ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

по дисциплине

«Организационно-экономические основы административно-территориального устройства Российского государства»

Рекомендуется для направления подготовки

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

профиль: Государственное управление

для обучающихся очной и заочной форм обучения

 

Квалификация выпускника      магистр


(квалификация выпускника в соответствии с ФГОС)


ПСКОВ

2019

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Тематика курсовой работы и примерные структуры работы  3
2. Требования к структуре и содержанию курсовой работы 6
3. Требования к оформлению 11
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 13
ПРИЛОЖЕНИЕ. Примеры представления материала 15

 

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа по дисциплине «Организационно-экономические основы административно-территориального устройства Российского государства»  является индивидуальной, самостоятельно выполненной работой обучающегося.

Целью написания курсовой работы является развитие навыков исследовательской работы, овладение методами научного исследования, обобщения и анализа результатов, полученных другими исследователями.

Методические указания призваны помочь выбрать тему и выполнить исследование на высоком уровне.

В методических указаниях представлены: тематика курсовой работы, цель и задачи исследования, примерная структура работы, примерное содержание глав и параграфов, а также рекомендуемая литература.

Общие требования к курсовой работе:

- актуальность - в основе работы должна быть актуальная проблема, для решения которой формулируется конкретная цель исследования и соответствующие задачи;

- высокий теоретический уровень - работа должна быть выполнена на достаточно высоком теоретическом уровне с привлечением широкого перечня методических, статистических и других материалов;

- четкость структурного построения работы и логическая последовательность изложения собранного и статистически обработанного материала;

- творческий подход - работа должна содержать элементы творческого подхода к решению проблемы;

- оформление – работа должна быть грамотной и оформленной в соответствие с требованиями. 

Итогами курсовой работы являются полученные в ходе самостоятельного исследования выводы, сформулированные в рамках проработанной темы.

Выполнение курсовой работы предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя и творческое развитие обучающимися темы и разделов курсовой работы.

 

 

ТЕМАТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ПРИМЕРНЫЕ СТРУКТУРЫ РАБОТЫ

Курсовая работа предусматривает проведение анализа теоретических источников, научно-методической и учебной литературы, нор­мативно-правовых актов, а также статистических данных; изучение и обобще­ние текущей практики управления в субъектах РФ; разработка рекомендаций по исследуемому вопросу (проблеме).

 

ТЕМА курсовой работы: Реализации региональной (отраслевой) политики в субъектах РФ

 

Тематика курсовой работы может уточняться совместно с руководителем исходя из интересов обучающего, предполагаемой темы магистерской работы, степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и т.п.

Примеры конкретизации темы:

1. Реализация социальной политики на уровне субъекта РФ

2. Реализация промышленной по­литики на уровне субъекта РФ

3. Реализация инвестиционной по­литики на уровне субъекта РФ

4. Реализация бюджетной по­литики на уровне субъекта РФ

5. Реализация налоговой по­литики на уровне субъекта РФ

6. Реализация демографической по­литики на уровне субъекта РФ

7. Реализация инновационной политики региона

8. Формирование и реализация  информационной политики на региональном уровне

9. Реализация региональной по­литики в сфере культуры на уровне субъектов РФ

10. Реализация региональной по­литики в сфере образования на уровне субъектов РФ

11. Реализация экологической по­литики на уровне субъектов РФ

12. Реализации политики природопользования на региональном уровне

13. Государственное регулирование особых экономических зон 

14. Стратегическое планирование в управлении региональным развитием

15. Регулирование занятости населения в регионе

16. Регулирование цен и тарифов в регионе (на примере конкретного сектора экономики)

17. Регулирование миграционных процессов на региональном уровне

18. Регулирование внешнеэкономической деятельности в регионе

19. Управление качеством жизни на региональном уровне

20. Государственное регулирование регионального рынка труда

21. Управление земельными ресурсами на региональном уровне.

22. Государственное регулирование развития малого и среднего бизнеса в регионе

 

Курсовая работа может иметь следующую структуру: 

1. ТЕМА: Реализация социальной по­литики на уровне субъекта РФ (на примере Псковской области)

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Общий объем курсовой работы – не менее 30 страниц машинописного (компьютерного) текста.

Курсовая работа должна содержать следующие разделы:

1. Титульный лист;

2. Содержание;

3. Введение;

4. Основная часть, состоящая из нескольких глав, поделенных на параграфы;

5. Заключение;

6. Список использованных источников;

7. Приложения (если необходимо).

