У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тематика контрольных работ

МДК 02.05

Теория и методика музыкального воспитания

С практикумом

4 курс заочное отделение

2018 -2019 учебный год

 

 Специальность 44.02.01   Дошкольное образование

 Преподаватель Буйских О.В.     

 

 

Тема 1.          «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

План:

1. Характеристика музыкальных способностей с точки зрения психологов и педагогов разных исторических периодов.

2. Структура музыкальности ребенка.

3. Возрастные уровни музыкального развития детей.

4. Формирование у детей музыкально-сенсорных способностей

5. Способности к различным видам музыкальной деятельности.

6. Составить конспект планирования  музыкально-дидактической игры на развитие  чувства ритма (группа по выбору) и оформить, используя шаблон конспекта музыкально-дидактической игры.

Литература:

1. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду», М., Пр,, 1983.

2. Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольников», М., Пр., 1998.

3. Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду», М., Пр., 1981.

4. Михайлова М.А. «Развитие музыкальных способностей детей», Ярославль, 1997.

5. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избр. труды: В 2 т. – М.,1985. – Т. 1.

 

 

Тема 2. «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ    ДОШКОЛЬНИКОВ»

                            

План:

1. Содержание понятия «музыкальная культура детей».

2. Характеристика и структура музыкальной культуры детей.

3. Музыкально-эстетическое сознание личности. Его основные компоненты.

4. Роль музыки (народной и классической) в воспитании начал музыкальной культуры в дошкольном возрасте.

5. Составить конспект планирования беседы по слушанию классической музыки (группа по выбору) и оформить по макету.

Литература:

1. Неменский Б.М. «Культура – искусство – образование: Цикл бесед». – М., 1993.

2. Праслова Г.А. «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – с.69-85.

3. Приобщение личности к эстетической культуре в педагогическом процессе: Сб. научных трудов. – М., 1991.

4. Радынова О.П. «Баюшки – баю: Слушаем и поем колыбельные песни». – М., 1995.

5. Радынова О.П. и др. «Музыкальное воспитание дошкольников». – М., 1998. – с.30-39.

6. Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей» в 2 ч. – М., 1997.

7. Тельчарова Р.А. «Музыка и культура: личностный подход» – М., 1986.

8. Шацкая В.Н. «Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества». – М., 1975.

9. Эстетическое сознание и процесс его формирования / Отв. ред. Н.И. Киященко, Н.Л. Лейзеров. – М., 1981.

 

 

Тема 3.            «ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОЙ

             ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

План:

1. Виды детской музыкальной деятельности.

2. Значение, задачи и формы слушания – восприятия музыки.

3. Значение пения в жизни детей, его специфические задачи.

4. Роль музыкально - ритмической деятельности в жизни детей, ее виды.

5. Содержание обучения игре на детских музыкальных инструментах.

6. Музыкально-образовательная деятельность. Методы и приемы формирования знаний о музыке.

7. Составить конспект музыкально-ритмической игры с предметом  для детей дошкольного возраста (группа по выбору) и оформить по шаблону конспекта музыкально-ритмической игры.

Литература:

1. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду». – М., 1983. – с. 31-38, 95-103.

2. Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание дошкольников» – М., 1998. – с.54-71.

3. Зацепина М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации». – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

4.  Запорожец А.В. «Роль деятельности в психологическом развитии ребенка» // Избр. психол. труды: в 2 т. – М., 1986. – Т. 2. – с. 235-247.

5. Зимина А.Н. «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста» - М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

6. Назайкинский Е.В. «О психологии восприятия музыки» – М., 1972.

7. Радынова О.П. и др. «Музыкальное воспитание дошкольников» – М., 1998. – с.54-71.

 

Тематика контрольных работ

МДК 02.05

Теория и методика музыкального воспитания

С практикумом

4 курс заочное отделение

2018 -2019 учебный год

 

 Специальность 44.02.01   Дошкольное образование

 Преподаватель Буйских О.В.     

 

 

Тема 1.          «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

План:

1. Характеристика музыкальных способностей с точки зрения психологов и педагогов разных исторических периодов.

2. Структура музыкальности ребенка.

3. Возрастные уровни музыкального развития детей.

4. Формирование у детей музыкально-сенсорных способностей

5. Способности к различным видам музыкальной деятельности.

6. Составить конспект планирования  музыкально-дидактической игры на развитие  чувства ритма (группа по выбору) и оформить, используя шаблон конспекта музыкально-дидактической игры.

Литература:

1. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду», М., Пр,, 1983.

2. Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольников», М., Пр., 1998.

3. Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду», М., Пр., 1981.

4. Михайлова М.А. «Развитие музыкальных способностей детей», Ярославль, 1997.

5. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избр. труды: В 2 т. – М.,1985. – Т. 1.

 

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 179.