Методика «Уровень социализации личности учащегося» Автор методики И. Рожков
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень согласия с их содержанием по 5-балльной шкале.

Прочитайте 20 суждений и оцените степень своего согласия с каждым из них:

 4 - всегда,

 3- почти всегда;

 2-иногда;

 1- очень редко

 0-никогда.

 

Суждения:

 1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей

 2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других

 3. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха

 4. Я умею прощать

 5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи

 6. Мне хочется быть впереди других в любом деле

 7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав

 8. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни

 9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие

 10. Общаюсь с товарищами, отстаиваю свое мнение

 11. Если я что-то задумаю, то обязательно сделаю

 12. Мне нравится помогать другим

 13. Мне хочется. Чтобы со мной все дружили

 14. Если мне не нравятся люди, то я не буду сними общаться

 15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать

 16. Переживаю неприятности других, как свои

 17. Стремлюсь не ссориться с товарищами

 18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие

 19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца

 20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

 

 Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения может быть поставлена оценка.

1   5   9   13   17  
2   6   10   14   18  
3   7   11   15   19  
4   8   12   16   20  

 

Обработка Полученных Результатов

Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают путем сложения всех оценок первой строчки и делением этой суммы на 5.

 Оценка автономности - вторая строчка;

 Оценка социальной активности – третья;

 Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) - с четвертой.

 Если получаемый коэффициент больше 3-х, можно констатировать высокую степень социализированности ребенка. Если он меньше 2-х, но меньше 3-х - это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше 2-х баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеют низкий уровень социальной адаптированности.

 

Приложение 2

Методика «Определение уровня развития социальных навыков» Автор методики: А.П. Гольдштейн

 

В данной методике используется модель социального поведения, созданная А.П. Гольдштейном. В этой модели выделяется 37 основных навыков, разделённых на 5 категорий:

1) Начальные навыки – некоторые минимальные умения, которые позволяют человеку вступать в контакт с другими людьми, участвовать в разговоре.

1. Вступить в разговор с кем – либо.

2. Перейти в разговоре к интересующему Вас вопросу детально обсудить его и ответить на вопросы собеседника.

3. Дать другому человеку понять, что Вы внимательно выслушали его и ответь на вопросы собеседника.

4. Выслушивать другого человека, быть внимательным к нему, постараться понять его и показать ему свою заинтересованность

2) Самовыражение в разговоре – умение выразить свои чувства и переживание или передать информацию другому человеку.

5. Дать другому человеку понять, что вы благодарны ему за то, что он сделал для вас.

6. Поддержать человека, если он сомневается в своих силах.

7. Попросить кого-либо помочь квалифицированно справиться со сложной ситуацией, с которой вы не можете справиться самостоятельно.

8. Ясно объяснить кому-либо, что и как ему делать.

9. Дать понять кому-либо, что вы заботитесь о нем или о ней.

10.  Дать понять кому-либо, что решение проблемы, возникшей перед вами обоими, зависит в большей степени от него, и попытаться найти вместе это решение.

11.  Убедить другого человека, что ваша точка зрения на что-либо лучше, чем его.

12.  Выразить свои злые чувства в откровенной, но вежливой манере.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 380.