Обзор информационного бизнеса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

 

Каждый день в мире появляются новые способы заработать деньги. Информационный бизнес это всего лишь один способ из тысячи, зато какой...

Евгений Попов

 

В данной работе будет рассмотрена проблема организации информационного бизнеса по продаже обучающих видео курсов на DVD дисках через сайт в интернет с доставкой и оплатой по почте, а также электронными деньгами.

Информационный бизнес всё больше и больше набирает обороты. В нашей стране наибольшего успеха в этом виде бизнеса добился Евгений Попов [1]. За три года существования его первого обучающего диска, было продано более 2000 штук, это при цене одного диска в 1597 рублей (900 руб заложенной прибыли на диск). На его создание Евгений потратил полгода. За более чем три года занятия этим бизнесом Евгений создал семь обучающих дисков, каждый день он продаёт от 20 до 30 дисков.

Свой успех Евгений объясняет тем, что в современном мире всё более дорогим ресурсом становится время, которое он экономит для своих клиентов:

· с каждым днём в мире появляется всё больше технологий, которые необходимо осваивать, чтобы быть конкурентоспособным;

· также с каждым днём совершенствуются системы управления предприятием, которые позволяют оптимизировать эксплуатацию рабочих и служащих и свести рабочее время которое они раньше тратили на себя на нет.

Экономия времени получается из-за того что вся информация обучающего курса выполнена в видео формате. Практика показала, что учебный курс выполненный в видео формате позволяет освоить изучаемый предмет в десятки раз быстрее, чем по книгам.

Вторая причина приведшая Евгения к успеху заключается в том, что любой желающий может заработать 485 руб. с продажи каждого курса приложив при этом однократное усилие. На момент написания этих строк у Евгения насчитывается более 900 партнёров способствующих продаже его курсов.

Обучающий курс представляет собой обычный DVD диск записанный на обычном компьютере и пропущенный через струйный принтер (см. Рисунок 2.1), на нём содержаться видеофайлы доступ к которым осуществляется через красиво оформленное меню.

 

Рисунок 2.1 - Внешний вид информационного продукта

 

Приведенную выше информацию я взял из официального блога Евгения, его обучающих курсов и переписке по электронной почте.



Обзор информационного бизнеса

 

Первым делом инфобизнесмен создаёт обучающий видеокурс с помощью программы CamtasiaStudio (Приложение А). Затем выкладывает в интернете продающий минисайт (Приложение Б), прикручивает к нему партнёрскую программу (Приложение В) и регистрируется как индивидуальный предприниматель. После этого в целях рекламы, создаёт свой сайт, где запускает форум и бесплатную рассылку, с уроками, содержащую рекламу созданного курса (Приложение Г). Дальше остаётся только обрабатывать заказы и поддерживать форум.

Сайты

 

В российском интернете наиболее активные личности, относящиеся к информационному бизнесу представлены следующими сайтами (см. Таблица 3.1) [2]. Далее идут сайты, где общаются либо продвигают свои продукты интернет предприниматели (см. Таблица 3.2) [3]. Список всех найденных мною продающих минисайтов приведён в приложении Д [5].

 

Таблица 3.1 - Сайты, представляющие российский информационный бизнес

Сайт Автор Специализация
azamatushanov.com Азамат Ушанов Маркетинг
berestneff.com arhivstatey.ru Павел Берестнев Лаборатория он-лайн бизнеса
smartresponder.ru khiger.com/blog/ Макс Хиггер Тематические рассылки по электронной почте
evgeniypopov.ru ruseller.com Евгений Попов Технические аспекты он-лайн бизнеса
alex-kurteev.ru Александр Куртеев Центр профессионального обучения Joomla
info-dvd.ru Никита Королёв Деньги, Акции, облигации, опционы и проч.
rusoul.ru Виктор Кириченко Психотренинги по бизнесу

 


Таблица 3.2 – Места, где интернет предприниматели рекламируют свои продукты

Сайт Назначение
forum.e-commers.ru Рекламируются информационные продукты
bizzon-board.com/forum/ Форум по он-лайн бизнесу
khiger.com/blog/ Рекламируются информационные продукты
infobusiness2.ru Форум по он-лайн бизнесу
homebusiness.ru Бизнес дома
bizzon.info Форум по он-лайн бизнесу

 


Цена инфотовара

 

Ниже приведён расчет цены на информационный продукт, справедливый для курсов, которые продаются на дисках и доставляются покупателю по почте [5].