 

Содержание включает в себя перечень всех составных частей курсовой работы с указаниями страниц, на которых они находятся с разбивкой на главы и параграфы. Названия глав и параграфов в содержании должны точно соответствовать заголовкам в тексте. Заголовки глав не должны повторять названия темы, а заголовки параграфов - название глав.

 

Введение – это вступительная часть курсовой работы, которая содержит несколько обязательных элементов, раскрывающих:

§ актуальность темы исследования;

§ цель и задачи исследования;

§ объект исследования;

§ предмет исследования;

§ информационная база и методы исследования;

§ практическую значимость выводов и предложений.

Введение начинается с обоснования актуальности темы исследования, которое должно быть аргументированным, кратким, емким, логичным, предполагающим использование веских доказательств актуальности проблемы, рассматриваемой в ходе исследования.

Актуальность темы может подтверждаться ссылками на вновь принимаемые законы, указы, постановления органов государственной власти РФ или субъекта РФ, касающиеся рассматриваемых в курсовой работе вопросов.

Во введении отражаются цель и задачи исследования.

В каче­стве ЦЕЛИ могут рассматриваться следующие:

 

Возможные цели исследования - анализ реализации …… по­литики в Псковской области - анализ деятельности в сфере регулирования …… - анализ состояния и развития сектора экономики (рынка, ресурсов) в регионе - анализ деятельности в сфере управления…… - анализ процессов…. - анализ системы управления ….. 

 

Для достижения поставленной цели следует сформулировать ряд задач (примерно 5-7). Это обычно делается в форме перечисления, используя ряд стандартных начальных слов:

 

Возможные задачи исследования - определить сущность, субъекты и объекты …. политики; - проанализировать полномочия органов государственной власти в сфере…; - выполнить классификацию основных инструментов … региональной политики; - выполнить анализ основных показателей деятельности в сфере…, состояния, ситуации..; - выполнить сравнительный анализ ситуации в сфере.. в регионах-субъектах РФ; - выполнить обобщение практики реализации .. политики в регионах-субъектах РФ (на примере анализа документов… ); - выявить общие тенденции и проблемы и обосновать рекомендации по совершенствованию реализации политики в сфере... .

 

Перечень поставленных задач должен быть согласован с содержанием и структурой курсовой работы. Формулировку задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание параграфов курсовой работы. При этом из формулировок задач вытекают названия глав и параграфов.

 

В каче­стве ОБЪЕКТА  исследования могут рассматриваться следующие:

Возможный объект исследования - сфера деятельности, вид деятельности - региональная отраслевая по­литика - система (управления) - процессы  - сектор экономики - рынок.

 

 

 В каче­стве ПРЕДМЕТА  исследования могут рассматриваться следующие:

Возможный предмет исследования - проблемы функционирования и развития конкретной сферы (вида) деятельности   - государственное регулирование - управление развитием - реализация политики - проблемы управления - формирование системы - перспективы развития (рынка)

Обязательным элементов введения курсовой работы является указание на информационную базу и методы исследования.

Информационной базой исследования, как правило, служат:

§ материалы официальных статистических органов Российской Федерации и субъектов РФ,

§ сведения и аналитические материалы, опубликованные в периодической печати,

§ отчеты о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления,

§ Интернет–ресурсы и т.п.

 

Теоретической и методологической основой исследования служат:

§ труды ведущих в данной области отечественных и зарубежных ученых (указываются наиболее авторитетные авторы),

§ классические и современные концепции в исследуемой области,

§ федеральное и региональное законодательство.

Кроме того, указываются те или иные применяемые в работе методы исследования:

§ методы системного анализа,

§ математические и статистические методы,

§ методы сравнительного анализа,

§ методы обобщения,

§ методы экспертных оценок,

§ методы теоретического анализа;

§ методы экономического анализа и т.п.

Несмотря на то, что введение открывает курсовую работу, его окончательный текст может быть оформлен после написания основной части.

Первая (теоретическая) глава, как правило, посвящается методологическим и методическим основам исследования, анализу литературы, характеристике нормативно-правового обеспечения исследуемого объекта.

В первой главе работы раскрывается сущность и дается характеристика предмета и объекта исследования, содержание процесса их развития и современное состояние; проводится уточнение понятийно- категорийного аппарата; описывается (уточняется) система факторов, оказывающих влияние на изучаемый предмет, процесс или явление; приводится перечень законодательных и нормативно-правовых актов различных уровней (сначала федерального, потом регионального), дается описание полномочий органов государственной власти в исследуемой сфере.

