План:
1. Назначение музыкально-дидактических игр и пособий.
2. Использование музыкально-дидактических игр и пособий в музыкальном развитии дошкольников.
3. Основные группы музыкально-дидактических игр:
а) игры с использованием образных игрушек;
б) подвижные музыкально-дидактические игры;
в) настольно-печатные музыкально-дидактические игры.
4. Музыкально-дидактические игры и пособия для развития музыкально-сенсорных способностей (привести примеры игр).
5. Музыкально-дидактические игры на музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности.
6. Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр.
7. Составить конспект планирования музыкально-дидактической игры (группа по выбору) и оформить, используя шаблон конспекта музыкально-дидактической игры.
Литература:
1. Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания в детском саду», М., 1989.
2. Зацепина М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации». – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
3. Зимина А.Н. «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста» - М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
4. Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры для школьников», М., 1982.
5. Комиссарова Л.Н., Костина Н.П. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников», М., 1986.
6. Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольников», М., Пр., 1994.
Тема 8. «ДЕТСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО – СРЕДСТВО САМОВЫРАЖЕНИЯ РЕБЕНКА»
План:
1. Общая характеристика детского музыкального творчества в исследованиях психологов и педагогов-музыкантов.
2. Песенное творчество детей дошкольного возраста.
3. Творческие проявления детей в музыкально-игровой и танцевальной деятельности.
4. Творчество детей в игре на музыкальных инструментах.
5. Творчество детей в процессе восприятия музыки.
6. Роль педагогов в развитии музыкально-творческих способностей детей.
7. Составить конспект планирования детского досуга с использованием творческих заданий по любому виду музыкальной деятельности оформить по шаблону конспекта досуговой деятельности.
Литература:
1. Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания в детском саду», М., Пр., 1982.
2. Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка», М., Пр., 1998.
3. Ветлугина Н.А. «Художественное творчество и ребенок», М., Пр., 1974.
4. Гогоберидзе А.Г. «Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии» - Ростов н/Д: Феникс, 2008.
5. Праслова Г.А. «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – с.69-85.
6. Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольников», М., Пр., 1994.
7. Михайлова М.А. «Развитие музыкальных способностей детей», Ярославль, 1997.
8. Юдина Е.И. «Мой первый учебник по музыке и творчеству», М., «Аквариум», 2007.
Тема 9. « МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
ВНЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ».
План:
1. Роль и место музыки в быту детского сада.
2. Воспитатель–организатор музыкальной деятельности вне занятий:
а) музыка в часы досуга;
б) музыка во время игр детей;
в) музыка на художественных занятиях.
3. Использование музыки на физкультурных занятиях и утренней гимнастике.
4. Роль музыки на вечерах развлечений.
5. Составить конспект сюжетной музыкально-ритмической игры для детей дошкольного возраста (группа по выбору) и оформить по шаблону конспекта музыкально-ритмической игры.
Литература:
1. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду», М., Пр., 1983.
2. Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания в детском саду», М., 1989.
3. Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду», М., Пр., 1981.
4. Зимина А.Н. «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста» - М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
5. Метлов Н.А. «Музыка – детям», М., 1985.
6. Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольников», М., Пр., 1994.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 203.