Перечень результатов обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

« МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ »

 

Уровень подготовки

высшее образование – бакалавриат

 

Направление подготовки (специальность)

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

 

Направленность подготовки (профиль, специализация)

ЭВМ, системы и сети

Программное обеспечение средств ВТ и АС

АС обработки информации и управления

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

Форма обучения

очная

 

Уфа 2015


 


Содержание

 

1. Место дисциплины в структуре образовательной программы………………………   3

 

2. Перечень результатов обучения………………………………………………………     4

 

3. Содержание и структура дисциплины (модуля)………………………………………   5

 

4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов …………… 10

 

5. Фонд оценочных средств………………………………………………………………    11

 

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)……   15

 

7. Образовательные технологии…………………………………………………………     16

 

8. Методические указания по освоению дисциплины…………………………………… 16

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………………… 18

 

10. Адаптация рабочей программы для лиц с ОВЗ………………………………………  18

 

Лист согласования рабочей программы дисциплины…………………………………… 19

 


 

1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 09.03.01 Информатика и вычислительная техника, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2016 г. № 5.

Согласно ФГОС ВПО дисциплина «Математический анализ» является обязательной дисциплиной базовой части цикла МЕН основной образовательной программы (ООП) по направлению подготовки бакалавра 09.03.01 Информатика и вычислительная техника.

Согласно ФГОС ВО дисциплина «Математический анализ» является дисциплиной базовой части основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по направлению подготовки бакалавра 09.03.01 Информатика и вычислительная техника.

Соответствие компетенций ФГОС ВПО компетенциям ФГОС ВО для данной дисциплины имеет вид

 

Компетенции ФГОС ВПО Компетенции ФГОС ВО
Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10) Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПКП-5)

 

Целью освоения дисциплины является изучение методов, задач и теорем математического анализа, формирование знаний о способах решения математических задач и их применении в практической деятельности.

 


Задачи:

1. Сформировать знания о методах математического анализа.

2. Изучить основные утверждения и теоремы математического анализа.

3. Изучить способы использования методов математического анализа при решении прикладных задач.

 

Входящие компетенции формируются в рамках программы средней школы,

 

Компетенция Код Уровень освоения, определяемый этапом формирования компетенции Название дисциплины (модуля), практики, научных исследований, сформировавшего данную компетенцию
1 Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ПКП-5 пороговый уровень  

 

Исходящие компетенции

 

Компетенция Код Уровень освоения, определяемый этапом формирования компетенции Название дисциплины (модуля), практики, научных исследований для которых данная компетенция является входной
1 Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ПКП-5 базовый по аспектам формирующей дисциплины, второй этап формирования компетенции Дискретная математика, Физика 1, Электротехника, электроника и схемотехника

 

Лабораторные работы

 

Лабораторные работы не предусмотрены учебным планом.

 

Фонд оценочных средств

 

Оценка уровня освоения дисциплины осуществляется в виде текущего и промежуточного контроля успеваемости студентов университета, и на основе критериев оценки уровня освоения дисциплины.

Контроль представляет собой набор заданий и проводится в форме контрольного мероприятия по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем.

 

Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Уровень освоения, определяемый этапом формирования компетенции Наименование оценочного средства
1 Дифференциальное исчисление функции одной переменной. Функции многих переменных ПКП-5 базовый уровень, второй этап Задание для зачета
2 Интегральное исчисление ПКП-5 базовый уровень, второй этап Задание для экзамена
3 Дифференциальные уравнения ПКП-5 базовый уровень, второй этап Задание для экзамена
4 Числовые и функциональные ряды ПКП-5 базовый уровень, второй этап Задание для экзамена

 

Теоретические вопросы

 

Типовые оценочные материалы

Разделы (темы) дисциплины.

Критерии оценки зачета:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если получены корректные ответы на теоретические вопросы и правильно решено не менее 5 задач;

- оценка «не зачтено» выставляется студенту при некорректном ответе на теоретические вопросы и правильном решении менее 5 задач.

 

Разделы (темы) дисциплины.

Критерии оценки экзамена:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если получены корректные ответы на теоретические вопросы и правильно решено 9, 10 задач;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если получены корректные ответы на теоретические вопросы и правильно решено 7, 8 задач;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если получены корректные ответы на теоретические вопросы и правильно решено 5, 6 задач;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту при некорректном ответе на теоретические вопросы и правильном решении менее 5 задач.

Образовательные технологии

 

При реализации дисциплины применяются классические образовательные технологии. При реализации дисциплины применяются интерактивные формы проведения практических занятий в виде обучения на основе опыта.

