Введение
Каждый день в мире появляются новые способы заработать деньги. Информационный бизнес это всего лишь один способ из тысячи, зато какой...
Евгений Попов
В данной работе будет рассмотрена проблема организации информационного бизнеса по продаже обучающих видео курсов на DVD дисках через сайт в интернет с доставкой и оплатой по почте, а также электронными деньгами.
Информационный бизнес всё больше и больше набирает обороты. В нашей стране наибольшего успеха в этом виде бизнеса добился Евгений Попов [1]. За три года существования его первого обучающего диска, было продано более 2000 штук, это при цене одного диска в 1597 рублей (900 руб заложенной прибыли на диск). На его создание Евгений потратил полгода. За более чем три года занятия этим бизнесом Евгений создал семь обучающих дисков, каждый день он продаёт от 20 до 30 дисков.
Свой успех Евгений объясняет тем, что в современном мире всё более дорогим ресурсом становится время, которое он экономит для своих клиентов:
· с каждым днём в мире появляется всё больше технологий, которые необходимо осваивать, чтобы быть конкурентоспособным;
· также с каждым днём совершенствуются системы управления предприятием, которые позволяют оптимизировать эксплуатацию рабочих и служащих и свести рабочее время которое они раньше тратили на себя на нет.
Экономия времени получается из-за того что вся информация обучающего курса выполнена в видео формате. Практика показала, что учебный курс выполненный в видео формате позволяет освоить изучаемый предмет в десятки раз быстрее, чем по книгам.
Вторая причина приведшая Евгения к успеху заключается в том, что любой желающий может заработать 485 руб. с продажи каждого курса приложив при этом однократное усилие. На момент написания этих строк у Евгения насчитывается более 900 партнёров способствующих продаже его курсов.
Обучающий курс представляет собой обычный DVD диск записанный на обычном компьютере и пропущенный через струйный принтер (см. Рисунок 2.1), на нём содержаться видеофайлы доступ к которым осуществляется через красиво оформленное меню.
Рисунок 2.1 - Внешний вид информационного продукта
Приведенную выше информацию я взял из официального блога Евгения, его обучающих курсов и переписке по электронной почте.
Обзор информационного бизнеса
Первым делом инфобизнесмен создаёт обучающий видеокурс с помощью программы CamtasiaStudio (Приложение А). Затем выкладывает в интернете продающий минисайт (Приложение Б), прикручивает к нему партнёрскую программу (Приложение В) и регистрируется как индивидуальный предприниматель. После этого в целях рекламы, создаёт свой сайт, где запускает форум и бесплатную рассылку, с уроками, содержащую рекламу созданного курса (Приложение Г). Дальше остаётся только обрабатывать заказы и поддерживать форум.
Сайты
В российском интернете наиболее активные личности, относящиеся к информационному бизнесу представлены следующими сайтами (см. Таблица 3.1) [2]. Далее идут сайты, где общаются либо продвигают свои продукты интернет предприниматели (см. Таблица 3.2) [3]. Список всех найденных мною продающих минисайтов приведён в приложении Д [5].
Таблица 3.1 - Сайты, представляющие российский информационный бизнес
Сайт | Автор | Специализация |
azamatushanov.com | Азамат Ушанов | Маркетинг |
berestneff.com arhivstatey.ru | Павел Берестнев | Лаборатория он-лайн бизнеса |
smartresponder.ru khiger.com/blog/ | Макс Хиггер | Тематические рассылки по электронной почте |
evgeniypopov.ru ruseller.com | Евгений Попов | Технические аспекты он-лайн бизнеса |
alex-kurteev.ru | Александр Куртеев | Центр профессионального обучения Joomla |
info-dvd.ru | Никита Королёв | Деньги, Акции, облигации, опционы и проч. |
rusoul.ru | Виктор Кириченко | Психотренинги по бизнесу |
Таблица 3.2 – Места, где интернет предприниматели рекламируют свои продукты
Сайт | Назначение |
forum.e-commers.ru | Рекламируются информационные продукты |
bizzon-board.com/forum/ | Форум по он-лайн бизнесу |
khiger.com/blog/ | Рекламируются информационные продукты |
infobusiness2.ru | Форум по он-лайн бизнесу |
homebusiness.ru | Бизнес дома |
bizzon.info | Форум по он-лайн бизнесу |
Цена инфотовара
Ниже приведён расчет цены на информационный продукт, справедливый для курсов, которые продаются на дисках и доставляются покупателю по почте [5].
