Система управления безопасностью на воздушном транспорте
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

После проведения глубоких исследований тенденций развития воздушных перевозок и авиационной индустрии Международная организация гражданской авиации пришла к выводу, что наиболее эффективным способом повышения безопасности полетов является внедрение системного подхода к управлению безопасностью полетов. Результатом этих исследований стало внесение существенных изменений в обязательные для исполнения международные стандарты, предусмотренные приложениями 6, 11 и 14 к Конвенции о международной гражданской авиации (далее - международные стандарты). Международными стандартами предусматривается установление государством приемлемого уровня безопасности полетов при эксплуатации воздушных судов, при обслуживании воздушного движения и эксплуатации аэродромов, а также принятие государственной программы безопасности полетов в целях обеспечения указанного уровня безопасности.

В рамках реализации государственной программы безопасности полетов государства-члены ИКАО должны установить для авиапредприятий, аэропортов, организаций по техническому обслуживанию воздушных судов и организаций по обслуживанию воздушного движения требования к введению приемлемых для государства систем управления безопасностью полетов с целью:

- определения риска для безопасности полетов;

- обеспечения принятия корректирующих действий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов;

- проведения постоянного мониторинга и регулярной оценки обеспечиваемого уровня безопасности полетов;

- постоянного повышения общего уровня безопасности полетов.

Система управления безопасностью на воздушном транспорте содержит два уровня управления безопасностью на воздушном транспорте:

I. Государственное обеспечение безопасности полетов воздушного судна, в котором четко определены миссия государства, его цель и концепция управления безопасностью полетов, заявленная политика, а также правила и практика устойчивого, безопасного и эффективного функционирования воздушного транспорта;

II. Системы управления безопасностью полетов воздушных судов в эксплуатационных авиапредприятиях (эксплуатантов воздушных судов, эксплуатантов аэродромов, ОВД и техобслуживания ВС), основанных на «Руководстве по управлению безопасностью полетов» (ИКАО DOC 9869) и «Руководстве по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в деятельность ГА» (ИКАО DOC 9873).

Эффективное внедрение системы управления безопасностью авиаперевозок включает в себя три основополагающих элемента:

a) комплексный (системный) корпоративный подход к безопасности;

b) эффективные организационные методы внедрения стандартов по безопасности полетов и подготовка персонала;

c) официальная система надзора за обеспечением безопасности полетов.

Решение проблемы в начале внедрения системы управления безопасностью авиаперевозок предполагает, как обязательное условие - наличие компетентного, надлежащим образом подготовленного авиационного (руководящего) персонала, способного осуществлять всеобщее (тотальное) управление устойчивостью и безопасностью функционирования воздушного транспорта.

Международными стандартами предусматривается в рамках системы управления безопасностью полетов необходимость четкого определения иерархии ответственности в вопросах безопасности полетов в авиапредприятии и организациях, в том числе прямой ответственности за безопасность полетов со стороны старшего руководства.

Для оказания практической помощи государствам в реализации системного подхода к решению вопросов безопасности полетов в 2006 году Международной организацией гражданской авиации разработано «Руководство по управлению безопасностью полетов» (DOC 9869).

В России обеспечение безопасности полетов при воздушных перевозках пассажиров и грузов является приоритетной задачей государства. При этом в условиях рыночной экономики роль государства должна заключаться во введении требований ко всем элементам авиационно-транспортной системы и организации контроля за их исполнением.

В целях обеспечения выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной гражданской авиации, Распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 641-р утверждена Государственную программу обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации.

Программа определяет стратегические цели, направленные на существенное повышение безопасности полетов и осуществление приемлемого для государства уровня безопасности полетов для вновь создаваемой авиатехники и имеющихся в эксплуатации воздушных судов и оборудования.

Программа учитывает анализ результатов расследования авиационных происшествий и инцидентов с воздушными судами гражданской авиации, а также выявленные в работе авиационно-транспортной системы недостатки за длительный период. Программа направлена на предотвращение авиационных происшествий, которые могут быть устранены усилиями органов законодательной власти и органов исполнительной власти Российской Федерации и авиационных организаций Российской Федерации.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 129.