Размер заработной платы работников и страховые платежи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.

Заработная плата — денежная компенсация, которую работник получает в обмен на свою рабочую силу.

Номинальная — количество денег в номинальном размере, которое получает работник в виде вознаграждения за труд.

К номинальной заработной плате относятся:

  • оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ;
  • оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам;
  • доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночное время, за сверхурочные работы, за бригадирство, оплата простоев не по вине рабочих и т. д.

Реальная — это количество товаров и услуг, которое можно приобрести на номинальную заработную плату; реальная заработная плата — это «покупательная способность» номинальной заработной платы. Реальная заработная плата зависит от номинальной заработной платы и цен на приобретаемые товары и услуги.

Показателем, позволяющим определить изменение реальной заработной платы за тот или иной период времени, является индекс реальной заработной платы. Индекс реальной заработной платы рассчитывается как отношение индекса номинальной заработной платы к индексу потребительских цен.

 

При умеренном росте цен изменение реальной заработной платы в процентном отношении примерно можно определить путём вычитания процентного изменения в уровне цен из процентного изменения в номинальной заработной плате. Так, повышение номинальной заработной платы на 10 % при росте уровня цен на 7 % даёт прирост реальной заработной платы на 3 %. Номинальная и реальная заработная плата необязательно изменяются в одну и ту же сторону. К примеру, номинальная заработная плата может увеличиться, а реальная заработная плата в то же самое время уменьшиться, если цены на товары растут быстрее, чем номинальная заработная плата.

 

Задание №3

Средняя часовая тарифная ставка изготовления изделия-63р., средняя трудоемкость-14,2, норма-час. Размер премии основных рабочих составляет-21,5%, основная заработная плата вспомогательных рабочих от основной заработной платы основных рабочих составляет- 18%, основная заработная плата управленческого персонала от основной заработной платы рабочих-12%. Дополнительная заработная плата от основной заработной платы работающих-25%. План производства изделия см. в задании №2.

Рассчитайте размер заработной платы работников и страховые платежи(30% от заработной платы).

Сд.р.=63*14,2=894,6т.р.

З.п.=894,6*3780*1,215=4108,629т.р.

Премия=894,6*3780*21,5/100=727,041 т.р.

З.п. без премии=4108,629-727,041=3381,59 т.р.

З.п. вр.=3381,59*0,18=608,69т.р.

З.упр.раб.=(3381,59+608,69)*0,12=478,83 т.р.

З.осн.раб.=3381,59+608,69+478,83=4469,11 т.р.

З.д.=4469,11*0,25=1117,28 т.р.

З.оплата труда=4469,11+1117,28=5586,39.р.

Страховые платежи=5586,39*0,3=1675,9 т.р.

СП.фосс.=1675,9*0,029=48,6т.р.

СП.пфрф.=1675,9*0,22=368,7 т.р.

СПфомс.=1675,9*0,051=85,47 т.р.

48,6/0,3=162 т.р.

368,7/0,3=1229 т.р.

85,47/0,3=284,9 т.р.

162+1229+284,9=1675,9 т.р.

 

Ответ: 5586,39т.р.; 1675,9т.р..

2.2.4 Расчет прочих затрат

К прочим расходам, в частности, могут относиться:

1) арендная плата (в том числе по имуществу, принятому в лизинг);

2) вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения. Эти расходы могут быть признаны только в том случае, если права изобретателя или рационализатора оформлены должным образом, а само изобретение (рационализаторское предложение) применяется или будет применяться организацией в целях производства или управления;

3) страховые платежи по видам страхования, являющимся обязательными для организации;

4) представительские расходы (расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества);

5) суточные и подъемные, если они не входят в состав расходов на оплату труда;

6) налоги, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг);

7) отчисления во внебюджетные фонды (кроме пенсионного, занятости, социального и обязательного медицинского страхования);

8) отчисления в фонды предстоящих расходов: ремонтный фонд основных средств; фонд на выплату вознаграждений за выслугу лет; фонд предстоящей оплаты отпусков (включая платежи на социальное страхование и обеспечение) работникам организации; фонд производственных затрат по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства; фонд предстоящих затрат на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий и др.;

9) оплата услуг сторонних организаций

 

 

Задание №4

Рассчитайте прочие затраты на производство изделия, если затраты на оплату услуг банка 13500 руб., на оплату услуг связи 7550 руб., командировочные расходы 18000 руб.Рассчитать прочие затраты.