Итоговая цена, складывается из следующих составляющих
Итоговая цена = СИиОД + СП + Т+ А + ВПнаВ + КП + Н, (3.1)
где СИиОД - себестоимость изготовления и отправки диска, руб;
СП - собственная прибыль, руб;
Т - техподдержка, руб;
А - амортизация, руб;
ВПнаВ - возможные потери на возвратах, руб;
КП - комиссия партнеру, руб;
Н - налоги, руб.
Теперь давайте рассмотрим каждый элемент подробнее (см. Таблица 3.1).
Таблица 3.3 - Составляющие себестоимость изготовления и отправки диска
Наименование | Стоимость, руб |
Стоимость доставки | 200 |
Работа упаковщика | 30 |
Коробка почтовая для отправки | 15 |
Сам диск | 10 |
Пластиковый бокс для диска + подложка | 7 |
Графическая обложка коробки+графика диска | 2 |
Бумага для печати бланков+тонер | 1 |
Электричество, аренда офиса и прочее | 5 |
Итого | 270 |
Амортизация оборудования
Понятно, что принтеры, устройства пишущие диски, компьютеры и т.д. постепенно расходуют отведенный им ресурс, и через какое-то время придется их менять, поэтому какую-то небольшую сумму на амортизацию в общую цену диска надо закладывать. В моем случае – это будет примерно 5-7 рублей с одного диска.
Комиссия партнеру
Если у меня будет партнерская программа, то мне нужно будет платить партнеру за привлеченных клиентов. Негласным стандартом является комиссия в районе 20%-35% от итоговой стоимости диска, или примерно 30%-45% от того, что получилось на данный момент.
Т.е. если на данный момент посчитать сумму, которая у нас получилась:
270+900+7+35 = 1212 рублей
Теперь 1212*0,4 = 485 рублей – комиссия партнера.
Налоги
Я буду использовать упрощенную систему налогообложения т.е. буду платить 6% с оборота. Все вопросы связанные с налогообложением приведены в Приложении E.
Чтобы посчитать, сколько примерно у нас будет уходить на налоги, берем ту сумму, которая вышла на данный момент – 1212+485 = 1697 рублей и берем с неё 6%. 1697*0,06 = 102 рубля.
Но т.к. налог с нас будут снимать уже с итоговой цены диска, то возьмем небольшую поправку и умножим 102 на 1,05 = 107 рублей
Считаем итоговую сумму (см. Таблица 3.4).
Таблица 3.4 - Подсчёт итоговой суммы
Наименование | Значение, руб |
Себестоимость | 270 |
Собственная прибыль | 900 |
Амортизация оборудования | 7 |
Возможные потери на возвратах | 35 |
Комиссия партнеру | 485 |
Налоги | 107 |
Итого | 1805 |
Здесь мы уже можете её немного подкорректировать – например, можно данную цену немного уменьшить, допустим, до 1795 рублей, т.к., с точки зрения психологии, 1795 рублей кажется намного меньше, чем 1805, хотя разница между этими цифрами - всего 10 рублей.
Кроме этого, если в нашем арсенале будет несколько товаров, то имеет смысл сделать какой-то из товаров дешевле, чем получилось по расчетам. Смысл здесь в том, что если у нас все товары дорогие, то клиент, не имевший с нами дел ранее, может побояться их приобретать. А если же у нас есть хотя бы один дешевый товар, то потенциальный клиент сможет его купить, оценить качество, отдачу и уже потом примет решение о покупке других, более дорогих наших товаров.
Резюме
Описание бизнеса
Бизнес заключается в создании и продаже обучающих видеодисков через интернет. Бизнес-план составлен согласно руководству.
Финансирование
Здесь приведены мои финансовые потребности (см. Таблица 4.2) и источники (см. Таблица 4.1).
