Лекция Взаимодействие авиаперевозчиков с операторами аэропортов при эксплуатации воздушных линий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Структура Стандартного соглашения о наземном обслуживании ИАТА

 

Договор состоит из трех частей (версии 1998, 2004):

1.Основной договор;

2.Приложение А «Услуги по наземному обслуживанию»;

3.Приложение В «Место предоставления обслуживания, согласованные услуги и ставки».

Версия 2008 года дополнительно имеет «Упрощенную процедуру»

Структура стандартного соглашения по наземному обслуживанию версии 2008 года представлена на рисунке №

Для обеспечения правильности понимания в Стандартном соглашении о наземном обслуживании применяются следующие определения и терминология (неполный список):

БИЛЕТ - означает документ под названием "Пассажирский билет и багажная квитанция" или электронные билетные данные, хранящиеся в базе данных трансфера.

ГРУЗ включает в себя командирскую почту Перевозчика и служебный груз.

ЗАГРУЗКА - означает багаж, груз, почту и любые принадлежности воздушного судна, включая балласт.

ДОГОВОРИТЬСЯ (или ДОСТИЧЬ ДОГОВОРЕННОСТИ О) - означает, что Обслуживающая компания может привлечь какую-либо компанию для выполнения оговоренной услуги. Оплата привлекаемой организации производится Перевозчиком. Обслуживающая компания не несет ответственности перед Перевозчиком за подобные договоренности.

ПАССАЖИРЫ – включает в себя пассажиров Перевозчика со служебными и бесплатными билетами.

ПРЕДОСТАВЛЯТЬ - подразумевает, что Обслуживающая компания сама принимает на себя ответственность за предоставление конкретной услуги.

ПЕРЕДАЮЩИЙ ПЕРЕВОЗЧИК - означает Перевозчика, который передает средства пакетирования загрузки (UDL) принимающему Перевозчику в пункте трансфера.

ПРИНИМАЮЩИЙ ПЕРЕВОЗЧИК - означает перевозчика, который принимает средства пакетирования загрузки (UDL) от трансферного перевозчика в пункте трансфера.

РАЗВОРОТНЫЙ РЕЙС - означает рейс воздушного судна, закончившего полет и далее начавшего другой полет после полной замены загрузки.

ТРАНЗИТНЫЙ РЕЙС - рейс воздушного судна с промежуточной посадкой по коммерческим причинам, когда происходит изменение загрузки.

СРЕДСТВА ПАКЕТИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ (ULD) - означают приспособления, которые непосредственно взаимодействуют с системой крепления воздушного судна и зарегистрированы Техническим советом ИАТА по средствам пакетирования загрузки (UDL).


 

СТАНДАРТНОЕ СОГЛАШЕНИЕ О НАЗЕМНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ (SGHA) версия 2008 г. ОСНОВНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ СТАТЬЯ 1 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ СТАТЬЯ 2 КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ СТАТЬЯ 3 ВЫДАЧА СУБПОДРЯДОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ СТАТЬЯ 4 ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ПЕРЕВОЗЧИКА СТАТЬЯ 5 ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАНИЮ СТАТЬЯ 6 ОПЛАТА УСЛУГ СТАТЬЯ 7 ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ СТАТЬЯ 8 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ СТАТЬЯ 9 АРБИТРАЖ СТАТЬЯ 10 ГЕРБОВЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ СТАТЬЯ 11 СРОК ДЕЙСТВИЯ. ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ А ( описание услуг ) РАЗДЕЛ 1 ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО, УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ РАЗДЕЛ 2 ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ РАЗДЕЛ 3 ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ПЕРРОНЕ РАЗДЕЛ 4 КОНТРОЛЬ ЗАГРУЗКИ, СРЕДСТВА СВЯЗИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ РАЗДЕЛ 5 ГРУЗ И ПОЧТА РАЗДЕЛ 6 ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РАЗДЕЛ 7 ОХРАНА И БЕЗОПАСНОСТЬ РАЗДЕЛ 8 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА ПРИЛОЖЕНИЕ Б ( местоположение аэропортов, согласованные услуги и ставки ) ПАРАГРАФ 1 ПУНКТЫ УСЛУГ И СБОРЫ ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАРАГРАФ 2 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СБОРЫ ПАРАГРАФ 3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАРАГРАФ 4 ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ ПАРАГРАФ 5 ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ПАРАГРАФ 6 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ПАРАГРАФ 7 АРБИТРАЖ ПАРАГРАФ 8 СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА, ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ, КОНТРОЛЬ И УПРАВЛЕНИЕ

 

 


Рис. Структура стандартного соглашения по наземному обслуживанию (версия 2008 года)





ОСНОВНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

Общие положения

Услуги предоставляются в пределах возможностей Обслуживающей компании и в соответствии с применимыми нормами, рекомендациями и правилами ИАТА и/или ИКАО и/или другими регулирующими нормами, рекомендациями и правилами.

