ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации по проведению учебной практики ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) для студентов среднего профессионального образования очного и заочного отделений.
Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Результаты освоения | Основные показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -Проявляет инициативу в аудиторной и самостоятельной работе, во время прохождения учебной практики. -Определяет роль и значение контроля и анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -Определяет методы и способы выполнения практических задач. -Решает практические задачи в области профессиональной деятельности -Осуществляет самоконтроль в процессе выполнения работы и ее результатов. -Рассчитывает по принятой методике основные показатели финансового положения организации, ее платежеспособности и доходности |
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | -Заполняет первичные документы по экономической деятельности организации. -Выявляет проблемы, недостатки в финансовом положении организации, предлагает мероприятия по их устранению |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития. | -Находит и использует источники информации, сохраняет информацию в удобном для работы формате. -Определяет степень достоверности и актуальности информации. |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно – коммуникационных технологий. | -Применяет специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации. -Использует автоматизированные системы делопроизводства. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пользователями. | -Дает оценку вклада членов команды в общекомандную работу. -Передает информацию, идеи и опыт членам команды. -Формирует понимания членами команды личной и коллективной ответственности. -Использует на практике методы планирования и организации работы подразделения. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания. | -Грамотно ставит цель работы. -Устанавливает критерии успеха и оценки деятельности. -Выполняет поставленные задачи. -Демонстрирует способность контролировать и корректировать работу коллектива. -Самостоятельно принимает ответственные решения. -Принимает эффективные решения, используя систему методов управления. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -Самостоятельно организовывает и планирует выполнение домашней работы при изучении профессионального модуля. -Разрабатывает и совершенствует план личностного развития и повышения квалификации. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | -Осваивает новые программные средства, обеспечивающие учет, составление и передачу бухгалтерской отчетности. -Отслеживает и использует изменения законодательной и нормативно-справочной базы, регламентирующей бухгалтерский учет. -Осваивает новые технологии в профессиональной деятельности. -Применяет нормативное регулирование бухгалтерского учета. |
ПК 4.1 Отражать нарастающим итогам на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. | -Имущественное и финансовое положение организации отражает нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета; -результаты хозяйственной деятельности за отчетный период определяет |
ПК 4.2 Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. | -Формы бухгалтерской отчетности составляет в установленные законодательством сроки |
ПК 4.3 Составлять формы расчетов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки. | -Формы отчетности по внебюджетным фондам и формы статистической отчетности составляет в установленные законодательством сроки |
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | -Осуществляет счетную проверку бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах; -рассчитывает показатели, характеризующие состав и структуру имущества, его источников, финансовое положение организации, платежеспособность и доходность по данным бухгалтерской отчетности по принятой методике; -использует табличные и графические способы отражения аналитических данных; -дает оценку финансового положения организации, его платежеспособности и доходности. |
Иметь практический опыт: - составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации; - составления отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки; - участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности; - анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | - составляет бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации; - составляет отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки; - участвует в счетной проверке бухгалтерской отчетности; - анализирует информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. |
Должен уметь: - отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации; - определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период; - закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки; - устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов; - осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах. | - отражает нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации; - определяет результаты хозяйственной деятельности за отчетный период; - закрывает учетные бухгалтерские регистры и заполняет формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки; - устанавливает идентичность показателей бухгалтерских отчетов; - осваивает новые формы бухгалтерской отчетности, выполняет поручения по перерегистрации организации в государственных органах. |
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА И ЗАДАНИЯ
По итогам учебной практики студентом составляется дневник, выполняется индивидуальное задание и представляется на проверку преподавателю. Унифицированные требования, предъявляемые к оформлению дневников-отчетов и индивидуальных заданий представлены в таблице 1.
Таблица 1
Унифицированные требования, предъявляемые к оформлению дневников-отчетов и индивидуальных заданий
№ п\п | Объект унификации | Предмет унификации |
1 | 2 | 3 |
1. | Формат листа бумаги | А4, страницы в книжной ориентации (допускается вставлять с альбомной ориентацией некоторые страницы) |
2. | Размер шрифта | 12 пунктов |
3. | Название шрифта | Times New Roman |
4. | Междустрочный интервал | Полуторный |
5. | Абзац | 1,5 см (5 знаков) |
6. | Поля (мм) | Левое – 25, верхнее – 20, нижнее – 20, правое –10 мм |
7. | Объем отчёта без приложений | 20-35 стр. печатного текста без приложений на одной стороне листа белой бумаги |
8. | Нумерация страниц | Сквозная, в нижней части листа, справа. На титульном листе, на листах дневника и задания номер страницы не проставляется |
9. | Последовательность приведения структурных частей работы | Титульный лист. Дневник. Индивидуальное задание на выполнение отчета. Содержание. Основная часть (разделы и темы, подтемы по необходимости). Выполненное индивидуальное задание. Приложения (в т.ч. и графическая часть для технологических и технических специальностей) |
10. | Оформление структурных частей работы | Каждая структурная часть (раздел) начинается с новой страницы. Наименования структурных частей приводятся прописными буквами, жирным 12 шрифтом, интервал – одинарный, центровка - посередине. Точка в конце наименования не ставится. Наименования тем, подтем выделяются жирным шрифтом, центровка – с левого края. |
11. | Оформление: Титульный лист, Дневник, Индивидуальное задание, Аттестационный лист, Характеристика | См. образец |
12. | Структура основной части | 2 и более раздела в объеме, соответствующему программе практики |
13. | Наличие приложений | Обязательно |
14. | Оформление содержания | См. образец |
16. | Иллюстрации, рисунки, схемы, чертежи | Иллюстрации, рисунки, схемы обозначаются словом «Рис.», которое размещается под ними и далее пишется название. Номера – сквозные |
17. | Таблицы | Таблицы располагают непосредственно после текста, в котором она упоминается. В правом верхнем углу над таблицей пишется «Таблица 5», а ниже по центру – название таблицы. Номера - сквозные |
18.. | Формулы | Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Формулы нумеруются с проставлением их номера (сквозные) в круглых скобках, справа от формулы. |
19. | Сноска | Указание на сноску следует размещать в тексте арабской цифрой верхним индексом. Саму сноску указывают внизу страницы 10 шрифтом, интервал – одинарный, нумерация сносок сквозная. |
20. | Ссылки | Ссылки на рисунки, таблицы, графики, диаграммы, приложения в тексте работы обязательны. |
21. | Оформление библиографических ссылок | Стандарт оформления библиографической ссылки установлен ГОСТ 7.0.5-2008 СИБИД Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления (Национальный стандарт). |
22. | Оформление работы | Оформленный дневник, отчёт и индивидуальное задание должны быть подшиты в специализированную папку |
СТРУКТУРА ОТЧЕТА
Отчет должен содержать структурные составляющие:
- Титульный лист;
- Дневник (распечатывается при необходимости на одном листе с двух сторон);
- Индивидуальное задание (выдается руководителем практики и утверждается перед практикой для учебной практики и в первый день практики для производственной практики);
- Содержание;
- Основную часть (разделы);
- Выполненное индивидуальное задание;
- Приложения.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 252.