Таблица 4.1 – Финансовые источники
Наименование | Сумма, руб |
Собственные средства | 100000 |
Таблица 4.2 – Финансовые потребности
Наименование | Сумма, руб |
персональный компьютер | 25000 |
цветной принтер | 5000 |
бумажный резак | 2000 |
бумага, болванки, коробочки, хостинг | 8000 |
прочее | 10000 |
Инвестиции
Поскольку собственных средств хватает, внешнее финансирование не требуется.
Сведенья о бизнесе
Таблица 4.3 – Сведенья о бизнесе
Наименование | Значение |
Название | ИП Петров |
Телефон | 8-912-419-90-05 |
Тип собственности | единоличная |
Таблица 4.4 – Регистрация
Тип | Дата | Номер |
Индивидуальный предприниматель | После начала функционирования сайта продаж | - |
Расчётный счёт в СберБанке | - | |
Индивидуальный номер налогоплательщика | 20.07.2005 | 860404327788 |
Среда для бизнеса
Таблица 4.5 – Рынок
Услуги | Размер сегментов рынка, ед. | |||
г. Нефтеюганск | Интернет | Всего | Рост, % в год | |
Продажа дисков | 50 | 1500 | 1550 | 50 |
Таблица 4.6 – Тенденции
Основные | Запланированные действия |
Устаревание технологии описанной в обучающем диске | Выявление технологии, которая будет популярной через год и создание по ней обучающего курса |
Появление большого количества популярных технологий | Нанять сотрудников для записи нескольких обучающих курсов |
Моральное устаревание оргтехники | Покупка новой оргтехники |
Конкуренция
Ниже приведена таблица (см. Таблица 4.7) с описанием конкурентов и указанием, чем они отличаются от обобщённого конкурента. Ещё ниже приведены барьеры при ведении данного типа бизнеса (см. Таблица 4.8).
Таблица 4.7 - Типовой конкурент
Имя | Размер бизнеса, руб | Ценовая политика | Преимущество |
Никита Королёв | 10000000 | 49-89 долларов за диск | Собрал вокруг себя много людей |
Евгений Попов | 8000000 | 49-69 долларов за диск | Первый создал этот тип бизнеса |
Павел Берестнефф | 7000000 | 49-69 долларов за диск | Одним из первых создал этот тип бизнеса |
Азамат Ушанов | 6000000 | 49-69 долларов за диск | Маркетинг |
Алексей Сергиеня | 5000000 | 49-69 долларов за диск | Реклама |
Константин Фёст | 3000000 | 49-59 долларов за диск | Одним из первых создал этот тип бизнеса |
Таблица 4.8 – Барьеры
Описание барьера | Планируемые действия |
Пираты выкладывают популярные видеокурсы на файлообменные сервера | Выкладывать видеокурсы на файлообменные сервера, самостоятельно, в запароленном архиве. Пароль будет предоставляться после оплаты курса. |
Выпуск конкурентом похожего видеокурса | Установить цену на свой видеокурс равной цене конкурента в случае, если его цена ниже. Доработка своего сайта продаж в соответствии с преимуществами сайта продаж конкурента. |
План по маркетингу и продажам
В первый год существования бизнеса я планирую продавать видеокурс объёмом до 10 часов (см. Таблица 4.10, см. Таблица 4.12, см. Таблица 4.14), во второй год существования будет создан курс объёмом более 10 часов. Курсы объёмом более 15 часов, как правило, излишне утомляют потребителя и не пользуются спросом.
