Д.1.Быть внимательным, самостоятельным.
2.Не оставлять вопрос без ответа.
3.На выполнение каждого задания затратить минимум времени и максимум усердия.
У. Вы сами сможете себя оценить на дорожке знаний.
Если вы будете хорошо отвечать на вопросы, сможете преодолеть большое расстояние. Не забудьте взять с собой смекалку, внимание, наблюдательность, честность и другие хорошие качества.
4. Первичное усвоение новых знаний.
У. Итак, отправляемся в путешествие. ( Презентация)
1. Слайд 3 Рассказ об Арктике
Слайд 4. Рассказ о северном сиянии.
Слайд 5. Сообщения детей о животном мире Арктики.
2.Слайд 6 -8 Рассказ о зоне тундры
3.Слайд 9 -12 Лесная зона
4. Слайд 13- 16 Зона степей
5. Слайд 17 -20 Пустыни
6. Слайд 21-23 Черноморское побережье Кавказа.
5. Физминутка
У. А теперь выйдем на полянку, посмотрим вокруг, разомнемся.
(музыка)
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела
Первичная проверка понимания
Работа в парах
У. Работаем в парах по заданиям учебника (с. 71). С целью сравнения карт один ученик в паре открывает в учебнике физическую карту (с. 58—59), а другой — карту природных зон (с. 72—73). Затем оба ученика работают с картой природных зон и текстом учебника (с. 74).
У. Представьте результаты своей работы.
( заслушать 2-3 рассказа)
У. Оцените свою работу на « дорожке успеха»
2)У. А теперь покажите природные зоны на настенной карте.
3)У. Сейчас мы поиграем. У вас есть карточки с названием природных зон.
- По сигналу вы выходите с табличками, на которых написаны названия
основных природных зон, и встаете, друг за другом в том порядке, как эти зоны сменяются.
- Теперь выходят ученики с табличками, на которых написаны названия промежуточных природных зон, и занимают места между учениками первой группы.
- Усложним задание. Давайте «перемешаемся», а затем вновь выстроиться в нужной последовательности.
- « Найди ошибку» . ( При построении дети у доски выстраиваются, сознательно допуская 1—2 ошибки, а дети с мест находят ошибки и говорят, кому как встать.)
4)У. Молодцы. А теперь откроем тетради на стр.36
Задание № 1 дети выполняют в парах, сопоставляя карту в учебнике и контурную карту в тетради. Задача — найти на контурной карте области, соответствующие каждой природной зоне, не закрашивая их.
Задание № 3 – нужно пронумеровать основные природные зоны в порядке их смены с севера на юг и, наоборот, с юга на север.
(Самопроверка по учебнику)
У. Оцените свою работу на «дорожке успеха».
Работа с учебником
У. Почему же происходит смена природных зон? Как вы думаете?
Д. Смена происходит оттого, что солнце Землю освещает по-разному.
У. Посмотрите на схему. Здесь мы видим причину смены природных зон.
Откроем учебник на стр.74 . Прочитаем комментарии к схеме.
У. А теперь закрепим, выполнив задание № 4( в тетради) –
построение модели-аппликации с использованием деталей из Приложения (с. 103)
( Самопроверка по учебнику)
У. Объясните причины смены природных зон с помощью построенной модели.
Первичное закрепление.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 172.