Для анализа из всего разнообразия услуг, которые оказывает наше предприятие, взяты лишь некоторые, наиболее для нас характерные. Результаты анализа сведены в таблицу 8.
Таблица 8.
Анализ жизненного цикла услуг предприятия.
Услуга | Характеристики | Состояние по жизненному циклу | ||||
Продажи | Издержки | Прибыль | Покупатели | Конкуренты | ||
Установка противоугонных систем | Средниий уровень | Средние | Средняя | Позднее большинство | Растущее количество | Зрелость |
Тонирование стекол автомобилей | Высокий уровень | Средние | Высокая | Позднее большинство | Растущее количество | Зрелость |
Установка качественной акустики и видео | Медленно растет | Высокие | Высокая | Новаторы | Мало | Выведение на рынок |
Установка кондиционеров, отопителей | Очень низкий | Высокие | Средняя | Новаторы | Очень мало | Выведение на рынок |
Установка люков | Быстрый спад | Средние | Средняя | Консерваторы | Очень мало | Упадок |
Анализ показывает, что различные услуги предприятия находятся на разных этапах жизненного цикла. Рекомендации по стратегии и целям будут даны позже.
Выводы по главе 2
Ситуационный анализ положения предприятия «Автодом-Атэкс» на рынке оснащения автотранспортных средств системами безопасности и комфорта показал, что предприятие работоспособно, но у него есть нерешенные проблемы.
Анализ внешней среды предприятия показывает, что предприятие, работая в весьма специфической области деятельности, предоставляя услуги, не относящиеся к первой необходимости, чрезвычайно чувствительно к возмущениям и колебаниям внешней среды. Резкий рост числа конкурентов побуждает искать нетрадиционные методы выживания.
Анализ внутренней среды предприятия выявил как слабые, так и сильные стороны предприятия. К сильным сторонам относятся: квалификация и возраст персонала, расположение предприятия, дружеская атмосфера в коллективе. К слабым сторонам относятся, прежде всего, в плохом состоянии помещение, недостаток оборотных средств, необходимость платить налоги.
Анализ рынка показал, что у предприятия есть резервы рыночных мероприятий, которые позволят наращивать производство.
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВТОДОМ-АТЭКС»
Миссия и кредо предприятия.
Фирма не может успешно существовать в деловой среде, если она не имеет определенных ценностей и ориентиров. Для каждой организации или фирмы все эти ценности и ориентиры сводятся в миссию организации.
Необходимо проанализировать деятельность предприятия и предложить вариант миссии в развернутом, сокращенном и лозунговом вариантах.
Для того, чтобы миссия не имела недостатков и в ней отражались все аспекты деятельности организации, необходимо рассмотреть ряд следующих факторов:
· потребности потребителей;
· главная цель, которую стремится достичь организация;
· продукция, производимая организацией;
· используемые технологии;
· рынки, на которых работает организация;
· ценности и принципы организации.
Развернутый вариант миссии.
Предприятие изначально создавалось как команда единомышленников, объединенных не только общей работой, но и любовью к автомобилю, как к одному из лучших творений человеческого разума.
Перед нашими клиентами мы обязуемся предоставлять высококачественную продукцию и услуги в таком виде и объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и деловым нормам, стандартам; проводить научно – исследовательские и опытно – конструкторские работы для достижения лучшего качества услуг и устанавливаемых продуктов; качественно и своевременно выполнять заказы наших клиентов на выгодных для них условиях. Мы стремимся к долгосрочному сотрудничеству, соблюдая деловую этику, и желаем того же от клиентов. В плане взаимоотношений с клиентами практикуется принцип предоставления возможно более качественных услуг, за которые клиент может заплатить.
Подбор персонала производится по достаточно жестким критериям «соответствия духу команды». Важной внутренней задачей предприятия является обеспечение достойной зарплаты сотрудникам предприятия. Постоянная забота об условиях труда – это важная черта нашего бизнеса. Невозможно сделать красивую работу в условиях, приближенных к помойке. Каждый сотрудник предприятия самостоятелен в своих действиях при выполнении работы, и он несет полную ответственность за качество своей работы.
Перед нашими сотрудниками мы обязуемся обеспечивать справедливое отношение, повышение их благосостояния, гарантировать справедливое отношение и мотивировать сотрудников, поддерживать благоприятную атмосферу в трудовом коллективе. Основа взаимоотношений – это: повышение эффективности работы сотрудников за счет конкретной постановки задач и распределения ответственности; ясные приоритеты в задачах сотрудников; поощрение сотрудников исключительно в зависимости от выполнения задач; создание гибкой кадровой политики, способствующей повышению потенциала работников.
Перед нашими партнерами мы обязуемся предоставлять такие критерии для сотрудничества и совместной работы, при которых наши партнеры будут уверены в нашей успешной деятельности и в нашем благополучном будущем. Мы стремимся к долгосрочному сотрудничеству, соблюдая деловую этику, и требуем того же от партнеров.
Сокращенный вариант миссии.
Мы работаем, чтобы дать автомобилисту услуги высшего качества по повышению комфорта и безопасности его автомобиля и доставить удовольствие от результатов нашей работы. Наша главная цель – быть лидером и примером на брянском рынке оснащения автомобилей системами безопасности и комфорта.
Лозунговый вариант миссии.
Он же является девизом предприятия.
«К автомобилю по-человечески»
Кредо предприятия.
Руководство предприятия верит:
· в развитие предприятия и повышение качества производимой продукции;
· в поддержание благоприятной обстановки, которая способствует самоуважению, личному развитию и успеху;
· в обеспечение того, что качество “человеческого капитала” и материальных активов, а не их количество будет определять работу организации;
· в то, что предприятие сможет удовлетворить потребности клиентов при помощи гибких подходов, отражающих то, что хотят люди и в чем они нуждаются;
· высокие стандарты деловых операций и личного поведения;
· компетентность всех своих работников, которые сами смогут принимать адекватные и эффективные решения в ответ на изменение окружающей среды;
· в продвижение по службе и вознаграждение работников в зависимости от их работы и личных вкладов в получение результата;
· в получении максимальной отдачи от всех ресурсов организации;
Деньги очень важны. Но доброе имя дороже денег.
Главная ценность компании – это люди. Достоинство, уважение, доверие и ответственность – вот основа отношений. Личность каждого сотрудника формирует душу компании. Задача предприятия – дать возможность достойно работать и достойно зарабатывать. Только профессиональная, со вкусом выполненная работа достойна уважения. Если делать - так делать лучше других.
Дата: 2019-04-22, просмотров: 229.