1.1.5 Реальный план
Таблица 4.9 - Цели по объёму продаж
Услуги | Объём рынка в интернет, ед. | Доля фирмы, % | Целевые продажи | |
Количество, ед. | Сумма, руб. | |||
Продажа видеокурса | 10000 | 20 | 2000 | 3514000 |
Таблица 4.10 – Ценообразование
Услуги | Цена, руб |
Продажа видеокурса объёмом до 10 часов | 1757 |
Продажа видеокурса объёмом до 15 часов | 1875 |
1.1.6 Пессимистический план
Таблица 4.11 - Цели по объёму продаж
Услуги | Объём рынка в интернет, ед. | Доля фирмы, % | Целевые продажи | |
Количество, ед. | Сумма, руб. | |||
Продажа видеокурса | 10000 | 5 | 500 | 798500 |
Таблица 4.12 – Ценообразование
Услуги | Цена, руб |
Продажа видеокурса объёмом до 10 часов | 1597 |
Продажа видеокурса объёмом до 15 часов | 1757 |
1.1.7 Оптимистический план
Таблица 4.13 - Цели по объёму продаж
Услуги | Объём рынка в интернет, ед. | Доля фирмы, % | Целевые продажи | |
Количество, ед. | Сумма, руб. | |||
Продажа видеокурса | 10000 | 30 | 3000 | 5625000 |
Таблица 4.14 – Ценообразование
Услуги | Цена, руб |
Продажа видеокурса объёмом до 10 часов | 1875 |
Продажа видеокурса объёмом до 15 часов | 1899 |
Таблица 4.15 - Будущие продажи
Услуги | Прогноз объёма продаж на следующие два года, тыс. руб. | |||||
Оптимистический | Пессимистический | Наиболее реальный | ||||
1-й год | 2-й год | 1-й год | 2-й год | 1-й год | 2-й год | |
продажа видеокурса | 5625 | 11250 | 798,5 | 798,5 | 3514 | 5271 |
Таблица 4.16 - Организация торговли
Вопросы | План |
количество продающих минисайтов в интернет | по одному на каждый видеокурс |
чем можно оплатить видеокурс | наложенным платежом, яндекс-деньгами, web-money. |
новые виды оплаты | по просьбе клиента. |
Ниже приведены предпочтения будущих клиентов (см. Таблица 4.17).
Таблица 4.17 - Анализ клиентов
Группы потребителей | Основные критерии | ||
На первом месте | На втором месте | Прочие | |
Молодые специалисты | Научиться новому | Качество | Цена |
Состоятельные домохозяйки | Качество | Узнать новое | Цена |
Люди старшего возраста | Цена | Научиться новому | Качество |
Инвалиды | Возможность заработать | Цена | Качество |
Таблица 4.18 - Прогноз объёма продаж основным группам клиентов
Услуги | Группы клиентов | Объём продаж, тыс. руб. | Вероятность успеха |
продажа видеокурса | молодые специалисты | 1514 | Средняя |
состоятельные домохозяйки | 1300 | Высокая | |
люди старшего возраста | 700 | Низкая |
Таблица 4.19 - Программа продвижения услуг
Метод продвижения | Планируется применить | Описание |
контекстная реклама | да | размещение ссылки на продающий сайт в google-adsense и яндекс-директ |
Таблица 4.20 - Расходы на продвижение и рекламу
В последующие 2 года, руб. | ||
Описание | 1-й год | 2-й год |
google-adsense | 30000 | 70000 |
яндекс-директ | 24000 | 51500 |
Итого | 54000 | 121500 |
1.2 Оперативный план
Помещения
В связи с тем, что для ведения данного бизнеса будет использоваться моя квартира, расчёт расхода на помещения производиться не будет.
Оборудование и материалы
Ниже приведены текущие затраты моего бизнеса на оборудование (см. Таблица 4.21) и материалы (см. Таблица 4.22).
Таблица 4.21 – Оборудование
Перечень необходимого оборудования | Оценка потребности | Расходы, руб. | |
1-й год | 2-й год | ||
Персональный компьютер (основные фонды) | 1 штука | 25000 | 0 |
Бумажный резак | 1 штука | 2000 | 0 |
Струйный принтер | 1 штука | 5000 | 0 |
Тех. обслуживание и ремонт | 0 | 10000 | |
Итого | 32000 | 10000 |
Таблица 4.22 – Материалы
Перечень необходимых расходных материалов | Оценка потребности | Расходы, руб. | |
1-й год | 2-й год | ||
Бумага для печати бланков+тонер | 1 руб. на курс | 2000 | 3000 |
Болванки дисков | 15 руб. на курс | 30000 | 45000 |
Пластиковый бокс для диска + подложка | 10 руб. на курс | 20000 | 30000 |
Коробка почтовая для отправки | 15 руб. на курс | 30000 | 45000 |
Графическая обложка коробки+графика диска | 2 руб. на курс | 4000 | 6000 |
Итого | 86000 | 129000 |
План по трудовым ресурсам
Ниже приведено количество сотрудников задействованных в моём бизнесе в течение двух лет (см. Таблица 4.23). А также их взаимодействие (см. Рисунок 3.1) и вознаграждение (см. Таблица 4.24). Причём партнёры способствующие продажам курсов сотрудниками не являются.