Итоговая цена, складывается из следующих составляющих

 

Итоговая цена = СИиОД + СП + Т+ А + ВПнаВ + КП + Н,      (3.1)

 

где СИиОД - себестоимость изготовления и отправки диска, руб;

СП - собственная прибыль, руб;

Т - техподдержка, руб;

А - амортизация, руб;

ВПнаВ - возможные потери на возвратах, руб;

КП - комиссия партнеру, руб;

Н - налоги, руб.

Теперь давайте рассмотрим каждый элемент подробнее (см. Таблица 3.1).

 


Таблица 3.3 - Составляющие себестоимость изготовления и отправки диска

Наименование Стоимость, руб
Стоимость доставки 200
Работа упаковщика 30
Коробка почтовая для отправки 15
Сам диск 10
Пластиковый бокс для диска + подложка 7
Графическая обложка коробки+графика диска 2
Бумага для печати бланков+тонер 1
Электричество, аренда офиса и прочее 5
Итого 270

Амортизация оборудования

 

Понятно, что принтеры, устройства пишущие диски, компьютеры и т.д. постепенно расходуют отведенный им ресурс, и через какое-то время придется их менять, поэтому какую-то небольшую сумму на амортизацию в общую цену диска надо закладывать. В моем случае – это будет примерно 5-7 рублей с одного диска.

 

Комиссия партнеру

 

Если у меня будет партнерская программа, то мне нужно будет платить партнеру за привлеченных клиентов. Негласным стандартом является комиссия в районе 20%-35% от итоговой стоимости диска, или примерно 30%-45% от того, что получилось на данный момент.

Т.е. если на данный момент посчитать сумму, которая у нас получилась:

 

270+900+7+35 = 1212 рублей

Теперь 1212*0,4 = 485 рублей – комиссия партнера.

 

Налоги

 

Я буду использовать упрощенную систему налогообложения т.е. буду платить 6% с оборота. Все вопросы связанные с налогообложением приведены в Приложении E.

Чтобы посчитать, сколько примерно у нас будет уходить на налоги, берем ту сумму, которая вышла на данный момент – 1212+485 = 1697 рублей и берем с неё 6%. 1697*0,06 = 102 рубля.

Но т.к. налог с нас будут снимать уже с итоговой цены диска, то возьмем небольшую поправку и умножим 102 на 1,05 = 107 рублей

Считаем итоговую сумму (см. Таблица 3.4).

 

Таблица 3.4 - Подсчёт итоговой суммы

Наименование Значение, руб
Себестоимость 270
Собственная прибыль 900
Амортизация оборудования 7
Возможные потери на возвратах 35
Комиссия партнеру 485
Налоги 107
Итого 1805

 

Здесь мы уже можете её немного подкорректировать – например, можно данную цену немного уменьшить, допустим, до 1795 рублей, т.к., с точки зрения психологии, 1795 рублей кажется намного меньше, чем 1805, хотя разница между этими цифрами - всего 10 рублей.

Кроме этого, если в нашем арсенале будет несколько товаров, то имеет смысл сделать какой-то из товаров дешевле, чем получилось по расчетам. Смысл здесь в том, что если у нас все товары дорогие, то клиент, не имевший с нами дел ранее, может побояться их приобретать. А если же у нас есть хотя бы один дешевый товар, то потенциальный клиент сможет его купить, оценить качество, отдачу и уже потом примет решение о покупке других, более дорогих наших товаров.

 

Резюме

 

Описание бизнеса

Бизнес заключается в создании и продаже обучающих видеодисков через интернет. Бизнес-план составлен согласно руководству.

 

Финансирование

Здесь приведены мои финансовые потребности (см. Таблица 4.2) и источники (см. Таблица 4.1).

 

Таблица 4.1 – Финансовые источники

Наименование Сумма, руб
Собственные средства 100000

 

Таблица 4.2 – Финансовые потребности

Наименование Сумма, руб
персональный компьютер 25000
цветной принтер 5000
бумажный резак 2000
бумага, болванки, коробочки, хостинг 8000
прочее 10000

Инвестиции

Поскольку собственных средств хватает, внешнее финансирование не требуется.