 

Во второй главе работы, основываясь на положениях, сформулированных в теоретической части, проводится аналитическая разработка задач курсового исследования.

Анализ состояния объекта исследования (сферы деятельности, политики, рынка) должен быть направлен:

- на оценку достигнутого уровня и тенденций развития;

- на сравнение фактических показателей развития со средними по федеральному округу и стране в целом;

- на выявление положительных и отрицательных сторон в развитии;

- на установление причин недостатков, их проявлений и негативных последствий.

 

ВАЖНО! Особое внимание следует уделить параграфу, посвященному обобщению практики реализации региональной (отраслевой) политики. Этот параграф – обязательная часть второй главы курсовой работы.

 

В методологии научного исследования обобщение - прием исследования, связанный с переходом от частного к общему на основе выделения общих признаков, свойств у различных объектов и явлений.

Обобщение - один из важнейших методов научного познания, позволяющий извлекать общие принципы (законы) из многообразия явлений, унифицировать и в «единой формуле» отождествлять множество различных явлений и событий.

Обобщение — законообразная последовательность мыслительных операций и действий исследователя, которая включает в себя установление общих свойств и черт предметной области изучаемого объекта, перенесение признаков конкретного объекта исследования на класс, вид, род и таким образом определение понятия, в котором отражены существенные и отличительные признаки предметов или явлений определенного класса[1].

 

Примеры представления информации в данном параграфе представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 2. 

 

В результате анализа имеющегося материала необходимо выявить тенденции развития объекта, существующие закономерности, сильные и слабые стороны объекта исследования. Основываясь на результатах анализа, необходимо определить недостатки существующего положения и обосновать соответствующие рекомендации.

 

Заключение должно представлять собой краткие выводы, характеризующие итоги проведенного исследования и быть предельно конкретным. Выводы по проделанной работе должны характеризовать степень решения тех задач, которые ставились при разработке курсовой работы. Возможно повторение тех выводов, которые были сделаны по главам. В заключении можно указать на те вопросы, которые нуждаются в дальнейшей разработке, и наметить перспективные направления исследования данной темы.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

Курсовая работа должна быть выполнена с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги (210х297 мм).

Оформление курсовой работы должно соответствовать следующим требованиям (табл.)

Таблица

Оформление курсовой работы

Наименование элементов Описание
Поля левое: 2,5-3 см, правое: 1 см, нижнее и верхнее: по 2 см
Шрифт (гарнитура) Times New Roman
Размер шрифта Основной текст и список литературы - 14 пт.; примечания (постраничные сноски) -10 пт.; название глав - 14 пт., прописными буквами, полужирный; название параграфов - 14пт., полужирный; название рисунков и таблиц: 12 пт., полужирный.
Межстрочный интервал Основной текст и список литературы - 1,5; примечания (постраничные сноски), таблицы - 1. Расстояние между заголовками главы и параграфа выдерживается в 1 интервал. Расстояние между текстом предыдущего параграфа и названием следующего - 2 интервала. Каждая глава начинается с новой страницы.
Выравнивание Основной текст, список литературы и постраничные сноски - по ширине; названия глав и параграфов - по центру.
Абзацный отступ, см от левого поля - 1,25
Нумерация страниц вверху страницы, посередине
Кавычки Должны иметь вид «Текст» (печатные кавычки). Использование кавычек вида “Текст” не допускается.
Заголовки Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точками.

 

Таблицы и рисунки должны иметь нумерацию по главам (в первой главе нумерация таблиц и рисунков начинается с 1.1., во второй 2.1., в третьей 3.1. и т. д.).

Словом «рисунок» обозначаются все иллюстративные примеры, графики, диаграммы и т. п. На все рисунки должны быть указания в тексте курсовой работы. Названия рисунков должны быть расположены внизу посередине, шрифт полужирный. На рисунке должны быть обозначены единицы измерения, если представлены количественные показатели.

Пример оформления рисунка.

 

Рис. 2.4. Динамика доли граждан - получателей государственных услуг от общего числа жителей Псковской области (%)

 

Таблицы применяются для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Каждая таблица должна иметь название, которое должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Слова «Таблица n» (где n - номер таблицы) следует помещать над таблицей справа. Название таблицы размещают на следующей строке, по центру страницы. На все таблицы должны быть указания в тексте курсовой работы

Пример оформления таблицы.