ПЗ=13500+7550+18000=39,05т.р.

 

Ответ: 39,05т.р.

2.2.5 Расчет сметы затрат

 

Смета затрат - это свод плановых затрат на производство продукции, выполнение работ и услуг в соответствии с производственной программой предприятия. Смета затрат на производство разрабатывается по единой номенклатуре однородных экономических элементов.

Состав затрат предприятия конкретной отрасли определяется в соответствии с Типовыми рекомендациями по учету и калькулированию себестоимости в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, торговле, общественном питании и в других отраслях, разрабатываемыми министерствами по согласованию с Минфином РФ. В состав затрат включают расходы на:

· производство продукции

· управление и сбыт продукции

· группировка затрат в смете по экономическим элементам:

· материальные затраты

· затраты на оплату труда

· отчисления в социальные фонды;

· амортизационные отчисления

· прочие затраты (оплата услуг сторонних организаций, хозяйственные расходы, расходы по рекламе и сбыту продукции и др.).

· Рассчитывают смету затрат на производство на основе:

· бизнес-плана в части производственной программы на будущий финансовый год,

· анализа фактических данных прошедшего периода и расчетных нормативов по статьям затрат, принятых в организации.

· Расчетные нормативы по статьям затрат планируются на основе анализа:

· действующих рыночных цен на аналогичную выпускаемую продукцию,

· фактических цен реализации продукции прошедшего финансового года.

По этим данным определяется предельный норматив затрат на производство при существующем уровне рыночной (договорной) цены. Рассчитанный таким образом предельный норматив затрат на единицу продукции с учетом принятых на предприятии нормативов по статьям затрат позволяет определить плановую смету в разрезе статей и элементов.

С учетом специфики отраслевой деятельности организации составление сметы затрат на производство ведется по сегментам (видам) деятельности, видам продукции, работ, услуг; дальнейшая группировка возможна по структурным подразделениям.

На заключительном этапе планирования сметы затрат на производство составляется сводная смета под плановую производственную программу с учетом объемов выпуска.

Задание №5

На основании результатов заданий № 1,2,3,4 рассчитайте общие затраты на производство изделия, составьте смету затрат и определите себестоимость единицы изделия.

Порядок выполнения:

1. Сост. Смету затрат на производство изделий

2. Рассчитать коммерческие расходы 2,5%

Таблица 1

Показатель Т.р.(сумма)
1.Материальные затраты 976,7
2.Затраты на оплату труда 5586,39
3.Страховые платежи 1675,9
4.Амортиз. отклонения 664
5.Прочие затраты 39,05
Итог 8278,04

 

8278,04*2,5/100=206,95 т.р.

С.общ.=8278,06+206,95=8485 т.р.

С1ед.=8485/3780=2.24р.

 

Ответ: 206,95 т.р.; 8485 т.р.; 2,24р.

 

 

2.2.6 Рассчитать отпускную цену организации «ПАО Пятерочка»

Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность предприятия комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим.

В общем смысле рентабельность продукции подразумевает, что производство и реализация данного продукта приносит предприятию прибыль. Нерентабельное производство - это производство, не приносящее прибыли. Отрицательная рентабельность - это убыточная деятельность. Уровень рентабельности определяется с помощью относительных показателей - коэффициентов. Показатели рентабельности можно условно разделить на две группы : рентабельность продаж и рентабельность активов.

Оптовая надбавкаэто надбавка, взимаемая субъектом предпринимательской деятельности, при осуществлении оптовой торговли товаром, им не произведенным.

Торговая надбавка — это наценка к отпускной цене товара. Может также обозначать часть розничной цены товара, которая находится в распоряжении торговых компаний для возмещения издержек и возможности приобретения прибыли.

Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

 

В результате применения НДС конечный потребитель товара, работы или услуги уплачивает продавцу налог со всей стоимости приобретаемого им блага, однако в бюджет эта сумма начинает поступать ранее конечной реализации, так как налог со своей части стоимости, «добавленной» к стоимости приобретённых сырья, работ и (или) услуг, необходимых для производства, уплачивает в бюджет каждый, кто участвует в производстве товара, работы или услуги на различных стадиях.

Налоговая ставка НДС в России составляет 18 % и применяется по умолчанию, если операция не входит в перечень облагаемых по ставке 10 % или в перечень со ставкой 0 %.

 

Задание №6

Уровень рентабельности изделия-17,5%, оптовая надбавка-15,5%, торговая надбавка- 17,5%, НДС- 18%.

Рассчитайте отпускную цену предприятия с НДС, цену пром. и розничную цену.

П.реализ.= 8485 *17,5/100=1484,87р.

НДС=1484,87*15,5/100=230,15р.

Ц.опт.=8485+1484,87+230,15=10200р.

Н.опт.=(10200-230,15)*15,5/100=1545,33р.

Ц.пром.=10200+1545,33=11745,33р.

Н.торг.=11745,33*17,5/100=2055,43р.

Ц.розн.=11745,33+2055,43=13800,76р.

Ц.1изд.=13800,76/3780=3,65р.

 

Ответ: 10200р.; 11745,33р.; 13800,76р.; 3,65р.

 

 

2.2.7 Рассчитать производительность труда

Производительность труда – это мера результативности, эффективности труда человека. Производительность труда выражается двумя показателями: выработкой одного работника и трудоемкостью единицы продукции.

Выработка – это объем продукции, произведенный одним работником в единицу времени (час, день, месяц, год).

Трудоемкость единицы продукции – это количество времени, затраченное на производство единицы продукции.

Можно сказать, что производительность труда – это объем продукции, произведенный одним работником в единицу времени либо время, затраченное на производство единицы продукции.

Показатели производительности труда можно рассчитать и на отдельном рабочем месте, и в среднем по предприятию. Выработка на отдельных рабочих местах, в участках, производящих однородную продукцию, измеряется в натуральном выражении, то есть в количестве единиц продукции.

Выработка на отдельных рабочих местах нормируется, конкретным работникам доводится плановое задание в виде нормы выработки.

Например, труд работников по техническому обслуживанию средств связи невозможно охарактеризовать выработкой, так как они занимаются регулировкой, устранением повреждений. Кроме того, их работа иногда предполагает только нахождение на рабочем месте ввиду отсутствия повреждений. Здесь целесообразно определить трудоемкость, то есть количество часов (минут), затраченных, например, на устранение одного повреждения.

В целом по предприятию связи уровень производительности труда характеризуется показателем средней выработки. В целом по предприятию связи невозможно рассчитать выработку в натуральном выражении, так как предприятием выполняются самые разнообразные работы, услуги, поэтому она измеряется в денежном выражении. Совокупный объем реализованной продукции предприятия связи отражается полученной выручкой, поэтому при расчете производительности труда в целом по предприятию связи используется показатель выручки от реализации продукции.

 

Задание №7

Полезный годовой фонд рабочего времени одного рабочего-1930ч., планируемый коэффициент выполнения норм выработки-1,10, численность рабочих в общей численности-70%.Трудоемкость изготовления изделия см. задание №3, годовую программу изделия задание №2, отпускная цена предприятия- задание №6.

Рассчитайте производительность труда на 1 рабочего и на 1 работающего.

Численность работающих=(Тр*Nгод)/ФРВ*КВН

Где Тр-трудоемкость изготовления единицы продукции

Nгод- произв. программа

ФРВ- фонд рабочего времени

Квн- коэффициент выполнения норм

1) Ч.раб.=(3780*14,2)/1930*1,10=30,6

2) Ч.рабочих=30,6*70/100=21,42

3) Выработка=ПТ=выручка/Nппп

4) Выручка=3780*3,65=13797р.