 



Сведенья о бизнесе

 

Таблица 4.3 – Сведенья о бизнесе

Наименование Значение
Название ИП Петров
Телефон 8-912-419-90-05
Тип собственности единоличная

 

Таблица 4.4 – Регистрация

Тип Дата Номер
Индивидуальный предприниматель

После начала функционирования сайта продаж

-
Расчётный счёт в СберБанке -
Индивидуальный номер налогоплательщика 20.07.2005 860404327788

Среда для бизнеса

 

Таблица 4.5 – Рынок

Услуги

Размер сегментов рынка, ед.

г. Нефтеюганск Интернет Всего Рост, % в год
Продажа дисков 50 1500 1550 50

 

Таблица 4.6 – Тенденции

Основные Запланированные действия
Устаревание технологии описанной в обучающем диске Выявление технологии, которая будет популярной через год и создание по ней обучающего курса
Появление большого количества популярных технологий Нанять сотрудников для записи нескольких обучающих курсов
Моральное устаревание оргтехники Покупка новой оргтехники

Конкуренция

 

Ниже приведена таблица (см. Таблица 4.7) с описанием конкурентов и указанием, чем они отличаются от обобщённого конкурента. Ещё ниже приведены барьеры при ведении данного типа бизнеса (см. Таблица 4.8).

 

Таблица 4.7 - Типовой конкурент

Имя Размер бизнеса, руб Ценовая политика Преимущество
Никита Королёв 10000000 49-89 долларов за диск Собрал вокруг себя много людей
Евгений Попов 8000000 49-69 долларов за диск Первый создал этот тип бизнеса
Павел Берестнефф 7000000 49-69 долларов за диск Одним из первых создал этот тип бизнеса
Азамат Ушанов 6000000 49-69 долларов за диск Маркетинг
Алексей Сергиеня 5000000 49-69 долларов за диск Реклама
Константин Фёст 3000000 49-59 долларов за диск Одним из первых создал этот тип бизнеса

 

Таблица 4.8 – Барьеры

Описание барьера Планируемые действия
Пираты выкладывают популярные видеокурсы на файлообменные сервера Выкладывать видеокурсы на файлообменные сервера, самостоятельно, в запароленном архиве. Пароль будет предоставляться после оплаты курса.
Выпуск конкурентом похожего видеокурса Установить цену на свой видеокурс равной цене конкурента в случае, если его цена ниже. Доработка своего сайта продаж в соответствии с преимуществами сайта продаж конкурента.

План по маркетингу и продажам

В первый год существования бизнеса я планирую продавать видеокурс объёмом до 10 часов (см. Таблица 4.10, см. Таблица 4.12, см. Таблица 4.14), во второй год существования будет создан курс объёмом более 10 часов. Курсы объёмом более 15 часов, как правило, излишне утомляют потребителя и не пользуются спросом.

1.1.5 Реальный план

 

Таблица 4.9 - Цели по объёму продаж

Услуги

Объём рынка в интернет, ед.

Доля фирмы, %

Целевые продажи

Количество, ед. Сумма, руб.
Продажа видеокурса 10000 20 2000 3514000

 

Таблица 4.10 – Ценообразование

Услуги Цена, руб
Продажа видеокурса объёмом до 10 часов 1757
Продажа видеокурса объёмом до 15 часов 1875

1.1.6 Пессимистический план

 

Таблица 4.11 - Цели по объёму продаж

Услуги

Объём рынка в интернет, ед.

Доля фирмы, %

Целевые продажи

Количество, ед. Сумма, руб.
Продажа видеокурса 10000 5 500 798500

 

Таблица 4.12 – Ценообразование

Услуги Цена, руб
Продажа видеокурса объёмом до 10 часов 1597
Продажа видеокурса объёмом до 15 часов 1757

1.1.7 Оптимистический план

 

Таблица 4.13 - Цели по объёму продаж

Услуги

Объём рынка в интернет, ед.

Доля фирмы, %

Целевые продажи

Количество, ед. Сумма, руб.
Продажа видеокурса 10000 30 3000 5625000

 


Таблица 4.14 – Ценообразование

Услуги Цена, руб
Продажа видеокурса объёмом до 10 часов 1875
Продажа видеокурса объёмом до 15 часов 1899

 

Таблица 4.15 - Будущие продажи

Услуги

Прогноз объёма продаж на следующие два года, тыс. руб.