Таблица 4.23 - Штатное расписание
Должность | Обязанности | Численность | |
1-й год | 2-й год | ||
Автор | Создание курсов, сайтов продаж. Общее руководство | 1 | 1 |
Упаковщик | Упаковка курсов в почтовые коробки | 1 | 1 |
Менеджер | Обработка заказов на курсы. Улучшение продаж. | 1 | 1 |
Специалист службы поддержки | Ответы на вопросы покупателей курсов | 1 | 1 |
Партнёр | Привод клиентов на продающий сайт | 20 | 40 |
Всего (не считая партнёров) | 4 | 4 |
Организационная структура
Рисунок 4.1 - Организационная структура
Таблица 4.24 - Заработная плата и доплаты
Должность | Форма оплаты | В месяц за 1-й год, руб | 1-й год всего, тыс. руб. | 2-й год всего, тыс. руб. |
автор | зарплата | 130000 | 1560 | 2880 |
менеджер | зарплата | 25000 | 300 | 450 |
спец. поддержки | зарплата | 20000 | 240 | 360 |
упаковщик | зарплата | 15000 | 180 | 270 |
партнёры | вознаграждение | 20833,33 | 250 | 500 |
итого | 190000 | 2530 | 4460 |
Финансовый план
Мой бизнес будет использовать упрощённую систему налогообложения, платить я буду 6 % с выручки (см. Таблица 4.25).
Таблица 4.25 - Отчёт о прибылях и убытках
Наименование | 1-й год, руб | 2-й год, руб | |
Расходы | На оборудование и материалы | 118000 | 139000 |
Налог 6 % с выручки | 210840 | 316260 | |
Выплаты партнёрам | 250000 | 500000 | |
Плата фирме за ведение налогов | 5000 | 7000 | |
Фиксированный платёж в пенсионный фонд | 48000 | 57600 | |
На контекстную рекламу | 54000 | 121500 | |
Потери на возвратах курсов | 80000 | 120000 | |
Зарплата сотрудникам | 720000 | 1080000 | |
Доход | Выручка от продаж | 3514000 | 5271000 |
Чистая прибыль после выплаты налогов | 1668160 | 2929640 |
Ниже приведены помесячные поступления и расходы наличности для моего бизнеса в течение первого (см. Таблица 4.26) и второго (см. Таблица 4.27) года работы.
Таблица 4.26 - План по наличности за 1-й год
План поступлений и расходов по месяцам (первый год), руб. | |||||||||||||
Статья | Янв. | Фев. | Мар. | Апр. | Май | Июн. | Июл. | Авг. | Сен. | Окт. | Нояб. | Дек. | |
Выручка | 292833 | 292833 | 292833 | 292833 | 292833 | 292833 | 292833 | 292833 | 292833 | 292833 | 292833 | 292833 | |
Собст. Капитал | 100000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Налог | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 210840 | |
Оборуд. и материалы | 32000 | 7818 | 7818 | 7818 | 7818 | 7818 | 7818 | 7818 | 7818 | 7818 | 7818 | 7818 | |
Партнёрам | 20833 | 20833 | 20833 | 20833 | 20833 | 20833 | 20833 | 20833 | 20833 | 20833 | 20833 | 20833 | |
За ведение налогов | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5000 | |
В ПФ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 48000 | |
Контекстная реклама | 4500 | 4500 | 4500 | 4500 | 4500 | 4500 | 4500 | 4500 | 4500 | 4500 | 4500 | 4500 | |
Возвраты | 6666 | 6666 | 6666 | 6666 | 6666 | 6666 | 6666 | 6666 | 6666 | 6666 | 6666 | 6666 | |
Доходы всего | 392833 | 292833 | 292833 | 292833 | 292833 | 292833 | 292833 | 292833 | 292833 | 292833 | 292833 | 292833 | |
Расходы всего | 81569 | 39817 | 39817 | 39817 | 39817 | 39817 | 39817 | 39817 | 39817 | 39817 | 39817 | 303657 | |
