СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

 


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические рекомендации по проведению учебной практики ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) для студентов среднего профессионального образования очного и заочного отделений.

Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Результаты освоения Основные показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. -Проявляет инициативу в аудиторной и самостоятельной работе, во время прохождения учебной практики. -Определяет роль и значение контроля и анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. -Определяет методы и способы выполнения практических задач. -Решает практические задачи в области профессиональной деятельности -Осуществляет самоконтроль в процессе выполнения работы и ее результатов. -Рассчитывает по принятой методике основные показатели финансового положения организации, ее платежеспособности и доходности
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. -Заполняет первичные документы по экономической деятельности организации. -Выявляет проблемы, недостатки в финансовом положении организации, предлагает мероприятия по их устранению
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития. -Находит и использует источники информации, сохраняет информацию в удобном для работы формате. -Определяет степень достоверности и актуальности информации.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно – коммуникационных технологий. -Применяет специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации. -Использует автоматизированные системы делопроизводства.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пользователями. -Дает оценку вклада членов команды в общекомандную работу. -Передает информацию, идеи и опыт членам команды. -Формирует понимания членами команды личной и коллективной ответственности. -Использует на практике методы планирования и организации работы подразделения.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания. -Грамотно ставит цель работы. -Устанавливает критерии успеха и оценки деятельности. -Выполняет поставленные задачи. -Демонстрирует способность контролировать и корректировать работу коллектива. -Самостоятельно принимает ответственные решения. -Принимает эффективные решения, используя систему методов управления.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. -Самостоятельно организовывает и планирует выполнение домашней работы при изучении профессионального модуля. -Разрабатывает и совершенствует план личностного развития и повышения квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности -Осваивает новые программные средства, обеспечивающие учет, составление и передачу бухгалтерской отчетности. -Отслеживает и использует изменения законодательной и нормативно-справочной базы, регламентирующей бухгалтерский учет. -Осваивает новые технологии в профессиональной деятельности. -Применяет нормативное регулирование бухгалтерского учета.
ПК 4.1 Отражать нарастающим итогам на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. -Имущественное и финансовое положение организации отражает нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета; -результаты хозяйственной деятельности за отчетный период определяет
ПК 4.2 Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. -Формы бухгалтерской отчетности составляет в установленные законодательством сроки
ПК 4.3 Составлять формы расчетов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки. -Формы отчетности по внебюджетным фондам и формы статистической отчетности составляет в установленные законодательством сроки
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. -Осуществляет счетную проверку бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах; -рассчитывает показатели, характеризующие состав и структуру имущества, его источников, финансовое положение организации, платежеспособность и доходность по данным бухгалтерской отчетности по принятой методике; -использует табличные и графические способы отражения аналитических данных; -дает оценку финансового положения организации, его платежеспособности и доходности.
Иметь практический опыт: - составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации; - составления отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки; - участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности; - анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.   - составляет бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации; - составляет отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки; - участвует в счетной проверке бухгалтерской отчетности; - анализирует информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
Должен уметь: - отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации; - определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период; - закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки; - устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов; - осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах.   - отражает нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации; - определяет результаты хозяйственной деятельности за отчетный период; - закрывает учетные бухгалтерские регистры и заполняет формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки; - устанавливает идентичность показателей бухгалтерских отчетов; - осваивает новые формы бухгалтерской отчетности, выполняет поручения по перерегистрации организации в государственных органах.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА И ЗАДАНИЯ

По итогам учебной практики студентом составляется дневник, выполняется индивидуальное задание и представляется на проверку преподавателю. Унифицированные требования, предъявляемые к оформлению дневников-отчетов и индивидуальных заданий представлены в таблице 1.

                                                                       Таблица 1

Унифицированные требования, предъявляемые к оформлению дневников-отчетов и индивидуальных заданий

№ п\п   Объект унификации   Предмет унификации
1 2 3
1. Формат листа бумаги А4, страницы в книжной ориентации (допускается вставлять с альбомной ориентацией некоторые страницы)
2. Размер шрифта 12 пунктов
3. Название шрифта Times New Roman
4. Междустрочный интервал Полуторный
5. Абзац 1,5 см (5 знаков)
6. Поля (мм) Левое – 25, верхнее – 20, нижнее – 20, правое –10 мм
7. Объем отчёта без приложений 20-35 стр. печатного текста без приложений на одной стороне листа белой бумаги
8. Нумерация страниц Сквозная, в нижней части листа, справа. На титульном листе, на листах дневника и задания номер страницы не проставляется
9. Последовательность приведения структурных частей работы Титульный лист. Дневник. Индивидуальное задание на выполнение отчета. Содержание. Основная часть (разделы и темы, подтемы по необходимости). Выполненное индивидуальное задание. Приложения (в т.ч. и графическая часть для технологических и технических специальностей)
10. Оформление структурных частей работы Каждая структурная часть (раздел) начинается с новой страницы. Наименования структурных частей приводятся прописными буквами, жирным 12 шрифтом, интервал – одинарный, центровка - посередине. Точка в конце наименования не ставится. Наименования тем, подтем выделяются жирным шрифтом, центровка – с левого края.
11. Оформление: Титульный лист, Дневник, Индивидуальное задание, Аттестационный лист, Характеристика См. образец
12. Структура основной части 2 и более раздела в объеме, соответствующему программе практики
13. Наличие приложений Обязательно
14. Оформление содержания См. образец
16. Иллюстрации, рисунки, схемы, чертежи Иллюстрации, рисунки, схемы обозначаются словом «Рис.», которое размещается под ними и далее пишется название. Номера – сквозные
17. Таблицы Таблицы располагают непосредственно после текста, в котором она упоминается. В правом верхнем углу над таблицей пишется «Таблица 5», а ниже по центру – название таблицы. Номера - сквозные
18.. Формулы Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Формулы нумеруются с проставлением их номера (сквозные) в круглых скобках, справа от формулы.
19. Сноска Указание на сноску следует размещать в тексте арабской цифрой верхним индексом. Саму сноску указывают внизу страницы 10 шрифтом, интервал – одинарный, нумерация сносок сквозная.
20. Ссылки Ссылки на рисунки, таблицы, графики, диаграммы, приложения в тексте работы обязательны.
21. Оформление библиографических ссылок Стандарт оформления библиографической ссылки установлен ГОСТ 7.0.5-2008 СИБИД Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления (Национальный стандарт).
22. Оформление работы Оформленный дневник, отчёт и индивидуальное задание должны быть подшиты в специализированную папку

СТРУКТУРА ОТЧЕТА

Отчет должен содержать структурные составляющие:

- Титульный лист;

- Дневник (распечатывается при необходимости на одном листе с двух сторон);

- Индивидуальное задание (выдается руководителем практики и утверждается перед практикой для учебной практики и в первый день практики для производственной практики);

- Содержание;

- Основную часть (разделы);

- Выполненное индивидуальное задание;

- Приложения.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 252.