ПТ на 1 работающего=13797/30,6=450,88р.

ПТ на 1 рабочего=13797/21,42=644,11р.

 

Ответ: 450,88р.: 644,11р.

 


 

2.3 Разработка мероприятий по повышению эффективности использования ресурсов «ПАО Пятерочка»

1. Максимально возможный выпуск продукции за единицу рабочего времени при условии полного использования производственного оборудования и площадей.

2. Создание необходимых финансовых условий для нормальной торговой деятельности.

3. Высокая оборачиваемость оборотных средств может достигаться при отсутствии товарных запасов, а так же при острой нехватки товаров.

4. Внедрение передового опыта организации производственного процесса, использование современных технологий, дающих возможность повысить производительность труда.

5. Работа с поставщиками сырья по заключению контрактов.

6. Приведение возрастной и образовательной структуры трудовых ресурсов предприятия к оптимальному соотношению.

7. Создание мотивирующих условий труда работникам.

Таким образом, магазин «Пятерочка» является одним из представителей розничных сетевых супермаркетов, который в рамках своей жизнедеятельности решает множество ежедневных вопросов, связанных с организацией и контролем торгового процесса, начиная от момента оформления магазина и приемки товара до реализации этого товара конечному потребителю.

Решение этих вопросов играет важную роль, так как от этого зависит как скоро окупятся затраты на создание такого магазина и каков будет уровень рентабельности. Кроме того, не маловажно создание положительного имиджа среди покупателей.

Следуя своим четко определенным принципам и правилам закупки и реализации продукции, "Пятерочка" прочно входит в наш быт, включается в действительность, уверенно вплетается в жизнедеятельность жителей Соликамска.

Заключение

Подводя итог, хочу сказать, что передо мной было поставлено множество задач и достижение поставленной цели.

Мы рассчитали экономические показатели «ПАО Пятерочка». В процессе написания курсовой работы были закреплены теоретические знания по учебной дисциплине «Экономика организации», показаны умения расчета основных экономических показателей организации, которые характеризуют эффективность производства данного предприятия.

В курсовой работе была рассмотрена экономическая характеристика деятельности «ПАО Пятерочка». Целью курсовой работы являлся расчет экономических показателей предприятия. Основные из них будут представлены ниже. Расчет размера заработной платы работника и страховые платежи. Заработная плата-5586,39т.р., страховые платежи-1675,9т.р..

Расчет отпускной цены предприятия с НДС, цену промышленную. розничную цену, и цену одного изделия. Отпускная цена предприятия с НДС-10200р., промышленная цена-11745,33р., розничная цена-13800,76р., цена одного изделия-3,65р.. Расчет производительности труда на одного работающего- 450,88р., производительность труда на одного рабочего- 644,11р..

 

 

Список источников литературы:

Абрютина А. В. Экономический анализ торговой деятельности. - М.: "Финансы и статистика", 2005.
Барышев А. Ф. Маркетинг. - М.: Академия, 2002
Брагин Л. А. Торговое дело - экономика и организация. - М.: ИНФРА - М, 2007.
Бронникова Т. С. Маркетинг. - М.: ПРИОР, 2001
Весин В. Р. Основы менеджмента. Учебник. - М: Триада. Лтд, 1996.
Виханский О. С. Мененджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2000.
Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарики, 2000.
Герасименко В. В. Основы маркетинга. - М.: ТЕИС, 2000
Годин А. М. Маркетинг. – М.: Дашков и К, 2003
Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 2000
Дтоунз Г. П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. - М: Международные отношения, 2006.
Лаптев В. Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий// Маркетинг. - 2003,- № 5.
Показатели ассортимента товаров // Маркетинг.2000,- №10.
Рацкий К. А. Экономика предприятия. - М.: Информационно – внедренческий центр " Маркетинг ", 2000.
Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В. В.Басконова - М: ИНФРА - М, 2007.
Якубова Э. В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. - Ставрополь, 2001.

 

 

















Дата: 2019-04-23, просмотров: 207.