 

Таблица 2.1

Годы

В том числе

В общей численности населения, %

городское сельское городское сельское 2010 681,9 476,1 205,8 69,8 30,2 2014 656,6 460,8 195,8 70,2 29,8 2015 651,1 458,5 192,6 70,4 29,6 2016 646,4 455,9 190,5 70,5 29,5 2017 642,2 454,2 188,0 70,7 29,3 2018 636,5 451,1 185,4 70,9 29,1

Источник: Псковская область в цифрах. 2018: Крат.стат.сб./Псковстат- П., 2018. – 159 с. – С. 25.

 

Если в курсовой работе требуется поместить таблицу, размещенную горизонтально, она выносится в Приложение.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Идрисов, Георгий Искандерович. Промышленная политика России в современных условиях / Г. Идрисов. – М.: Изд-во Ин-та Гайдара, 2016. – 160 с.: ил. – (Научные труды / Ин-т экономической политики им. Е. Т. Гайдара; № 169P). – ISBN 978-5-93255-443-2. - .- [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://iep.ru/files/text/working_papers/Nauchnye_trudy-169.pdf

2. Киселева Н.Н. Государственная региональная политика [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.Н. Киселева, Н.В. Данченко, В.В. Браткова. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. — 159 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62928.html

3. Региональное управление и территориальное планирование в 2 ч. Часть 2.: учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. Н. Шедько [и др.]; под ред. Ю. Н. Шедько. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 302 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04764-6. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/3B12E463-0308-4BAA-8E9E-98F2DDCB6896

4. Региональная экономика и пространственное развитие в 2 т. Том 2: учебник для вузов / Л. Э. Лимонов [и др.]; под ред. Б. С. Жихаревича, Н. Ю. Одинг, О. В. Русецкой; под общ. ред. Л. Э. Лимонова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 367 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05252-7. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/5DE0DA32-AD79-46CA-ABCF-A55E5B25918B

5. Рисин И.Е. Региональная кластерная политика. Концептуальное, методическое и инструментальное обеспечение [Электронный ресурс] : монография / И.Е. Рисин, Ю.И. Трещевский. — Электрон. текстовые данные. — М.: Русайнс, 2015. — 166 c. — 978-5-4365-0439-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48954.html

6. Чирикова А. Е. Социальная политика в современной России: субъекты и региональные практики.- [Электронный ресурс] . - Перепечатка с сайта Института социологии РАН http://www.isras.ru/ URL: http://www.civisbook.ru/files/File/Chirikova_soc_pol.pdf

7. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2018:
Р32 Стат. сб. / Росстат.
- М., 2018. -1162 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ.

Примеры представления материала в разделе:

Таблица 3.

.

Таблица 4.

Таблица 5.

Регионы-субъекты РФ

Российская Федерация Белгородская область Брянская область Владимирская область Калужская область Курская область Орловская область Смоленская область Тульская область Обеспечение национальной безопасности + + + Обеспечение безопасности региона + Максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения + + + + + … …

Таблица 6.

СОДЕРЖАНИЕ

ЭТАПОВ

Республика Карелия Республика Коми Мурманская область Санкт-Петербург Ленинградская область Новгородская область Псковская область … … … … … … 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

I

АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА                           Анализ показателей социально-экономического развития региона и выявление проблем   +   +     +   +   +   + …… +   + +     + + +   +   + ….. +     +     + + +       + …                                                      

II

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА                           ….                                                                                                                                                                                                                              

III

ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА                           ….                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Таблица 7

Таблица 8.

Таблица 9.

Таблица 10.

Обобщение практики построения организационных структур органов власти, осуществляющих стратегического планирование в субъектах РФ

Тип организационной структуры Количество субъектов
Тип №1. Подразделение  отдел 25
     
     
Тип №2. Управление,  департамент
     
     
Тип №3. Отсутствие специализированного подразделения

Таблица 11.

Обобщение практики развития рынка социальных услуг в субъектах СЗФО: распределение организаций различных организационно-правовых форм в соответствие с данными реестров поставщиков социальных услуг субъектов Северо-Западного федерального округа (в%, по состоянию на 1 октября 2018 г.)

