледж экономики и технологий»

УТВЕРЖДАЮ

З А Д А Н И Е


на дипломную   работу

ПО ТЕМЕ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

СТУДЕНТУ

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

 

РУКОВОДИТЕЛЬ

(фамилия, имя, отчество)


ВВЕДЕНИЕ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ТТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ __________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



УКАЗАНИЯ

           1. При прохождении преддипломной практики на ___________________________________

_____________________________________________________________________________________

(наименование организации)

надлежит собрать следующий материал _________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

           2. Практическая часть работы ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Рекомендуемая литература ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

4. Срок окончания дипломной работы____________________________________________________

Руководитель дипломной работы ______________________________________________________

                                                           (подпись)             (фамилия, имя, отчество)

 

Рассмотрено и одобрено цикловой методической комиссией _______________________________

                                                                                                                                                        наименование

_____________________________________________________________________________________

 

Протокол от ____ ______________20___года          № _____

Председатель цикловой методической комиссии ________________________________________

(подпись)              (фамилия, имя, отчество)

 

Дата выдачи задания ____ ______________20___ года



 



МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

 

 

г.Калуга2019


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Общие положения………………………………………………………… 2 Структура курсовой работы……………………………………………… 3 Структура выпускной квалификационной (дипломной) работы………. 4 Общие правила оформления курсовой/дипломной работы……………. 4.1 Оформление текстового материала…………………………….. 4.2 Оформление иллюстраций и таблиц……………………………. 4.3 Общие правила представления формул………………………... 4.4 Оформление приложений………………………………………... 4.5 Оформление списка использованных источников……………. 4.6 Требования к лингвистическому оформлению курсовой / дипломной работы……………………………………………………. 5 Приложения………………………………………………………………... 3 5 8 11 11 13 16 17 18   19 22

 

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Методические требования к структуре и оформлению курсовых и дипломных работ предназначены для оказания практической помощи обучающимся и руководителям курсовых и дипломных работ.

Данные методические требования являются обязательными для руководителей курсовых и дипломных работ и обучающихся.

Методические требования определяют структуру курсовых и дипломных работ и требования к оформлению.

В процессе разработки методических требований были использованы:

· Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ (с изм. и доп.от 25.12.2018 N 497-ФЗ),

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» от 16 августа 2013 года № 968 (в ред. от 17.11.2017);

· Письмо Минобрнауки России №06-846. Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена от 20 июля 2015 г.

Методические требования к структуре и оформлению курсовых и дипломных работ составлены в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД,

ГОСТ 7.32-2017. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления" (введен в действие Приказом Росстандарта от 24.10.2017 N 1494-ст) URL: http://docs.cntd.ru/document/1200157208, ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления, ГОСТ Р 7.0.12–2011 «Система стандартов по информации и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила». URL: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-7-0-12-2011, ГОСТ 7.80 – 2000 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления,  электронных ресурсов» и другим нормативным документам (в т.ч. документам СМК).

Методические требования адресованы студентам очной и заочной формы обучения.

В электронном виде методические требования размещены на файловом сервере колледжа.





Структура курсовой работы

2.1 Структура курсовой работы включает в себя следующие основные элементы в порядке их расположения:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения (при наличии).

2.2Титульный лист является первой страницей курсовой работы и оформляется по установленной форме (Приложение А, пример 1).

2.3В содержании (Приложение Б) перечисляются: введение, основная часть (как правило, 2-3 главы), заключение, список использованных источников, приложения (при наличии).

2.4 Во введении обосновывается актуальность выбранной темы курсовой работы, формулируется проблема, которую обучающийся должен решить в данной работе; определяются цели и задачи исследования, характеризуются объект, предмет и методы исследования; приводится краткая характеристика используемых источников информации.

Объем введения – 2-3 страницы.

2.5 В основной части работы излагается материал исследования, решаются цели и задачи, поставленные во введении.

Основная часть работы состоит из двух или трех глав, содержание которых должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

Объем основной части – 20-25 страниц.

Первая глава носит, как правило, теоретический характер. В ней обучающийся должен показать знание современных литературных источников, умение их систематизировать и критически анализировать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Объем первой главы - 8-9 страниц.

    Вторая глава является аналитической, а третья или последний раздел главы 2 – исследовательский, т.к. содержит конкретные выводы рекомендации, пути решения задачи, поставленной во введении к курсовой работе.

     Объем второй главы – 10-12 страниц. Объем третьей главы (при наличии) – 3-5 страниц.

2.6Заключение отражает обобщенные результаты проведенного исследования в соответствии с поставленной целью и задачами исследования, а также значимость полученных результатов. В заключении формулируются обобщенные выводы и предложения, перспективы дальнейшей разработки темы.

Объем заключения – 1-2 страницы.

2.7Список использованных источников должен включать изученную и использованную при выполнении курсовой работы литературу, электронные информационные ресурсы. Список использованных источников оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2017. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления" (введен в действие Приказом Росстандарта от 24.10.2017 N 1494-ст) URL: http://docs.cntd.ru/document/1200157208 , ГОСТ Р 7.0.12–2011 «Система стандартов по информации и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила». URL: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-7-0-12-2011, ГОСТ 7.79-2000 (ИСО 9-95) Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Правила транслитерации кирилловского письма латинским алфавитом (введен в действие Приказом Росстандарта от 01.07.2002 N 371-ст) URL: http://docs.cntd.ru/document/1200026226, ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

(Пример оформления списка использованных источников информации приведен в Приложении В).

2.8 В приложения включаются разработанные и (или) использованные в процессе выполнения курсовой работы материалы, не внесенные в основную часть: справочные материалы, таблицы, схемы, нормативные документы, образцы документов, инструкции, методики (иные материалы), иллюстрации вспомогательного характера и т.д.

 

Порядок расположения листов в курсовой работе

1 Титульный лист (Приложение А)

2 Рецензия на курсовую работу (Приложение Г, пример1)

3 Задание на курсовую работу (Приложение Д)

4 Содержание (Приложение Б)

5 Введение

6 Основная часть (главы, подразделы)

7 Заключение

8 Список используемых источников (ПриложениеВ)

9 Приложения



Дата: 2019-04-23, просмотров: 563.