Оптимистический

Пессимистический

Наиболее реальный

1-й год 2-й год 1-й год 2-й год 1-й год 2-й год
продажа видеокурса 5625 11250 798,5 798,5 3514 5271

 

Таблица 4.16 - Организация торговли

Вопросы План
количество продающих минисайтов в интернет по одному на каждый видеокурс
чем можно оплатить видеокурс наложенным платежом, яндекс-деньгами, web-money.
новые виды оплаты по просьбе клиента.

 

Ниже приведены предпочтения будущих клиентов (см. Таблица 4.17).

 

Таблица 4.17 - Анализ клиентов

Группы потребителей

Основные критерии

На первом месте На втором месте Прочие
Молодые специалисты Научиться новому Качество Цена
Состоятельные домохозяйки Качество Узнать новое Цена
Люди старшего возраста Цена Научиться новому Качество
Инвалиды Возможность заработать Цена Качество

 

Таблица 4.18 - Прогноз объёма продаж основным группам клиентов

Услуги Группы клиентов Объём продаж, тыс. руб. Вероятность успеха

продажа видеокурса

 молодые специалисты 1514 Средняя
состоятельные домохозяйки 1300 Высокая
люди старшего возраста 700 Низкая

Таблица 4.19 - Программа продвижения услуг

Метод продвижения Планируется применить Описание
контекстная реклама да размещение ссылки на продающий сайт в google-adsense и яндекс-директ

 

Таблица 4.20 - Расходы на продвижение и рекламу

 

В последующие 2 года, руб.

Описание 1-й год 2-й год
google-adsense 30000 70000
яндекс-директ 24000 51500
Итого 54000 121500

1.2 Оперативный план

 



Помещения

В связи с тем, что для ведения данного бизнеса будет использоваться моя квартира, расчёт расхода на помещения производиться не будет.

 

Оборудование и материалы

Ниже приведены текущие затраты моего бизнеса на оборудование (см. Таблица 4.21) и материалы (см. Таблица 4.22).

 

Таблица 4.21 – Оборудование

Перечень необходимого оборудования

Оценка потребности

Расходы, руб.

1-й год 2-й год
Персональный компьютер (основные фонды) 1 штука 25000 0
Бумажный резак 1 штука 2000 0
Струйный принтер 1 штука 5000 0
Тех. обслуживание и ремонт   0 10000
Итого   32000 10000

 


Таблица 4.22 – Материалы

Перечень необходимых расходных материалов

Оценка потребности

Расходы, руб.

1-й год 2-й год
Бумага для печати бланков+тонер 1 руб. на курс 2000 3000
Болванки дисков 15 руб. на курс 30000 45000
Пластиковый бокс для диска + подложка 10 руб. на курс 20000 30000
Коробка почтовая для отправки 15 руб. на курс 30000 45000
Графическая обложка коробки+графика диска 2 руб. на курс 4000 6000
Итого   86000 129000

План по трудовым ресурсам

 

Ниже приведено количество сотрудников задействованных в моём бизнесе в течение двух лет (см. Таблица 4.23). А также их взаимодействие (см. Рисунок 3.1) и вознаграждение (см. Таблица 4.24). Причём партнёры способствующие продажам курсов сотрудниками не являются.

 

Таблица 4.23 - Штатное расписание

Должность

Обязанности

Численность

1-й год 2-й год
Автор Создание курсов, сайтов продаж. Общее руководство 1 1
Упаковщик Упаковка курсов в почтовые коробки 1 1
Менеджер Обработка заказов на курсы. Улучшение продаж. 1 1
Специалист службы поддержки Ответы на вопросы покупателей курсов 1 1
Партнёр Привод клиентов на продающий сайт 20 40

Всего (не считая партнёров)

4 4


Организационная структура

 

Рисунок 4.1 - Организационная структура

 

Таблица 4.24 - Заработная плата и доплаты

Должность Форма оплаты В месяц за 1-й год, руб 1-й год всего, тыс. руб. 2-й год всего, тыс. руб.
автор зарплата 130000 1560 2880
менеджер зарплата 25000 300 450
спец. поддержки зарплата 20000 240 360
упаковщик зарплата 15000 180 270
партнёры вознаграждение 20833,33 250 500
итого   190000 2530 4460

Финансовый план

Мой бизнес будет использовать упрощённую систему налогообложения, платить я буду 6 % с выручки (см. Таблица 4.25).

