Основные направления ФЗ № 335, принятого в ноябре прошлого года, удивили тем количеством изменений, которые коснулись налогов на имущество. Довольно неприятным сюрпризом для многих явилось налогообложение для категорий лиц, выступающих плательщиками ЕНДС с 1 января 2018 года. Если до этого момента перечисление было обязательным для организаций, работающих по общему режиму отчислений, ЕНДВ, УСН и по патентной форме, то теперь нововведения коснулись и производителей товаров сельскохозяйственной группы.
В то время как для организаций налог стал обязателен только на имущественные объекты, облагаемые кадастровой стоимостью, для тех, кто относится к категории плательщика НДС – он введен абсолютно по всем формам имущества, как движимого, так и недвижимого.
С этого года налоговая нагрузка вырастет не только в области ввода НДС, но и вводе бюджетных отчислений на все основные средства, не имеющие прямого отношения к сельскохозяйственной сфере. Кроме того, новый закон регламентирует, что физические лица теперь будут отчислять 0,1% от кадастровой стоимости недвижимого имущества.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Земельный налог определяется на основе кадастровой стоимости земельных участков и ставок земельного налога. Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Налогоплательщики – организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) объект незавершенного строительства
5) иные здания, строение, сооружение, помещение.
Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав имущества многоквартирного дома.
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации установлены налоговые льготы.
Кроме того, при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
К особенностям и преимуществам налога на недвижимость можно отнести гибкость, прозрачность, сбалансированность бюджетных поступлений и административную практичность, самостоятельность местных органов исполнительной власти .
- Гибкость есть способность налоговых доходов повышаться и опускаться вместе с нуждами экономики и потребностью в бюджетных поступлениях. Гибкость является характерным признаком системы налогообложения недвижимости, основанной на стоимости. При этом величины стоимости, устанавливаемые для целей налогообложения, должны обновляться параллельно с изменением стоимости.
- Прозрачность налогов на недвижимость позволяет следить за общим качеством работы органов исполнительной власти и способствует их подотчетности. Налог на недвижимость является единственным налогом, который предоставляет налогоплательщикам возможность анализировать и ставить под сомнение результаты оценки стоимости не только принадлежащего им имущества, но и имущества, идентичного их собственному, или находящегося по соседству.
- Сбалансированная система бюджетных поступлений. Специалисты по государственному и муниципальному управлению являются, как правило, сторонниками сбалансированной системы бюджетных поступлений. Налог на стоимость недвижимого имущества является важной составной частью такой системы, так как опирается на стабильную и надежную базу.
- Административная практичность. Положительным качеством налога на недвижимое имущество является то, что он является практичным с административной точки зрения. Объект налогообложения легко идентифицируется, поэтому от налога на недвижимое имущество трудно уклониться, его практически невозможно избежать. С точки зрения затрат на администрирование налог на имущество имеет преимущества по сравнению с налогом с продажи подоходным налогом, если учитывать затраты, связанные с необходимостью обеспечить его одобрение со стороны налогоплательщиков.
- Самостоятельность местных органов исполнительной власти определяется тем, что налоги на недвижимое имущество, как правило, поступают в бюджеты местных органов исполнительной власти, которые имеют большую финансовую независимость и смогут использовать эти средства на развитие инфраструктуры территории. В результате может возникнуть конкуренция между соседними муниципалитетами за привлечение деловой активности и создание более благоприятных социальных и экономических условий для жизни граждан, которые владеют, пользуются, распоряжаются недвижимостью и являются плательщиками налога.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 207.