Тематика контрольных работ
МДК 02.05
Теория и методика музыкального воспитания
С практикумом
4 курс заочное отделение
2018 -2019 учебный год
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Преподаватель Буйских О.В.
Тема 1. «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
План:
1. Характеристика музыкальных способностей с точки зрения психологов и педагогов разных исторических периодов.
2. Структура музыкальности ребенка.
3. Возрастные уровни музыкального развития детей.
4. Формирование у детей музыкально-сенсорных способностей
5. Способности к различным видам музыкальной деятельности.
6. Составить конспект планирования музыкально-дидактической игры на развитие чувства ритма (группа по выбору) и оформить, используя шаблон конспекта музыкально-дидактической игры.
Литература:
1. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду», М., Пр,, 1983.
2. Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольников», М., Пр., 1998.
3. Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду», М., Пр., 1981.
4. Михайлова М.А. «Развитие музыкальных способностей детей», Ярославль, 1997.
5. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избр. труды: В 2 т. – М.,1985. – Т. 1.
Тема 2. «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ»
План:
1. Содержание понятия «музыкальная культура детей».
2. Характеристика и структура музыкальной культуры детей.
3. Музыкально-эстетическое сознание личности. Его основные компоненты.
4. Роль музыки (народной и классической) в воспитании начал музыкальной культуры в дошкольном возрасте.
5. Составить конспект планирования беседы по слушанию классической музыки (группа по выбору) и оформить по макету.
Литература:
1. Неменский Б.М. «Культура – искусство – образование: Цикл бесед». – М., 1993.
2. Праслова Г.А. «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – с.69-85.
3. Приобщение личности к эстетической культуре в педагогическом процессе: Сб. научных трудов. – М., 1991.
4. Радынова О.П. «Баюшки – баю: Слушаем и поем колыбельные песни». – М., 1995.
5. Радынова О.П. и др. «Музыкальное воспитание дошкольников». – М., 1998. – с.30-39.
6. Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей» в 2 ч. – М., 1997.
7. Тельчарова Р.А. «Музыка и культура: личностный подход» – М., 1986.
8. Шацкая В.Н. «Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества». – М., 1975.
9. Эстетическое сознание и процесс его формирования / Отв. ред. Н.И. Киященко, Н.Л. Лейзеров. – М., 1981.
Тема 3. «ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
План:
1. Виды детской музыкальной деятельности.
2. Значение, задачи и формы слушания – восприятия музыки.
3. Значение пения в жизни детей, его специфические задачи.
4. Роль музыкально - ритмической деятельности в жизни детей, ее виды.
5. Содержание обучения игре на детских музыкальных инструментах.
6. Музыкально-образовательная деятельность. Методы и приемы формирования знаний о музыке.
7. Составить конспект музыкально-ритмической игры с предметом для детей дошкольного возраста (группа по выбору) и оформить по шаблону конспекта музыкально-ритмической игры.
Литература:
1. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду». – М., 1983. – с. 31-38, 95-103.
2. Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание дошкольников» – М., 1998. – с.54-71.
3. Зацепина М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации». – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
4. Запорожец А.В. «Роль деятельности в психологическом развитии ребенка» // Избр. психол. труды: в 2 т. – М., 1986. – Т. 2. – с. 235-247.
5. Зимина А.Н. «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста» - М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
6. Назайкинский Е.В. «О психологии восприятия музыки» – М., 1972.
7. Радынова О.П. и др. «Музыкальное воспитание дошкольников» – М., 1998. – с.54-71.
Тематика контрольных работ
МДК 02.05
Теория и методика музыкального воспитания
С практикумом
4 курс заочное отделение
2018 -2019 учебный год
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Преподаватель Буйских О.В.
Тема 1. «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
План:
1. Характеристика музыкальных способностей с точки зрения психологов и педагогов разных исторических периодов.
2. Структура музыкальности ребенка.
3. Возрастные уровни музыкального развития детей.
4. Формирование у детей музыкально-сенсорных способностей
5. Способности к различным видам музыкальной деятельности.
6. Составить конспект планирования музыкально-дидактической игры на развитие чувства ритма (группа по выбору) и оформить, используя шаблон конспекта музыкально-дидактической игры.
Литература:
1. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду», М., Пр,, 1983.
2. Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольников», М., Пр., 1998.
3. Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду», М., Пр., 1981.
4. Михайлова М.А. «Развитие музыкальных способностей детей», Ярославль, 1997.
5. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избр. труды: В 2 т. – М.,1985. – Т. 1.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 211.