Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ход урока.

1. Организационный момент.

Упражнение «Подарить друг другу улыбку».

2. Актуализация опорных знаний.

Наблюдения

У. Вы любите путешествовать?

Д. Да, очень

У. Сегодня мы отправимся в путешествие

Но для начала выясним, что нужно знать, прежде чем отправляться в путь?

Д. Погоду

У. Совершенно верно, нужна метеосводка. Кто сегодня дежурный по Гидрометцентру?

(Желающему ставится на парту табличка

он рассказывает о погоде, используя свой дневник наблюдений, по плану:

День недели, число, месяц, время года.

Состояние небосвода.

Температура.

Осадки.

Ветер, сила ветра.

Погодные явления.

Сезонные изменения в растительном и животном  мире).

Работа по карте.

У. Что еще нужно путешественнику, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Море есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть — пахать нельзя.

Д. Карта

У. Зачем путешественнику карта?

Д. Карта нужна, чтобы не заблудиться и вернуться домой

У. Проверим ваше знание карты.

(На доске физическая карта России.) Опрос 2-3 человек.

Показать: Восточно-Европейскую равнину, Западно-Сибирскую равнину,

оз. Байкал, Каспийское море, Уральские горы, р. Обь, р. Енисей, остров Врангеля, остров Новая Земля, Новосибирские острова, моря Атлантического океана, Тихого океана, Северного Ледовитого океана и др.)

3) Экспресс — опрос. (На листочках записываем ответы да или нет.)

- Путешественники ходили друг к другу в гости с острова на остров пешком.

- Уральские горы разделяют Европу и Азию.

- Волга, Обь, Енисей, Амур, Лена – реки России.

- На политической карте нанесены горы и равнины.

- Луна – звезда, ведь она светится.

- Земля делает оборот вокруг Солнца за сутки, а вокруг оси — за год.

- Самое глубокое озеро – Каспийское.

- В озере Байкал пресная вода.

- Карта – модель Земли.

- Сверьте свои ответы с ключом. Оцените себя

(На доске «ключ» : нет, да, да, нет, нет, нет, нет, да, нет)

У.Подведем итоги. Закрасьте столько клеточек на дорожке, сколько есть у вас правильных ответов.

 

                                               

У. За каждое правильно выполненное задание вы закрашиваете клеточку.

 

4) Проверка домашнего задания:

У. Послушаем ваши сочинения. Сочинения , которые не сможем заслушать будут оформлены на выставке.

       Когда я смотрю на карту России, меня поражает огромная территория моей страны. Территорию нашей страны с разных сторон омывают два океана и одиннадцать морей. На территории нашей страны находится очень много озёр и рек. Некоторые из них уникальные, такие как Байкал, Ладожское, Онежское, Каспийское. 

 Реки, как и озёра, тоже поражают наше воображение своими размерами и длиной. При рассмотрении карты я вижу огромные равнины и величественные горы.

Хотелось бы особо отметить горы Кавказа – их красота необыкновенна! Я очень хочу, чтобы богатство природы моей страны сохранилось. Я с большим удовольствием отправилась бы в путешествие по моей огромной Родине!

У. Твое желание исполнится. Мы сегодня будем путешествовать по России. И ничего, что это путешествие будет виртуальным.

Первичная проверка понимания

Работа в парах

У. Работаем в парах по заданиям учебника (с. 71). С целью сравнения карт один ученик в паре открывает в учебнике физическую карту (с. 58—59), а другой — карту природных зон (с. 72—73). Затем оба ученика работают с картой природных зон и текстом учебника (с. 74).

У. Представьте результаты своей работы.

( заслушать 2-3 рассказа)

У. Оцените свою работу на « дорожке успеха»

2)У. А теперь покажите природные зоны на настенной карте.

3)У. Сейчас мы поиграем. У вас есть карточки с названием природных зон.

- По сигналу вы выходите с табличками, на которых написаны названия

основных природных зон, и встаете, друг за другом в том порядке, как эти зоны сменяются.

- Теперь выходят ученики с табличками, на которых написаны названия промежуточных природных зон, и занимают места между учениками первой группы.

- Усложним задание. Давайте «перемешаемся», а затем вновь выстроиться в нужной последовательности.

- « Найди ошибку» . ( При построении дети у доски выстраиваются, сознательно допуская 1—2 ошибки, а дети с мест находят ошибки и говорят, кому как встать.)

4)У. Молодцы. А теперь откроем тетради на стр.36

Задание № 1 дети выполняют в парах, сопоставляя карту в учебнике и контурную карту в тетради. Задача — найти на контурной карте области, соответствующие каждой природной зоне, не закрашивая их.

Задание № 3 – нужно пронумеровать основные природные зоны в порядке их смены с севера на юг и, наоборот, с юга на север.

 (Самопроверка по учебнику)

У. Оцените свою работу на «дорожке успеха».

Работа с учебником

У. Почему же происходит смена природных зон? Как вы думаете?

Д. Смена происходит оттого, что солнце Землю освещает по-разному.

 

У. Посмотрите на схему. Здесь мы видим причину смены природных зон.

Откроем учебник на стр.74 . Прочитаем комментарии к схеме.