Баланс | 311264 | 253016 | 253016 | 253016 | 253016 | 253016 | 253016 | 253016 | 253016 | 253016 | 253016 | -10824 | |
Таблица 4.27 - План по наличности за 2-й год
План поступлений и расходов по месяцам (первый год), руб. | ||||||||||||
Статья | Янв. | Фев. | Мар. | Апр. | Май | Июн. | Июл. | Авг. | Сен. | Окт. | Нояб. | Дек. |
Выручка | 439250 | 439250 | 439250 | 439250 | 439250 | 439250 | 439250 | 439250 | 439250 | 439250 | 439250 | 439250 |
Налог | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 316260 |
Оборуд. и материалы | 11583 | 11583 | 11583 | 11583 | 11583 | 11583 | 11583 | 11583 | 11583 | 11583 | 11583 | 11583 |
Партнёрам | 41666 | 41666 | 41666 | 41666 | 41666 | 41666 | 41666 | 41666 | 41666 | 41666 | 41666 | 41666 |
За ведение налогов | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7000 |
В ПФ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 57600 |
Контекстная реклама | 10125 | 10125 | 10125 | 10125 | 10125 | 10125 | 10125 | 10125 | 10125 | 10125 | 10125 | 10125 |
Возвраты | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 |
Доходы всего | 439250 | 439250 | 439250 | 439250 | 439250 | 439250 | 439250 | 439250 | 439250 | 439250 | 439250 | 439250 |
Расходы всего | 73374 | 73374 | 73374 | 73374 | 73374 | 73374 | 73374 | 73374 | 73374 | 73374 | 73374 | 454234 |
Баланс | 365876 | 365876 | 365876 | 365876 | 365876 | 365876 | 365876 | 365876 | 365876 | 365876 | 365876 | -14984 |
В таблице ниже (см. Таблица 4.28) указано прогнозируемое состояние активов и пассивов на предстоящие два года.
Таблица 4.28 - Прогнозный баланс, руб.
Активы | 1-й год | 2-й год |
Оборотный капитал | ||
Денежные средства | 411264 | 365876 |
Счета дебиторов | 0 | 0 |
Товарно-материальные запасы | 7167 | 10750 |
Другие | 0 | 0 |
Основной капитал | ||
Первоначальная стоимость | 32000 | 16000 |
Амортизация | -16000 | -16000 |
Балансовая стоимость основного капитала | 16000 | 0 |
другие | ||
Материальные активы | 0 | 0 |
Нематериальные активы | 0 | 0 |
Активы всего | 434431 | 376726 |
| ||
Пассивы и капитал | 1-й год | 2-й год |
Краткосрочные обязательства | ||
Краткосрочная задолженность | 0 | 0 |
Расчеты с поставщиками и разными кредиторами | 7167 | 10750 |
Задолженность перед бюджетом | 0 | 0 |
Долгосрочная задолженность | 0 | 0 |
Пассивы всего | ||
Собственный акционерный капитал | 0 | 0 |
Полученная прибыль к распределению | 1668160 | 2929640 |
Капитал всего | 1668160 | 2929640 |
Пассивы и капитал всего | 434431 | 376726 |
В таблице ниже (см. Таблица 4.29) указаны главные капитальные затраты, которые я планирую сделать на закупку основного капитала в течениие двух лет.
Таблица 4.29 - Основной капитал
Основн. фонды | Дата покупки | Стоимость | Ист. Финансир. | Причины покупки |
персональный компьютер | - | 25000 | Собственные средства | Для разработки и записи курса |
цветной принтер | - | 5000 | Для распечатки обложек и дисков | |
бумажный резак | - | 2000 | Для резки обложек |
Ниже (см. Таблица 4.30) приведена амортизация для главных категорий основного капитала.