Не представляется необходимым или возможным перечислять все детали предоставляемых услуг, так как уже существует общее понимание содержания подобных услуг и порядка их предоставления.

Регулярные рейсы

Обслуживающая компания соглашается предоставлять воздушным судам, эксплуатируемым Перевозчиком, совершающим регулярные рейсы по согласованному расписанию в аэропорту/ах, указанных в Приложении/ях Б, услуги, перечисленные в Приложении А, которые предусматриваются Приложением Б для соответствующих аэропортов. В свою очередь Перевозчик обязуется в наикратчайший срок уведомлять Обслуживающую компанию о любых изменениях в расписании полетов и/или в частоте рейсов и/или типах самолетов.

Дополнительные рейсы

Обслуживающая компания также обязуется обслуживать воздушные суда на дополнительных, помимо регулярных, рейсах, которые осуществляются Перевозчиком в тех же аэропортах при условии предоставления обоснованного предварительного уведомления, а также при условии, что предоставление таких дополнительных услуг не помешает выполнению взятых ранее обязательств.

Очередность обслуживания

В случае одновременного обслуживания нескольких воздушных судов первоочередное обслуживание предоставляется по мере возможности воздушным судам, совершающим регулярные рейсы.

Дополнительные услуги

По мере возможности Обслуживающая компания предоставляет Перевозчику по его запросу любые дополнительные услуги. Предоставление подобных услуг может регулироваться особыми условиями, согласованными между Сторонами.

Прочие аэропорты

При совершении нерегулярных полетов воздушными судами Перевозчика в аэропорты, которые не предусмотрены настоящим Соглашением, но на которых имеются службы наземного обслуживания Обслуживающей компании, последняя обязуется по запросу принять все меры, с учетом

имеющихся на месте средств, по оказанию необходимых услуг.

………………………………………………………………………………………….

 

СТАТЬЯ 5. ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАНИЮ

5.1 Обслуживающая компания выполняет все услуги по техническому обслуживанию и обеспечению полетов также, как и прочие услуги, также связанные с обеспечением безопасности, например, контроль загрузки, погрузка на воздушные суда и обработка опасного груза в соответствии с инструкциями Перевозчика, получение которых Обслуживающая компания должна подтвердить Перевозчику в письменном виде. В случае отсутствия инструкций со стороны Перевозчика Обслуживающая компания выполняет работу по своей стандартной практике и правилам, при условии, что они осуществляться согласно применимым нормам, рекомендациям и правилам ИАТА и/или ИКАО и/или иным регулирующим нормам, рекомендациям и правилам.

5.2 Любые иные услуги оказываются в соответствии с инструкциями и правилами Перевозчика или по обоюдному согласованию. В случае отсутствия инструкций со стороны Перевозчика Обслуживающая компания выполняет работу по своей стандартной практике и правилам.

5.3 В том, что касается договорных услуг, Обслуживающая компания обязуется принимать все возможные меры для того, чтобы при согласованном обслуживании воздушных судов, экипажей, пассажиров и грузов Перевозчика предоставлялся тот же режим наибольшего благоприятствования, который Обслуживающая компания предоставляет другим Перевозчикам или собственным аналогичным службам в том же месте.

5.4 Обслуживающая компания обязуется регулярно обновлять соответствующие допуски для специального персонала, занятого в обслуживании Перевозчика. Если Обслуживающая компания не в состоянии в данный момент предоставить по запросу Перевозчика персонал, имеющий соответствующий допуск, то она обязана безотлагательно уведомить об этом Перевозчика.

5.5 Перевозчик обязан предоставить Обслуживающей компании всю необходимую информацию и указания, которые призваны обеспечить высокий уровень обслуживания.

5.6 При предоставлении услуг в целом следует обращать особое внимание на обеспечение безопасности, надежности, соблюдение внутригосударственных и международных правил, норм, рекомендаций и правил, применимых для ИАТА и/или ИКАО, и/или иных действующих норм, регламентов и правил, а также вышеупомянутых запросов/а Перевозчика с тем, чтобы не допускать задержек и повреждения воздушных судов и грузов Перевозчика и создать благоприятное впечатление о работе воздушного транспорта.

5.7 Обслуживающая компания обязана безотлагательно уведомить представителя Перевозчика о любых случаях возможной или фактической утраты или повреждения воздушного судна или груза, которые выявлены в ходе обслуживания или иным образом стали известны Обслуживающей компании.