 

8. Методические указания по освоению дисциплины

 

ЛИСТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

« МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ »

 

Уровень подготовки

высшее образование – бакалавриат

 

Направление подготовки (специальность)

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

 

Направленность подготовки (профиль, специализация)

ЭВМ, системы и сети

Программное обеспечение средств ВТ и АС

АС обработки информации и управления

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

Форма обучения

очная

 

Уфа 2015


 


Содержание

 

1. Место дисциплины в структуре образовательной программы………………………   3

 

2. Перечень результатов обучения………………………………………………………     4

 

3. Содержание и структура дисциплины (модуля)………………………………………   5

 

4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов …………… 10

 

5. Фонд оценочных средств………………………………………………………………    11

 

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)……   15

 

7. Образовательные технологии…………………………………………………………     16

 

8. Методические указания по освоению дисциплины…………………………………… 16

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………………… 18

 

10. Адаптация рабочей программы для лиц с ОВЗ………………………………………  18

 

Лист согласования рабочей программы дисциплины…………………………………… 19

 


 

1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 09.03.01 Информатика и вычислительная техника, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2016 г. № 5.

Согласно ФГОС ВПО дисциплина «Математический анализ» является обязательной дисциплиной базовой части цикла МЕН основной образовательной программы (ООП) по направлению подготовки бакалавра 09.03.01 Информатика и вычислительная техника.

Согласно ФГОС ВО дисциплина «Математический анализ» является дисциплиной базовой части основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по направлению подготовки бакалавра 09.03.01 Информатика и вычислительная техника.

Соответствие компетенций ФГОС ВПО компетенциям ФГОС ВО для данной дисциплины имеет вид

 

Компетенции ФГОС ВПО Компетенции ФГОС ВО
Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10) Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПКП-5)

 

Целью освоения дисциплины является изучение методов, задач и теорем математического анализа, формирование знаний о способах решения математических задач и их применении в практической деятельности.

 


Задачи:

1. Сформировать знания о методах математического анализа.

2. Изучить основные утверждения и теоремы математического анализа.

3. Изучить способы использования методов математического анализа при решении прикладных задач.

 

Входящие компетенции формируются в рамках программы средней школы,

 

Компетенция Код Уровень освоения, определяемый этапом формирования компетенции Название дисциплины (модуля), практики, научных исследований, сформировавшего данную компетенцию
1 Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ПКП-5 пороговый уровень  

 

Исходящие компетенции

 

Компетенция Код Уровень освоения, определяемый этапом формирования компетенции Название дисциплины (модуля), практики, научных исследований для которых данная компетенция является входной
1 Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ПКП-5 базовый по аспектам формирующей дисциплины, второй этап формирования компетенции Дискретная математика, Физика 1, Электротехника, электроника и схемотехника

 

Перечень результатов обучения

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций.

Планируемые результаты обучения по дисциплине

 

Формируемые компетенции Код Знать Уметь Владеть
1 Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ПКП-5 - основные понятия и методы математического анализа. - использовать математические методы в технических и экономических приложениях; - строить математические модели простейших систем и процессов в естествознании и экономике и проводить необходимые расчеты в рамках построенной модели. - навыками решения задач математического анализа.

 


3. Содержание и структура дисциплины (модуля)

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 часов).

 

Трудоемкость дисциплины по видам работ

 

Вид работы

Трудоемкость, час.

1 семестр 2 семестр
Лекции (Л) 28 28
Практические занятия (ПЗ) 36 32
Лабораторные работы (ЛР)    
КСР 4 4
Курсовая проект работа (КР)    
Расчетно-графическая работа (РГР)    
Самостоятельная работа (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.) 67 44
Подготовка и сдача экзамена   36
Подготовка и сдача зачета 9  
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) зачет экзамен

 

 


Содержание разделов и формы текущего контроля

 

