В ответе на задание 39, если вопросы даются в начале письма до ответов на вопросы друга без нарушения логики, то оценка не снижается.
Если ответы на каждый вопрос даны в отдельных абзацах, но логично выстроены и при этом абзац состоит не из одного предложения, то оценка не снижается.
Если в адресе указываются фамилия и имя автора письма (участника экзамена), то адрес не засчитывается. Зарубежный адрес принимается.
Если дата в письме является абсурдной (например, вместо даты написания дается дата рождения или индекс), то такая дата не принимается. Если год указан правильный, то принимаем дату.
4. Оценивание по критерию «Языковое оформление текста»
На полях следует указать тип ошибки. Выделяем следующие типы ошибок.
К лексическим ошибкам отнесем:
• ошибки в неправильном употреблении слова в контексте;
• ошибки в сочетаемости;
• пропуск слова, когда это не влияет на грамматическую структуру предложения;
• ошибки в словообразовании (если не меняется часть речи: regular-unregular вместо irregular);
• послелоги во фразовых глаголах;
• ошибки в написании слов, которые меняют их значение (think – thing, lose – loose).
К грамматическим ошибкам отнесем:
• ошибки в употреблении видовременных форм глаголов, неличных форм глаголов, модальных глаголов; форм множественного числа и притяжательного падежа существительных; форм степеней сравнения прилагательных и наречий; артиклей, предлогов, местоимений и т.д. (см. Кодификатор);
• ошибки в порядке слов в предложении;
• пропуск слова (подлежащего и сказуемого), влияющий на грамматическую структуру предложения;
• ошибки в словообразовании, если меняется часть речи, например, от прилагательного active вместо существительного activity образуют наречие actively.
К орфографическим ошибкам отнесем все ошибки в написании слова, если они не меняют значение слова. Если ошибка в написании слова меняет его значение, то такая ошибка переходит в разряд лексических (think – thing, lose – loose). Если слово написано правильно, а затем зачеркнуто и дан неправильный вариант либо наоборот, принимается последний, не зачеркнутый вариант. Если слово, повторяющееся в работе несколько раз, один раз написано правильно, а второй (третий и т.п.) – неправильно, это считается ошибкой. Если слово написано неразборчиво и какая-то буква либо буквы непонятны, то это считается ошибкой. Если в начале предложения не стоит заглавная буква либо если в середине предложения появляется большая буква, например, I like fast food Because…., они считаются также орфографическими ошибками.
В плане пунктуационных ошибок учитываем правильное оформление конца предложений (точка, восклицательный и вопросительный знаки). При сканировании работ точка отражается не всегда корректно, и эксперт должен обращать внимание на наличие заглавной буквы в следующем предложении. Также учитывается пунктуация, которая необходима в формате личного письма для соблюдения норм иноязычного общения, например, для английского языка – отсутствие восклицательного знака в обращении, наличие запятой после завершающей фразы или отсутствие точки после подписи.
Повторяющиеся ошибки, т.е. ошибки на одно и то же правило любого типа в грамматике, лексике, орфографии, пунктуации, считаются как одна ошибка.
Встречаются случаи, когда вопрос другу задан не в том времени. Это может быть содержательная либо языковая ошибка. Если вопрос задан без учета контекста коммуникативной ситуации, то эта ошибка будет учтена при выставлении оценки по критерию «Решение коммуникативной задачи». Например, в тексте указано, что нужно задать вопросы о уже состоявшемся праздновании Нового года, а участник ЕГЭ спрашивает: «Ты будешь встречать Новый год с родителями или друзьями?» Такой ответ показывает, что учащийся не понял коммуникативную задачу.
Если ошибка вызвана тем, что участник ЕГЭ не знает, как образуется или в каких случаях употребляется та или иная видовременная форма глагола, то такая ошибка не нарушает выполнения коммуникативной задачи. Следовательно, здесь следует снижать балл по критерию «Языковое оформление текста».
Дата: 2019-04-23, просмотров: 224.