5.8 Стороны приходят к взаимному соглашению в отношении качества стандартов на предоставление услуг, не исключая те, которые упомянуты выше в Подстатье 5.1. Указанные стандарты качества обслуживания в конкретном аэропорту могут войти в применимое Приложение Б. Обслуживающая компания берет на себя обязательства принять все возможные меры для обеспечения согласованных стандартов качества обслуживания.

5.9 Перевозчик может за свой счет, по предварительному письменному уведомлению, проводить аудит всех обозначенных в Приложении/ях Б услуг. В таком уведомлении должно содержаться описание области/областей проведения аудита. Обслуживающая компания должна оказывать содействие Перевозчику и предпринимать все требуемые Перевозчиком действия для устранения недостатков в работе.

5.10 Стороны обязуются соблюдать при предоставлении Услуг все действующие законы о защите данных.

5.11 Обслуживающая компания контролирует и управляет своими действиями и(ли) действиями, переданными в субподряд, в соответствии с договорённостями и(ли) объёмом услуг по Приложению B.

5.12 Обслуживающая компания обязана при необходимости продемонстрировать, что она использует систему управления безопасностью в соответствии с IATA AHM610 и(ли) положениями ИКАО, местными и международными положениями либо иными регламентирующими правилами

 

СТАТЬЯ 6 ОПЛАТА УСЛУГ

6.1 При рассмотрении вопроса о возмещении расходов Обслуживающей компании за предоставление услуг Перевозчик обязуется оплачивать их по тарифным ставкам, приведенным в соответствующем Приложении/ях Б.

Кроме того, Перевозчик обязуется оплачивать надлежащие сборы, взимаемые Обслуживающей компанией, и покрывать все дополнительные расходы, понесенные в связи с предоставлением услуг, предусмотренных Подстатьями 1.4, 1.6, 1.7 и 1.8 настоящего Соглашения.

6.2 В ставки, приведенные в Приложении/ях Б, не входят:

— любые сборы, пошлины или налоги, взимаемые Аэропортом, Таможней или другими государственными органами с Перевозчика или Обслуживающей компании в связи с предоставлением услуг по настоящему Соглашению или в связи с рейсами Перевозчика;

— расходы, связанные с промежуточными остановками и пересадками пассажиров, а также с обслуживанием пассажиров прерванных, задержанных или отмененных рейсов.

Указанные сборы, пошлины, налоги или иные расходы, перечисленные выше, взимаются в конечном итоге с Перевозчика.

СТАТЬЯ 7 ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

7.1 Обслуживающая компания ежемесячно выставляет Перевозчику счета для оплаты расходов, связанных с предоставлением услуг по Приложению А согласно перечню Приложения/ий Б по ставкам, указанным в Приложении/ях Б.

7.2 Расчеты производятся через Расчетную палату ИАТА, если иное не предусмотрено Приложением/ями Б.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

УСЛУГИ ПО НАЗЕМНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

Лекция Взаимодействие авиаперевозчиков с операторами аэропортов при эксплуатации воздушных линий

При разделении одного юридического лица на две организационные структуры: аэропорт и авиакомпанию остается их взаимодействие в производственной сфере наземного обеспечения и организации воздушных перевозок, по крайней мере, при наземном обслуживании пассажиров и воздушных судов. При этом комплекс предоставляемых услуг может быть дифференцирован относительно исполнителей. Услуги, включающие использование аэродрома, системы управления воздушным движением и непосредственно обслуживания взлета и посадки ВС, оперативное техническое обслуживание ВС, как правило, относятся к государственному сектору управления аэропортом. Услуги, включающие использование комплексов служебно-технической территории аэропорта, в частности, аэровокзал, могут быть отнесены к частному сектору и выполняются разными исполнителями-партнерами. Тем самым для авиакомпаний предоставляется возможность выбора наиболее выгодного взаимодействия с аэропортом, а в конечном итоге, выбора соответствующего исполнителя. Альтернативными исполнителями наземных услуг по обеспечению авиаперевозок может быть персонал аэропорта, авиакомпании собственной или иностранной, а также агентских (хендлинговых) компаний, контролируемый и/или подчиняемый непосредственно аэропорту или авиакомпании. Естественно, применение того или иного варианта взаимодействия зависит от условий работы и состояния авиапредприятия, аэропорта, авиакомпании и партнеров – агентских и хендинговых компаний.

 

В Федеральном законе «О естественных монополиях» - деятельность по услугам транспортных терминалов, портов, аэропортов отнесена к деятельности субъектов «естественных монополий». «Естественная монополия» - это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствии конкуренции в силу технических особенностей производства.