Наименование и содержание разделов

Количество часов

Литература, рекомендуемая студентам

Виды интерактивных образовательных технологий

Аудиторная работа

СРС

Всего

Л ПЗ ЛР КСР
1 Дифференциальное исчисление функции одной переменной. Функции многих переменных. Числовая последовательность и ее предел. Монотонные последовательности. Арифметические действия над последовательностями, имеющими предел. Бесконечно малые и бесконечно большие последовательности, связь между ними. Число «е». Понятие функции, способы ее задания. Элементарные функции. Два определения предела функции в точке. Предел функции на бесконечности. Односторонние пределы. Бесконечно малые функции и их свойства. Произведение бесконечно малых функций. Частное от деления бесконечно малой функции на функцию, имеющую предел, отличный от нуля. Предел суммы, произведения и частного функции. Замечательные пределы. Бесконечно большие функции. Связь между бесконечно большими и бесконечно малыми функциями. Непрерывность функции. Непрерывность основных элементарных функций. Свойства непрерывных в точке функций: непрерывность суммы, произведения, частного. Точки разрыва функции и их классификация. Непрерывность функции на отрезке. Свойства непрерывных на отрезке функций: ограниченность, существование наибольшего и наименьшего значений, существование промежуточных значений. Производная функции, ее геометрический и механический смысл. Производная суммы, произведения и частного (обзор теорем школьного курса). Производная сложной функции. Производная обратной функции. Производная элементарных функций. Таблица производных. Дифференцируемость функции. Непрерывность дифференцируемой функции. Дифференциал функции. Связь с производной. Геометрический смысл дифференциала. Производная и дифференциал высших порядков. Параметрически заданные функции и их дифференцирование. Дифференцирование функции, заданной неявно. Теоремы Ферма, Ролля, Лагранжа, Коши. Раскрытие неопределенностей, правило Лопиталя. Условие возрастания и убывания функций. Точки экстремума. Достаточные признаки максимума и минимума. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной на отрезке функции. Исследование на максимум и минимум с помощью производных высших порядков. Исследование функций на выпуклость и вогнутость. Точки перегиба. Асимптоты кривой. Общая схема построения графика. Функции многих переменных. Частные производные и полный дифференциал ф.м.п. Дифференцирование сложных ф.м.п. Частные производные высших порядков. Экстремумы ф.м.п. Достаточное условие экстремума. Отыскание экстремальных значений функции в замкнутой области. Приложения дифференциального исчисления для построения и анализа математических моделей некоторых задач геометрии, механики, физики. 28 36   4 67 135 Р 6.1 № 1  
2 Интегральное исчисление. Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства. Таблица основных формул. Простейшие приемы интегрирования. Замена переменной, интегрирование по частям. Разложение рациональной дроби на простейшие дроби. Интегрирование простейших дробей. Интегрирование рациональных функций. Интегрирование выражений, содержащих тригонометрические и иррациональные функции. Определенный интеграл. Основные свойства определенного интеграла. Теорема о среднем. Формула Ньютона-Лейбница. Замена переменной и интегрирование по частям в определенном интеграле. Несобственные интегралы от неограниченных функций и с бесконечными пределами. Теоремы сравнения. Абсолютная и условная сходимость. Геометрические приложения определенного интеграла. Вычисление площади фигуры, вычисление длины дуги кривой, вычисление объема и площади поверхности тела вращения. Приложения определенных интегралов для решения задач физики и механики. 12 12   2 20 46 Р 6.1 № 1  
3 Дифференциальные уравнения. Основные понятия теории дифференциальных уравнений. Уравнения первого порядка. Теорема существования. Понятие особого решения. Задача Коши. Понятие о краевых задачах для дифференциальных уравнений. Теорема существования и единственности решения задачи Коши. Понятие общего и частного решения. Уравнения с разделяющимися переменными, однородные, линейные уравнения и уравнения Бернулли. Уравнения в полных дифференциалах. Дифференциальные уравнения высших порядков. Уравнения, допускающие понижение порядка. Линейные однородные дифференциальные уравнения. Фундаментальная система решений, структура общего решения. Линейные неоднородные дифференциальные уравнения с правой частью специального типа. Системы дифференциальных уравнений. Нормальные системы. Решение нормальных систем методом исключений. 8 10   1 12 31 Р 6.1 № 1  
4 Числовые и функциональные ряды. Понятие числового ряда. Сходящиеся и расходящиеся ряды. Необходимое условие сходимости. Основные признаки сходимости знакоположительных рядов. Знакопеременные ряды, абсолютная и условная сходимости. Функциональные ряды, область сходимости функциональных рядов. Равномерная сходимость, теорема Вейерштрассе. Степенные ряды, лемма Абеля. Разложение элементарных функций в степенные ряды. Ряды Тейлора и Маклорена. Приближенные вычисления значений функций с помощью степенных рядов. Применение степенных рядов к вычислению пределов и определенных интегралов. 8 10   1 12 31 Р 6.1 № 1  

 

Занятия, проводимые в интерактивной форме, составляют 0% от общего количества аудиторных часов по дисциплине «Математический анализ».

 

 





Лабораторные работы

 

Лабораторные работы не предусмотрены учебным планом.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 148.