 

У. А теперь закрепим, выполнив задание № 4( в тетради) –

 построение модели-аппликации с использованием деталей из Приложения (с. 103)

 ( Самопроверка по учебнику)

У. Объясните причины смены природных зон с помощью построенной модели.

 

Первичное закрепление.

Загадки читают ученики.

1)Мой брат в лесу глухом живёт.
Он – сладкоежка неуклюжий.
А я в глаза не видел мёд,
Живу, где ветер, снег и стужа. (Белый медведь)




У.                                                                             

- Что удалось на уроке?

- Что не получилось, над чем нужно поработать?

Отметьте свое мнение на карточке ( Приложение )

У: Мне особенно хочется отметить ребят, которые активно работали на уроке...

 Они получают значок.

 

 

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

Упражнение «Подарить друг другу улыбку».

2. Актуализация опорных знаний.

Наблюдения

У. Вы любите путешествовать?

Д. Да, очень

У. Сегодня мы отправимся в путешествие

Но для начала выясним, что нужно знать, прежде чем отправляться в путь?

Д. Погоду

У. Совершенно верно, нужна метеосводка. Кто сегодня дежурный по Гидрометцентру?

(Желающему ставится на парту табличка

он рассказывает о погоде, используя свой дневник наблюдений, по плану:

День недели, число, месяц, время года.

Состояние небосвода.

Температура.

Осадки.

Ветер, сила ветра.

Погодные явления.

Сезонные изменения в растительном и животном  мире).

Работа по карте.

У. Что еще нужно путешественнику, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Море есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть — пахать нельзя.

Д. Карта

У. Зачем путешественнику карта?

Д. Карта нужна, чтобы не заблудиться и вернуться домой

У. Проверим ваше знание карты.

(На доске физическая карта России.) Опрос 2-3 человек.

Показать: Восточно-Европейскую равнину, Западно-Сибирскую равнину,

оз. Байкал, Каспийское море, Уральские горы, р. Обь, р. Енисей, остров Врангеля, остров Новая Земля, Новосибирские острова, моря Атлантического океана, Тихого океана, Северного Ледовитого океана и др.)

3) Экспресс — опрос. (На листочках записываем ответы да или нет.)

- Путешественники ходили друг к другу в гости с острова на остров пешком.

- Уральские горы разделяют Европу и Азию.

- Волга, Обь, Енисей, Амур, Лена – реки России.

- На политической карте нанесены горы и равнины.

- Луна – звезда, ведь она светится.

- Земля делает оборот вокруг Солнца за сутки, а вокруг оси — за год.

- Самое глубокое озеро – Каспийское.

- В озере Байкал пресная вода.

- Карта – модель Земли.

- Сверьте свои ответы с ключом. Оцените себя

(На доске «ключ» : нет, да, да, нет, нет, нет, нет, да, нет)

У.Подведем итоги. Закрасьте столько клеточек на дорожке, сколько есть у вас правильных ответов.

 

                                               

У. За каждое правильно выполненное задание вы закрашиваете клеточку.

 

4) Проверка домашнего задания:

У. Послушаем ваши сочинения. Сочинения , которые не сможем заслушать будут оформлены на выставке.

       Когда я смотрю на карту России, меня поражает огромная территория моей страны. Территорию нашей страны с разных сторон омывают два океана и одиннадцать морей. На территории нашей страны находится очень много озёр и рек. Некоторые из них уникальные, такие как Байкал, Ладожское, Онежское, Каспийское. 

 Реки, как и озёра, тоже поражают наше воображение своими размерами и длиной. При рассмотрении карты я вижу огромные равнины и величественные горы.

Хотелось бы особо отметить горы Кавказа – их красота необыкновенна! Я очень хочу, чтобы богатство природы моей страны сохранилось. Я с большим удовольствием отправилась бы в путешествие по моей огромной Родине!

У. Твое желание исполнится. Мы сегодня будем путешествовать по России. И ничего, что это путешествие будет виртуальным.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

1) У. “Минутка фантазии”

  • Представьте, что если бы сотне художников, живущим в разных концах страны, предложили нарисовать портрет России, то получились бы совсем разные картины. На одной мы увидели бы суровую тундру, на другой – пышный лес, а на третьей – пустыню, томящуюся от зноя. И если все портреты собрать на одной выставке, мы удивимся: сколько лиц у нашей страны, как не похожи они одно на другое!
  • Как вы думаете, почему у художников получились бы такие разные, непохожие друг на друга, портреты России?

Д. Портреты получились разные, потому что в разных уголках страны совсем разные природные условия.

Д.( подготовленные)

Как велика моя земля,

Как широки ее просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

 

На Север ли, на Юг пойдешь по необъятной России, на Восток ли – каждая сторона – сторона особенная. Везде своя красота.

У.  О чём это стихотворение?

Д. О величии нашей Родины

У.Что вы можете рассказать о природе нашей родины?

Д. Картина природы меняется .

У. Как вы думаете, о чем мы постараемся узнать в нашем путешествии?

Д. Мы узнаем, почему природа нашей страны изменяется в направлении с севера на юг?

У. Чему научимся?

Д. Научимся объяснять, почему происходит смена природных зон.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 161.