 

Таблица 4.25 - Отчёт о прибылях и убытках

  Наименование 1-й год, руб 2-й год, руб

Расходы

На оборудование и материалы 118000 139000
Налог 6 % с выручки 210840 316260
Выплаты партнёрам 250000 500000
Плата фирме за ведение налогов 5000 7000
Фиксированный платёж в пенсионный фонд 48000 57600
На контекстную рекламу 54000 121500
Потери на возвратах курсов 80000 120000
Зарплата сотрудникам 720000 1080000
Доход Выручка от продаж 3514000 5271000
  Чистая прибыль после выплаты налогов 1668160 2929640

 

Ниже приведены помесячные поступления и расходы наличности для моего бизнеса в течение первого (см. Таблица 4.26) и второго (см. Таблица 4.27) года работы.

 

 

Таблица 4.26 - План по наличности за 1-й год

 

План поступлений и расходов по месяцам (первый год), руб.

 
Статья Янв. Фев. Мар. Апр. Май Июн. Июл. Авг. Сен. Окт. Нояб.

Дек.

Выручка 292833 292833 292833 292833 292833 292833 292833 292833 292833 292833 292833

292833

Собст. Капитал 100000 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

0

Налог 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

210840

Оборуд. и материалы 32000 7818 7818 7818 7818 7818 7818 7818 7818 7818 7818

7818

Партнёрам 20833 20833 20833 20833 20833 20833 20833 20833 20833 20833 20833

20833

За ведение налогов 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

5000

В ПФ 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

48000

Контекстная реклама 4500 4500 4500 4500 4500 4500 4500 4500 4500 4500 4500

4500

Возвраты 6666 6666 6666 6666 6666 6666 6666 6666 6666 6666 6666

6666

Доходы всего 392833 292833 292833 292833 292833 292833 292833 292833 292833 292833 292833

292833

Расходы всего 81569 39817 39817 39817 39817 39817 39817 39817 39817 39817 39817

303657

Баланс 311264 253016 253016 253016 253016 253016 253016 253016 253016 253016 253016

-10824

                           

 

Таблица 4.27 - План по наличности за 2-й год

 

План поступлений и расходов по месяцам (первый год), руб.

Статья Янв. Фев. Мар. Апр. Май Июн. Июл. Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек.
Выручка 439250 439250 439250 439250 439250 439250 439250 439250 439250 439250 439250 439250
Налог 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 316260
Оборуд. и материалы 11583 11583 11583 11583 11583 11583 11583 11583 11583 11583 11583 11583
Партнёрам 41666 41666 41666 41666 41666 41666 41666 41666 41666 41666 41666 41666
За ведение налогов 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 7000
В ПФ 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 57600
Контекстная реклама 10125 10125 10125 10125 10125 10125 10125 10125 10125 10125 10125 10125
Возвраты 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000
Доходы всего 439250 439250 439250 439250 439250 439250 439250 439250 439250 439250 439250 439250
Расходы всего 73374 73374 73374 73374 73374 73374 73374 73374 73374 73374 73374 454234
Баланс 365876 365876 365876 365876 365876 365876 365876 365876 365876 365876 365876 -14984

 

 

В таблице ниже (см. Таблица 4.28) указано прогнозируемое состояние активов и пассивов на предстоящие два года.

 

Таблица 4.28 - Прогнозный баланс, руб.

Активы 1-й год 2-й год
Оборотный капитал    
Денежные средства 411264 365876
Счета дебиторов 0 0
Товарно-материальные запасы 7167 10750
 Другие 0 0
Основной капитал    
Первоначальная стоимость 32000 16000
Амортизация -16000 -16000
Балансовая стоимость основного капитала 16000 0
другие    
Материальные активы 0 0
Нематериальные активы 0 0
Активы всего 434431 376726

 

Пассивы и капитал 1-й год 2-й год
Краткосрочные обязательства    
Краткосрочная задолженность 0 0
Расчеты с поставщиками и разными кредиторами 7167 10750
Задолженность перед бюджетом 0 0
Долгосрочная задолженность 0 0
Пассивы всего    
Собственный акционерный капитал 0 0
 Полученная прибыль к распределению 1668160 2929640
Капитал всего 1668160 2929640
Пассивы и капитал всего 434431 376726

 

В таблице ниже (см. Таблица 4.29) указаны главные капитальные затраты, которые я планирую сделать на закупку основного капитала в течениие двух лет.