  Новгородская обл. Вологодская обл. Мурманская обл. Архангельская обл. Ненецкий АО Республика Карелия Республика Коми Псковская обл. Калининградская обл. Ленинградская обл. Санкт-Петербург
Государственные бюджетные учреждения 11,6 73,5 7,3 76,5 70,6 39,1 53,4 52,8 36,8 48,0 69,8
Муниципальные бюджетные учреждения                      
Государственные казённые учреждения                      
Муниципальные казенные учреждения                      
                     
                       
Общества с ограниченной ответственностью                      
Общественные организации 4,7 1,5 7,3 7,4 17,7 2,2   8,3 6,9 1,3 8,6
Частные учреждения                      
….                      
                       
                       
Фонды                      
                     
                       
                       
                       

[1] Михалкин Н.В. Методология и методика научного исследования: Учебное пособие для аспирантов. — М.: РГУП, 2017.ISBN 978-5-93916-548-8


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

по дисциплине

«Организационно-экономические основы административно-территориального устройства Российского государства»

Рекомендуется для направления подготовки

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

профиль: Государственное управление

для обучающихся очной и заочной форм обучения

 

Квалификация выпускника      магистр


(квалификация выпускника в соответствии с ФГОС)


ПСКОВ

2019

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Тематика курсовой работы и примерные структуры работы  3
2. Требования к структуре и содержанию курсовой работы 6
3. Требования к оформлению 11
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 13
ПРИЛОЖЕНИЕ. Примеры представления материала 15

 

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа по дисциплине «Организационно-экономические основы административно-территориального устройства Российского государства»  является индивидуальной, самостоятельно выполненной работой обучающегося.

Целью написания курсовой работы является развитие навыков исследовательской работы, овладение методами научного исследования, обобщения и анализа результатов, полученных другими исследователями.

Методические указания призваны помочь выбрать тему и выполнить исследование на высоком уровне.

В методических указаниях представлены: тематика курсовой работы, цель и задачи исследования, примерная структура работы, примерное содержание глав и параграфов, а также рекомендуемая литература.

Общие требования к курсовой работе:

- актуальность - в основе работы должна быть актуальная проблема, для решения которой формулируется конкретная цель исследования и соответствующие задачи;

- высокий теоретический уровень - работа должна быть выполнена на достаточно высоком теоретическом уровне с привлечением широкого перечня методических, статистических и других материалов;

- четкость структурного построения работы и логическая последовательность изложения собранного и статистически обработанного материала;

- творческий подход - работа должна содержать элементы творческого подхода к решению проблемы;

- оформление – работа должна быть грамотной и оформленной в соответствие с требованиями. 

Итогами курсовой работы являются полученные в ходе самостоятельного исследования выводы, сформулированные в рамках проработанной темы.

Выполнение курсовой работы предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя и творческое развитие обучающимися темы и разделов курсовой работы.

 

 

ТЕМАТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ПРИМЕРНЫЕ СТРУКТУРЫ РАБОТЫ

Курсовая работа предусматривает проведение анализа теоретических источников, научно-методической и учебной литературы, нор­мативно-правовых актов, а также статистических данных; изучение и обобще­ние текущей практики управления в субъектах РФ; разработка рекомендаций по исследуемому вопросу (проблеме).

 

ТЕМА курсовой работы: Реализации региональной (отраслевой) политики в субъектах РФ

 

Тематика курсовой работы может уточняться совместно с руководителем исходя из интересов обучающего, предполагаемой темы магистерской работы, степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и т.п.

Примеры конкретизации темы:

1. Реализация социальной политики на уровне субъекта РФ

2. Реализация промышленной по­литики на уровне субъекта РФ

3. Реализация инвестиционной по­литики на уровне субъекта РФ

4. Реализация бюджетной по­литики на уровне субъекта РФ

5. Реализация налоговой по­литики на уровне субъекта РФ

6. Реализация демографической по­литики на уровне субъекта РФ

7. Реализация инновационной политики региона

8. Формирование и реализация  информационной политики на региональном уровне

9. Реализация региональной по­литики в сфере культуры на уровне субъектов РФ

10. Реализация региональной по­литики в сфере образования на уровне субъектов РФ

11. Реализация экологической по­литики на уровне субъектов РФ

12. Реализации политики природопользования на региональном уровне

13. Государственное регулирование особых экономических зон 

14. Стратегическое планирование в управлении региональным развитием

15. Регулирование занятости населения в регионе

16. Регулирование цен и тарифов в регионе (на примере конкретного сектора экономики)

17. Регулирование миграционных процессов на региональном уровне

18. Регулирование внешнеэкономической деятельности в регионе

19. Управление качеством жизни на региональном уровне

20. Государственное регулирование регионального рынка труда

21. Управление земельными ресурсами на региональном уровне.

22. Государственное регулирование развития малого и среднего бизнеса в регионе

 

Курсовая работа может иметь следующую структуру: 

1. ТЕМА: Реализация социальной по­литики на уровне субъекта РФ (на примере Псковской области)

Дата: 2019-04-23, просмотров: 194.