В отношении аэропорта это означает, что спрос на его деятельность как субъекта «естественной монополии» по оказанию услуг в меньшей степени зависит от изменения цены на эти услуги, т.е. для аэропорта цена (стоимость) его услуг не является фактором, регулирующим спрос. Являясь главным производственным предприятием на рынке авиаперевозок, аэропорт не должен использовать преимущества «естественных монополий» только в своих интересах, не учитывая потребность общества.

При большом разнообразии вариантов взаимодействия аэропорта с авиакомпаниями от непосредственных исполнителей услуг по наземному обслуживанию требуется четкое и ответственное отношение к решению одних и тех же задач:

- обеспечение безопасности полетов;

- повышение качества обслуживания воздушных перевозок;

- увеличение объема авиаперевозок.

От эффективного их взаимодействия зависит развитие экономической деятельности как аэропорта, так и авиакомпании.

Одним из основных путей увеличения объема авиаперевозок является для аэропортов снижение стоимости аэропортовых услуг, а для авиакомпании снижение тарифов на авиаперевозку.

Таким образом, при разделении авиапредприятия на два самостоятельных предприятия (аэропорт и авиакомпанию) цели и задачи у них остаются общие, и выполнение их потребует как от аэропорта − «естественного монополиста», так и от авиакомпании совместного и полного взаимодействия при воздушных авиаперевозках на взаимовыгодных для каждого предприятия условиях.

В организационной производственной системе воздушного транспорта аэропорт является предприятием, авиационная деятельность которого включает:

- обеспечение взлетно-посадочных операций воздушных судов;

- обслуживание авиаперевозчиков (экипажей), пассажиров (прием, отправка) и клиентуры;

- обработку (прием, отправка) багажа, почты и груза;

- техническое и коммерческом обслуживании ВС;

- эксплуатацию аэродрома, аэровокзала;

- обеспечение хранения и заправки ВС ГСМ;

- эксплуатацию средств обеспечения технических процессов в зоне аэропорта теплом, электроэнергией, транспортом и связью и пр.

 

 


Рис. Взаимодействие аэропорта с деловыми партнерами на условиях коммерческих соглашений


Основой взаимодействия аэропортов с авиаперевозчиками в рыночных условиях служит коммерческий договор или соглашение. Такие соглашения заключаются, либо между авиапредприятиями, эксплуатирующими договорные линии, и в этом случае наземное обслуживание предоставляется ими взаимно друг другу, либо между авиапредприятиями и организацией (оператором), непосредственно представляющей наземное обслуживание в данном аэропорту. Цель соглашения - обеспечить все необходимое наземное техническое и коммерческое обслуживание воздушных судов обслуживаемой стороны и выполняемых на них перевозок.

Такие соглашения содержат перечни обязательного (стандартного) обслуживания и обслуживания, которое может быть предоставлено дополнительно по требованию обслуживаемой стороны и за отдельную плату. Соглашение предполагает возможность использования при обслуживании субагентов и персонала обслуживаемой стороны. Соглашение предусматривает твердые ставки за предоставляемое обслуживание в зависимости от типа обслуживаемых воздушных судов, времени и характера такого обслуживания, определяет порядок расчетов и разрешения споров. Если соглашение заключено между авиапредприятиями, взаимно эксплуатирующими договорные линии между двумя странами, расчеты и разрешение споров могут производиться в том же порядке, который предусмотрен в соглашении «Интерлайн».

Ответственность за повреждение воздушных судов при обслуживании ограничивается случаями умысла или приравненной к умыслу неосторожности. В связи с этим очень важно, чтобы воздушные суда, выполняющие международные полеты, были застрахованы на случай повреждения в иностранных аэропортах.

Обслуживание авиакомпании в аэропорту основывается на «Руководстве по обслуживанию в аэропорту» в соответствии с «Договором о наземном обслуживании». Неудивительно, что в процессе переговоров о ставках сборов между авиакомпанией и администрацией аэропорта возникают прямо противоположные позиции. Для экономики аэропорта безразлично, под каким национальным флагом летают воздушные суда авиакомпаний, пользующихся услугами аэропорта: лишь бы больше пассажиров и грузов они привозили и увозили. Авиакомпания заинтересована в росте объема перевозок через аэропорт, если этот рост приводит к росту объема и ее перевозок. Если этого не происходит, неизбежно возникает взаимная напряженность, т.к. одна сторона получает доход за счет другой стороны.

Стандартное Соглашение о наземном обслуживании ИАТА
(«Standart Grownd Handling Agreement» IATA SGHA, AHM810)




Дата: 2019-04-23, просмотров: 321.