 


Таблица 4.29 - Основной капитал

Основн. фонды Дата покупки Стоимость Ист. Финансир. Причины покупки
персональный компьютер - 25000

Собственные средства

Для разработки и записи курса
цветной принтер - 5000 Для распечатки обложек и дисков
бумажный резак - 2000 Для резки обложек

 

Ниже (см. Таблица 4.30) приведена амортизация для главных категорий основного капитала.

 

Таблица 4.30 - Нормы амортизации

Вид активов Годовая норма амортизации, %
персональный компьютер

 

50

цветной принтер
бумажный резак

 

В таблице ниже (см. Таблица 4.31 ) приведён прогноз финансового состояния моего бизнеса на последующие два года.

 

Таблица 4.31 - Показатели финансовой деятельности

Финансовые коэффициенты (формулы) 1-й год 2-й год
Возврат инвестиций, % ( ) 1414 2885
Чистая прибыль к выручке от реализации, % ( ) 47 56
Рост продаж, % ( ) Нет 50
Рост прибыли, % ( ) Нет 75,6
Доля постоянных затрат, % ( ) 27,12 7,2
Доля переменных затрат, % ( ) 71,94 92,8

Долгосрочное планирование

В этом разделе описывается, каких целей нужно достичь за 5 лет существования бизнеса.



Борьба с пиратством

Я буду производить и продавать информационный продукт, поэтому появятся люди, которые захотят продавать его копию через такие сайты как: «depositfiles.com», «letitbit.net» и проч.

Для борьбы с этим явлением я планирую сам выкладывать свой продукт на перечисленных выше сайтах в запароленом архиве, с просьбой заплатить деньги за пароль. Большинство пиратов, обнаружив мой курс на таких сайтах откажутся от идеи выкладывать его повторно.

Опыт Евгения Попова показывает, что даже если не пытаться бороться с пиратством обучающих курсов, то объём продаж составит 1500-2500 шт. в год, что вполне приемлемо. Только спустя 3 года ведения бизнеса Евгений начал задумываться о конкретных методах борьбы с пиратами [1]. Думаю, скоро он что-нибудь придумает, и я также смогу применить его задумку для своих курсов.

 



Заключение

 

Информационный бизнес новый вид бизнеса, к моменту написания данного текста мне удалось найти в рунете порядка 50 продающих минисайтов, причём половина из них продаёт курсы по обобщённой теме: «Как сделать сайт» т.е. ещё очень много не занятых ниш. Он не требует больших вложений. Им можно заниматься без отрыва от основной работы, как это делаю я. Он позволит познакомиться с большим количеством интересных людей.

Профессиональному преподавателю он позволит перестать быть попугаем, один раз рассказал и продавай сколько хочешь. Если перестать им заниматься, то он ещё долгое время будет приносить прибыль. И однажды он принесёт большие деньги, если потребитель посчитает один из курсов за бестселлер. К тому же преподаватель всегда является самым уважаемым членом общества, в Индии до сих пор им кланяются в ноги, преподавателем быть приятно, а богатым преподавателем ещё приятнее.

 



Введение

 

Каждый день в мире появляются новые способы заработать деньги. Информационный бизнес это всего лишь один способ из тысячи, зато какой...

Евгений Попов

 

В данной работе будет рассмотрена проблема организации информационного бизнеса по продаже обучающих видео курсов на DVD дисках через сайт в интернет с доставкой и оплатой по почте, а также электронными деньгами.

Информационный бизнес всё больше и больше набирает обороты. В нашей стране наибольшего успеха в этом виде бизнеса добился Евгений Попов [1]. За три года существования его первого обучающего диска, было продано более 2000 штук, это при цене одного диска в 1597 рублей (900 руб заложенной прибыли на диск). На его создание Евгений потратил полгода. За более чем три года занятия этим бизнесом Евгений создал семь обучающих дисков, каждый день он продаёт от 20 до 30 дисков.

Свой успех Евгений объясняет тем, что в современном мире всё более дорогим ресурсом становится время, которое он экономит для своих клиентов:

· с каждым днём в мире появляется всё больше технологий, которые необходимо осваивать, чтобы быть конкурентоспособным;

· также с каждым днём совершенствуются системы управления предприятием, которые позволяют оптимизировать эксплуатацию рабочих и служащих и свести рабочее время которое они раньше тратили на себя на нет.