Таблица 4.30 - Нормы амортизации
Вид активов | Годовая норма амортизации, % |
персональный компьютер |
50 |
цветной принтер | |
бумажный резак |
В таблице ниже (см. Таблица 4.31 ) приведён прогноз финансового состояния моего бизнеса на последующие два года.
Таблица 4.31 - Показатели финансовой деятельности
Финансовые коэффициенты (формулы) | 1-й год | 2-й год |
Возврат инвестиций, % ( ) | 1414 | 2885 |
Чистая прибыль к выручке от реализации, % ( ) | 47 | 56 |
Рост продаж, % ( ) | Нет | 50 |
Рост прибыли, % ( ) | Нет | 75,6 |
Доля постоянных затрат, % ( ) | 27,12 | 7,2 |
Доля переменных затрат, % ( ) | 71,94 | 92,8 |
Долгосрочное планирование
В этом разделе описывается, каких целей нужно достичь за 5 лет существования бизнеса.
Борьба с пиратством
Я буду производить и продавать информационный продукт, поэтому появятся люди, которые захотят продавать его копию через такие сайты как: «depositfiles.com», «letitbit.net» и проч.
Для борьбы с этим явлением я планирую сам выкладывать свой продукт на перечисленных выше сайтах в запароленом архиве, с просьбой заплатить деньги за пароль. Большинство пиратов, обнаружив мой курс на таких сайтах откажутся от идеи выкладывать его повторно.
Опыт Евгения Попова показывает, что даже если не пытаться бороться с пиратством обучающих курсов, то объём продаж составит 1500-2500 шт. в год, что вполне приемлемо. Только спустя 3 года ведения бизнеса Евгений начал задумываться о конкретных методах борьбы с пиратами [1]. Думаю, скоро он что-нибудь придумает, и я также смогу применить его задумку для своих курсов.
Заключение
Информационный бизнес новый вид бизнеса, к моменту написания данного текста мне удалось найти в рунете порядка 50 продающих минисайтов, причём половина из них продаёт курсы по обобщённой теме: «Как сделать сайт» т.е. ещё очень много не занятых ниш. Он не требует больших вложений. Им можно заниматься без отрыва от основной работы, как это делаю я. Он позволит познакомиться с большим количеством интересных людей.
Профессиональному преподавателю он позволит перестать быть попугаем, один раз рассказал и продавай сколько хочешь. Если перестать им заниматься, то он ещё долгое время будет приносить прибыль. И однажды он принесёт большие деньги, если потребитель посчитает один из курсов за бестселлер. К тому же преподаватель всегда является самым уважаемым членом общества, в Индии до сих пор им кланяются в ноги, преподавателем быть приятно, а богатым преподавателем ещё приятнее.
Введение
Каждый день в мире появляются новые способы заработать деньги. Информационный бизнес это всего лишь один способ из тысячи, зато какой...
Евгений Попов
В данной работе будет рассмотрена проблема организации информационного бизнеса по продаже обучающих видео курсов на DVD дисках через сайт в интернет с доставкой и оплатой по почте, а также электронными деньгами.
Информационный бизнес всё больше и больше набирает обороты. В нашей стране наибольшего успеха в этом виде бизнеса добился Евгений Попов [1]. За три года существования его первого обучающего диска, было продано более 2000 штук, это при цене одного диска в 1597 рублей (900 руб заложенной прибыли на диск). На его создание Евгений потратил полгода. За более чем три года занятия этим бизнесом Евгений создал семь обучающих дисков, каждый день он продаёт от 20 до 30 дисков.
Свой успех Евгений объясняет тем, что в современном мире всё более дорогим ресурсом становится время, которое он экономит для своих клиентов:
· с каждым днём в мире появляется всё больше технологий, которые необходимо осваивать, чтобы быть конкурентоспособным;
· также с каждым днём совершенствуются системы управления предприятием, которые позволяют оптимизировать эксплуатацию рабочих и служащих и свести рабочее время которое они раньше тратили на себя на нет.
Экономия времени получается из-за того что вся информация обучающего курса выполнена в видео формате. Практика показала, что учебный курс выполненный в видео формате позволяет освоить изучаемый предмет в десятки раз быстрее, чем по книгам.
