У. Вспомним основные условия успеха каждого ученика
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Д.1.Быть внимательным, самостоятельным.

 2.Не оставлять вопрос без ответа.

 3.На выполнение каждого задания затратить минимум времени и максимум усердия.

У. Вы сами сможете себя оценить  на дорожке знаний.

Если вы будете хорошо отвечать на вопросы, сможете преодолеть большое расстояние. Не забудьте взять с собой смекалку, внимание, наблюдательность, честность и другие хорошие качества.

 

 

4.  Первичное усвоение новых знаний.

У. Итак, отправляемся в путешествие. ( Презентация)

 

 

1. Слайд 3 Рассказ об Арктике

 

Слайд 4. Рассказ о северном сиянии.

 

Слайд 5. Сообщения детей о животном мире Арктики.

 

 

 

 

2.Слайд 6 -8 Рассказ о зоне тундры

 

3.Слайд 9 -12 Лесная зона

 

4. Слайд 13- 16 Зона степей

 

 

 

5. Слайд 17 -20 Пустыни

 

 

6. Слайд 21-23 Черноморское побережье Кавказа.

5. Физминутка

У. А теперь выйдем на полянку, посмотрим вокруг, разомнемся.

(музыка)

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела

Первичная проверка понимания

Работа в парах

У. Работаем в парах по заданиям учебника (с. 71). С целью сравнения карт один ученик в паре открывает в учебнике физическую карту (с. 58—59), а другой — карту природных зон (с. 72—73). Затем оба ученика работают с картой природных зон и текстом учебника (с. 74).

У. Представьте результаты своей работы.

( заслушать 2-3 рассказа)

У. Оцените свою работу на « дорожке успеха»

2)У. А теперь покажите природные зоны на настенной карте.

3)У. Сейчас мы поиграем. У вас есть карточки с названием природных зон.

- По сигналу вы выходите с табличками, на которых написаны названия

основных природных зон, и встаете, друг за другом в том порядке, как эти зоны сменяются.

- Теперь выходят ученики с табличками, на которых написаны названия промежуточных природных зон, и занимают места между учениками первой группы.

- Усложним задание. Давайте «перемешаемся», а затем вновь выстроиться в нужной последовательности.

- « Найди ошибку» . ( При построении дети у доски выстраиваются, сознательно допуская 1—2 ошибки, а дети с мест находят ошибки и говорят, кому как встать.)

4)У. Молодцы. А теперь откроем тетради на стр.36

Задание № 1 дети выполняют в парах, сопоставляя карту в учебнике и контурную карту в тетради. Задача — найти на контурной карте области, соответствующие каждой природной зоне, не закрашивая их.

Задание № 3 – нужно пронумеровать основные природные зоны в порядке их смены с севера на юг и, наоборот, с юга на север.

 (Самопроверка по учебнику)

У. Оцените свою работу на «дорожке успеха».

Работа с учебником

У. Почему же происходит смена природных зон? Как вы думаете?

Д. Смена происходит оттого, что солнце Землю освещает по-разному.

 

У. Посмотрите на схему. Здесь мы видим причину смены природных зон.

Откроем учебник на стр.74 . Прочитаем комментарии к схеме.

 

У. А теперь закрепим, выполнив задание № 4( в тетради) –

 построение модели-аппликации с использованием деталей из Приложения (с. 103)

 ( Самопроверка по учебнику)

У. Объясните причины смены природных зон с помощью построенной модели.

 

Первичное закрепление.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 172.