Экономия времени получается из-за того что вся информация обучающего курса выполнена в видео формате. Практика показала, что учебный курс выполненный в видео формате позволяет освоить изучаемый предмет в десятки раз быстрее, чем по книгам.

Вторая причина приведшая Евгения к успеху заключается в том, что любой желающий может заработать 485 руб. с продажи каждого курса приложив при этом однократное усилие. На момент написания этих строк у Евгения насчитывается более 900 партнёров способствующих продаже его курсов.

Обучающий курс представляет собой обычный DVD диск записанный на обычном компьютере и пропущенный через струйный принтер (см. Рисунок 2.1), на нём содержаться видеофайлы доступ к которым осуществляется через красиво оформленное меню.

 

Рисунок 2.1 - Внешний вид информационного продукта

 

Приведенную выше информацию я взял из официального блога Евгения, его обучающих курсов и переписке по электронной почте.



Обзор информационного бизнеса

 

Первым делом инфобизнесмен создаёт обучающий видеокурс с помощью программы CamtasiaStudio (Приложение А). Затем выкладывает в интернете продающий минисайт (Приложение Б), прикручивает к нему партнёрскую программу (Приложение В) и регистрируется как индивидуальный предприниматель. После этого в целях рекламы, создаёт свой сайт, где запускает форум и бесплатную рассылку, с уроками, содержащую рекламу созданного курса (Приложение Г). Дальше остаётся только обрабатывать заказы и поддерживать форум.

Сайты

 

В российском интернете наиболее активные личности, относящиеся к информационному бизнесу представлены следующими сайтами (см. Таблица 3.1) [2]. Далее идут сайты, где общаются либо продвигают свои продукты интернет предприниматели (см. Таблица 3.2) [3]. Список всех найденных мною продающих минисайтов приведён в приложении Д [5].

 

Таблица 3.1 - Сайты, представляющие российский информационный бизнес

Сайт Автор Специализация
azamatushanov.com Азамат Ушанов Маркетинг
berestneff.com arhivstatey.ru Павел Берестнев Лаборатория он-лайн бизнеса
smartresponder.ru khiger.com/blog/ Макс Хиггер Тематические рассылки по электронной почте
evgeniypopov.ru ruseller.com Евгений Попов Технические аспекты он-лайн бизнеса
alex-kurteev.ru Александр Куртеев Центр профессионального обучения Joomla
info-dvd.ru Никита Королёв Деньги, Акции, облигации, опционы и проч.
rusoul.ru Виктор Кириченко Психотренинги по бизнесу

 


Таблица 3.2 – Места, где интернет предприниматели рекламируют свои продукты

Сайт Назначение
forum.e-commers.ru Рекламируются информационные продукты
bizzon-board.com/forum/ Форум по он-лайн бизнесу
khiger.com/blog/ Рекламируются информационные продукты
infobusiness2.ru Форум по он-лайн бизнесу
homebusiness.ru Бизнес дома
bizzon.info Форум по он-лайн бизнесу

 


Цена инфотовара

 

Ниже приведён расчет цены на информационный продукт, справедливый для курсов, которые продаются на дисках и доставляются покупателю по почте [5].

Итоговая цена, складывается из следующих составляющих

 

Итоговая цена = СИиОД + СП + Т+ А + ВПнаВ + КП + Н,      (3.1)

 

где СИиОД - себестоимость изготовления и отправки диска, руб;

СП - собственная прибыль, руб;

Т - техподдержка, руб;

А - амортизация, руб;

ВПнаВ - возможные потери на возвратах, руб;

КП - комиссия партнеру, руб;

Н - налоги, руб.

Теперь давайте рассмотрим каждый элемент подробнее (см. Таблица 3.1).

 


Таблица 3.3 - Составляющие себестоимость изготовления и отправки диска

Наименование Стоимость, руб
Стоимость доставки 200
Работа упаковщика 30
Коробка почтовая для отправки 15
Сам диск 10
Пластиковый бокс для диска + подложка 7
Графическая обложка коробки+графика диска 2
Бумага для печати бланков+тонер 1
Электричество, аренда офиса и прочее 5
Итого 270

Дата: 2019-04-22, просмотров: 243.