Вторая причина приведшая Евгения к успеху заключается в том, что любой желающий может заработать 485 руб. с продажи каждого курса приложив при этом однократное усилие. На момент написания этих строк у Евгения насчитывается более 900 партнёров способствующих продаже его курсов.
Обучающий курс представляет собой обычный DVD диск записанный на обычном компьютере и пропущенный через струйный принтер (см. Рисунок 2.1), на нём содержаться видеофайлы доступ к которым осуществляется через красиво оформленное меню.
Рисунок 2.1 - Внешний вид информационного продукта
Приведенную выше информацию я взял из официального блога Евгения, его обучающих курсов и переписке по электронной почте.
Обзор информационного бизнеса
Первым делом инфобизнесмен создаёт обучающий видеокурс с помощью программы CamtasiaStudio (Приложение А). Затем выкладывает в интернете продающий минисайт (Приложение Б), прикручивает к нему партнёрскую программу (Приложение В) и регистрируется как индивидуальный предприниматель. После этого в целях рекламы, создаёт свой сайт, где запускает форум и бесплатную рассылку, с уроками, содержащую рекламу созданного курса (Приложение Г). Дальше остаётся только обрабатывать заказы и поддерживать форум.
Сайты
В российском интернете наиболее активные личности, относящиеся к информационному бизнесу представлены следующими сайтами (см. Таблица 3.1) [2]. Далее идут сайты, где общаются либо продвигают свои продукты интернет предприниматели (см. Таблица 3.2) [3]. Список всех найденных мною продающих минисайтов приведён в приложении Д [5].
Таблица 3.1 - Сайты, представляющие российский информационный бизнес
Сайт | Автор | Специализация |
azamatushanov.com | Азамат Ушанов | Маркетинг |
berestneff.com arhivstatey.ru | Павел Берестнев | Лаборатория он-лайн бизнеса |
smartresponder.ru khiger.com/blog/ | Макс Хиггер | Тематические рассылки по электронной почте |
evgeniypopov.ru ruseller.com | Евгений Попов | Технические аспекты он-лайн бизнеса |
alex-kurteev.ru | Александр Куртеев | Центр профессионального обучения Joomla |
info-dvd.ru | Никита Королёв | Деньги, Акции, облигации, опционы и проч. |
rusoul.ru | Виктор Кириченко | Психотренинги по бизнесу |
Таблица 3.2 – Места, где интернет предприниматели рекламируют свои продукты
Сайт | Назначение |
forum.e-commers.ru | Рекламируются информационные продукты |
bizzon-board.com/forum/ | Форум по он-лайн бизнесу |
khiger.com/blog/ | Рекламируются информационные продукты |
infobusiness2.ru | Форум по он-лайн бизнесу |
homebusiness.ru | Бизнес дома |
bizzon.info | Форум по он-лайн бизнесу |
Цена инфотовара
Ниже приведён расчет цены на информационный продукт, справедливый для курсов, которые продаются на дисках и доставляются покупателю по почте [5].
Итоговая цена, складывается из следующих составляющих
Итоговая цена = СИиОД + СП + Т+ А + ВПнаВ + КП + Н, (3.1)
где СИиОД - себестоимость изготовления и отправки диска, руб;
СП - собственная прибыль, руб;
Т - техподдержка, руб;
А - амортизация, руб;
ВПнаВ - возможные потери на возвратах, руб;
КП - комиссия партнеру, руб;
Н - налоги, руб.
Теперь давайте рассмотрим каждый элемент подробнее (см. Таблица 3.1).
Таблица 3.3 - Составляющие себестоимость изготовления и отправки диска
Наименование | Стоимость, руб |
Стоимость доставки | 200 |
Работа упаковщика | 30 |
Коробка почтовая для отправки | 15 |
Сам диск | 10 |
Пластиковый бокс для диска + подложка | 7 |
Графическая обложка коробки+графика диска | 2 |
Бумага для печати бланков+тонер | 1 |
Электричество, аренда офиса и прочее | 5 |
Итого | 270 |
Дата: 2019-04-22, просмотров: 243.